УСТАВ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 06.11.2002). Закон. Московская городская дума. 28.06.95


Страницы: 1  2  


полномочий.
     2. Мэр Москвы:
     1) представляет город Москву в отношениях с федеральными органами
государственной   власти,   органами   государственной  власти  других
субъектов  Российской  Федерации, органами местного самоуправления или
поручает  представление  города  Москвы иным лицам, представляет город
Москву  на  официальных  протокольных  мероприятиях,  выполняет другие
представительские функции;
     2)  выступает  от  имени  города  Москвы  в  рамках  компетенции,
установленной  настоящим Уставом, в случаях и в порядке, установленных
федеральным   законодательством,   законами  города  Москвы,  поручает
выступать  от имени города Москвы органам исполнительной власти города
Москвы,  должностным  лицам,  органам местного самоуправления, а также
юридическим лицам и гражданам;
     3)  подписывает  и обнародует принятые Московской городской Думой
законы города Москвы либо отклоняет их;
     4)  заключает  договоры  и  соглашения в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством и законами города Москвы;
     5) формирует Правительство Москвы;
     6)   в   порядке,  установленном  федеральным  законом,  выражает
согласие   от  имени  исполнительного  органа  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации на назначение Прокурора города Москвы,
начальника   Управления  Судебного  департамента  при  Верховном  Суде
Российской Федерации в городе Москве, руководителей территориальных (в
городе Москве) органов исполнительной власти Российской Федерации;
     7)   вносит  на  рассмотрение  Президента  Российской  Федерации,
Правительства  Российской  Федерации  и  иных  органов государственной
власти  Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится
в их компетенции;
     8)    назначает    представителя    от   исполнительного   органа
государственной  власти  города  Москвы  в Совете Федерации в порядке,
установленном федеральным законом и правовыми актами города Москвы;
     9)   назначает  своих  полномочных  представителей  в  Московской
городской Думе, а также в иных органах государственной власти;
     10)  вносит  в Московскую городскую Думу кандидатуры на должности
судей Уставного суда города Москвы;
     11)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные  Конституцией
Российской   Федерации,   настоящим  Уставом,  федеральными  законами,
законами города Москвы.
     3.  В  случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города
Москвы,  нормальному  функционированию  систем жизнеобеспечения города
Москвы,   поддержанию   правопорядка,   Мэр  Москвы  вправе  принимать
необходимые  меры  по  предупреждению  экстремальных обстоятельств или
ликвидации  их последствий с последующим незамедлительным уведомлением
тех  органов  государственной  власти,  в  компетенцию  которых входит
решение данных вопросов.
     4.  По  вопросам своей компетенции Мэр Москвы издает обязательные
для исполнения на всей территории города Москвы указы и распоряжения и
осуществляет контроль за их исполнением.
     5.  Указы Мэра Москвы - правовые акты, издаваемые Мэром Москвы по
вопросам   нормативного   характера,   а   также   по  иным  вопросам,
предусмотренным федеральными законами и законами города Москвы.
     6.  Распоряжения  Мэра  Москвы  - правовые акты, издаваемые им по
вопросам оперативно-распорядительного характера.
     7.  Взаимодействие Мэра Москвы с органами исполнительной власти и
должностными   лицами  других  субъектов  Российской  Федерации  может
осуществляться путем принятия совместных правовых актов.
     8. Правовые акты, издаваемые Мэром Москвы, не могут противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным   законам,   принятым   по  предметам  ведения  Российской
Федерации  и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы,
указам  Президента  Российской Федерации, постановлениям Правительства
Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.
     9. Мэр Москвы вправе отменить правовые акты органов и должностных
лиц  исполнительной власти города Москвы (за исключением постановлений
Правительства  Москвы),  если указанные правовые акты не соответствуют
законодательству,  приняты с нарушением действующих правовых актов или
их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами.
     10.   Указы   и  распоряжения  Мэра  Москвы  вступают  в  силу  в
установленном  Мэром  Москвы  порядке.  Нормативные правовые акты Мэра
Москвы,   затрагивающие   права,  свободы  и  обязанности  человека  и
гражданина,  вступают  в  силу  не  ранее  чем  через 10 дней после их
официального опубликования.
     11. Правовые акты Мэра Москвы направляются в Московскую городскую
Думу в двухнедельный срок со дня их подписания.
     12.    Правовые    акты    Мэра   Москвы   считаются   официально
опубликованными  при  опубликовании  их в официальных изданиях органов
исполнительной власти города Москвы.
     13.  Мэр Москвы имеет печать с изображением герба города Москвы и
должностной знак.
     14.  Для  непосредственного  обеспечения  полномочий  Мэра Москвы
создается   аппарат  Мэра  Москвы,  который  подотчетен  Мэру  Москвы.
Положение об аппарате Мэра Москвы утверждается Мэром Москвы.

       Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Мэра Москвы

     1. Полномочия Мэра Москвы прекращаются досрочно в случае:
     1) его смерти;
     2)  его  отставки  в  связи с выражением ему недоверия Московской
городской Думой;
     3) его отставки по собственному желанию;
     4)  отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в
случаях и порядке, установленных федеральным законом;
     5)   признания   его   судом   недееспособным   или   ограниченно
дееспособным;
     6)  признания  его  судом  безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
     7)  вступления  в  отношении  него в законную силу обвинительного
приговора суда;
     8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
     9) утраты им гражданства Российской Федерации.
     2.  Московская  городская  Дума  вправе  выразить  недоверие Мэру
Москвы в случае:
     - издания   Мэром   Москвы   актов,   противоречащих  Конституции
Российской  Федерации,  федеральным  законам, настоящему Уставу и иным
законам   города   Москвы,   если   такие   противоречия   установлены
соответствующим судом, а Мэр Москвы не устранил указанные противоречия
в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
     - иного   грубого  нарушения  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных   законов,   указов   Президента   Российской   Федерации,
постановлений  Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и
иных  законов  города  Москвы,  если  это  повлекло  за собой массовое
нарушение прав и свобод граждан.
     3.  Решение  Московской  городской  Думы  о недоверии Мэру Москвы
принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по
инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
     4.  Решение  Московской  городской  Думы  о недоверии Мэру Москвы
влечет  за  собой  немедленную  отставку  Мэра  Москвы и Правительства
Москвы.  При  этом  Правительство  Москвы  в полном составе продолжает
действовать  до  формирования  нового  Правительства Москвы в порядке,
установленном настоящим Уставом и иными законами города Москвы.
     5.  В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Мэра Москвы в
соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом и законом города
Москвы  назначаются  внеочередные выборы Мэра Москвы. Указанные выборы
проводятся   в   шестимесячный  срок  со  дня  досрочного  прекращения
полномочий Мэра Москвы.

