О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД. Письмо. Федеральная налоговая служба. 03.03.05 22-2-16/289

             О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
               В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           3 марта 2005 г.
                            N 22-2-16/289

                                 (Д)


     Федеральная налоговая служба сообщает.
     В  соответствии  со  статьей 346.27 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс) под предпринимательской деятельностью по
распространению   и   (или)  размещению  наружной  рекламы  понимается
деятельность   организаций   или  индивидуальных  предпринимателей  по
доведению   до   потребителей   рекламы   рекламной  информации  путем
предоставления  и (или) использования средств наружной рекламы (щитов,
стендов,  плакатов,  световых  и электронных табло и иных стационарных
технических  средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и
рассчитанной на визуальное восприятие.
     Как  следует  из  приведенной  выше  нормы  Кодекса, под действие
системы  налогообложения  в  виде  единого  налога  на вмененный доход
подпадают  только  те  организации  и  индивидуальные предприниматели,
которые  извлекают  доходы от оказания услуг по предоставлению и (или)
использованию  принадлежащих  им (арендованных или используемых ими на
иных   правовых   основаниях)  стационарных  технических  средств  для
размещения  (распространения) рекламной информации о других физических
и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях
и начинаниях.
     Согласно     статье     346.29    Кодекса    при    осуществлении
предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению
наружной  рекламы  исчисление  налоговой  базы  по  единому  налогу на
вмененный  доход  производится с использованием физических показателей
базовой  доходности  "площадь  информационного  поля  печатной и (или)
полиграфической наружной рекламы в квадратных метрах" и (или) "площадь
информационного  поля  световых и электронных табло наружной рекламы в
квадратных метрах".
     Согласно статье 346.27 Кодекса под "площадью информационного поля
печатной  и (или) полиграфической наружной рекламы" понимается площадь
нанесенного изображения, а под "площадью информационного поля световых
и  электронных  табло  наружной  рекламы"  -  площадь  светоизлучающей
поверхности.
     К    документам,    подтверждающим    ведение   деятельности   по
распространению  и (или) размещению наружной рекламы, а также величину
указанных  физических  показателей базовой доходности, относятся любые
имеющиеся   у   налогоплательщика  документы,  содержащие  необходимую
информацию   о   правовых   основаниях   использования  тех  или  иных
стационарных   технических   средств   наружной   рекламы,   их   типе
(разновидности)  и основных характеристиках (паспорт рекламного места;
эскизы   или  дизайн-проекты  рекламных  конструкций  договоры  аренды
(субаренды)   стационарных   технических   средств  наружной  рекламы,
договоры   с   заказчиком  на  размещение  его  рекламной  информации,
разрешения  на  размещение  стационарных  технических средств наружной
рекламы (договоры на право размещения стационарных технических средств
наружной рекламы), договоры на оказание услуг по представлению и (или)
использованию  стационарных  технических  средств наружной рекламы для
размещения (распространения) рекламной информации и т.п.).
     В  соответствии с нормами статьи 346.29 Кодекса налоговая база по
единому  налогу  на вмененный доход исчисляется налогоплательщиками за
каждый  календарный  месяц  налогового периода и затем суммируется для
целей  исчисления  суммы единого налога на вмененный доход, подлежащей
уплате за налоговый период.
     Таким образом, при исчислении налоговой базы по единому налогу на
вмененный  доход фактический период времени ведения деятельности в том
или  ином календарном месяце налогового периода налогоплательщиками не
учитывается.
     В     связи     с    этим    налогоплательщики,    осуществляющие
предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или)
размещением  наружной  рекламы,  исчисляют  налоговую  базу по единому
налогу  на  вмененный  доход  за  каждый  календарный месяц налогового
периода,   в  течение  которого  принадлежащие  им  (арендованные  или
используемые ими на иных правовых основаниях) стационарные технические
средства  наружной  рекламы  фактически  использовались (независимо от
количества   дней   использования  в  данном  календарном  месяце)  по
назначению.
     Площади  информационных  полей  стационарных  технических средств
наружной     рекламы,    которые    фактически    не    использовались
налогоплательщиками  по  назначению в течение всего налогового периода
(того  или  иного  календарного  месяца налогового периода) по единому
налогу на вмененный доход, не учитываются ими при исчислении налоговой
базы по единому налогу за указанные периоды времени.

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
                                                           И.Ф.ГОЛИКОВ
3 марта 2005 г.
N 22-2-16/289