УСТАВ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.07.2000). Закон. Московская городская дума. 28.06.95


Страницы: 1  2  


указания  на  нарушение  законодательства незамедлительно принять меры
для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности.
     Дума   вправе   принять   постановление   о  выражении  недоверия
правительству  Москвы  или  должностному лицу городской администрации.
Порядок  выражения  недоверия  устанавливается  законом города Москвы.
Основанием  для  выражения  недоверия  являются:  грубое нарушение или
систематическое   неисполнение   должностным  лицом  законодательства,
действия или бездействие, повлекшие значительные негативные социальные
последствия,   а   также   невыполнение   должностным  лицом  законных
требований  депутата Думы либо создание им препятствий в осуществлении
депутатской  деятельности,  а  равно предоставление им заведомо ложной
информации или несоблюдение установленных законом города Москвы сроков
и порядка предоставления информации.


                              Статья 49
      Досрочные выборы нового состава Московской городской Думы

     Досрочные выборы нового состава Думы проводятся:
     а) если Думой принято соответствующее постановление;
     б)  если  в  результате  добровольного  сложения своих полномочий
депутатами  Думы  общее  число  депутатов  Думы  окажется менее 2/3 от
установленного численного состава Думы;
     в) исключен.
     г)  если постановление Думы об отрешении от должности мэра Москвы
не получило необходимого количества голосов на городском референдуме.
     Досрочные   выборы   нового  состава  Думы  назначаются  мэром  и
проводятся в трехмесячный срок.

                               Глава 8.
                  МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

                              Статья 50
                          Основные положения

     Городская     администрация     (мэрия    Москвы)    осуществляет
исполнительную власть города Москвы.
     Городская  администрация  действует  на основании и во исполнение
Конституции  Российской  Федерации  и  настоящего  Устава, федеральных
законов,  законодательных  актов  города  Москвы,  актов  Президента и
Правительства   Российской   Федерации,   принятых   в   пределах   их
компетенции.
     Городская   администрация   является   юридическим  лицом,  имеет
гербовую печать.


                              Статья 51
                        Мэр и вице-мэр Москвы

     Мэр является высшим должностным лицом города Москвы.
     Мэр  и  вице  -  мэр избираются жителями Москвы на четыре года на
основе  всеобщего  равного  и  прямого избирательного права при тайном
голосовании.
     Мэром  и  вице  -  мэром  могут  быть избраны граждане Российской
Федерации не моложе 30 лет и обладающие избирательным правом.
     Порядок  выборов  мэра  и  вице  -  мэра  устанавливается законом
города.
     При  вступлении в должность мэр приносит присягу. Текст присяги и
порядок ее принятия устанавливаются законом города.

                              Статья 52
                     Компетенция мэра и вице-мэра

     Мэр  непосредственно  или  через  органы  городской администрации
решает  вопросы  социально  - экономической жизни города, осуществляет
управление  городским  хозяйством,  выполняет  другие  исполнительно -
распорядительные функции по вопросам своей компетенции.
     Мэр Москвы:
     а)  устанавливает  и  изменяет структуру городской администрации;
определяет компетенцию органов городской администрации и устанавливает
фонды  оплаты  труда их работников в пределах средств, предусмотренных
на эти цели бюджетом города;
     б)   назначает   на  должность  руководителей  органов  городской
администрации  и освобождает их от должности, применяет меры поощрения
и   дисциплинарной   ответственности  к  должностным  лицам  городской
администрации;   назначает  руководителей  предприятий,  учреждений  и
организаций городского подчинения и освобождает их от должности;
     в)  от  имени  города  Москвы  своими  действиями  приобретает  и
осуществляет   имущественные   и   личные   неимущественные   права  и
обязанности,  выступает  в  суде  в  рамках компетенции, установленной
Уставом города, в случаях и порядке, установленном законами Российской
Федерации,  Указами  Президента  Российской Федерации, законами города
Москвы,  поручает  выступать  от  имени  города Москвы государственным
органам,   органам   городского  (местного)  самоуправления,  а  также
юридическим лицам и гражданам;
     г)  осуществляет  или поручает осуществление правомочий городской
администрации как юридического лица, имеет гербовую печать;
     д)  представляет  или поручает представление иным лицам интересов
города Москвы в федеральных органах государственной власти;
     е)   выражает  согласие  исполнительного  органа  государственной
власти  субъекта Российской Федерации на назначение Прокурора Москвы и
начальника  Главного  управления  внутренних дел Москвы, руководителей
территориальных   (в  городе  Москве)  органов  исполнительной  власти
Российской Федерации;
     ж)  направляет в Конституционный Суд Российской Федерации запросы
в  соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации, в том
числе для разрешения споров о компетенции;
     з)  вносит  на  рассмотрение  Президента  Российской  Федерации и
Правительства  Российской  Федерации  проекты  актов, принятие которых
находится в компетенции федеральных органов власти;
     и)  представляет Москву на официальных протокольных мероприятиях,
выполняет другие представительские функции;
     к)   осуществляет  иные  полномочия,  установленные  Конституцией
Российской   Федерации,   настоящим  Уставом,  федеральными  законами,
законами  города  Москвы,  указами  Президента  Российской Федерации и
постановлениями   Правительства   Российской  Федерации,  принятыми  в
пределах их компетенции.
     В  случаях,  угрожающих  безопасности  и  здоровью жителей города
Москвы,  нормальному  функционированию систем жизнеобеспечения города,
поддержанию  правопорядка,  мэр  вправе  принимать необходимые меры по
предупреждению   экстремальных   обстоятельств   или   ликвидации   их
последствий  с  последующим  незамедлительным уведомлением тех органов
власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
     По вопросам своей компетенции мэр издает распоряжения.
     Вице  -  мэр  выполняет  поручения  мэра  города и осуществляет в
случае  отсутствия  мэра  его  полномочия  в  пределах,  установленных
законом города и поручениями мэра.
     Статус мэра и вице - мэра устанавливается законом города.