                      Статья 43. Вице-мэр Москвы

     1.   Вице-мэр  Москвы  избирается  одновременно  с  Мэром  Москвы
жителями  города  Москвы  на четыре года на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
     2.  Вице-мэром  Москвы  может  быть  избран  гражданин Российской
Федерации не моложе 30 лет и обладающий избирательным правом.
     3.  Порядок  выборов  Вице-мэра  Москвы  устанавливается  законом
города Москвы.
     4.  Вице-мэр  Москвы  является  должностным  лицом города Москвы,
выполняет  поручения  Мэра  Москвы  и  может  осуществлять оперативное
руководство  органами  исполнительной  власти города Москвы в пределах
предоставленных ему в соответствии с указом Мэра Москвы полномочий.
     5.  По кругу вопросов, определенных Мэром Москвы, Вице-мэр Москвы
издает распоряжения.
     6.  В  случае  временного  отсутствия Мэра Москвы Вице-мэр Москвы
осуществляет  полномочия  Мэра  Москвы, переданные ему соответствующим
указом Мэра Москвы.
     7.   Вице-мэр   Москвы  не  вправе  вносить  изменения  в  состав
Правительства  Москвы,  принимать  решения  об  изменении собственного
статуса.
     8.  Во  всех  случаях,  когда  Мэр Москвы не может исполнять свои
обязанности,  в  том  числе  в  случаях,  предусмотренных  статьей  42
настоящего Устава, обязанности Мэра Москвы временно исполняет Вице-мэр
Москвы.   В   случаях,   когда  Вице-мэр  Москвы  не  может  исполнять
обязанности  Мэра  Москвы,  их  исполнение  возлагается  на  одного из
заместителей   Мэра   Москвы  в  Правительстве  Москвы,  определяемого
постановлением  Правительства  Москвы.  В этих случаях Вице-мэр Москвы
или один из заместителей Мэра в Правительстве Москвы издает указы Мэра
Москвы  и  распоряжения  Мэра  Москвы,  подписывая  их как исполняющий
обязанности Мэра Москвы.
     9. Гарантии деятельности Вице-мэра Москвы устанавливаются законом
города Москвы.
     10.  Вице-мэр Москвы не может быть депутатом Московской городской
Думы,  депутатом  представительного органа местного самоуправления, не
может    заниматься    другой    оплачиваемой   деятельностью,   кроме
преподавательской, научной или иной творческой деятельности, если иное
не предусмотрено федеральным законодательством.
     11. Полномочия Вице-мэра Москвы могут быть прекращены досрочно по
основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 42,
а   также   в   случаях  длительного  невыполнения  или  ненадлежащего
выполнения   поручений   Мэра   Москвы.  Полномочия  Вице-мэра  Москвы
прекращаются указом Мэра Москвы.

                   Статья 44. Правительство Москвы

     1.  Правительство  Москвы  является  высшим постоянно действующим
коллегиальным  органом исполнительной власти города Москвы, обладающим
общей  компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других
органов исполнительной власти города Москвы.
     2. Правительство Москвы возглавляет Мэр Москвы.
     3.  В  Правительство  Москвы  входят Мэр Москвы, Вице-мэр Москвы,
заместители  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые),
руководитель аппарата Правительства Москвы в ранге первого заместителя
Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы, министры Правительства Москвы,
префекты  административных  округов  в  ранге  министров Правительства
Москвы.
     4.  Заместители  Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель
аппарата   Правительства   Москвы,  министры  Правительства  Москвы  и
префекты   административных   округов   назначаются   на  должность  и
освобождаются от должности Мэром Москвы.
     5.  Распределение обязанностей между членами Правительства Москвы
устанавливается Мэром Москвы.
     6.   Правительство   Москвы   принимает   постановления,  которые
подписываются Мэром Москвы, а в его отсутствие - лицом, осуществляющим
его  полномочия  в  соответствии  с  указом Мэра Москвы. Постановление
считается  принятым,  если за него проголосовало более половины членов
Правительства Москвы.
     7. Правительство Москвы обладает правами юридического лица.
     8.   Порядок  организации  и  деятельности  Правительства  Москвы
устанавливается   законом   города   Москвы,   принимаемым  Московской
городской Думой по представлению Мэра Москвы.


            Статья 45. Отраслевые и функциональные органы
                 исполнительной власти города Москвы

     1.  Отраслевые  и  функциональные  органы  исполнительной  власти
города  Москвы  осуществляют  исполнительно-распорядительные функции в
определенных отраслях и сферах управления городом.
     2.  Руководители  указанных  органов  назначаются  на должность и
освобождаются от должности Правительством Москвы.
     3.    Положения    об   отраслевых   и   функциональных   органах
исполнительной   власти   города  Москвы  утверждаются  Правительством
Москвы.


           Статья 46. Территориальные органы исполнительной
                         власти города Москвы

     1.  В административных округах и районах города Москвы образуются
территориальные    органы    исполнительной    власти   -   префектуры
административных   округов  и  управы  районов  (далее  -  префектуры,
управы).
     2. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов,
осуществляют  в  пределах установленных правовыми актами города Москвы
полномочий           контрольную,           координирующую           и
исполнительно-распорядительную     деятельность     на     территориях
административных округов города Москвы.
     3.  Управы,  возглавляемые  руководителями  управ, осуществляют в
пределах  установленных  правовыми  актами  города  Москвы  полномочий
исполнительно-распорядительную,     координирующую    и    контрольную
деятельность на территориях районов города Москвы.
     4. Руководители управ назначаются на должность и освобождаются от
должности Правительством Москвы.
     5.  Положения  о префектурах, управах утверждаются Правительством
Москвы.

