ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ (Редакция на 16.06.1999) Настоящий Закон устанавливает правовые основы формирования и деятельности Московской городской избирательной комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими законами Российской Федерации и города Москвы. Статья 1. Цели и задачи Московской городской избирательной комиссии Московская городская избирательная комиссия (далее - избирательная комиссия) образуется для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации и проведения на территории города Москвы выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и другими федеральными законами, референдумов Российской Федерации, выборов депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице - мэра Москвы, советников районного Собрания в городе Москве, выборов в иные органы, предусмотренные Уставом города Москвы, и проведения референдумов города Москвы. Статья 2. Состав избирательной комиссии и сроки полномочий Избирательная комиссия образуется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии - четыре года. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Статья 3. Порядок формирования избирательной комиссии 1. Формирование избирательной комиссии осуществляется Московской городской Думой и Мэром Москвы на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава. Допускается выдвижение общего кандидата в состав избирательной комиссии от двух и более организаций. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии. Московская городская Дума и Мэр Москвы назначают по семь членов избирательной комиссии соответствующими правовыми актами. При этом они обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Московской городской Думе. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Включение в состав избирательной комиссии членов от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Московской городской Думе, осуществляется Московской городской Думой и Мэром Москвы по согласованию. Московская городская Дума и Мэр Москвы не позднее чем за 45 дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии публикуют в средствах массовой информации сообщение о сроках и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии. Внесение предложений в соответствующие органы заканчивается за 30 дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии. 2. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории города Москвы в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. 3. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Московской городской Думы, Мэр и Вице - мэр Москвы, советники районного Собрания в городе Москве, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума. При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий либо их приостановлении на период до окончания соответствующей избирательной кампании. С представлением об этом в соответствующий орган, назначивший члена комиссии, вправе обратиться избирательная комиссия самостоятельно. 4. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии. Открывает первое заседание старейший по возрасту член избирательной комиссии. Статья 4. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. После регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатов на должность Президента Российской Федерации, федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и регистрации избирательной комиссией кандидатов на должность Мэра Москвы данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Право назначения члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют также избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата (кандидатов) в депутаты Московской городской Думы. 2. При проведении референдума после принятия решения о проведении референдума Российской Федерации или референдума города Москвы инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думе, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 3. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, однако не вправе принимать участие в составлении протокола об итогах голосования, результатах выборов, в голосовании при принятии решения по вопросам, отнесенным к компетенции избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии. 4. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их назначившие, были избраны (приняли участие в распределении мандатов по федеральному избирательному округу), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 5. Полномочия члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Статья 5. Досрочное освобождение членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и назначение новых 1. Члены избирательной комиссии могут быть освобождены от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органов, их назначивших, в случаях: - письменного заявления члена избирательной комиссии о сложении своих полномочий; - утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации или выезда на постоянное жительство за пределы города Москвы; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; - признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; - смерти члена избирательной комиссии; - признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности. 2. Назначение новых членов избирательной комиссии вместо выбывших производится не позднее чем в месячный срок по решению соответствующих органов государственной власти города Москвы в порядке, установленном частью 1 статьи 3 настоящего Закона. Статья 6. Правовой статус избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия является государственным органом, осуществляющим подготовку и проведение выборов и референдумов в городе Москве в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы. 2. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции не зависима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения и акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, районных Управ, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий. 3. Мэр Москвы, Правительство Москвы, районные Управы, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий: в установленном порядке предоставлять для ее работы помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые для ее работы сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные законодательством сроки. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательной комиссии, а также предоставлять ей бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, не имеющие государственного участия, обязаны предоставлять избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные законодательством сроки. 4. Избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, гербовую печать и штамп со своими наименованиями. Избирательная комиссия может иметь в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Статья 7. Полномочия избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия при подготовке и проведении на территории города Москвы выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти города Москвы. 2. При проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдумов Российской Федерации избирательная комиссия в соответствии с федеральным законодательством осуществляет полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. 3. Избирательная комиссия во взаимодействии с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и самостоятельно: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; - организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением; - обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в городе Москве, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов; - обеспечивает функционирование и единообразное использование на территории Москвы государственной автоматизированной информационной системы; - осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов в городе Москве и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; - обеспечивает соблюдение средствами массовой информации порядка предоставления печатных площадей и эфирного времени избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям и блокам; - обеспечивает на территории города Москвы соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; - распоряжается денежными средствами, выделенными из федерального и городского бюджетов на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов, распределяет часть этих средств между окружными и территориальными избирательными комиссиями, контролирует их целевое использование, а также поступление и расходование средств избирательных фондов и отчитывается об использовании средств в установленном порядке; - при необходимости в порядке, установленном федеральным законом, обращается за получением кредитов банков на проведение избирательной кампании, ставит перед Московской городской Думой и Правительством Москвы вопросы погашения этих кредитов; - оказывает правовую, методическую, организационно - техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума; - обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, подготовки и проведения референдума, о ходе избирательной кампании и кампании референдума; - осуществляет официальную публикацию сведений об организации, ходе и результатах выборов, референдума в соответствии с законодательством о выборах; - заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, глав районных Управ по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов; - устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов; - рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; - осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий всех уровней на территории города Москвы; - отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам города Москвы либо принятые с превышением установленных полномочий, и принимает решения по существу вопроса; - совместно с исполнительными органами государственной власти города Москвы организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении этой регистрации (учета); - обеспечивает соблюдение установленного порядка хранения и передачи в архив избирательных документов и документов референдума; - контролирует соблюдение нижестоящими избирательными комиссиями порядка ведения делопроизводства. 4. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице - мэра Москвы, советников районного Собрания в городе Москве и выборов в иные органы, проведение которых предусмотрено Уставом города Москвы, референдума города Москвы в соответствии с законами города Москвы: - назначает выборы Мэра и Вице - мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы, советников районного Собрания в городе Москве в случаях, предусмотренных законом города Москвы; - формирует окружные и территориальные избирательные комиссии в случаях, предусмотренных законом города Москвы; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории города; - издает инструкции, разъяснения и иные акты по вопросам единообразного применения законов города Москвы о выборах и референдумах; - решает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума; - контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей, участников референдума и предоставления этих списков для ознакомления граждан; - утверждает образцы печатей избирательных комиссий, комиссий референдума, порядок пересылки и хранения избирательной документации, документации референдума; - устанавливает формы избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, списков избирателей и списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, протоколов заседаний избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума, удостоверений кандидатов, зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, других документов, образцы ящиков для голосования. 5. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы избирательная комиссия: - определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Московской городской Думы; - регистрирует избирательные блоки; - ведет учет избирательных объединений и избирательных блоков, участвующих в выборах; - получает от окружных избирательных комиссий протоколы о регистрации кандидатов в депутаты и публикует списки зарегистрированных кандидатов в депутаты; - получает от окружных избирательных комиссий протоколы о результатах выборов депутатов, публикует в печати сообщения об итогах выборов и список избранных депутатов; - выдает избранным депутатам удостоверения и нагрудные знаки депутата; - назначает и обеспечивает проведение выборов депутатов вместо выбывших. 