О ТАРЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ РОЗЛИВА ВИН, И ЕЕ МАРКИРОВКЕ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 01.04.05 ШТ-6-07/255

                О ТАРЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ РОЗЛИВА ВИН,
                           И ЕЕ МАРКИРОВКЕ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                           1 апреля 2005 г.
                            N ШТ-6-07/255

                                 (Д)


     В  связи  с  поступающими  от  Управлений ФНС России по субъектам
Российской   Федерации   запросами  по  вопросу  поставок  алкогольной
продукции в кегах Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
     Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 52267-2004 "Бочки металлические
для  пищевых жидкостей. Технические условия", который распространяется
на   металлические   бочки  (далее  -  бочонки),  предназначенные  для
упаковывания,   транспортирования,  хранения  и  розничной  реализации
пищевых   жидкостей,   и   дает   определение,  что  бочонок  (кег)  -
металлическая   тара,  предназначенная  для  упаковывания  и  доставки
потребителю пищевых жидкостей.
     Необходимость  маркировки  алкогольной  продукции  с  содержанием
спирта более 9 процентов объема готовой продукции специальными марками
установлена  статьей  12  Федерального  закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции".
     При  этом  следует  иметь в виду, что способ наклейки федеральной
специальной  марки  и  используемые клеящие материалы должны исключать
отслоение марки от тары, обеспечивать ее повреждение при вскрытии тары
и невозможность повторного использования марки.
     Региональная   марка   наклеивается   на  емкость  с  алкогольной
продукцией  таким  образом,  чтобы исключить возможность ее повторного
использования  и  не  перекрывать федеральную специальную марку. Марки
должны   быть   доступными   для   контроля,  поверх  них  запрещается
располагать элементы оформления и другие виды маркировки.
     За   правильность   нанесения   и   за   подлинность  федеральных
специальных    марок    и   региональных   специальных   марок   несут
ответственность   собственники   (владельцы)   алкогольной  продукции,
осуществляющие   ее   производство,  поставки,  розничную  продажу,  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     При   этом   обращаем   внимание,   что   по  вопросу  маркировки
региональными  специальными  марками  вин  натуральных  (в  том  числе
шампанских, игристых, газированных, шипучих) следует руководствоваться
письмом ФНС России от 10.02.2005 N ШТ-6-07/115@.
     В  настоящее  время Федеральной налоговой службой в Минфин России
направлены   предложения   по   внесению   изменений  в  Постановление
Правительства  Российской  Федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке
алкогольной   продукции   федеральными   специальными  марками  нового
образца",  в соответствии с которыми в пунктах 3, 4, 5, 6 Требований к
образцам  федеральных  специальных  марок  для  маркировки алкогольной
продукции, производимой на территории Российской Федерации, после слов
"бутылки" будет добавлено слово "(емкости)".
     Прошу    довести    указанную   информацию   до   организаций   -
производителей  алкогольной  продукции, а также обеспечить контроль за
розливом в указанную тару вин.

Советник налоговой службы
Российской Федерации 1 ранга
                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
1 апреля 2005 г.
N ШТ-6-07/255