              Статья 47. Должностные лица исполнительной
                         власти города Москвы

     1.   Должностными  лицами  исполнительной  власти  города  Москвы
являются  Мэр  Москвы,  Вице-мэр  Москвы,  члены Правительства Москвы,
руководители   органов   исполнительной  власти  города  Москвы  и  их
заместители,  а  также  другие  служащие органов исполнительной власти
города  Москвы  согласно  номенклатурному перечню, утвержденному Мэром
Москвы, наделенные административно-распорядительными полномочиями.
     2.  Должностные  лица органов исполнительной власти города Москвы
работают   на   постоянной   основе   и  не  могут  заниматься  другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной
творческой  деятельности,  могут  состоять  в  правлениях  или  других
органах  управления  коммерческих  организаций  только по распоряжению
Мэра Москвы, если иное не предусмотрено законодательством.
     3.  В  органах  исполнительной  власти  города  Москвы  не  могут
образовываться    структуры    политических    партий,    религиозных,
общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
     4. Законом города Москвы о государственной службе устанавливаются
нормы  правового регулирования отношений государственной службы, в том
числе  квалификационные  требования  к  должностным  лицам, гарантии и
компенсации,  группы  должностей,  условия прекращения службы и другие
нормы.


          Статья 48. Правовые акты органов и должностных лиц
                 исполнительной власти города Москвы

     1. К правовым актам органов исполнительной власти города Москвы и
должностных  лиц органов исполнительной власти города Москвы относятся
указы  и  распоряжения  Мэра  Москвы,  распоряжения  Вице-мэра Москвы,
постановления   и   распоряжения  Правительства  Москвы,  распоряжения
заместителей  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы,  распоряжения  и
приказы  руководителей  отраслевых,  функциональных  и территориальных
органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  а  также акты других
должностных  лиц органов исполнительной власти города Москвы, принятые
в  рамках  их  компетенции,  и  акты, изданные органами исполнительной
власти  города  Москвы  и  должностными  лицами органов исполнительной
власти  города Москвы совместно с иными органами и должностными лицами
органов исполнительной власти.
     2.  Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти
города Москвы не могут противоречить Конституции Российской Федерации,
федеральному законодательству, Уставу и законам города Москвы.
     3.  Правовой  акт  органа  или  должностного  лица исполнительной
власти  города  Москвы  может быть признан недействительным в порядке,
установленном федеральным законодательством.

           Статья 49. Взаимодействие Мэра Москвы и органов
           исполнительной власти города Москвы с Московской
                           городской Думой

     1.  Органы  исполнительной  власти  города  Москвы  и  Московская
городская   Дума  взаимодействуют  в  интересах  населения  на  основе
разграничения  функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых
задач, принципами народовластия, законности и гласности.
     2.  Московская  городская  Дума  и  органы  исполнительной власти
города  Москвы  направляют  друг  другу  планы  работ, принятые акты и
другую информацию в установленном порядке.
     3.  Мэр  Москвы ежегодно не позднее первого квартала представляет
Московской городской Думе доклад о деятельности органов исполнительной
власти города Москвы в истекшем календарном году.
     4.  Мэр Москвы вправе в порядке, установленном настоящим Уставом,
другими законами города Москвы:
     1)  вносить  в  Московскую  городскую Думу проекты законов города
Москвы,  постановлений Московской городской Думы и поправки к проектам
на  любой  стадии  их  рассмотрения,  а  также  заключения по проектам
законов  города  Москвы,  постановлений  Московской  городской  Думы и
поданным  к  ним  поправкам,  делегировать  право  внесения поправок и
заключений своему полномочному представителю;
     2)  требовать созыва внеочередного заседания Московской городской
Думы;
     3)  назначать  своих  полномочных  представителей в Думе по общим
вопросам   или   по   отдельным   проектам   законов   города  Москвы,
постановлений Московской городской Думы;
     4)   предлагать  вопросы  в  повестку  дня  заседания  Московской
городской Думы;
     5)  участвовать  в  открытых  и  закрытых  заседаниях  Московской
городской Думы;
     6)  в  течение  14  дней с момента поступления использовать право
вето  в  отношении  принятых Московской городской Думой законов города
Москвы,  направляя  их  на повторное рассмотрение с поправками или без
таковых;
     7)  обращаться  в  Московскую  городскую  Думу  с  предложением о
внесении  изменений  и  (или)  дополнений  в  постановления Московской
городской   Думы   или   об   их   отмене  либо  обжаловать  указанные
постановления в судебном порядке;
     8)  выступать  с докладом или содокладом по вопросам повестки дня
заседания Московской городской Думы;
     9) выступать вне очереди на заседаниях Московской городской Думы.
     5.   Закон   города  Москвы,  в  отношении  которого  Мэр  Москвы
использовал право вето, может быть принят Московской городской Думой в
прежней   редакции,   если   за   это  проголосуют  не  менее  2/3  от
установленного числа депутатов Московской городской Думы.
     6.  Закон  города Москвы, одобренный Московской городской Думой в
ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Мэром Москвы,
подписывается им и подлежит обнародованию в четырнадцатидневный срок.
     7.  Должностные  лица органов исполнительной власти города Москвы
вправе, а при наличии письменного приглашения - обязаны присутствовать
на  заседаниях  Московской  городской  Думы, вправе выступать, вносить
предложения по обсуждаемым вопросам.
     8.   Депутаты   Московской   городской   Думы  пользуются  правом
внеочередного  приема  руководителями  и  другими  должностными лицами
органов  исполнительной  власти  города  Москвы  в  срок не более двух
недель   (не   считая   отпуска,  болезни,  командировки),  вправе  по
собственной инициативе или по приглашению присутствовать на заседаниях
Правительства  Москвы  и  иных  органов  исполнительной  власти города
Москвы, выступать, вносить предложения.
     9.  Московская  городская  Дума  вправе обращаться к Мэру Москвы,
Правительству Москвы, иным органам исполнительной власти города Москвы
и  их  руководителям  с предложениями отмены, изменения или дополнения
принятых  ими правовых актов, или обжаловать указанные правовые акты в
судебном   порядке,   или   в   установленном   порядке  обратиться  в
Конституционный Суд Российской Федерации с запросом об их соответствии
Конституции Российской Федерации.

