О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 15.03.2000). Закон. Московская городская дума. 01.11.95 23-73


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

                  О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКВЫ
                       (Редакция на 15.03.2000)



   


                       Глава I. Общие положения

          Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

     Контрольно  - счетная палата Москвы (далее - Контрольно - счетная
палата)   является   постоянно  действующим  органом  государственного
финансового  контроля,  образуемым  Московской  городской  Думой  и ей
подотчетным.   В   своей  деятельности  Контрольно  -  счетная  палата
руководствуется    законодательными   актами   Российской   Федерации,
законодательными  актами  города  Москвы и настоящим Законом. В рамках
задач,   определенных   действующим  законодательством,  Контрольно  -
счетная    палата    обладает    организационной    и   функциональной
независимостью.  Контрольно  -  счетная  палата  является  юридическим
лицом,   имеет   печать   с  изображением  герба  Москвы  и  со  своим
наименованием.

              Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно - счетной палаты являются:
     - организация    и   осуществление   контроля   за   законностью,
рациональностью  и  эффективностью  использования  средств  городского
бюджета  и  внебюджетных  фондов  органами  государственной  власти  и
организациями;
     - контроль   за   поступлением  средств  в  городской  бюджет  от
распоряжения и управления городской собственностью;
     - контроль  за  своевременным  исполнением  доходных  и расходных
статей  городского бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре
и целевому назначению;
     - анализ   выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
городского  бюджета  и  подготовка  предложений,  направленных  на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     - оценка  обоснованности  доходных  и  расходных  статей проектов
городского бюджета;
     - финансовая  экспертиза  проектов законов города Москвы, а также
других  нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти
города  Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств
городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
     - контроль  за  законностью  и  своевременностью движения средств
городского  бюджета  и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в
других финансово - кредитных организациях;
     - регулярное  представление  Московской  городской  Думе  и  мэру
Москвы  информации  о ходе исполнения городского бюджета и результатах
проведенных контрольных мероприятий.

               Статья 3. Основные принципы деятельности
                      Контрольно-счетной палаты

     Основными  принципами  деятельности  Контрольно  - счетной палаты
являются   законность,   системность,   объективность,  независимость,
гласность.

                Глава II. Состав и порядок образования
                      Контрольно-счетной палаты

              Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно - счетная палата состоит из председателя, заместителей
председателя,  аудиторов  Контрольно - счетной палаты и сотрудников ее
аппарата.
     Структура  и  штатное  расписание  аппарата  Контрольно - счетной
палаты  утверждаются  председателем  Контрольно  -  счетной  палаты  в
пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно
- счетной палаты.


           Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

     Председатель Контрольно - счетной палаты назначается на должность
постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий председателя
Контрольно  -  счетной  палаты  -  четыре года со дня, определенного в
постановлении о назначении.
     По  истечении  срока полномочий председатель Контрольно - счетной
палаты  продолжает  исполнять  свои  обязанности  до  назначения вновь
избранного председателя Контрольно - счетной палаты.
     Председателем  Контрольно  -  счетной палаты может быть гражданин
Российской    Федерации,    имеющий    высшее   образование   и   опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Председатель   Контрольно  -  счетной  палаты,  супруга  (супруг)
председателя  Контрольно  - счетной палаты не могут состоять в близких
родственных   отношениях  с  Мэром  Москвы,  Председателем  Московской
городской  Думы,  Премьером  Правительства  Москвы, управляющим делами
Мэрии  Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского
суда, Председателем Арбитражного суда Москвы.
     Председатель  Контрольно - счетной палаты не может быть депутатом
Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти
всех   уровней,   а   также   входить   в   состав   органов  местного
самоуправления.  Он  также  не  может  входить  в состав правительства
Москвы   и   заниматься   другой   оплачиваемой  деятельностью,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Председатель Контрольно - счетной палаты:
     - осуществляет   общее   оперативное   руководство  деятельностью
Контрольно  -  счетной  палаты и организует ее работу в соответствии с
Регламентом  Контрольно  -  счетной  палаты,  издает  распоряжения  по
вопросам организации работы Контрольно - счетной палаты;
     - осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно
- счетной палаты;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Контрольно -
счетной палаты и должностные инструкции;
     - утверждает   стандарты   и  правила  проверок  и  обследований,
проводимых Контрольно - счетной палатой;
     - утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
     - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников
Контрольно  -  счетной  палаты  для  участия  в  проверках и ревизиях,
проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
     - заключает  договоры со специалистами, привлекаемыми для участия
в проверках и обследованиях;
     - утверждает    результаты   проверок,   проведенных   аудиторами
Контрольно - счетной палаты;
     - контролирует  исполнение в аппарате Контрольно - счетной палаты
поручений Московской городской Думы и мэра Москвы;
     - представляет  ежегодные  отчеты  о  работе Контрольно - счетной
палаты  и отчеты о проверках и обследованиях Московской городской Думе
и мэру Москвы;
     - представляет    Контрольно   -   счетную   палату   в   органах
государственной   власти   Москвы,   а  также  в  контрольных  органах
Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.
     Председатель  Контрольно  -  счетной палаты имеет право принимать
участие  в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих
групп,  заседаниях  правительства Москвы и иных органов исполнительной
власти.