                              Статья 53
          Досрочное прекращение полномочий мэра и вице-мэра

     Полномочия мэра прекращаются досрочно в случаях:
     а) отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
     б) утраты им гражданства Российской Федерации;
     в)  стойкой  неспособности  по  состоянию  здоровья  осуществлять
полномочия  мэра,  удостоверенной документально медицинской комиссией,
создаваемой  Думой  в случае невыполнения полномочий мэра по состоянию
здоровья, признанной Московским городским судом;
     г)  отрешения  от должности решением, принятым жителями Москвы на
городском референдуме.
     Отставка  мэра  принимается  Думой  на  основании его письменного
заявления.  При  непринятии  отставки мэр исполняет свои обязанности в
течение  2-х  месяцев с момента подачи заявления, после чего он вправе
сложить с себя полномочия.
     Отрешение  мэра  от  должности  может  быть осуществлено только в
случаях  нарушений  мэром  Конституции  Российской  Федерации,  Устава
города   Москвы,   федеральных   законов,   законов   города   Москвы,
установленных в судебном порядке.
     В этих случаях мэр может быть отрешен от должности по результатам
городского  референдума, проведенного по постановлению Думы, принятому
2/3   от   общего  числа  депутатов.  Порядок  проведения  референдума
устанавливается  законом  города.  Если  вопрос  об  отрешении мэра от
должности  не  получит на референдуме необходимого количества голосов,
полномочия депутатов Думы прекращаются досрочно.
     При досрочном прекращении полномочий мэра его права и обязанности
переходят в полном объеме к вице - мэру до окончания срока, на который
были избраны мэр и вице - мэр. В случае отказа вице - мэра от принятия
полномочий   мэра   Дума  назначает  досрочные  выборы  мэра,  которые
проводятся в трехмесячный срок.
     Полномочия   вице  -  мэра  могут  быть  прекращены  досрочно  по
основаниям, указанным в пп. "а", "б" и "в" настоящей статьи, а также в
случае длительного невыполнения или ненадлежащего выполнения поручений
мэра.   Отставка   вице  -  мэра  принимается  мэром  Москвы.  Порядок
досрочного  прекращения полномочий вице - мэра устанавливается законом
города.

                              Статья 54
                         Правительство Москвы

     Наиболее  важные  вопросы  жизни  города  и  управления городским
хозяйством выносятся мэром на рассмотрение правительства Москвы.
     В  правительство  Москвы  входят  премьер  правительства,  первые
заместители   премьера   правительства   -   руководители   комплексов
городского управления, заместители премьера правительства, управляющий
делами   мэрии   Москвы,   министры   правительства  Москвы  из  числа
руководителей    отраслевых,    функциональных    органов    городской
администрации и префекты административных округов.
     Премьером  правительства  является  мэр или по его решению вице -
мэр,  а  также иное лицо, назначенное мэром и утвержденное в должности
постановлением Думы.
     Первые  заместители  и  заместители  премьера,  а  также министры
назначаются на должность и освобождаются от должности мэром.
     Распределение    обязанностей    между    членами   правительства
устанавливается мэром.
     Правительство   принимает  постановления,  которые  подписываются
премьером   правительства  или  лицом,  исполняющим  его  обязанности.
Постановление  считается  принятым,  если  за него проголосовало более
половины членов правительства.
     Премьер правительства вправе издавать распоряжения.
     Правительство является юридическим лицом.
     Порядок   организации   и   деятельности   правительства   Москвы
устанавливается законом города, принятым Думой по представлению мэра.

                              Статья 55
      Отраслевые и функциональные органы городской администрации

     Отраслевые   и   функциональные  органы  городской  администрации
(департаменты) осуществляют исполнительно - распорядительные функции в
определенных отраслях и сферах управления городом.
     Руководители   указанных   органов  назначаются  на  должность  и
освобождаются от должности мэром, издают по вопросам своей компетенции
приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и служащими
департамента,  представляют  мэру  или правительству ежегодный отчет о
своей деятельности.
     При  департаментах  мэром  могут  быть  созданы коллегии, а также
научно - методические, научно - технические, экспертные и иные советы.
     Положения о департаментах утверждаются мэром.

                              Статья 56
                  Префекты административных округов

     Префекты  административных  округов  - должностные лица городской
администрации,    осуществляющие    в    пределах   своих   полномочий
исполнительно   -   распорядительную,   координирующую  и  контрольную
деятельность на территориях соответствующих округов.
     Префекты  назначаются  на  должность и освобождаются от должности
мэром  на  основе  единоначалия,  издают по вопросам своей компетенции
распоряжения,  представляют  мэру  или  правительству Москвы ежегодный
отчет о своей деятельности.
     Префект   административного  округа  осуществляет  на  территории
округа   переданные   мэром  полномочия  городской  администрации  как
юридического лица, имеет гербовую печать.
     Положение    об    административных    округах    рассматривается
правительством и вводится в действие распоряжением мэра.

                              Статья 57
           Взаимоотношения органов городской администрации

     Взаимоотношения   органов  городской  администрации  регулируются
настоящим    Уставом,    распоряжениями    мэра    и   постановлениями
правительства.
     Структурные  подразделения и службы департаментов, действующие на
территории  административного  округа,  взаимодействуют  с  префектами
административных   округов  в  порядке,  установленном  Положением  об
административных   округах   и   Положениями   о   департаментах.   Их
руководители назначаются по согласованию с префектом административного
округа.
     Разногласия    между   префектом   административного   округа   и
расположенными  на  территории  округа  структурными подразделениями и
службами  департаментов,  предприятиями,  учреждениями рассматриваются
мэром,  а  в  случаях,  установленных  законодательством, - в суде или
арбитражном суде.

                              Статья 58
               Должностные лица городской администрации

     Должностными  лицами  городской администрации являются мэр, члены
правительства,  руководители  органов  городской  администрации  и  их
заместители,   а   также   другие   служащие   администрации  согласно
номенклатурному     перечню,     утвержденному    мэром,    наделенные
административно - распорядительными полномочиями.
     Должностные лица администрации работают на постоянной основе и не
могут    заниматься    другой    оплачиваемой   деятельностью,   кроме
преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности, не могут
состоять  в  правлениях  или  других  органах  управления коммерческих
предприятий, учреждений и организаций.
     В   органах   администрации  не  допускается  создание  партийных
организаций, объединений и движений.
     Законом   города   о   государственной   и  муниципальной  службе
устанавливаются     нормы     правового     регулирования    отношений
государственной  и  муниципальной службы, в том числе квалификационные
требования к должностным лицам, гарантии и компенсации, льготы, группы
должностей, минимально допустимые оклады, условия прекращения службы и
другие нормы.
     До  принятия  закона на должностных лиц городской администрации и
других   исполнительных   органов  власти  распространяются  положения
законодательства   Российской  Федерации,  настоящего  Устава  и  иных
нормативных правовых актов города Москвы.