         Глава 8. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

                      Статья 50. Судебная власть

     1. Правосудие в городе Москве осуществляется только судом.
     2.  Судебная  система  в  городе Москве является составной частью
судебной  системы  Российской  Федерации  и включает в себя Московский
городской  суд, районные суды, Арбитражный суд города Москвы, Уставный
суд  города Москвы, мировых судей, другие судебные органы, учрежденные
в соответствии с федеральным законом.

                Статья 51. Уставный суд города Москвы

     1.  Уставный суд города Москвы рассматривает вопросы соответствия
законов  и  иных нормативных правовых актов города Москвы, нормативных
правовых актов органов местного самоуправления Уставу города Москвы, а
также дает официальное толкование Устава города Москвы.
     2.  Порядок  формирования  и  деятельности  Уставного суда города
Москвы  определяется  законом  города  Москвы,  принимаемым Московской
городской Думой по представлению Мэра Москвы.

                        Статья 52. Прокуратура

     1.   Органы   прокуратуры   осуществляют   надзор   за  точным  и
единообразным  исполнением  законов,  принимают  меры, направленные на
устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности.
     2.  Полномочия,  организация  и  порядок деятельности прокуратуры
определяются федеральным законом.
     3.  Прокурор  города  Москвы  назначается  Генеральным прокурором
Российской  Федерации  по  согласованию с Московской городской Думой и
Мэром   Москвы.   Порядок  согласования  устанавливается  федеральными
законами и законами города Москвы.


                          Статья 53. Милиция

     1. Охрана общественного порядка и обеспечение личной безопасности
граждан,  охрана  собственности во всех ее формах на территории города
Москвы  осуществляются  органами внутренних дел, организация и порядок
деятельности  которых  определяются  федеральными законами, законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     2. Мэр Москвы в соответствии с законодательством вправе создавать
в   городе   Москве   подразделения   и  службы  милиции  общественной
безопасности.    Состав,   задачи,   функции   подразделений   милиции
общественной  безопасности,  а  равно условия прохождения службы в них
определяются  правовыми актами города Москвы, принятыми в соответствии
с законодательством.
     3.   Органы   государственной   власти  города  Москвы  оказывают
содействие в правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении
милиции.
     4.  Начальник  Главного  управления  внутренних дел города Москвы
назначается   на   должность   в  порядке,  установленном  федеральным
законодательством.

             Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                           В ГОРОДЕ МОСКВЕ


         Статья 54. Внутригородские муниципальные образования

     1.  Местное  самоуправление  в  городе  Москве  осуществляется  в
границах  внутригородских  муниципальных  образований,  создаваемых на
территории районов города Москвы (включая районы города Зеленограда).
     Внутригородское  муниципальное образование (далее - муниципальное
образование)  -  часть  территории  города  Москвы, в пределах которой
осуществляется    местное    самоуправление,   имеются   муниципальная
собственность,  бюджет  муниципального  образования  и выборные органы
местного самоуправления.
     2.  Муниципальное  образование самостоятельно разрабатывает устав
муниципального   образования,   который  принимается  представительным
органом  местного  самоуправления  или  населением  непосредственно  и
регистрируется в порядке, установленном законом города Москвы.
     3.  Предметы  ведения  муниципальных образований города Москвы, в
том   числе   установленные   федеральным  законом  для  муниципальных
образований,    объекты   собственности   муниципальных   образований,
источники  доходов  бюджетов  муниципальных  образований  определяются
законами города Москвы.
     4.   В   муниципальных   образованиях  города  Москвы  образуются
представительные  и  иные  органы  местного  самоуправления, действуют
выборные и иные должностные лица местного самоуправления.
     5.  Система  органов местного самоуправления определяется уставом
муниципального  образования  в соответствии с Уставом и иными законами
города Москвы.
     6. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц
местного  самоуправления,  порядок  их  назначения, компетенция, сроки
полномочий,   подотчетность,   вопросы   организации  их  деятельности
определяются  уставом  муниципального  образования  в  соответствии  с
настоящим Уставом и иными законами города Москвы.
     7.   Органы   местного  самоуправления  решают  вопросы  местного
значения,  отнесенные  к  таковым уставом муниципального образования в
соответствии с законами города Москвы.
     8.  Законом  города  Москвы  органы местного самоуправления могут
наделяться  отдельными  полномочиями  города  Москвы (государственными
полномочиями)  с  одновременной  передачей  материальных  и финансовых
средств.
     9.  Муниципальные  образования  образуются  Московской  городской
Думой  в установленном законом порядке. Объединение или преобразование
муниципальных  образований  на  территории города Москвы, установление
или  изменение  их  территорий осуществляются законами города Москвы с
учетом мнения населения соответствующих территорий.

      Статья 55. Представительный орган местного самоуправления

     1. Представительный орган местного самоуправления в муниципальном
образовании  (далее  -  представительный  орган) состоит из депутатов,
избираемых  населением  муниципального образования на основе всеобщего
прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
     2.  Численный  состав депутатов представительного органа, срок их
полномочий   определяются   уставом   муниципального   образования   в
соответствии с законом города Москвы.
     3.   Порядок   организации   и   проведения   выборов   депутатов
представительного  органа определяется федеральными законами и законом
города Москвы.
     4.   Статус  депутата  представительного  органа  и  ограничения,
связанные  с  его  статусом,  устанавливаются законами города Москвы в
соответствии   с  Конституцией  Российской  Федерации  и  федеральными
законами.