                  Статья 6. Заместители председателя
                      Контрольно-счетной палаты

     В  состав  Контрольно  -  счетной  палаты  входят два заместителя
председателя Контрольно - счетной палаты.
     Заместители  председателя Контрольно - счетной палаты назначаются
на   должность   постановлениями   Московской   городской  Думы.  Срок
полномочий  заместителя  председателя  Контрольно  -  счетной палаты -
четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении.
     По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно
-  счетной  палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения
вновь избранного заместителя председателя Контрольно - счетной палаты.
     Заместителем  председателя Контрольно - счетной палаты может быть
гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование и опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Заместители председателя Контрольно - счетной палаты и их супруги
не  могут  состоять  в  близких родственных отношениях с Мэром Москвы,
Председателем   Московской  городской  Думы,  Премьером  Правительства
Москвы,   управляющим   делами   Мэрии   Москвы,   Прокурором  Москвы,
Председателем  Московского городского суда, Председателем Арбитражного
суда Москвы.
     Заместители  председателя  Контрольно  -  счетной палаты не могут
быть  депутатами  Московской  городской  Думы  и  любых  иных  органов
представительной  власти  всех  уровней,  а  также  входить  в  органы
местного   самоуправления.   Они  также  не  могут  входить  в  состав
правительства  Москвы  и заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Заместители  председателя  Контрольно  - счетной палаты выполняют
служебные  обязанности  в  соответствии  с  Регламентом  Контрольно  -
счетной  палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя
Контрольно - счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с
его письменным распоряжением.


             Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

     В состав Контрольно - счетной палаты входят восемь аудиторов.
     Аудиторами  Контрольно  -  счетной  палаты  могут  быть назначены
граждане  Российской  Федерации,  имеющие  высшее  образование  и опыт
профессиональной  деятельности  в  области  государственного контроля,
экономики, финансов.
     Допускается  назначение на должности аудиторов не более трех лиц,
имеющих  высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного
профиля.
     Аудиторы  Контрольно - счетной палаты возглавляют соответствующие
направления  деятельности  Контрольно  -  счетной палаты, организуют и
осуществляют  контрольные  мероприятия  и в пределах своей компетенции
самостоятельно  решают  вопросы  и несут ответственность за результаты
деятельности подведомственного им направления.
     Аудиторы Контрольно - счетной палаты назначаются на должность
     постановлениями   Московской   городской  Думы  по  представлению
председателя  Контрольно  -  счетной палаты или лица, исполняющего его
обязанности.  Срок  полномочий  аудитора Контрольно - счетной палаты -
четыре  года  со  дня,  определенного в постановлении о назначении. По
истечении  установленного  настоящим Законом срока полномочий аудитора
освобождение   аудитора   от   должности   оформляется  постановлением
Московской городской Думы.
     Аудиторы  Контрольно  -  счетной  палаты не могут быть депутатами
Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти
всех  уровней,  а  также входить в органы местного самоуправления. Они
также  не  могут  входить  в  состав правительства Москвы и заниматься
другой  оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.
     Аудиторы  Контрольно  - счетной палаты имеют право присутствовать
при  рассмотрении  вопросов,  входящих в их компетенцию, на заседаниях
Московской  городской  Думы,  ее  комиссий  и  рабочих  групп, органов
городского управления и правительства Москвы.
     Аудиторы   Контрольно   -   счетной  палаты  выполняют  служебные
обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно - счетной палаты и
должностной инструкцией.


             Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для  рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации  работы
Контрольно  -  счетной  палаты,  методологии контрольной деятельности,
подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру Москвы,
других вопросов работы Контрольно - счетной палаты образуется Коллегия
Контрольно - счетной палаты.
     Компетенция  и  порядок  работы Коллегии определяются Регламентом
Контрольно - счетной палаты.
     В состав Коллегии Контрольно - счетной палаты входят:
     - председатель;
     - заместители председателя;
     - аудиторы Контрольно - счетной палаты.
     Коллегия  Контрольно  -  счетной  палаты  в  обязательном порядке
рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
     - планы работы Контрольно - счетной палаты;
     - проведение внеплановых контрольных мероприятий;
     - годовой отчет Контрольно - счетной палаты;
     - методики проведения контрольных мероприятий;
     - участие  специалистов Контрольно - счетной палаты в проверках и
ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
     - привлечение  к  контрольным  мероприятиям  Контрольно - счетной
палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
     - Регламент Контрольно - счетной палаты;
     - структуру и штатное расписание Контрольно - счетной палаты;
     - другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом
Контрольно - счетной палаты.
     Заседания Коллегии Контрольно - счетной палаты проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     Руководит  работой  Коллегии  председатель  Контрольно  - счетной
палаты,  а  в  его  отсутствие  -  один  из  заместителей председателя
Контрольно   -   счетной   палаты  в  соответствии  с  его  письменным
распоряжением.

             Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

     Аппарат  Контрольно  -  счетной  палаты  состоит  из  инспекторов
Контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников.
     В  служебные  обязанности инспекторов Контрольно - счетной палаты
входят   непосредственная   организация   и   проведение   контрольных
мероприятий в пределах полномочий Контрольно - счетной палаты.
     Права,   обязанности   и   ответственность  сотрудников  аппарата
Контрольно  -  счетной  палаты, а также условия прохождения ими службы
определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации
о  государственной  службе  и  о  труде,  иными нормативными правовыми
актами, а также соответствующими должностными инструкциями.

             Глава III. Функции Контрольно-счетной палаты

        Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты

     В  процессе  реализации  задач,  изложенных в статье 2 настоящего
Закона,   Контрольно   -  счетная  палата  осуществляет  контрольно  -
ревизионную,   экспертно   -   аналитическую,  информационную  и  иную
деятельность,  обеспечивает  единую  систему  контроля  за исполнением
городского   бюджета   и   использованием   внебюджетных  фондов,  что
предусматривает:
     - организацию  и  проведение  оперативного контроля за надлежащим
исполнением городского бюджета в текущем году;
     - проведение  комплексных  и тематических проверок и обследований
по  отдельным  разделам  и  статьям  городского бюджета и внебюджетных
фондов;
     - экспертизу   проектов   городского   бюджета,  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти Москвы,
городских  программ,  договоров  и  соглашений с федеральными органами
государственной  власти,  субъектами Российской Федерации, зарубежными
партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета
и финансовых ресурсов города Москвы;
     - анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  в Московскую городскую Думу и мэру
Москвы  предложений  по  их  устранению,  а также по совершенствованию
бюджетного процесса в целом;
     - подготовку  и  представление  заключений в Московскую городскую
Думу,  мэру  Москвы  по  исполнению городского бюджета и использованию
внебюджетных фондов в отчетном году;
     - подготовку  и  представление  заключений  и  ответов на запросы
органов государственной власти Москвы.

        Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета

     В  процессе  исполнения  городского  бюджета  и  после завершения
очередного финансового года Контрольно - счетная палата:
     - контролирует  полноту  и  своевременность,  а  также отсутствие
нарушений  в  ходе  поступлений  финансовых  средств  в доходную часть
городского бюджета;
     - осуществляет  проверки  законности и эффективности расходования
бюджетных  ассигнований  по  всем  статьям городского бюджета, включая
расходы на содержание органов государственной власти Москвы;
     - выявляет  отклонения в сравнении с законодательно утвержденными
показателями   городского   бюджета,   проводит   их   анализ,  вносит
предложения по их устранению.
     Контрольно  - счетная палата ежеквартально по установленной форме
представляет Московской городской Думе отчет, а мэру Москвы информацию
о  ходе  исполнения  городского  бюджета,  где  приводятся фактические
данные  о  формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с
показателями,  утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается
Московской городской Думой по согласованию с мэром Москвы.
     Данные   оперативного   контроля  используются  при  планировании
контрольных мероприятий.

             Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами

     Контрольно    -   счетная   палата   осуществляет   контроль   за
формированием  и  эффективностью  использования  средств  отраслевых и
территориальных   внебюджетных  фондов,  образованных  структурными  и
административными   подразделениями   правительства  Москвы,  а  также
валютных средств, находящихся в их ведении.
     Контрольно    -   счетная   палата   осуществляет   контроль   за
использованием  средств  федеральных  внебюджетных  фондов  социальной
направленности, выделяемых городу Москве.

        Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет
            средств от распоряжения и управления городской
                            собственностью

     Контрольно    -   счетная   палата   осуществляет   контроль   за
поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
     - от распоряжения городским имуществом (в том числе приватизации,
продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
     - от   управления   объектами  городской  собственности  (включая
принадлежащие   городу  паи  и  пакеты  акций  организаций  различного
профиля).