                              Статья 59
                Правовые акты городской администрации

     К  правовым  актам городской администрации относятся распоряжения
мэра,   распоряжения   вице   -   мэра,  постановления  правительства,
распоряжения  премьера правительства, распоряжения первых заместителей
премьера  правительства,  распоряжения и приказы руководителей органов
городской  администрации  и  административно  -  распорядительные акты
других  должностных  лиц городской администрации, принятые в рамках их
компетенции.
     Правовые  акты  городской  администрации  не  могут противоречить
законам города Москвы.
     Мэр  вправе  отменить  своим  распоряжением  любой  правовой  акт
городской   администрации  или  администрации  района,  если  иное  не
предусмотрено законодательством.
     Распоряжение   мэра,  распоряжение  вице  -  мэра,  постановление
правительства  Москвы  подписывается  мэром,  премьером правительства,
регистрируется  и вступает в силу с момента регистрации в соответствии
с  Регламентом мэрии, если иное не установлено настоящим Уставом или в
самом акте.

                              Статья 60
                Взаимодействие городской администрации
                     и Московской городской Думы

     Городская   администрация  и  Дума  обязаны  взаимодействовать  в
интересах  населения  на  основе  разграничения  функций и полномочий,
руководствуясь  общностью  решаемых  задач,  принципами народовластия,
законности и гласности.
     Дума и городская администрация направляют друг другу планы работ,
принятые   акты   и   другую  информацию  в  порядке,  предусмотренном
протоколами информационного взаимодействия.
     Мэр ежегодно не позднее первого квартала представляет Думе доклад
о деятельности городской администрации в истекшем календарном году.
     Мэр   вправе   в   порядке,   установленном   настоящим  Уставом,
Регламентом Думы и другими законами города:
     а) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;
     б)  назначать  своих  полномочных  представителей в Думе по общим
вопросам или по отдельным проектам законодательных актов;
     в) вносить в Думу проекты законодательных актов города и поправки
к  проектам  на  любой  стадии  их рассмотрения, а также - заключения,
комментарии  и рекомендации по проектам законодательных актов города и
поданным к ним поправкам;
     г)  использовать  право  вето  в отношении принятых Думой законов
города,  направляя  их  на повторное рассмотрение с поправками или без
таковых;
     д)  направлять  на  повторное рассмотрение Думы ее постановления,
если  они  противоречат  законодательству  или недостаточно обеспечены
финансовыми ресурсами.
     Законодательный  акт  города,  направленный  мэром  на  повторное
рассмотрение,  может быть принят Думой в прежней редакции, если за это
проголосуют не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы.
     Должностные  лица  городской  администрации вправе, а при наличии
письменного  приглашения  - обязаны присутствовать на заседаниях Думы,
вправе выступать, вносить предложения.
     Депутаты    Думы    пользуются    правом   внеочередного   приема
руководителями  и  другими должностными лицами администрации в срок не
более  двух  недель (не считая отпуска, болезни, командировки), вправе
по   собственной  инициативе  или  по  приглашению  присутствовать  на
заседаниях  правительства Москвы и иных органов исполнительной власти,
выступать, вносить предложения.
     Дума вправе обращаться к мэру, правительству Москвы, иным органам
городской  администрации  и  их  руководителям с предложениями отмены,
изменения или дополнения принятых ими правовых актов.
     Правовой   акт   городской   администрации   может  быть  признан
недействительным  Московским  городским  судом  или  Арбитражным судом
Москвы  на  основании  искового заявления Думы или обращения Прокурора
Москвы   в   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации.

                               Глава 9.
             СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

                              Статья 61
                           Судебная власть

     Правосудие в Москве осуществляется только судом.
     Судебная  система  в  городе  Москве  является  составной  частью
судебной  системы  Российской  Федерации  и включает в себя Московский
городской  суд,  межрайонные  суды,  Арбитражный  суд  Москвы,  другие
судебные органы, учрежденные в соответствии с федеральным законом.

                              Статья 62
                             Прокуратура

     Органы  прокуратуры осуществляют надзор за точным и единообразным
исполнением  законов,  принимают  меры,  направленные на устранение их
нарушений и привлечение виновных к ответственности.
     Полномочия,   организация   и  порядок  деятельности  прокуратуры
определяются федеральным законом.
     Прокурор  Москвы  назначается  Генеральным  прокурором Российской
Федерации  по  согласованию  с  Думой  и  мэром.  Порядок согласования
устанавливается законами Российской Федерации и города Москвы.

                              Статья 63
                               Милиция

     Охрана  общественного  порядка  и обеспечение личной безопасности
граждан,  охрана  собственности во всех ее формах на территории Москвы
осуществляются   органами   внутренних   дел,  организация  и  порядок
деятельности  которых определяются федеральными законами и принятыми в
соответствии  с  ними  законами  и иными нормативными правовыми актами
города.
     Мэр  в соответствии с законодательством вправе создавать в городе
подразделения    и    службы    муниципальной   милиции   общественной
безопасности.  Состав,  задачи,  функции  подразделений  муниципальной
милиции  общественной безопасности, а равно условия прохождения службы
в них определяются правовыми актами города, принятыми в соответствии с
законодательством.
     Органы  власти города обязаны гарантировать правовое, финансовое,
материально  - техническое обеспечение милиции, достаточное для защиты
личной  безопасности  граждан  и  прав собственности, совершенствовать
систему мер социальной защиты сотрудников милиции.
     Начальник Главного управления внутренних дел Москвы назначается и
освобождается   от   должности  Министром  внутренних  дел  Российской
Федерации  по  согласованию  с  мэром  и  Думой.  Порядок согласования
устанавливается законами Российской Федерации и города Москвы.

                              Статья 64
                          Налоговая полиция

     На  территории  Москвы  осуществляет  свою деятельность налоговая
полиция  в  соответствии  с  законодательством  и  во взаимодействии с
государственной налоговой инспекцией.

                              Статья 65
                              Адвокатура

     Оказание  юридической  помощи  населению,  защита и представление
интересов   граждан   и   юридических   лиц  в  суде  и  иных  органах
осуществляется    адвокатами,   коллегиями   и   иными   добровольными
объединениями адвокатов.
     Организация   и   порядок   деятельности   адвокатуры   в  Москве
определяются  федеральным  законом  и  принятыми  в соответствии с ним
законами и иными нормативными правовыми актами города.

                              Статья 66
                               Нотариат

     Нотариальная  деятельность  по  защите  прав и законных интересов
граждан  и  юридических  лиц  осуществляется  нотариусами  в  порядке,
установленном  федеральным  законом  и  принятыми в соответствии с ним
законами и иными нормативными правовыми актами города.

