ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ, ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138 (Д) В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, взносов и налоговыми агентами (далее - налогоплательщики) по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам приказываю: 1. Утвердить: "Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23 (полная) согласно приложению 1 к настоящему Приказу; "Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23-а (краткая) согласно приложению 2 к настоящему Приказу; "Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Приказу; "Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1ф согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Приказу; методические указания по их заполнению согласно приложению 7 к настоящему Приказу. 2. Сводно-аналитическому управлению (М.В. Истратова) в недельный срок внести изменения в план информатизации ФНС России на 2005 год. 3. Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников) совместно с ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н. Задворнов) в срок до 30.05.2005 произвести доработку программного обеспечения по формированию форм, указанных в настоящем Приказе, и довести до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. 4. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий Приказ и обеспечить использование его в работе. 5. Инспекциям ФНС России и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 01.06.2005 применять настоящий Приказ. 6. Приказ МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483 "Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических указаний по их заполнению" отменить. 7. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФНС России С.Н. Шульгина. Руководитель Федеральной налоговой службы А.Э.СЕРДЮКОВ 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138 Приложение 1 к Приказу ФНС России от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138 ------------------------------------------------- (наименование налогового органа) ------------------------------------------------- Форма N 23 (наименование налогоплательщика, плательщика (полная) сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП) ------------------------------------------------- адрес АКТ сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N ---- Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками ------------ ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О.) и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (предст-ль) ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., телефон) произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам за период с "--" ----------------- ---- по "--" ----------------------- ----- г. Вид налога (сбора, взноса): ------------------------------------------ Код бюджетной классификации ------------------------------------------ ОКАТО ---------------------------------------------------------------- рублей --------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование данных по налогу | Данные | Данные |Расхождения| | (сбору, взносу) |налогового органа|налогоплательщика| (|, -) | |-------------------------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------------------------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | 1. Сальдо | Задолженность, всего: | | | | | на начало |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | сверяемого | Налог, всего: | | | | | периода |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - недоимка | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные платежи) | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - приостановленные к | | | | | | взысканию платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - реструктуризированная | | | | | | задолженность | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Пени, всего: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные платежи) | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - приостановленные к | | | | | | взысканию платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - реструктуризированная | | | | | | задолженность | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | налоговые санкции, | | | | | | всего: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные платежи) | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - приостановленные к | | | | | | взысканию платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - реструктуризированная | | | | | | задолженность | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Неуплаченные проценты за | | | | | | пользование бюджетными | | | | | | средствами | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Переплата, всего: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налог | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - пени | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налоговые санкции | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - проценты за | | | | | | пользование бюджетными | | | | | | средствами | | | | |----------------|--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | 2. За | Начислено (доначислено) | | | | | сверяемый | (по расчетам, | | | | | период | перерасчетам и решениям, | | | | | | вынесенным по | | | | | | результатам | | | | | | рассмотрения материалов | | | | | | налоговых проверок, по | | | | | | судебным актам): | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налог | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - пени | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налоговые санкции | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - проценты за | | | | | | пользование бюджетными | | | | | | средствами | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Уменьшено (по расчетам, | | | | | | перерасчетам и решениям, | | | | | | вынесенным по | | | | | | результатам рассмотрения | | | | | | материалов налоговых | | | | | | проверок, по судебным | | | | | | актам): | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налог | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - пени | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налоговые санкции | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - проценты за | | | | | | пользование бюджетными | | | | | | средствами | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Уплачено: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | налог, всего: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - приостановленные к | | | | | | взысканию платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - реструктуризированная | | | | | | задолженность | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | пени, всего: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - приостановленные к | | | | | | взысканию платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - реструктуризированная | | | | | | задолженность | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | налоговые санкции, | | | | | | всего: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - приостановленные к | | | | | | взысканию платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - реструктуризированная | | | | | | задолженность | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | проценты за пользование | | | | | | бюджетными