          Статья 56. Глава муниципального образования, иные
               должностные лица местного самоуправления

     1.  Уставом  муниципального  образования могут быть предусмотрены
должность  главы  муниципального  образования - выборного должностного
лица   местного   самоуправления,   возглавляющего   деятельность   по
осуществлению  местного  самоуправления  на  территории муниципального
образования,   а   также   должности  иных  должностных  лиц  местного
самоуправления, в том числе выборные.
     2.  Глава  муниципального образования и иные выборные должностные
лица  местного  самоуправления  наделяются собственной компетенцией по
решению   вопросов   местного   значения   в  соответствии  с  уставом
муниципального образования и законом города Москвы.
     3.  Глава  муниципального образования и выборные должностные лица
местного  самоуправления  избираются, а иные должностные лица местного
самоуправления   назначаются  в  порядке,  установленном  федеральными
законами и законами города Москвы.
     4. Наименование должности главы муниципального образования и иных
выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий
определяются  уставом  муниципального  образования  в  соответствии  с
законом города Москвы.

            Статья 57. Гарантии осуществления деятельности
                   органов местного самоуправления

     1.  Правовые  акты  органов  местного самоуправления, принятые на
основе  законодательства  в  пределах  их  полномочий, обязательны для
исполнения   должностными   лицами   и   служащими   органов  местного
самоуправления,  а  также  находящимися  на  территории муниципального
образования   организациями,  их  должностными  лицами,  гражданами  и
органами территориального общественного самоуправления.
     2.  Разногласия  и споры между органами местного самоуправления и
расположенными     на     территории     муниципального    образования
подразделениями  органов  исполнительной власти города Москвы, другими
организациями  рассматриваются  согласительной комиссией, а в случаях,
установленных законом, - в суде или в арбитражном суде.
     3.  Обращения  органов  местного самоуправления и должностных лиц
местного  самоуправления  подлежат обязательному рассмотрению органами
государственной  власти  города  Москвы,  должностными  лицами органов
исполнительной   власти   города   Москвы,  к  которым  эти  обращения
направлены.  Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного  самоуправления  могут  быть отменены органами и должностными
лицами,  их  принявшими,  либо  признаны  недействительными по решению
суда.


      Статья 58. Взаимодействие органов местного самоуправления
            и органов государственной власти города Москвы

     1.  Органы государственной власти города Москвы оказывают органам
местного самоуправления содействие в осуществлении их полномочий.
     2. Взаимоотношения органов государственной власти города Москвы и
органов  местного  самоуправления  регулируются  посредством  принятия
законов  города  Москвы  и  иных правовых актов города Москвы, а также
заключения соглашений и договоров между органами исполнительной власти
города  Москвы и органами местного самоуправления. В целях обеспечения
взаимодействия    могут    создаваться   совместные   координационные,
консультационные,  совещательные  и другие рабочие органы, действующие
на постоянной или временной основе.
     3.   Органы   государственной   власти  города  Москвы  оказывают
методическое,  кадровое  и  иное  организационное  содействие  органам
местного   самоуправления,   организуют  профессиональную  подготовку,
переподготовку,   повышение   квалификации   муниципальных   служащих,
выборных и иных должностных лиц местного самоуправления.
     4.   Правительство  Москвы  вправе  предложить  представительному
органу  местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу
местного  самоуправления  привести  в соответствие с законодательством
изданные  ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат
Конституции   Российской   Федерации,   федеральным   законам  и  иным
нормативным  правовым  актам  Российской  Федерации, Уставу, законам и
иным   нормативным  правовым  актам  города  Москвы,  а  также  вправе
обратиться в суд.

             Статья 59. Ответственность органов местного
                            самоуправления

     Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного  самоуправления  перед  населением и органами государственной
власти  города Москвы определяется законами города Москвы на основании
федеральных законов.

             Глава 10. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

             Статья 60. Право жителей на непосредственное
                    участие в осуществлении власти

     Жители   города   Москвы   осуществляют  власть  непосредственно,
участвуя  в  референдумах  и  выборах, используя право законодательной
инициативы,  в  иных  формах  непосредственной  демократии  в порядке,
установленном федеральными законами и законами города Москвы.


                 Статья 61. Референдум города Москвы
                        и местные референдумы

     1.  В  городе Москве могут проводиться референдум города Москвы и
местные референдумы.
     2.  Референдум города Москвы - голосование жителей города Москвы,
постоянно или преимущественно проживающих на территории города Москвы,
по   важным   вопросам   городского  значения.  Местный  референдум  -
голосование  жителей  города  Москвы,  постоянно  или  преимущественно
проживающих  в  границах  одного муниципального образования, по важным
вопросам местного значения.
     3.  Порядок  назначения  и проведения референдума города Москвы и
местного референдума устанавливается законом города Москвы.

           Статья 62. Консультативные опросы и иные способы
                       выявления мнения граждан

     Московская   городская   Дума   и  Мэр  Москвы,  органы  местного
самоуправления  с  целью  выявления  мнения  граждан по вопросам жизни
города    Москвы,    муниципальных    образований   вправе   проводить
консультативные  опросы,  социологические  опросы, публичные слушания,
обсуждения городских проблем в средствах массовой информации.

        Статья 63. Территориальное общественное самоуправление

     1.  Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация
граждан  по  месту  их  жительства  на части территории муниципального
образования   для   самостоятельного   и   под   свою  ответственность
осуществления  собственных  инициатив  по  вопросам  местного значения
непосредственно  населением  или  через  создаваемые им органы. Органы
территориального    общественного    самоуправления   могут   являться
юридическими лицами.
     2.    Органы    территориального   общественного   самоуправления
представляют  интересы жителей соответствующей территории, формируются
и  действуют  в  соответствии  с  настоящим  Уставом,  законами города
Москвы,  уставами муниципальных образований и правовыми актами органов
местного  самоуправления,  уставами  территориальных общин, принятых в
установленном порядке.