                              Глава 10.
                           РАЙОННАЯ УПРАВА

                              Статья 67
               Правовое положение района города Москвы

     Согласно статье 13 Закона Российской Федерации "О статусе столицы
Российской   Федерации"   правовое  положение  районов  города  Москвы
регулируется Уставом города Москвы.
     Органом  власти  района  города  Москвы является районная Управа,
состоящая   из  районного  Собрания  и  главы  Управы,  возглавляющего
районное Собрание и администрацию района.
     Районная  Управа обеспечивает решение вопросов местного значения,
руководство хозяйственными и социальными службами района.
     К функциям и полномочиям районной Управы относятся:
     а) формирование, утверждение, исполнение сметы доходов и расходов
района с учетом средств, предусмотренных в бюджете города для передачи
району  в  виде  финансовых  ресурсов,  а также собственных источников
доходов  и  заемных  средств;  в  случаях,  предусмотренных статьей 42
настоящего  Устава,  -  формирование, утверждение и исполнение бюджета
района;
     б)   управление   собственностью   города,  переданной  району  в
хозяйственное  ведение или оперативное управление; содержание и ремонт
жилищного фонда, внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и
сооружений,   объектов  социально  -  бытового  назначения;  уборка  и
благоустройство  территории  района;  внесение  в органы власти города
предложений  по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник,
аптек,   спортивных   сооружений  и  других  объектов,  предоставление
земельных участков под застройку на территории районов;
     в)  учет  граждан,  нуждающихся в социальной защите, разработка и
реализация районных программ и формирование районных фондов социальной
защиты   инвалидов,  одиноких  и  престарелых  граждан,  членов  семей
погибших  военнослужащих,  малоимущих  и других граждан, нуждающихся в
социальной защите; организация столовых для малоимущих; предоставление
мест  на  автостоянках  и  мест  для  гаражей,  земельных участков для
садоводства  и  огородничества  в  пределах выделенных району лимитов;
организация работы с детьми и подростками по месту жительства;
     г)   контроль   за   деятельностью   предприятий,   учреждений  и
организаций  на  территории  района, в том числе предприятий торговли,
общественного  питания  и  бытового  обслуживания  независимо  от форм
собственности в пределах имеющихся полномочий;
     д)   организация   и  координация  деятельности  административной
наблюдательной,  межведомственной  и  других  комиссий, районных служб
административно  - технической и торговой инспекций, органов санитарно
-    эпидемиологического    надзора,    пожарного    надзора,   ЗАГСа,
статистической   службы,   других   территориальных   подразделений  и
отделений  органов  городской администрации; взаимодействие с органами
Главного   управления   внутренних   дел  Москвы  по  вопросам  охраны
общественного  порядка  на  территории  района  и  органами ГАИ города
Москвы  по  вопросам  организации  движения  транспорта  на территории
района;
     е)   участие   в  организационном  и  материально  -  техническом
обеспечении  выборов  и референдумов; обеспечение деятельности органов
территориального     общественного     самоуправления,    общественных
организаций  и  объединений, средств массовой информации на территории
района;   содействие   благотворительным   организациям;  рассмотрение
предложений,  заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных
обращений;
     ж)  осуществление  в  соответствии с настоящим Уставом и законами
города  иных  функций  и  полномочий  органов государственной власти и
местного  самоуправления,  переданных Думой и городской администрацией
вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми
ресурсами.
     Районная Управа является юридическим лицом.


                              Статья 68
                          Районное Собрание

     Полномочия  представительного  органа  в  районной  Управе города
Москвы  выполняет районное Собрание, которое избирается в соответствии
с законом города.
     Срок полномочий состава районного Собрания - четыре года.
     Члены районного Собрания именуются советниками.

                              Статья 69
                             Глава Управы

     Глава Управы организует работу Управы на принципах  единоначалия,
вправе решать вопросы,  относящиеся к компетенции Управы, осуществляет
правомочия Управы как юридического лица.
     Глава Управы   обеспечивает   работу  районного  Собрания  и  его
советников в соответствии с настоящим Уставом и законами города.
     Глава Управы   входит   в  состав  районного  Собрания  с  правом
решающего голоса,  председательствует на его заседаниях  или  поручает
выполнять   функции   председательствующего  заместителю  председателя
районного Собрания либо одному из советников.  Глава Управы избирается
советниками районного Собрания по представлению мэра. Мэр Москвы может
предложить в качестве главы  Управы  одного  из  советников  районного
Собрания или другого кандидата.
     В случае,   если   советники   районного    Собрания    отклоняют
кандидатуру,   предложенную   мэром,   то  мэр  вправе  внести  другую
кандидатуру либо назначить ранее предложенного  кандидата  исполняющим
обязанности главы Управы на срок до шести месяцев.  По истечении этого
срока проводится повторное голосование  по  кандидатуре  на  должность
главы Управы.  Если она отклоняется,  то мэр обязан представить другую
кандидатуру.
     Глава Управы   в   случае   систематического  неисполнения  своих
обязанностей  или  грубого  их  нарушения  может  быть  освобожден  от
должности    мэром    самостоятельно,    по   представлению   префекта
административного округа или на основании обращения не менее  чем  2/3
советников районного Собрания.
     Порядок избрания главы Управы советниками  районного  Собрания  и
освобождения  от  должности,  полномочия  главы Управы устанавливаются
законодательством города Москвы.
     В пределах своих полномочий глава Управы издает распоряжения.

                              Статья 70
                    Компетенция районного Собрания

     К ведению районного Собрания относятся:
     а) рассмотрение сметы доходов и расходов района (бюджета района в
случаях,  предусмотренных  статей  42  настоящего Устава), отчета о ее
исполнении,   образование   внебюджетных   фондов   в  соответствии  с
законодательством города Москвы;
     б)  рассмотрение  программы  (плана)  социально  - экономического
развития и застройки территории района, отчета о ее исполнении;
     в)  утверждение границ микрорайонов, в пределах которых создаются
населением  и  осуществляют  свою деятельность органы территориального
общественного самоуправления;
     г)   избрание   из   числа  советников  заместителя  председателя
районного Собрания;
     д)  предоставление  рекомендаций  по  составу  комиссий Управы по
делам  несовершеннолетних,  административной,  жилищной, конкурсной по
нежилым  помещениям,  наблюдательной,  гаражной  и  других  комиссий в
соответствии  с  правовыми  актами  города,  утверждение  положений  о
комиссиях на основе законодательства и правовых актов города;
     е)  осуществление  контроля  за деятельностью главы Управы, в том
числе  путем  заслушивания  отчетов  и организации проверок; выражение
недоверия  главе или должностному лицу Управы в порядке, установленном
законом города;
     ж) участие в формировании избирательных комиссий;
     з)  принятие  обращений  к  органам власти города, их должностным
лицам, к населению района.
   Глава Управы вправе выносить на рассмотрение районного Собрания
    проекты решений по вопросам, относящихся к компетенции Управы.
     В порядке осуществления районным Собранием контрольных функций на
заседаниях районного Собрания заслушиваются отчеты и сообщения главы и
других  должностных  лиц  Управы по основным направлениям деятельности
Управы,  в  том  числе  по  вопросам управления собственностью города,
переданной  в  доверительное  управление,  оперативное  управление или
хозяйственное   ведение   районной   Управы,   по  вопросам  владения,
пользования и распоряжения земельными участками на территории района.
     Очередные  заседания  районного Собрания созываются главой Управы
не  реже  четырех  раз  в  календарном  году.  Внеочередное  заседание
районного  Собрания  может  быть  созвано главой Управы, Думой, мэром,
префектом  административного  округа  или  по  требованию  большинства
советников районного Собрания.
     Порядок  организации  работы  районного  Собрания определяется на
основе  настоящего Устава законом города Москвы и Регламентом районной
Управы.