средствами | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Передана задолженность | | | | | | (переплата) | | | | | | реорганизованного | | | | | | юридического лица: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налог | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - пени | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налоговые санкции | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - проценты за | | | | | | пользование бюджетными | | | | | | средствами | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Списана | | | | | | реструктуризированная | | | | | | задолженность по пеням | | | | | | в случае выполнения | | | | | | условий | | | | | | реструктуризации: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Списана | | | | | | реструктуризированная | | | | | | задолженность по | | | | | | налоговым санкциям в | | | | | | случае выполнения | | | | | | условий | | | | | | реструктуризации: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Возвращено из бюджета: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налог | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - пени | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налоговые санкции | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - проценты за | | | | | | пользование бюджетными | | | | | | средствами | | | | |----------------|--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | 3. Сальдо | Задолженность, всего: | | | | | на конец |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | сверяемого | налог, всего: | | | | | периода |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - недоимка | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - приостановленные к | | | | | | взысканию платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - реструктуризированная | | | | | | задолженность | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | пени, всего: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - приостановленные к | | | | | | взысканию платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - реструктуризированная | | | | | | задолженность | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | налоговые санкции, | | | | | | всего: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | в том числе: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - отсроченные | | | | | | (рассроченные) платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - приостановленные к | | | | | | взысканию платежи | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - реструктуризированная | | | | | | задолженность | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Неуплаченные проценты | | | | | | за пользование | | | | | | бюджетными средствами | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | Переплата, всего: | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налог | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - пени | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - налоговые санкции | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | | - проценты за | | | | | | пользование бюджетными | | | | | | средствами | | | | |----------------|--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | 4. Кроме | - Налог | | | | | того, |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | денежные | - пени | | | | | средства, |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | списанные с | - налоговые санкции | | | | | расчетных |--------------------------|-----------------|-----------------|-----------| | счетов | - проценты за | | | | | | пользование бюджетными | | | | | | средствами | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Кроме того, остаток невозмещенных ----------------------------- (в том числе в порядке зачета) сумм ----------------------------- налога на добавленную стоимость, ----------------------------- исчисленного по ставке 0%, ----------------------------- подтвержденного налоговым органом ----------------------------- или признанного судом (рублей) ----------------------------- В результате проведенной ----------------------------- сверки расчетов выявлены ----------------------------- следующие расхождения: ----------------------------- ----------------------------- ----------------------------- ----------------------------- ----------------------------- Объяснения причин расхождений: ----------------------------- ----------------------------- ----------------------------- ----------------------------- ----------------------------- ----------------------------- Предложения налогового органа: ----------------------------- ----------------------------- ----------------------------- Должностное лицо отдела работы с ------------- ------------------ налогоплательщиками ------------- ------------------ (подпись) (Ф.И.О.) "--" ---------- ---- г. ------------- ------------------ Налогоплательщик, плательщик ------------- ------------------ сборов, взносов, налоговый агент ------------- ------------------ (представитель) ------------- ------------------ ------------------------------------- ------------- ------------------ ------------------------------------- (подпись) (Ф.И.О.) Приложение 2 к Приказу ФНС России от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138 ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогового органа) ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогоплательщика, Форма N 23-а (краткая) плательщика сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП) -------------------------------------- (адрес) Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками ----------------- (Ф.И.О.) и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель) ------------------------------------------------------ (Ф.И.О., телефон) произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на "--" ------------ г. (рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид |КБК|ОКАТО| Сальдо расчетов | | налога,| | |-----------------------------------------------------------------------------------------------|-------------------------------------------------------------------------------------| | сбора, | | | По налогу | По пени | | взноса | | |-----------------------------------------------------------------------------------|-----------|--------------|-----------------------------------------------------------|----------| | | | | Задолженность | в том числе: |Переплата |Задолженность | в том числе: |Переплата | | | | | |------------------------------------------------------------------| | |-----------------------------------------------------------| | | | | | |Недоимка|Отсроченные |Приостановленные|Реструктуризированная | | | Отсроченные | Приостановленные | Реструктуризированная | | | | | | | |(рассроченные) |к взысканию |задолженность | | | (рассроченные) | к взысканию | задолженность | | | | | | | |платежи |платежи | | | | платежи | платежи | | | |--------|---|-----|----------------|--------|----------------|----------------|-----------------------|-----------|--------------|----------------|------------------|-----------------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |--------|---|-----|----------------|--------|----------------|----------------|-----------------------|-----------|--------------|----------------|------------------|-----------------------|----------| | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Продолжение