                Статья 14. Контроль за использованием
                 кредитных ресурсов и заемных средств

     Контрольно    -   счетная   палата   осуществляет   контроль   за
рациональностью и эффективностью:
     - использования  кредитов  и  займов,  получаемых  правительством
Москвы;
     - использования заемных средств, получаемых правительством Москвы
путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
     - предоставления правительством Москвы финансовых и имущественных
гарантий в качестве обеспечения сделок;
     - размещения   финансовых   ресурсов,  выдаваемых  на  возвратной
основе.

         Статья 15. Контроль за обращением городских финансов
                  в кредитно-финансовых организациях

     Контрольно  - счетная палата осуществляет контроль за законностью
и  своевременностью  движения средств городского бюджета, внебюджетных
фондов,  а  также  в  связи с размещением муниципальных ценных бумаг и
использованием  иных  заемных  средств правительством Москвы в банках,
кредитно - финансовых организациях.

                  Статья 16. Экспертиза и заключения
                      Контрольно-счетной палаты

     Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает заключения
по:
     - проекту  городского  бюджета,  обоснованности  его  доходных  и
расходных статей, дефицита городского бюджета;
     - проблемам  бюджетно  -  финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в Москве;
     - проектам  законодательных  и  иных  нормативных  правовых актов
города Москвы по бюджетно - финансовым вопросам;
     - проектам   программ,  на  финансирование  которых  используются
средства городского бюджета и внебюджетных фондов.
     По  другим  вопросам,  входящим  в  ее  полномочия,  Контрольно -
счетная  палата осуществляет подготовку и представление заключений или
письменных ответов на основании:
     - запросов мэра Москвы;
     - поручений     Московской     городской     Думы,    оформленных
соответствующими постановлениями;
     - запросов   комиссий,   рабочих  групп  и  депутатов  Московской
городской Думы;
     - запросов правительства Москвы.
     Решение  о  подготовке заключения по запросу или об отказе в этом
рассматривается на Коллегии Контрольно - счетной палаты и утверждается
председателем   Контрольно   -   счетной   палаты.   В  случае  отказа
председатель Контрольно - счетной палаты возвращает запрос с указанием
причин отказа.
     Заключения   Контрольно  -  счетной  палаты  не  могут  содержать
политических  оценок решений, принимаемых органами власти и городского
управления Москвы по вопросам их ведения.

            Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты

                  Статья 17. Проверки и обследования

     Контрольно - счетная палата проводит:
     1)    проверки   и   обследования   финансово   -   хозяйственной
деятельности:
     а)  в  органах  государственной власти и местного самоуправления,
ведомствах  и  организациях,  финансируемых за счет средств городского
бюджета,  средств от продажи и использования городской собственности и
внебюджетных фондов;
     б)  в  организациях,  их союзах, ассоциациях и иных объединениях,
получающих  средства из городского бюджета, от продажи и использования
городской  собственности,  из  внебюджетных  фондов в любых формах - в
части  использования  этих  средств,  а также имеющих налоговые и иные
льготы  и  преимущества,  представленные  законодательством Москвы или
органами государственной власти Москвы;
     2)    проверки   и   обследования,   связанные   с   зачислением,
перечислением    и    использованием   средств   городского   бюджета,
внебюджетных  фондов  и  средств  от продажи и использования городской
собственности  в  организациях,  банках  и  иных финансово - кредитных
организациях независимо от форм собственности.
     На   деятельность   общественных  объединений,  негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия  Контрольно  -  счетной  палаты  распространяются  в части,
связанной  с  получением, перечислением или использованием ими средств
городского  бюджета  и  внебюджетных  фондов, использованием городской
собственности  и  управлением  ею,  а  также  в  части  представленных
законодательством  Москвы  или  органами государственной власти Москвы
налоговых и иных льгот и преимуществ.
     В  необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению
Контрольно  -  счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в
проверках   и   ревизиях   финансово   -   хозяйственной  деятельности
организаций,  проводимых  уполномоченными  на  то  иными  контрольно -
ревизионными  органами. Решения Контрольно - счетной палаты об участии
ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве, принятые по поручению
Думы   или  по  собственной  инициативе,  являются  обязательными  для
проводящих их органов.
     Окончательные  и промежуточные результаты проводимых Контрольно -
счетной  палатой  или  при ее участии проверок, обследований и ревизий
могут   быть   преданы   гласности  только  с  письменного  разрешения
председателя Контрольно - счетной палаты.

          Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

     Контрольно   -  счетная  палата  по  результатам  проведенных  ею
проверок  и  обследований  направляет  органам  государственной власти
Москвы  представления,  подписанные председателем Контрольно - счетной
палаты,   для   принятия   мер  по  устранению  выявленных  нарушений,
возмещению  причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности
должностных  лиц,  виновных  в  допущенных  нарушениях.  Представление
Контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем
в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения
представления  решениях  и мерах по их реализации Контрольно - счетная
палата уведомляется незамедлительно.
     В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов
хищений   государственных   денежных   и  материальных  средств,  иных
злоупотреблений   Контрольно   -  счетная  палата  передает  материалы
проверок и обследований в правоохранительные органы.

           Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты

     При  выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной,
финансовой,  коммерческой  и  иной деятельности, наносящих государству
прямой   непосредственный   ущерб   и   требующих   в   связи  с  этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического    несоблюдения   порядка   и   сроков   рассмотрения
представлений  Контрольно  -  счетной палаты, создания препятствий для
проведения  контрольных  мероприятий Контрольно - счетная палата имеет
право  давать  государственным  органам  и  администрации  проверяемых
организаций обязательные для исполнения предписания.
     Предписания    Контрольно    -   счетной   палаты   подписываются
председателем  Контрольно - счетной палаты или в случае его отсутствия
уполномоченным заместителем председателя Контрольно - счетной палаты.
     Коллегия  Контрольно  - счетной палаты может отменить предписание
или внести в него изменения.
     При   неоднократном   неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении
предписаний Контрольно - счетной палаты по решению Коллегии Контрольно
-  счетной  палаты, согласованному с Московской городской Думой, могут
быть   приостановлены  все  виды  финансовых,  платежных  и  расчетных
операций  по  счетам  проверяемых  организаций. Предписание может быть
обжаловано в судебном порядке.

                 Статья 20. Обеспечение деятельности
                      Контрольно-счетной палаты

     Органы  государственной власти Москвы, органы внебюджетных фондов
обязаны  предоставлять  в  установленном  порядке Контрольно - счетной
палате  информацию,  необходимую  для  обеспечения  ее деятельности, а
также по отдельным запросам Контрольно - счетной палаты.
     Контрольно   -   счетная   палата   при   проведении  проверок  и
обследований  получает  от  проверяемых  организаций,  банков  и  иных
финансово  -  кредитных  организаций  всю  необходимую  документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

            Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной
                        палаты и их полномочия

     Должностные  лица  Контрольно  -  счетной  палаты  при исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной власти
города Москвы и находятся под ее защитой.
     Должностными  лицами  Контрольно  -  счетной  палаты  являются ее
штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация
и  осуществление  контроля  в соответствии с полномочиями Контрольно -
счетной палаты.
     Уполномоченные  должностные  лица Контрольно - счетной палаты при
выполнении  служебных  обязанностей  имеют  право  по предварительному
уведомлению,  предъявлению  решения  Контрольно  -  счетной  палаты  о
проведении проверки и служебного удостоверения:
     - проходить  в  помещения,  занимаемые  органами  государственной
власти  и городского управления Москвы, организациями, банками и иными
финансово - кредитными организациями независимо от форм собственности;
     - опечатывать  кассы,  кассовые  и  служебные помещения, склады и
архивы  при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений,
изымать  необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись
изъятых документов.
     Руководители  объектов  проверок и обследований обязаны создавать
необходимые  условия  для  работы должностных лиц Контрольно - счетной
палаты,  предоставлять  им  необходимые  помещения  и  средства связи,
обеспечивать   техническое   обслуживание   и   выполнение   работ  по
делопроизводству.

           Статья 22. Обязательность исполнения требований
              должностных лиц Контрольно-счетной палаты

     Требования должностных лиц Контрольно - счетной палаты, связанные
с  исполнением  ими  своих  обязанностей,  являются  обязательными для
органов   государственной   власти  и  организаций  независимо  от  их
подчиненности и форм собственности.
     Невыполнение  законных  требований  должностных  лиц Контрольно -
счетной   палаты,   а   также   действия,   препятствующие  исполнению
возложенных  на  них  обязанностей,  влекут за собой ответственность в
установленном законом порядке.


              Статья 23. Ответственность должностных лиц
                      Контрольно-счетной палаты

     Должностные  лица Контрольно - счетной палаты обязаны компетентно
и  добросовестно  исполнять  свой  служебный  долг,  защищать  права и
интересы  граждан, общества, государства. В соответствии с действующим
законодательством   они   несут   ответственность   за   достоверность
результатов  проводимых  проверок  и  обследований,  представляемых  в
государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
     Должностные  лица  Контрольно  -  счетной  палаты  несут  строгую
дисциплинарную    ответственность,    вплоть    до    увольнения,   за
несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных
результатов  проверок  и обследований, проводимых Контрольно - счетной
палатой либо с ее участием.