                              Статья 71
                     Советник районного Собрания

     Советник районного Собрания имеет право принимать участие во всех
заседаниях  и  совещаниях,  проводимых  в  Управе,  в  работе комиссий
Управы,  быть  членом  или  руководителем комиссии Управы, запрашивать
необходимую   ему   для   выполнения   своих   полномочий  информацию,
осуществлять  взаимодействие с органами территориального общественного
самоуправления,  действующими на территории района, и участвовать в их
работе.
     Свои  полномочия  советник осуществляет без отрыва от постоянного
места работы.
     Советник  вправе  добровольно  сложить  свои полномочия. Он может
быть отозван или замещен в порядке, установленном законом города.
     Статус   советника  районного  Собрания  устанавливается  законом
города.

                              Статья 72
         Гарантии осуществления деятельности районной Управы

     Органы   власти   города   обеспечивают   районы   финансовыми  и
материальными  ресурсами  с  учетом  возложенных  на  районные  Управы
обязанностей.
     Решения  районного Собрания и распоряжения главы Управы, принятые
на  основе  законодательства в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения   должностными   лицами   и   служащими   районной  Управы,
находящимися   на   территории   района  предприятиями,  учреждениями,
организациями,   их  должностными  лицами,  органами  территориального
общественного    самоуправления.    Споры    о    законности   решений
рассматриваются в соответствующем суде.
     Разногласия  и  споры  между  главой  Управы  и расположенными на
территории    района    подразделениями    городской    администрации,
предприятиями,  учреждениями,  организациями рассматриваются префектом
административного округа, а в случаях, установленных законом, - в суде
или в арбитражном суде.
     Разногласия   и   споры   могут  рассматриваться  согласительными
комиссиями, созданными из представителей спорящих сторон на паритетных
началах.

                              Статья 73
                  Контроль за соблюдением законности
                    в деятельности районной Управы

     Районная  Управа осуществляет свою деятельность на основании и во
исполнение  законодательства  Российской  Федерации  и  правовых актов
города.  Реализация  ее  функций  и  полномочий  подконтрольна органам
власти города и населению.
     Распоряжение главы Управы, противоречащее законодательству, может
быть   опротестовано   соответствующим   прокурором,  отменено  мэром,
признано судом недействительным.
     Решение   районного  Собрания,  противоречащее  законодательству,
может  быть  опротестовано соответствующим прокурором, мэром, отменено
Думой, признано судом недействительным.


                              Статья 74
       Досрочное формирование нового состава районного Собрания

     Досрочное   формирование   нового   состава   районного  Собрания
проводится:
     а) если решение об этом принято районным Собранием;
     б)  если  решение  об  этом  принято населением района в порядке,
установленном законом города;
     в) если постановление об этом принято Думой;
     г)  если общее число советников районного Собрания окажется менее
2/3 от установленного численного состава районного Собрания;
     д)  если в течение шести месяцев не проведено ни одного заседания
районного Собрания.
     Досрочное   формирование   нового   состава   районного  Собрания
проводится в трехмесячный срок в соответствии с законом города.

                              Глава 11.
                  ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

                              Статья 75
              Право жителей на непосредственное участие
                        в осуществлении власти

     Жители  Москвы  осуществляют  власть  непосредственно, участвуя в
референдумах и выборах, в территориальном общественном самоуправлении,
в  том  числе в собраниях и конференциях граждан, принимая обращения и
петиции,   в   иных  формах  непосредственной  демократии  в  порядке,
установленном законами Российской Федерации и города Москвы.

                              Статья 76
                     Референдум и опросы граждан

     Городской  референдум  -  голосование  жителей Москвы по вопросу,
отнесенному  к предметам ведения города Москвы. На референдум не могут
выноситься вопросы о бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по
обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
     Решение  о  проведении  референдума  вправе  принять Дума, мэр, а
также жители Москвы в порядке осуществления гражданской инициативы.
     Вопросы о проведении досрочных выборов мэра и нового состава Думы
могут выноситься на референдум только одновременно.
     Порядок проведения референдума устанавливается законом города.
     Дума и мэр вправе проводить консультативные референдумы (опросы),
социологические   опросы,  публичные  слушания,  обсуждения  городских
проблем  в  средствах  массовой  информации.  Граждане  имеют право на
проведение   местного  референдума  в  районе.  Решение  о  проведении
местного   референдума   принимает   районное   Собрание,  выполняющее
полномочия представительного органа в районной Управе.

                              Статья 77
             Территориальное общественное самоуправление

     Жители  домов,  микрорайонов  и  других  территорий, составляющих
территориальную   общину,   вправе   избирать  комитеты  общественного
самоуправления   и   другие   органы   территориального  общественного
самоуправления.
     Органы территориального общественного самоуправления представляют
интересы   жителей   соответствующей   территории   в  пределах  своих
полномочий,   действуют  в  соответствии  с  Уставом  города,  другими
правовыми  актами города, руководствуясь своими уставами, принятыми на
основе типового устава.
     Типовой     устав     органа    территориального    общественного
самоуправления в городе Москве является законодательным актом города и
принимается Думой по представлению мэра с учетом предложений граждан и
органов территориального общественного самоуправления.

                              Статья 78
                    Собрания и конференции граждан

     Для  принятия  решений  по  местным  делам,  делам  своего  дома,
территориальной  общины, а также для избрания органов территориального
общественного   самоуправления  проводятся  собрания  или  конференции
граждан.
     Собрание   граждан  правомочно,  если  в  нем  принимают  участие
совершеннолетние жители большинства квартир дома (подъезда) или группы
домов, а конференция - при участии большинства делегатов.
     Порядок  созыва  собрания, конференции граждан по избранию органа
территориального  общественного самоуправления устанавливается законом
города.