              Статья 64. Собрания и конференции граждан

     1.  Для  принятия решений по местным вопросам, делам своего дома,
территориальной  общины, а также для избрания органов территориального
общественного   самоуправления  проводятся  собрания  или  конференции
граждан.
     2.  Порядок  созыва и правомочность собрания, конференции граждан
по   избранию  органа  территориального  общественного  самоуправления
устанавливаются законом города Москвы.

                Статья 65. Обращения и петиции граждан

     1. Каждый гражданин или группа граждан вправе обращаться в органы
государственной  власти  города Москвы, органы местного самоуправления
или к их должностным лицам.
     2.    Обращение    рассматривается   в   порядке,   установленном
федеральными законами, законами и иными правовыми актами города Москвы
и  местного  самоуправления.  На  обращение  дается  ответ по существу
вопроса.
     3.  Жители  города Москвы в порядке, установленном законом города
Москвы,  осуществляют  гражданскую  законодательную  инициативу  путем
внесения   в  Московскую  городскую  Думу  петиции  с  предложением  о
принятии, изменении или отмене закона города Москвы.

         Статья 66. Гарантии гласности в деятельности органов
            государственной власти города Москвы и органов
                       местного самоуправления

     1.   Граждане   вправе   ознакомиться  с  правовым  актом  органа
государственной    власти    города   Москвы   или   органа   местного
самоуправления в порядке, установленном правовыми актами города Москвы
и органов местного самоуправления.
     2.  Органы государственной власти города Москвы и органы местного
самоуправления,   их   должностные  лица  обязаны  обеспечить  каждому
возможность   ознакомления   с   правовыми   актами,   документами   и
материалами,  непосредственно затрагивающими его права и свободы, если
иное не предусмотрено законом.
     3.   Жители  города  Москвы  вправе  присутствовать  на  открытых
заседаниях   Московской  городской  Думы  и  представительных  органов
местного самоуправления в установленном порядке.

               Статья 67. Участие жителей города Москвы
                   в осуществлении судебной власти

     Жители  города  Москвы  непосредственно  участвуют  в отправлении
правосудия  в  качестве  присяжных  и народных заседателей, в качестве
третейских судей в порядке, установленном федеральным законом.


           Статья 68. Обжалование гражданами актов органов
        государственной власти города Москвы, органов местного
                   самоуправления и должностных лиц

     Акты   Московской  городской  Думы,  Мэра  Москвы,  Правительства
Москвы,  должностных  лиц органов исполнительной власти города Москвы,
представительных  органов  местного самоуправления, глав муниципальных
образований,  иных  должностных лиц местного самоуправления могут быть
обжалованы  гражданами  в  суде, если эти акты нарушают права граждан,
закрепленные  в Конституции Российской Федерации, федеральных законах,
Уставе и иных правовых актах города Москвы.

              Статья 69. Мирные массовые акции населения

     Граждане на территории города Москвы имеют право собираться мирно
и  без  оружия,  проводить  митинги,  уличные  шествия, демонстрации и
другие   мирные   массовые   акции   в   соответствии   с  федеральным
законодательством,  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами
города Москвы.

           Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДОМ МОСКВОЙ ФУНКЦИЙ
                     СТОЛИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         Статья 70. Полномочия органов государственной власти
        города Москвы в связи с осуществлением городом Москвой
                 функций столицы Российской Федерации

     1.  В  связи  с  осуществлением  городом  Москвой функций столицы
Российской Федерации органы государственной власти города Москвы:
     1)  предоставляют  в  установленном  законом  порядке федеральным
органам      государственной      власти     Российской     Федерации,
представительствам    субъектов    Российской   Федерации,   а   также
дипломатическим представительствам иностранных государств в Российской
Федерации земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения,
жилищный фонд, жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги;
     2)   вносят   в   федеральные   органы  в  установленном  порядке
предложения о возмещении потерь и затрат бюджета города Москвы за счет
субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами;
     3)    обеспечивают    необходимые    условия    для    проведения
общегосударственных и международных мероприятий;
     4)  участвуют  в  разработке  и осуществлении целевых федеральных
программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации;
     5)  участвуют  в  содержании и развитии систем связи, федеральных
транспортных систем на территории города Москвы.
     2.  Дополнительные  услуги,  связанные  с  обеспечением  охраны и
безопасности,  использованием  земельных  участков,  зданий, строений,
сооружений     и    помещений,    проведением    в    городе    Москве
общегосударственных   и   международных  мероприятий,  предоставляются
органами исполнительной власти города Москвы на договорной основе.
     3. Мэр Москвы и Правительство Москвы по соглашению с федеральными
органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части
своих  полномочий,  если  это  не  противоречит  Уставу и иным законам
города Москвы.
     4. Мэр Москвы и Правительство Москвы в соответствии с федеральным
законодательством согласовывают с федеральными органами исполнительной
власти  Генеральный  план развития города Москвы в части осуществления
городом Москвой функций столицы Российской Федерации.

        Статья 71. Компенсация затрат города Москвы в связи с
        осуществлением им функций столицы Российской Федерации

     1.   Расходы  города  Москвы  и  потери  бюджета  города  Москвы,
связанные  с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской
Федерации,  полностью  компенсируются  за  счет  ежегодных федеральных
субвенций   и   за   счет  платежей,  вносимых  федеральными  органами
государственной   власти   Российской  Федерации,  их  учреждениями  и
казенными   предприятиями,  представительствами  субъектов  Российской
Федерации,  а  также  дипломатическими представительствами иностранных
государств  в  Российской Федерации в оплату услуг, предоставляемых им
на договорной основе городом Москвой.
     2.  В  состав  субвенций  включаются  также потери бюджета города
Москвы,  являющиеся  следствием  решений  федеральных органов власти о
предоставлении   льгот   пользователям   имущества,   находящегося   в
собственности   города   Москвы,   и  предоставляемых  городом  услуг.
Субвенции  городу  Москве  предоставляются  из  федерального бюджета и
зачисляются на соответствующие статьи бюджета города Москвы.
     3.    Размеры    субвенций    определяются    ежегодно   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти  города Москвы на основании расчетов, подготавливаемых органами
исполнительной власти города Москвы.

