В СВЯЗИ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАВЕРШЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ДВУХМЕСЯЧНОГО СРОКА ИЗ-ЗА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВЫНЕСЕНЫ РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СО 2 ФЕВРА. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 13.10.04 11-11Н/65937

             В СВЯЗИ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАВЕРШЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ
       НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО
       ДВУХМЕСЯЧНОГО СРОКА ИЗ-ЗА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК
       НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВЫНЕСЕНЫ РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
       ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СО 2 ФЕВРАЛЯ ПО 5 АПРЕЛЯ, С
       5 АПРЕЛЯ ПО 11 МАЯ, С 1 ИЮНЯ ПО 25 ИЮНЯ И С 25 ИЮНЯ ПО 2
         АВГУСТА 2004 ГОДА. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ
                              ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          13 октября 2004 г.
                            N 11-11н/65937

                                 (Д)


     Согласно  статье 89 НК РФ выездная налоговая проверка в отношении
одного  налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может
проводиться  по  одному или нескольким налогам и не может продолжаться
более  двух  месяцев,  если  иное  не  установлено  данной  статьей. В
исключительных  случаях  вышестоящий  налоговый орган вправе увеличить
продолжительность  выездной  налоговой  проверки до трех месяцев. Срок
проведения  проверки  включает  в  себя  время фактического нахождения
проверяющих  на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика
сбора   или   налогового  агента.  При  проведении  выездной  проверки
организаций,    имеющих   филиалы   и   представительства,   ее   срок
увеличивается   на   один   месяц   для  проверки  каждого  филиала  и
представительства.  Во  все  указанные  сроки не засчитываются периоды
между  вручением  налогоплательщику  (налоговому  агенту) требования о
представлении  документов  в  соответствии  со  статьей  93  Кодекса и
непосредственно их представлением.
     Таким  образом,  периоды  времени,  в течение которых должностные
лица  налоговых  органов,  проводящие  налоговую  проверку, фактически
отсутствовали    на    территории   или   в   помещении   проверяемого
налогоплательщика,  не включаются в срок проведения выездной налоговой
проверки.
     Указанные факты должны отражаться в справке о проведении выездной
налоговой  проверки,  а  также  в  акте  выездной  налоговой проверки,
вручаемом налогоплательщику.
     Пунктом  1.10 инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке
составления  акта выездной налоговой проверки и производства по делу о
нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом
МНС  России  от  10.04.2000  N  АП-3-16/138,  установлено, что если по
решению  руководителя  (заместителя  руководителя)  налогового  органа
выездная  налоговая  проверка  была приостановлена, то в акте проверки
приводятся даты и номер названного решения, а также период, на который
проверка была приостановлена.
     Таким  образом, при необходимости проведения встречных проверок и
(или)   направления   запросов  в  другие  организации  и  учреждения,
располагающие  информацией  о  налогоплательщике  (плательщике  сбора,
налоговом    агенте),   выездная   налоговая   проверка   может   быть
приостановлена.
     Поэтому   действия   должностных   лиц   налоговой  инспекции  по
приостановлению   данной   выездной   налоговой  проверки  в  связи  с
необходимостью проведения встречных проверок являются правомерными.
     Конституционный  Суд  РФ  в  постановлении  от  16.07.2004 N 14-П
указал,  что  срок  проведения  выездной налоговой проверки составляет
время  фактического  нахождения проверяющих на территории проверяемого
налогоплательщика,  при  этом  в  него  также не засчитываются периоды
между   вручением   налогоплательщику   требования   о   представлении
документов  в  соответствии  со  статьей  93 НК РФ и представлением им
запрашиваемых  при проведении проверки документов. Это означает, что в
установленный   частью   второй   статьи  89  НК  РФ  двухмесячный  (в
исключительных  случаях - трехмесячный) срок включаются - с тем, чтобы
не   допустить  излишнего  обременения  налогоплательщика  в  связи  с
необходимостью предоставления проверяющим условий для работы, - только
те  периоды,  которые  напрямую  связаны  с нахождением проверяющих на
территории    налогоплательщика.    А    именно:    время   проведения
инвентаризации,   осмотра   (обследования)   территорий  и  помещений,
используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с
содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а
также     изучения     проверяющими    документов    налогоплательщика
непосредственно на его территории.
     Что  касается  встречных проверок, а также экспертиз, то время их
проведения   не   должно  засчитываться  в  срок  проведения  выездной
налоговой  проверки,  если  только  проверяющие  в  этот  же период не
продолжают    находиться    на    территории   налогоплательщика.   Не
засчитывается  в  него и время, необходимое для оформления результатов
проверки (ст. 100 НК РФ).
     Следовательно,   срок   проведения  выездной  налоговой  проверки
является  суммой  периодов, в течение которых проверяющие находятся на
территории   проверяемого   налогоплательщика.   Порядок  календарного
исчисления  сроков, установленный статьей 6.1 НК РФ, в этих случаях не
применяется.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
13 октября 2004 г.
N 11-11н/65937