                              Статья 79
                     Обращения и петиции граждан

     Каждый  человек  или  группа  граждан  вправе обращаться в органы
власти или к их должностным лицам.
     Обращение     рассматривается     в     порядке,    установленном
законодательством. На обращение дается ответ по существу вопроса.
     Жители  Москвы,  обладающие  избирательным  правом,  осуществляют
гражданскую инициативу путем внесения в Думу петиций с предложениями о
принятии  законодательных  актов  города,  отмене  или изменении ранее
принятых  правовых  актов  города, в том числе о проведении городского
референдума, за подписью не менее десяти тысяч граждан.
     Инициативная  группа  в  составе не менее 50 человек регистрирует
гражданскую   инициативу   в   Думе  и  получает  официальный  образец
подписного листа.
     Предложения,   содержащиеся   в   петиции,  вносятся  в  повестку
заседаний  Думы без голосования, а также направляются Думой мэру. Дума
и  мэр  принимают  по  ним  решения  в  пределах  своих  полномочий  в
двухмесячный срок со дня официального внесения петиции.

                              Статья 80
           Гарантии гласности в деятельности органов власти

     Граждане  вправе  ознакомиться  с  правовым актом органа власти в
публичных  библиотеках  или иных местах, установленных соответствующим
органом для приема населения.
     Органы  власти,  их  должностные  лица обязаны обеспечить каждому
возможность   ознакомления   с   правовыми   актами,   документами   и
материалами,  непосредственно затрагивающими его права и свободы, если
иное не предусмотрено законом.
     В    специально    отведенном    месте,    доступном   гражданам,
осуществляется прямая трансляция открытых заседаний Думы.
     Жители Москвы вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы и
районных Собраний в порядке, установленном законом города.

                              Статья 81
        Участие жителей Москвы в осуществлении судебной власти

     Жители  Москвы непосредственно участвуют в отправлении правосудия
в  качестве  присяжных  и  народных заседателей, в качестве третейских
судей в порядке, установленном федеральным законом.

                              Статья 82
             Обжалование гражданами актов органов власти

     Акты   Думы,   мэра,  правительства,  должностных  лиц  городской
администрации, районных Собраний, глав районных Управ, должностных лиц
районных  Управ могут быть обжалованы гражданами в суде, если эти акты
нарушают   права   граждан,   закрепленные  в  Конституции  Российской
Федерации, федеральных законах, Уставе и иных правовых актах города.
     В соответствии с п. 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации
Конституционный  Суд  Российской  Федерации  по  жалобам  на нарушение
конституционных  прав  и  свобод граждан и по запросам судов проверяет
конституционность  закона,  примененного  или подлежащего применению в
конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

                              Статья 83
                   Мирные массовые акции населения

     Граждане  на территории Москвы имеют право собираться мирно и без
оружия,  проводить  митинги,  уличные  шествия,  демонстрации и другие
мирные   массовые   акции  при  условии  предварительного  уведомления
городской администрации или главы Управы.
     Требования,  предъявляемые  к  уведомлению,  и порядок его подачи
определяются правовым актом города. Администрация, получив уведомление
о  мирной  массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок при
ее проведении.
     Организаторы   массовой   акции   несут   ответственность  за  ее
соответствие заявленным целям и форме проведения.
     При   проведении   массовых   акций  никто  не  освобождается  от
ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

                              Глава 12.
                ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДОМ МОСКВОЙ ФУНКЦИЙ
                     СТОЛИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              Статья 84
                     Столица Российской Федерации

     Столица  Российской  Федерации  -  город  Москва  является местом
нахождения  резиденции  Президента  Российской Федерации, Федерального
Собрания,  Правительства  Российской  Федерации, Конституционного Суда
Российской  Федерации,  Верховного  Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного   Суда   Российской   Федерации,  Прокуратуры  Российской
Федерации,  представительств  субъектов  Российской Федерации, а также
дипломатических  представительств  иностранных государств в Российской
Федерации.

                              Статья 85
                            Статус столицы

     Под  статусом  столицы  Российской  Федерации понимается правовое
положение  города  Москвы,  обусловленное  установленными  Федеральным
законом  "О статусе столицы Российской Федерации" особенностями прав и
обязанностей  федеральных  органов  государственной  власти  и органов
власти города в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы
Российской Федерации.
     Осуществление  городом  функций  столицы  Российской Федерации не
влечет  ограничений  полномочий  федеральных  органов  государственной
власти и органов власти города Москвы.
     Федеральные  органы  исполнительной  власти по соглашению с мэром
Москвы могут передавать ему осуществление части своих полномочий, если
это  не  противоречит  Конституции  Российской Федерации и федеральным
законам.   Мэр   Москвы   и   правительство  Москвы  по  соглашению  с
федеральными   органами  исполнительной  власти  могут  передавать  им
осуществление части своих полномочий, если это не противоречит законам
города Москвы.

                              Статья 86
      Полномочия органов власти города в связи с осуществлением
         городом Москвой функций столицы Российской Федерации

     В   связи   с  осуществлением  городом  Москвой  функций  столицы
Российской Федерации органы государственной власти города Москвы:
     а)  предоставляют  в  установленном  законом  порядке федеральным
органам      государственной      власти     Российской     Федерации,
представительствам    субъектов    Российской   Федерации,   а   также
дипломатическим представительствам иностранных государств в Российской
Федерации земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения,
жилищный фонд, жилищно - коммунальные, транспортные и иные услуги;
     б)   вносят   в   федеральные   органы  в  установленном  порядке
предложения  о  возмещении  потерь и затрат городского бюджета за счет
субвенций  федерального  бюджета  в соответствии с законами Российской
Федерации;
     в)    обеспечивают    необходимые    условия    для    проведения
общегосударственных и международных мероприятий;
     г)  участвуют  в  разработке  и осуществлении целевых федеральных
программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации;
     д)  участвуют  в  содержании и развитии систем связи, федеральных
транспортных систем на территории Москвы.
     Дополнительные   услуги,   связанные   с  обеспечением  охраны  и
безопасности,  использованием  земельных  участков,  задний, строений,
сооружений  и  помещений,  проведением  в Москве общегосударственных и
международных    мероприятий,   предоставляются   органами   городской
администрации на договорной основе.