6. При проведении выборов Мэра и Вице - мэра Москвы избирательная комиссия: - определяет и публикует число избирателей на территории Москвы; - регистрирует избирательные блоки; - принимает предусмотренные законом города Москвы документы о выдвижении кандидатов на должности Мэра и Вице - мэра от избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, проверяет их, выдает инициаторам выдвижения кандидатов заверенные бланки подписных листов; - принимает подписные листы в поддержку выдвижения кандидатов, организует их проверку; - регистрирует кандидатов и публикует списки зарегистрированных кандидатов; - выдает кандидатам, доверенным лицам кандидатов удостоверения установленного образца; - утверждает текст избирательного бюллетеня, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими территориальных избирательных комиссий; - получает от территориальных избирательных комиссий протоколы о результатах выборов; - организует повторное голосование; - устанавливает результаты выборов, регистрирует избранных Мэра и Вице - мэра Москвы, публикует в печати сообщение об итогах выборов; - выдает избранным Мэру и Вице - мэру удостоверения, а также нагрудный знак Мэру; - организует повторные выборы. 7. При проведении выборов советников районного Собрания в городе Москве избирательная комиссия: - вносит в Московскую городскую Думу предложения по численному составу районных Собраний; - публикует сообщение об итогах выборов советников районных Собраний в целом по городу. 8. При проведении референдума города Москвы избирательная комиссия: - рассматривает ходатайство инициативной группы о проведении референдума, принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство; - принимает подписные листы в поддержку проведения референдума, проверяет их и принимает решение о регистрации инициативы жителей города о проведении референдума; - действует после назначения референдума в качестве Московской городской комиссии по проведению референдума в соответствии с законом города Москвы. 9. Избирательная комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами города Москвы, а также поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 8. Полномочия членов избирательной комиссии 1. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них, распределяет обязанности между членами избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам избирательной комиссии; приглашает для участия в заседаниях избирательной комиссии представителей государственных и общественных органов, избирательных объединений, предприятий, организаций и учреждений, должностных и иных лиц; представляет избирательную комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата избирательной комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю избирательной комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, а в отсутствие председателя или по его поручению выполняет полномочия председателя избирательной комиссии. 3. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения и другие акты, протоколы заседаний комиссии; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов избирательной комиссии и передачу их в соответствующие государственные органы, а также в архив, выполняет другие поручения председателя избирательной комиссии. 4. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса участвуют в принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии в порядке и в соответствии с процедурами, определяемыми регламентом избирательной комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. Члены избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них; - вправе выступать на заседаниях избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседаний избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами избирательной комиссии и получать заверенную копию этих документов; - вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 5. Избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, а также любого присутствующего на ее заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 6. Председателю избирательной комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии выдается удостоверение, подписанное Председателем Московской городской Думы и Мэром Москвы. Статья 9. Организация деятельности избирательной комиссии 1. Заседания избирательной комиссии созываются по мере необходимости ее председателем или по его поручению заместителем председателя. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. В этом случае заседание избирательной комиссии созывается не позднее чем в трехдневный срок со дня подачи в письменной форме такого требования, а при выражении требования менее чем за пять дней до выборов заседание комиссии проводится в тот же день. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов, по утверждению расходов избирательной комиссии в период между избирательными кампаниями, о регламенте избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов или референдума, о признании выборов или референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений и особых мнениях членов нижестоящих избирательных комиссий принимаются большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. В случае равного числа голосов "за" и "против" при принятии решений голос председателя избирательной комиссии является решающим. Решения избирательной комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем избирательной комиссии. 3. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания избирательной комиссии. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, выборы в которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, либо с проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена избирательной комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. 4. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции рассматривает жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязана не позднее чем в пятидневный срок (или в меньший срок, если до дня выборов осталось меньше пяти дней) дать ответ по существу, а в день голосования - немедленно. В случае, если факты, изложенные в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Статья 10. Гласность в деятельности избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов, инициативы членов избирательной комиссии. Решения избирательной комиссии публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами и законами города Москвы. При необходимости комиссия проводит встречи, совещания, пресс - конференции, связанные со своей деятельностью. 2. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы в качестве кандидатов в органы государственной власти, представители средств массовой информации, аккредитованных при избирательной комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. 3. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 4. Избирательная комиссия при осуществлении функций, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, в двухмесячный срок после дня выборов и голосования на референдуме представляет Московской городской Думе и Мэру Москвы отчет об итогах выборов и референдума и информацию о своей деятельности по их проведению. Статья 11. Обжалование решений и действий избирательной комиссии 1. Решения и действия (или бездействие) избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в Московский городской суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. 2. Решения и действия (или бездействие) избирательной комиссии по вопросам выборов органов государственной власти Москвы и выборов в иные органы, проведение которых предусмотрено Уставом города Москвы, проведения городского референдума могут быть обжалованы в Московский городской суд. Статья 12. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии 1. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и федерального бюджета. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии на период между выборными кампаниями указываются в бюджете города Москвы отдельной строкой. 2. Расходы на проведение выборов в федеральные органы государственной власти либо в иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации и смета расходов избирательной комиссии на обеспечение этой деятельности утверждаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 3. Расходы на проведение выборов в органы государственной власти Москвы, выборов в иные органы, проведение которых предусмотрено Уставом города Москвы, городского референдума и смета расходов на обеспечение этой деятельности утверждаются избирательной комиссией по представлению председателя комиссии. Указанные расходы осуществляются за счет средств бюджета города Москвы. Выделение средств производится по распоряжению Мэра Москвы на основании решения избирательной комиссии. 4. По решению избирательной комиссии в пределах выделенных ассигнований на выборы или референдумы на период их подготовки и проведения отдельные члены избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть привлечены к осуществлению своих обязанностей на платной основе с отрывом от основной работы. 5. Председатель избирательной комиссии замещает должность на постоянной (штатной) основе. Заместитель председателя, секретарь, член избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. Замещение членом избирательной комиссии должности в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе осуществляется по решению комиссии. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 6. Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штат которого устанавливаются решением избирательной комиссии. Положение об аппарате утверждается решением избирательной комиссии. Работники аппарата являются государственными служащими. Избирательная комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, экспертов, а также нештатных работников по трудовым соглашениям. 7. Члены избирательной комиссии занимают государственные должности категории "А". Размер и виды денежного содержания работающим на постоянной (штатной) основе членам избирательной комиссии устанавливаются: - председателю комиссии - на уровне заместителя Премьера Правительства Москвы; - заместителю председателя комиссии - на уровне министра Правительства Москвы; - секретарю и членам комиссии - на уровне префекта административного округа. Денежное содержание государственных служащих аппарата избирательной комиссии устанавливается на уровне денежного содержания соответствующих категорий государственных служащих аппарата Правительства Москвы. 8. Материально - бытовое обеспечение, хозяйственное, кадровое, лечебно - санаторное и медицинское обслуживание членов избирательной комиссии и сотрудников аппарата комиссии возлагается на Мэрию Москвы. 9. После выхода на пенсию членам избирательной комиссии, работающим не на постоянной (штатной) основе, может устанавливаться доплата к пенсии по старости и инвалидности. На время полномочий членам избирательной комиссии, работающим не на постоянной (штатной) основе, могут предоставляться и другие социальные гарантии, предусмотренные Законом города Москвы "О государственной службе города Москвы", за исключением социальных гарантий, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 статьи 27, без предъявления требований к стажу государственной службы (работы). Порядок и условия предоставления указанных социальных гарантий устанавливаются Мэром Москвы. Статья 13. Гарантии деятельности избирательной комиссии 1. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов и референдумов или без их согласия переведены на другую работу. Срок их полномочий засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения полномочий. По окончании срока полномочий им предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия на другом предприятии, в учреждении, организации. Ответственность за предоставление работы возлагается на Мэрию и Правительство Москвы. 2. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов и референдумов не могут быть привлечены без согласия Прокурора Москвы к уголовной ответственности, подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Статья 14. Контрольно-ревизионная служба избирательной комиссии 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных городской и нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума при избирательной комиссии создается контрольно - ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок до 4 месяцев. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. 2. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности контрольно - ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией. 3. Положение о контрольно - ревизионной службе утверждается избирательной комиссией. Статья 15. Расформирование избирательной комиссии Расформирование избирательной комиссии производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Настоящий Закон устанавливает правовые основы формирования и деятельности Московской городской избирательной комиссии в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 1994 года N 56-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", другими законами Российской Федерации и города Москвы. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 17 мая 1995 г. N 6 |