           Статья 24. Обжалование действий должностных лиц
                      Контрольно-счетной палаты

     Органы   власти  и  управления  Москвы,  хозяйствующие  субъекты,
должностные  лица,  граждане вправе обратиться в соответствующий суд с
заявлением   о  признании  недействительными  полностью  или  частично
предписаний  Контрольно - счетной палаты, действий ее должностных лиц,
а  также  обратиться  с  жалобой  в  Московскую городскую Думу. Подача
заявления не приостанавливает исполнение предписания.

       Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

            Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты

     Внутренние  вопросы  деятельности  Контрольно  -  счетной палаты,
распределение  обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие
структурных подразделений Контрольно - счетной палаты, порядок ведения
дел,   подготовки   и   проведения   контрольных  мероприятий  и  иной
деятельности  определяются  Регламентом  Контрольно - счетной палаты и
разрабатываемыми на его основе инструкциями.
     Регламент  Контрольно  -  счетной  палаты  принимается  Коллегией
Контрольно  - счетной палаты и утверждается председателем Контрольно -
счетной палаты.

       Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     Контрольно    -   счетная   палата   строит   свою   деятельность
самостоятельно  на  основе  перспективных  и  текущих  планов, которые
формируются   исходя   из   необходимости   обеспечения  всестороннего
системного  контроля  за  исполнением городского бюджета с учетом всех
видов  и  направлений  деятельности Контрольно - счетной палаты. Планы
включают  все  проверки  и  другие  виды  работ  с указанием сроков их
проведения,   ответственных  аудиторов  и  структурных  подразделений,
необходимого  количества  специалистов,  в  том  числе привлекаемых на
договорной и иной основе.
     Проект   текущего   годового   плана   рассматривается  Коллегией
Контрольно  - счетной палаты и утверждается председателем Контрольно -
счетной палаты.
     Обязательному  включению  в  планы  работы  Контрольно  - счетной
палаты подлежат поручения Московской городской Думы и мэра Москвы.
     Обязательному   рассмотрению   при   формировании  планов  работы
Контрольно  -  счетной  палаты  подлежат  запросы комиссий и депутатов
Московской городской Думы, правительства Москвы.
     Внеплановые   контрольные  мероприятия  проводятся  на  основании
специального  постановления  Московской  городской  Думы, решения мэра
Москвы  или на основании решения Коллегии Контрольно - счетной палаты,
утвержденного председателем Контрольно - счетной палаты.

        Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

     При  осуществлении  своих  функций  Контрольно  -  счетная палата
осуществляет следующие виды деятельности:
     а)    проверка   -   определение   законности   и   эффективности
использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2,
10-15 и 17 настоящего Закона;
     б)   обследование   -  оперативное  выявление  положения  дел  по
определенному  вопросу,  входящему  в компетенцию Контрольно - счетной
палаты,   в   целях  определения  целесообразности  проработки  данной
проблемы и необходимости проведения проверки.

                Статья 28. Организационно-методическое
             обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

     В    целях    обеспечения   высокого   качества,   экономичности,
эффективности  и  объективности  контрольной деятельности Контрольно -
счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы
финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и
обследований.

            Статья 29. Организация проверок и обследований

     Проверки  и  обследования  проводятся  либо по месту расположения
проверяемой  организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой
организации  по  месту  расположения  Контрольно  -  счетной палаты. В
последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить
все  запрашиваемые  аудиторами Контрольно - счетной палаты документы в
их   распоряжение.   Аудиторы   Контрольно   -  счетной  палаты  несут
ответственность  за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и
способы  проведения проверки Контрольно - счетная палата устанавливает
по своему усмотрению.
     При  проведении  проверок  и обследований сотрудники Контрольно -
счетной  палаты  не  должны  вмешиваться  в  оперативную  деятельность
предприятий,   организаций  и  учреждений,  предавать  гласности  свои
заключения.

      Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований

     По  итогам  проведения  проверки  или  обследования ответственное
должностное  лицо Контрольно - счетной палаты составляет и подписывает
отчет   или  справку,  за  достоверность  которых  несет  персональную
ответственность.  Сотрудники  Контрольно - счетной палаты, принимавшие
участие  в  проведении  проверки  или  обследования  и  не согласные с
содержащимися  в  отчете  или справке выводами, вправе выразить особое
мнение, которое прилагается к отчету или справке.
     Результаты   проверок   и   обследований  доводятся  до  сведения
руководителя соответствующего государственного органа или организации,
а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно -
счетной   палаты.  Руководство  проверяемой  организации  имеет  право
выразить  свое  мнение  о  результатах проверки, которое прилагается к
отчету или справке.
     О  причиненном  государству ущербе, а также выявленных нарушениях
закона   Контрольно   -  счетная  палата  информирует  соответствующий
вышестоящий  орган,  а  при  выявлении  нарушения закона, влекущего за
собой  наказание  в  уголовном  порядке,  представляет соответствующие
материалы в правоохранительные органы.
     Сотрудники Контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе
специалисты  могут  использовать  данные, полученные в ходе проверок и
обследований,   только   в   интересах  выполнения  работ,  проводимых
Контрольно - счетной палатой.

        Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно  -  счетная  палата  систематически  анализирует итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия  выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов и расходования средств городского бюджета.
     На   основе   полученных   данных  Контрольно  -  счетная  палата
разрабатывает  предложения  по совершенствованию бюджетного процесса и
законодательства  Москвы  по  бюджетным  вопросам и представляет их на
рассмотрение Московской городской Думе и мэру Москвы.

         Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
            с федеральными органами государственной власти
             и контрольными органами Российской Федерации

     При  проведении  проверок  и  обследований  Контрольно  - счетная
палата  может  взаимодействовать  с  органами  государственной  власти
Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться
с   ними   результатами   контрольной  деятельности,  методическими  и
нормативными материалами.

       Статья 33. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
                органами внутриведомственного контроля

     Контрольно  - счетная палата при осуществлении своей деятельности
взаимодействует  с  органами городского внутриведомственного контроля,
использует  материалы  их  работы,  привлекает в установленном порядке
наиболее   квалифицированных   сотрудников  к  отдельным  проверкам  и
обследованиям,  к  подготовке  экспертных  заключений  и аналитических
материалов.

        Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
                     правоохранительными органами

     Контрольно   -   счетная   палата  в  пределах  своих  полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и
налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Москвы.

         Статья 35. Использование Контрольно-счетной палатой
                 материалов проверок и ревизий, ранее
                     проведенных другими органами

     При  необходимости Контрольно - счетная палата может использовать
материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях
32,  33  и  34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и
ревизий.  При  этом  Контрольно  -  счетная  палата обеспечивает режим
использования  указанных  материалов, предусмотренный в предоставившей
их организации.

          Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям
        специалистов иных организаций и независимых экспертов

     Контрольно   -  счетная  палата  может  привлекать  к  проводимым
проверкам  и обследованиям специалистов иных организаций и независимых
экспертов,  а  также  образовывать  из них временные рабочие группы по
договорам с ними.

                      Статья 37. Ежегодный отчет

     Контрольно  -  счетная  палата  ежегодно  представляет Московской
городской  Думе  отчет  о  своей деятельности, результатах проведенных
проверок  и  обследований,  вытекающих из них выводах, рекомендациях и
предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
     Информация  по  отчету  Контрольно  - счетной палаты направляется
мэру Москвы для ознакомления.

          Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное
                 и социальное обеспечение сотрудников
                      Контрольно-счетной палаты


          Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников
                      Контрольно-счетной палаты

     Воздействие  на  должностных  лиц  Контрольно  - счетной палаты с
целью  воспрепятствовать  исполнению  ими своих служебных обязанностей
либо  добиться  принятия  решения  в  чью-либо  пользу, насильственные
действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной
информации    о   выполнении   ими   служебных   обязанностей   влекут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
     Председатель,  заместители  председателя  и аудиторы Контрольно -
счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они
могут  быть  досрочно  освобождены  от  должности  решением Московской
городской Думы лишь в случаях:
     а)  утраты  председателем,  заместителем  председателя, аудитором
Контрольно  -  счетной  палаты  гражданства  Российской Федерации либо
приобретения гражданства иностранного государства;
     б)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении  лица, являющегося председателем, заместителем председателя,
аудитором Контрольно - счетной палаты;
     в)  признания  председателя,  заместителя  председателя, аудитора
Контрольно - счетной палаты недееспособными на основании решения суда,
вступившего в законную силу;
     г)  признания  председателя,  заместителя  председателя, аудитора
Контрольно  -  счетной палаты безвестно отсутствующими либо объявления
их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
     д) достижения председателем, заместителем председателя, аудитором
Контрольно - счетной палаты возраста 65 лет;
     е)  письменного заявления председателя, заместителя председателя,
аудитора Контрольно - счетной палаты о сложении своих полномочий;
     ж)  выражения  Московской городской Думой недоверия председателю,
заместителю  председателя,  аудитору  Контрольно  -  счетной  палаты в
порядке,  установленном  постановлением Московской городской Думы от 5
апреля  1995  года  N 23 "Об утверждении Положения о порядке выражения
недоверия должностным лицам.
     Полномочия  председателя Контрольно - счетной палаты прекращаются
досрочно  также  в  случае  наступления обстоятельств, предусмотренных
частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Закона.
     Полномочия заместителя председателя Контрольно - счетной
     палаты   прекращаются   досрочно   также   в  случае  наступления
обстоятельств,  предусмотренных  частями  5  и  6  статьи 6 настоящего
Закона.
     Полномочия аудитора Контрольно - счетной палаты прекращаются
     досрочно    также    в    случае    наступления    обстоятельств,
предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Закона.
     Решение   о   прекращении  полномочий  председателя,  заместителя
председателя,  аудитора  Контрольно  -  счетной  палаты по основаниям,
предусмотренным  частями  2,  3,  4  и 5 настоящей статьи, оформляется
постановлением  Московской городской Думы, в котором определяется день
прекращения соответствующих полномочий.
     Деятельность   Контрольно   -   счетной   палаты  не  может  быть
приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.