                              Статья 87
      Компенсация затрат города Москвы в связи с осуществлением
               им функций столицы Российской Федерации

     Расходы  города  Москвы  и потери городского бюджета, связанные с
осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации, полностью
компенсируются  за  счет  ежегодных  федеральных  субвенций  и за счет
платежей,   вносимых   федеральными  органами  государственной  власти
Российской  Федерации,  их  учреждениями  и  казенными  предприятиями,
представительствами    субъектов   Российской   Федерации,   а   также
дипломатическими    представительствами   иностранных   государств   в
Российской  Федерации в оплату услуг, предоставляемых им на договорной
основе городом Москвой.
     В  состав  субвенций  включаются также потери городского бюджета,
являющиеся   следствием   решений   федеральных   органов   власти   о
предоставлении   льгот   пользователям   имущества,   находящегося   в
собственности   города   Москвы,   и  предоставляемых  городом  услуг.
Субвенции   городу  Москве  предоставляются  из  федерального  бюджета
Российской   Федерации   и   зачисляются   на  соответствующие  статьи
городского бюджета города Москвы.
     Размеры  субвенций  определяются  ежегодно  федеральными органами
власти  Российской  Федерации  и  города Москвы на основании расчетов,
подготавливаемых городской администрацией.

                              Статья 88
       Разработка и осуществление целевых федеральных программ
        развития города Москвы - столицы Российской Федерации

     Целевые  федеральные  программы  развития города Москвы - столицы
Российской    Федерации   разрабатываются   совместно   Правительством
Российской  Федерации и правительством Москвы. Правительство Москвы не
позднее  1  июля текущего года представляет в Правительство Российской
Федерации    предложения    по    финансированию   проектов,   которые
предполагается   осуществлять   в   будущем   году  в  рамках  целевых
федеральных программ, в том числе по следующим направлениям:
     а)   инвестирование   средств   в   инфраструктуру   и   объекты,
используемые  для  размещения  и  функционирования федеральных органов
государственной    власти,   представительств   субъектов   Российской
Федерации,  дипломатических  представительств иностранных государств в
Российской  Федерации,  консульских  представительств, торговых и иных
представительств     международных     и    зарубежных    организаций,
обеспечивающих  экспортно  -  импортные операции, иные международные и
внешнеэкономические  связи Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации;
     б)  межрегиональное сотрудничество субъектов Российской Федерации
по  развитию  экономических,  торговых,  культурных,  научных и других
связей;
     в)    развитие,    модернизация   и   реконструкция   аэропортов,
железнодорожных   вокзалов,   столичного   метрополитена,  федеральных
автомобильных   дорог  общего  пользования,  иных  федеральных  систем
транспорта, связи, жизнеобеспечения;
     г) развитие города на территориях, используемых взамен изъятых из
оборота для обеспечения выполнения городом функций столицы.
     Затраты   города   на  разработку  и  осуществление  утвержденных
Правительством   Российской  Федерации  целевых  федеральных  программ
развития  города Москвы - столицы Российской Федерации финансируются в
порядке,  определенном  федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти города Москвы.

                              Статья 89
                Отношения органов власти города Москвы
           с органами власти субъектов Российской Федерации

     Отношения органов власти города Москвы и органов власти субъектов
Российской   Федерации   строятся  на  основе  Конституции  Российской
Федерации,  договоров  и  соглашений,  а также путем участия в союзах,
ассоциациях  и  других  объединениях, создаваемых в интересах развития
межрегионального сотрудничества.

                              Статья 90
                Отношения органов власти города Москвы
                 с органами власти Московской области

     Отношения   органов   власти  города  Москвы  с  органами  власти
Московской  области  строятся  так  же, как и с органами власти других
субъектов  Российской  Федерации,  с учетом общности интересов жителей
Москвы  и  Московской области, осуществляющих свою жизнедеятельность в
едином  регионе,  центром  которого  является Москва, а также с учетом
содействия   органов   государственной  власти  Московской  области  в
осуществлении городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
     Органы власти города Москвы осуществляют свои функции совместно с
органами власти Московской области в следующих сферах деятельности:
     а)  разработка и реализация целевых федеральных программ развития
города   Москвы  -  столицы  Российской  Федерации,  действие  которых
распространяется на территорию Московской области;
     б)   строительство,  реконструкция  и  содержание  на  территории
области   объектов,  необходимых  для  осуществления  городом  Москвой
функций  столицы  Российской  Федерации, в соответствии с договорами и
соглашениями,   заключенными  между  органами  государственной  власти
города Москвы и Московской области;
     в)  содержание и развитие систем связи, федеральных автомобильных
дорог  общего  пользования  и  иных  транспортных систем на территории
Московской области, связанных с осуществлением городом Москвой функций
столицы Российской Федерации;
     г)  развитие  объектов  коммунального  назначения,  обслуживающих
общие потребности города Москвы и Московской области;
     д)  проведение  совместных  природоохранных  мероприятий в городе
Москве и Московской области;
     е)  определение  порядка  использования  лесопаркового  защитного
пояса города Москвы и водоохранных зон;
     ж)  обеспечение интересов жителей Москвы в развитии коллективного
садоводства и огородничества.

                              Статья 91
                 Особенности обеспечения безопасности
        и общественного порядка в столице Российской Федерации

     В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  для
обеспечения  безопасности и общественного порядка в столице Российской
Федерации,  обеспечения  условий  функционирования федеральных органов
государственной    власти,   представительств   субъектов   Российской
Федерации,   а   также  дипломатических  представительств  иностранных
государств  в  Российской  Федерации  правовыми  актами  города  могут
устанавливаться   особенности  проведения  массовых  акций,  въезда  в
Москву,  учета и регистрации граждан, движения транспорта, санитарно -
эпидемиологических мер.

                              Глава 13.
                         МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

                              Статья 92
                 Право города Москвы на осуществление
              международных и внешнеэкономических связей

     Город   Москва   имеет  право  на  установление  международных  и
внешнеэкономических  связей  в  соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными  законами  и  настоящим  Уставом, участвует в
пределах   своей  компетенции  в  выполнении  международных  договоров
Российской Федерации, формировании и осуществлении внешнеполитического
курса страны по вопросам, затрагивающим интересы города.

                              Статья 93
                Компетенция Московской городской Думы
                   по вопросам международных связей

     К ведению Думы относятся:
     а)    заключение    договоров   о   сотрудничестве   с   органами
представительной власти иностранных государств, регионов и городов;
     б) непосредственное осуществление международных связей с органами
представительной  власти  городов  и  регионов иностранных государств,
международными межпарламентскими и иными зарубежными организациями;
     в)  участие  в  работе  международных  организаций,  деятельность
которых  направлена  на  решение  проблем  городского и муниципального
управления, межмуниципального сотрудничества;
     г)  осуществление контроля за исполнением международных договоров
и соглашений, заключенных органами власти города и районов.