      Статья 72. Разработка и осуществление целевых федеральных
              программ развития города Москвы - столицы
                         Российской Федерации

     1. Целевые федеральные программы развития города Москвы - столицы
Российской    Федерации   разрабатываются   совместно   Правительством
Российской  Федерации и Правительством Москвы. Правительство Москвы не
позднее  1  июля текущего года представляет в Правительство Российской
Федерации    предложения    по    финансированию   проектов,   которые
предполагается   осуществлять   в   будущем   году  в  рамках  целевых
федеральных программ, в том числе по следующим направлениям:
     1)   инвестирование   средств   в   инфраструктуру   и   объекты,
используемые  для  размещения  и  функционирования федеральных органов
государственной    власти,   представительств   субъектов   Российской
Федерации,  дипломатических  представительств иностранных государств в
Российской  Федерации,  консульских  представительств, торговых и иных
представительств     международных     и    зарубежных    организаций,
обеспечивающих  международные  и  внешнеэкономические связи Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации;
     2)  межрегиональное сотрудничество субъектов Российской Федерации
по  развитию  экономических,  торговых,  культурных,  научных и других
связей;
     3)    развитие,    модернизация   и   реконструкция   аэропортов,
железнодорожных   вокзалов,   столичного   метрополитена,  федеральных
автомобильных   дорог  общего  пользования,  иных  федеральных  систем
транспорта, связи, жизнеобеспечения;
     4) развитие города на территориях, используемых взамен изъятых из
оборота для обеспечения выполнения городом функций столицы.
     2.  Затраты  города  на  разработку  и осуществление утвержденных
Правительством   Российской  Федерации  целевых  федеральных  программ
развития  города Москвы - столицы Российской Федерации финансируются в
порядке,  определенном  федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти города Москвы.

      Статья 73. Отношения органов государственной власти города
             Москвы с органами власти Московской области

     1.  Отношения  органов  государственной  власти  города  Москвы с
органами  власти  Московской области строятся так же, как и с органами
власти  других  субъектов  Российской  Федерации,  с  учетом  общности
интересов  жителей  города Москвы и Московской области, осуществляющих
свою  жизнедеятельность  в  едином  регионе, центром которого является
город  Москва,  а  также  с  учетом содействия органов государственной
власти  Московской  области  в  осуществлении  городом Москвой функций
столицы Российской Федерации.
     2.  Органы государственной власти города Москвы осуществляют свои
функции  совместно  с  органами  власти Московской области в следующих
сферах деятельности:
     1)  разработка и реализация целевых федеральных программ развития
города   Москвы  -  столицы  Российской  Федерации,  действие  которых
распространяется на территорию Московской области;
     2)      координация     планов     социально-экономического     и
градостроительного развития города Москвы и Московской области;
     3)   строительство,  реконструкция  и  содержание  на  территории
области   объектов,  необходимых  для  осуществления  городом  Москвой
функций  столицы  Российской  Федерации, в соответствии с договорами и
соглашениями,   заключенными  между  органами  государственной  власти
города Москвы и Московской области;
     4)  содержание и развитие систем связи, федеральных автомобильных
дорог  общего  пользования  и  иных  транспортных систем на территории
Московской области, связанных с осуществлением городом Москвой функций
столицы Российской Федерации;
     5)  развитие  объектов  коммунального  назначения,  обслуживающих
общие потребности города Москвы и Московской области;
     6)  проведение  совместных  природоохранных  мероприятий в городе
Москве и Московской области;
     7)  определение  порядка  использования  лесопаркового  защитного
пояса города Москвы и водоохранных зон;
     8)   обеспечение  интересов  жителей  города  Москвы  в  развитии
коллективного садоводства и огородничества.

          Статья 74. Особенности обеспечения безопасности и
         общественного порядка в столице Российской Федерации

     В  соответствии  с  федеральным законодательством для обеспечения
безопасности  и  общественного порядка в столице Российской Федерации,
обеспечения     условий     функционирования    федеральных    органов
государственной    власти,   представительств   субъектов   Российской
Федерации,   а   также  дипломатических  представительств  иностранных
государств  в  Российской  Федерации  правовыми  актами  города  могут
устанавливаться  особенности проведения массовых акций, въезда в город
Москву,    учета   и   регистрации   граждан,   движения   транспорта,
санитарно-эпидемиологических мер.

             Глава 12. МЕЖДУНАРОДНЫЕ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ
                       И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ

           Статья 75. Право города Москвы на осуществление
              международных и внешнеэкономических связей

     Город   Москва   имеет  право  на  установление  международных  и
внешнеэкономических  связей  в  соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными  законами  и  настоящим  Уставом, участвует в
пределах   своей  компетенции  в  выполнении  международных  договоров
Российской Федерации.

         Статья 76. Отношения органов государственной власти
              города Москвы с органами власти субъектов
                         Российской Федерации

     Отношения  органов государственной власти города Москвы и органов
власти  субъектов  Российской Федерации строятся на основе Конституции
Российской  Федерации, договоров и соглашений, а также путем участия в
союзах,  ассоциациях  и  других  объединениях, создаваемых в интересах
развития межрегионального сотрудничества.

           Статья 77. Полномочия Московской городской Думы
           по вопросам международных, внешнеэкономических и
                        межрегиональных связей

     К ведению Московской городской Думы относятся:
     1)  заключение  соглашений  о  сотрудничестве  с законодательными
(представительными)   органами   государственной   власти  иностранных
государств, административно-территориальными образованиями иностранных
государств,      законодательными     (представительными)     органами
государственной     власти     субъектов     Российской     Федерации,
представительными   органами   власти  их  муниципальных  образований,
межпарламентскими объединениями;
     2)  утверждение  договоров  и соглашений города Москвы в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством города
Москвы;
     3) непосредственное осуществление международных и межрегиональных
связей   с   органами   представительной  власти  городов  и  регионов
иностранных государств, субъектов Российской Федерации, международными
межпарламентскими и иными зарубежными организациями;
     4)  участие  в  работе  международных  организаций,  деятельность
которых  направлена  на  решение  проблем  городского и муниципального
управления, межмуниципального сотрудничества;
     5)   осуществление   контроля   в  отношении  утвержденных  ею  в
установленных  законом  города  Москвы  случаях  и порядке договоров и
соглашений.