           Статья 39. Материальное и социальное обеспечение
                сотрудников Контрольно-счетной палаты

     Органы  государственной  власти  субъекта  Российской Федерации -
города   Москвы   принимают   необходимые   меры  по  материальному  и
социальному   обеспечению  сотрудников  Контрольно  -  счетной  палаты
Москвы.
     Председателю    Контрольно    -   счетной   палаты,   замещающему
государственную должность города Москвы категории "А", устанавливается
денежное   вознаграждение  и  надбавки  к  нему  в  размере  денежного
вознаграждения  первого  заместителя  Премьера  Правительства Москвы и
надбавок к нему.
     Заместителю  председателя  Контрольно  -  счетной  палаты Москвы,
замещающему  государственную  должность  города  Москвы категории "А",
устанавливается  денежное  вознаграждение  и надбавки к нему в размере
денежного  вознаграждения  заместителя Премьера Правительства Москвы и
надбавок к нему.
     Аудитору Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную
должность   города  Москвы  категории  "А",  устанавливается  денежное
вознаграждение  и  надбавки  к нему в размере денежного вознаграждения
министра Правительства Москвы и надбавок к нему.
     Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности
города  Москвы  категории  "А",  индексируется  в  размерах  и  сроки,
предусмотренные для государственных служащих города Москвы.
     Лица,  замещающие в Контрольно - счетной палате Москвы должности,
учрежденные  для  исполнения  и  обеспечения  полномочий  Контрольно -
счетной  палаты  Москвы,  являются  государственными  служащими города
Москвы.  Порядок  прохождения  государственной  службы  города  Москвы
устанавливается  законами  Российской  Федерации  и  города  Москвы  о
государственной службе.
     Должностные  оклады  государственных  служащих  города  Москвы  в
аппарате  Контрольно - счетной палаты Москвы устанавливаются на уровне
должностных окладов государственных служащих города Москвы, замещающих
соответствующие   государственные   должности  государственной  службы
города Москвы в аппарате Правительства Москвы.
     Начальникам   инспекций,   заместителям   начальников  инспекций,
инспекторам  Контрольно - счетной палаты дополнительно устанавливается
надбавка   к   денежному   вознаграждению   в   размере  20  процентов
должностного оклада.
     Оплата   труда   лиц,   занимающих  должности,  не  отнесенные  к
государственным  должностям  государственной  службы  города Москвы, и
осуществляющих   техническое  обеспечение  деятельности  Контрольно  -
счетной   палаты   Москвы,   производится   в   размерах  и  пределах,
установленных  для  соответствующих  работников органов исполнительной
власти города Москвы.
     Медицинское,   санаторно  -  курортное,  бытовое  и  транспортное
обслуживание   председателя   Контрольно   -  счетной  палаты  Москвы,
заместителей   председателя  Контрольно  -  счетной  палаты  Москвы  и
аудиторов  Контрольно - счетной палаты Москвы производится в порядке и
на  условиях,  установленных  соответственно  для  первого заместителя
Премьера  Правительства  Москвы,  заместителя  Премьера  Правительства
Москвы и министра Правительства Москвы.
     Медицинское,   санаторно  -  курортное,  бытовое  и  транспортное
обслуживание  государственных  служащих  аппарата Контрольно - счетной
палаты  Москвы производится в порядке и на условиях, установленных для
государственных   служащих,  замещающих  соответствующие  должности  в
аппарате Правительства Москвы.

                 Глава VII. Заключительное положение

                  Статья 40. Средства на содержание
                      Контрольно-счетной палаты

     Средства    на    содержание    Контрольно   -   счетной   палаты
предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

1 ноября 1995 г.
N 23-73