                              Статья 94
                       Компетенция мэра Москвы
                   по вопросам международных связей

     Мэр Москвы:
     а)  осуществляет  общее руководство формированием международных и
внешнеэкономических связей города Москвы;
     б) заключает договоры и соглашения города Москвы о сотрудничестве
с  зарубежными городами, регионами, административно - и государственно
- территориальными образованиями, иностранными юридическими лицами;
     в)  заключает  международные соглашения о привлечении иностранных
кредитов под залог городской собственности;
     г)  заключает  договоры  и  соглашения  городской администрации с
органами  исполнительной  власти  иностранных  государств,  с  другими
зарубежными партнерами;
     д)    учреждает   городские   внешнеэкономические   структуры   и
представительства за рубежом;
     е)  в  рамках  своей компетенции и в соответствии с международной
практикой   участвует   в   переговорах   и  заключении  соглашений  с
дипломатическими   и  иными  представительствами  зарубежных  стран  и
международных организаций, расположенными на территории Москвы;
     ж)  осуществляет  контакты с российскими дипломатическими и иными
представительствами  за  рубежом  по  вопросам,  имеющим  отношение  к
интересам Москвы;
     з)  представляет город в международных отношениях, в том числе на
государственных  протокольных  мероприятиях, проводимых на федеральном
уровне.
     Мэр   вправе   передавать   часть   вышеперечисленных  полномочий
правительству Москвы или его членам.
     Мэр   ежегодно   информирует   Думу  по  проблемам  международных
отношений, затрагивающим интересы города.

                              Статья 95
                  Совместная компетенция мэра Москвы
                     и Московской городской Думы
                   по вопросам международных связей

     К  совместной компетенции мэра и Думы относятся вопросы в области
международных  связей,  по  которым в соответствии с законодательством
Российской    Федерации   требуется   согласование   или   ратификация
представительного  (законодательного)  органа  государственной  власти
субъекта Российской Федерации.

                              Статья 96
              Компетенция органов исполнительной власти
                   по вопросам международных связей

     Органы исполнительной власти правомочны:
     а)      непосредственно      осуществлять     международные     и
внешнеэкономические  связи  с органами исполнительной власти городов и
регионов иностранных государств, с другими зарубежными партнерами;
     б)  заключать  с  зарубежными  партнерами договоры и соглашения в
рамках своей компетенции;
     в)  участвовать  в  работе  международных  межправительственных и
неправительственных  организаций,  деятельность  которых направлена на
решение    проблем    городского    и    муниципального    управления,
межмуниципального сотрудничества;
     г)  осуществлять  иные  виды  международных и внешнеэкономических
связей в рамках действующего законодательства и своих полномочий.
     По   вопросам,   затрагивающим   общегородские  интересы,  органы
исполнительной  власти  и  их  должностные  лица при осуществлении ими
международных  и внешнеэкономических связей обязаны информировать мэра
и Думу.

                              Глава 14.
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                              Статья 97
               Введение в действие Устава города Москвы

     Устав  публикуется в городских газетах, официальных изданиях Думы
и мэрии, издается в виде отдельной брошюры.
     Устав  вводится  в  действие  (вступает в силу) через десять дней
после  его  официального  опубликования. В части осуществления городом
Москвой  функций  столицы  Российской  Федерации  Устав  города Москвы
вводится   в  действие  после  согласования  с  федеральными  органами
государственной власти в порядке, установленном федеральным законом.


                              Статья 98
                    Изменения и дополнения Устава

     Порядок  внесения  изменений и дополнений в Устав устанавливается
законом города Москвы.

                              Статья 99
        Исполнение Устава и иных правовых актов города Москвы

     Устав   города   Москвы  и  иные  правовые  акты  города  Москвы,
вступившие   в   законную   силу,  обязательны  для  исполнения  всеми
находящимися  на  территории  Москвы  органами  власти, предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными
лицами и гражданами.
     Устав  города  Москвы и иные правовые акты города Москвы, а также
правовые  акты  органов  власти  города, районов и их должностных лиц,
принятые  в пределах их компетенции, подлежат государственной защите в
судах  и  иных  государственных  органах  в  соответствии  с  законами
Российской Федерации и законами города Москвы.
     Невыполнение  Устава  и  иных  нормативных  правовых актов города
Москвы  влечет  административную  ответственность  должностных  лиц  и
граждан  в  виде  налагаемого  в  судебном порядке штрафа в размере от
двукратной   до  двадцатикратной  величины  установленной  федеральным
законом минимальной месячной заработной платы, если законом Российской
Федерации или законом города не предусмотрена другая ответственность.

                              Статья 100
                    Контроль за исполнением Устава
                 и иных правовых актов города Москвы

     Контроль  за  исполнением  Устава  и  иных  правовых актов города
Москвы   осуществляют   Дума,   мэр,  правительство  Москвы,  префекты
административных округов, районные Управы.
     Специализированный   контроль   осуществляют  контрольные  органы
города Москвы, а также районные административные комиссии, создаваемые
в соответствии с законом.
     Функции  общественного контроля выполняют органы территориального
общественного  самоуправления,  общественные организации и объединения
граждан,   средства   массовой   информации   в  пределах  полномочий,
установленных законом города Москвы.

                              Статья 101
                   Разрешение споров и разногласий

     Органы   власти   стремятся  решать  споры  и  разногласия  путем
переговоров,  консультаций, с помощью создаваемых на паритетной основе
согласительных  и иных комиссий, других согласительных процедур либо в
судебном порядке.
     Споры  между  Думой  и  городской  администрацией, возникающие по
вопросам  их  компетенции,  которые  не  нашли своего разрешения путем
осуществления  согласительных  процедур,  разрешаются  Конституционным
Судом  Российской  Федерации в соответствии со статьей 125 Конституции
Российской   Федерации.  Московский  городской  суд  дает  официальное
толкование  законов  города Москвы по обращению иного суда, Думы, мэра
или Прокурора Москвы.
     Суды на территории Москвы применяют в своей деятельности законы и
иные   правовые   акты  города  Москвы  и  вправе  давать  официальное
толкование правовых актов города применительно к случаю или однотипным
случаям из судебной практики.

                              Статья 102
                           Хранение Устава

     Два  имеющих  одинаковую  юридическую  силу идентичных экземпляра
Устава хранятся в Московской городской Думе и у мэра Москвы.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

28 июня 1995 г.


Страницы: 1  2