            Статья 78. Полномочия Мэра Москвы по вопросам
                  международных, внешнеэкономических
                       и межрегиональных связей

     1. Мэр Москвы:
     1)  осуществляет  общее  руководство формированием международных,
внешнеэкономических и межрегиональных связей города Москвы;
     2)  заключает  договоры  и  соглашения  от  имени города Москвы в
соответствии с законом города Москвы;
     3)    заключает    соглашения    в    области   международных   и
внешнеэкономических связей;
     4)    учреждает   городские   внешнеэкономические   структуры   и
представительства за рубежом;
     5)  в  рамках  своей компетенции и в соответствии с международной
практикой   участвует   в   переговорах   и  заключении  соглашений  с
дипломатическими   и  иными  представительствами  зарубежных  стран  и
международных организаций, расположенными на территории города Москвы;
     6)  осуществляет  контакты с российскими дипломатическими и иными
представительствами  за  рубежом  по  вопросам,  имеющим  отношение  к
интересам города Москвы;
     7)  представляет  город  Москву в международных и межрегиональных
отношениях,  в том числе на государственных протокольных мероприятиях,
проводимых на федеральном уровне.
     2.   Мэр   Москвы   вправе   передавать  часть  вышеперечисленных
полномочий Правительству Москвы или его членам.
     3.  Мэр  Москвы  ежегодно информирует Московскую городскую Думу о
международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях города.

         Статья 79. Полномочия органов исполнительной власти
               города Москвы по вопросам международных,
             внешнеэкономических и межрегиональных связей

     1.  Органы  исполнительной  власти города Москвы в соответствии с
федеральным   законодательством   и  законодательством  города  Москвы
правомочны:
     1)        непосредственно       осуществлять       международные,
внешнеэкономические  и межрегиональные связи с органами исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации, городов и регионов иностранных
государств, с другими зарубежными партнерами;
     2)  заключать  в  рамках  своей компетенции соглашения с органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления  их  муниципальных образований, с зарубежными
партнерами;
     3)  участвовать  в  работе  международных  межправительственных и
неправительственных  организаций,  деятельность  которых направлена на
решение    проблем    городского    и    муниципального    управления,
межмуниципального сотрудничества;
     4)  осуществлять  иные  виды международных, внешнеэкономических и
межрегиональных  связей в рамках действующего законодательства и своих
полномочий.
     2.  По  вопросам,  затрагивающим  общегородские  интересы, органы
исполнительной   власти  города  Москвы  и  их  должностные  лица  при
осуществлении ими международных, внешнеэкономических и межрегиональных
связей обязаны информировать Мэра Москвы и Правительство Москвы.

                  Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                Статья 80. Введение в действие Устава

     1.  Устав  публикуется  в городских газетах, официальных изданиях
Московской  городской  Думы  и  органов  исполнительной  власти города
Москвы, выпускается отдельным изданием.
     2.  Устав  вводится  в  действие  через  десять  дней  после  его
официального опубликования.

               Статья 81. Изменения и дополнения Устава

     Порядок  внесения  изменений и дополнений в Устав устанавливается
законом города Москвы.

             Статья 82. Исполнение Устава и иных правовых
                         актов города Москвы

     1.  Устав  и  иные  правовые  акты  города  Москвы,  вступившие в
законную  силу,  обязательны  для  исполнения  всеми  находящимися  на
территории  города  Москвы  органами  государственной власти, органами
местного  самоуправления,  организациями, общественными объединениями,
должностными лицами и населением города Москвы.
     2.  Устав  и  иные  правовые акты города Москвы, а также правовые
акты  органов  государственной  власти города Москвы, органов местного
самоуправления   и   их   должностных  лиц,  принятые  в  пределах  их
компетенции,   подлежат   государственной   защите   в  судах  и  иных
государственных  органах  в  соответствии  с  федеральными  законами и
законами города Москвы.
     3.  Невыполнение или нарушение Устава и иных нормативных правовых
актов    города   Москвы   влечет   ответственность,   предусмотренную
федеральным законом или законом города Москвы.

              Статья 83. Контроль за исполнением Устава
                 и иных правовых актов города Москвы

     1.  Контроль  за  исполнением Устава и иных правовых актов города
Москвы   осуществляют   Московская   городская   Дума,   Мэр   Москвы,
Правительство Москвы.
     2.  Специализированный  контроль  осуществляют контрольные органы
города Москвы.
     3.    Функции    общественного    контроля    выполняют    органы
территориального     общественного     самоуправления,    общественные
организации  и  объединения  граждан,  средства  массовой информации в
пределах полномочий, установленных законом города Москвы.

              Статья 84. Разрешение споров и разногласий

     1.  Органы  государственной власти города Москвы стремятся решать
споры   и  разногласия  путем  переговоров,  консультаций,  с  помощью
создаваемых  на  паритетной  основе  согласительных  и  иных комиссий,
других согласительных процедур либо в судебном порядке.
     2.   Споры   между   Московской   городской   Думой   и  органами
исполнительной  власти  города  Москвы,  возникающие  по  вопросам  их
компетенции,  которые  не  нашли своего разрешения путем осуществления
согласительных  процедур, разрешаются Конституционным Судом Российской
Федерации   в  соответствии  со  статьей  125  Конституции  Российской
Федерации.

                      Статья 85. Хранение Устава

     Два  имеющих  одинаковую  юридическую  силу идентичных экземпляра
Устава хранятся в Московской городской Думе и у Мэра Москвы.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

28 июня 1995 г.


Страницы: 1  2