таблицы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Вид |КБК|ОКАТО| | Кроме того, | | налога,| | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| денежные | | сбора, | | | По налоговым санкциям | Проценты | средства, | | взноса | | |-------------------------------------------------------------------------------------| за пользование | списанные с | | | | | По пени | бюджетными | расчетных счетов | | | | |--------------------------------------------------------------------------|----------| средствами | налогоплательщика, | | | | |Задолженность | в том числе: |Переплата | (задолженность | но не зачисленные | | | | | |-----------------------------------------------------------| | "-", переплата | на счета по | | | | | | Отсроченные | Приостановленные | Реструктуризированная | | "|") | учету доходов | | | | | | (рассроченные) | к взысканию | задолженность | | | бюджетов | | | | | | платежи | платежи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------|---|-----|--------------|----------------|------------------|-----------------------|----------|----------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |--------|---|-----|--------------|----------------|------------------|-----------------------|----------|----------------|--------------------| | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Кроме того, остаток невозмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, подтвержденного налоговым органом или признанного судом (рублей) ---------------------------------------------------------------------- Кроме того, невыясненные платежи (рублей) ---------------------------- Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками ----------------- (подпись) ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О.) (дата) Налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель) ------------------------------------------------------ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Приложение 3 к Приказу ФНС России от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138 Форма N 39-1 СПРАВКА N ---- О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ по состоянию на "--" ---------- 200- г. ИНН ---------------------------, КПП --------------------------------- Наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя без образования юридического лица ---------------------------------------------------- Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента --------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование |КБК|ОКАТО| Переплата | Кроме того, | Переплата | Кроме того, |Переплата (+),| Кроме того, | Переплата (+), | | налога | | | (+), | отсрочено, | (+), | отсрочено, |задолженность | отсрочено, | задолженность | | (сбора, | | | недоимка | рассрочено, в | задолженность | рассрочено, |(-) по | рассрочено, в | (-) по процентам | | взноса) | | | (-), | том числе в | (-) по пени, | в том числе |налоговым | том числе в | за пользование | | | | | рублей <*> | порядке | рублей <*> | в порядке |санкциям, | порядке | бюджетными | | | | | | реструктуризации, | | реструктуризации, |рублей <*> | реструктуризации, | средствами | | | | | | приостановлено к | | приостановлено к | | приостановлено к | | | | | | | взысканию по | | взысканию по | | взысканию по | | | | | | | налогу | | пени | | налоговым | | | | | | | | | | | санкциям | | | | | | |--------------------| |--------------------| |--------------------| | | | | | |сумма,| до | |сумма,| до | |сумма,| до | | | | | | |рублей|(дата) | |рублей|(дата) | |рублей|(дата) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------|---|-----|-------------|------|-------------|---------------|------|-------------|--------------|------|-------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |---------------|---|-----|-------------|------|-------------|---------------|------|-------------|--------------|------|-------------|------------------| | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Суммы недоимки по налогам (сборам, взносам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщиками, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. ---------------------------------------------------- подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность по налогам, сборам и взносам, администрируемым (наименование налогового органа), по состоянию на -------------------- (дата) отсутствует. Руководитель (заместитель руководителя) -------------- (---------------) (подпись) (Ф.И.О.) ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогового органа) М.П. "--" ------------ 200- г. Приложение 4 к Приказу ФНС России от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138 Форма N 39-1 СПРАВКА N ---- О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ по состоянию на "--" ---------- 200- г. ИНН ---------------------------, КПП --------------------------------- Наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя без образования юридического лица ---------------------------------------------------- Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента --------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование |КБК|ОКАТО| Переплата | Кроме того, | Переплата | Кроме того, |Переплата (+),| Кроме того, | Переплата (+), | | налога | | | (+), | отсрочено, | (+), | отсрочено, |задолженность | отсрочено, | задолженность | | (сбора, | | | недоимка | рассрочено, в | задолженность | рассрочено, |(-) по | рассрочено, в | (-) по процентам | | взноса) | | | (-), | том числе в | (-) по пени, | в том числе |налоговым | том числе в | за пользование | | | | | рублей <*> | порядке | рублей <*> | в порядке |санкциям, | порядке | бюджетными | | | | | | реструктуризации, | | реструктуризации, |рублей <*> | реструктуризации, | средствами | | | | | | приостановлено к | | приостановлено к | | приостановлено к | | | | | | | взысканию по | | взысканию по | | взысканию по | | | | | | | налогу | | пени | | налоговым | | | | | | | | | | | санкциям | | | | | | |--------------------| |--------------------| |--------------------| | | | | | |сумма,| до | |сумма,| до | |сумма,| до | | | | | | |рублей|(дата) | |рублей|(дата) | |рублей|(дата) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------|---|-----|-------------|------|-------------|---------------|------|-------------|--------------|------|-------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |---------------|---|-----|-------------|------|-------------|---------------|------|-------------|--------------|------|-------------|------------------| | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Суммы недоимки по налогам (сборам, взносам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Руководитель (заместитель руководителя) -------------- (---------------) (подпись) (Ф.И.О.) ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогового органа) М.П. "--" ------------ 200- г. Приложение 5 к Приказу ФНС России от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138 Форма N 39-1ф СПРАВКА N ---- О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ по состоянию на "--" ---------- 200- г. ИНН ------------------------------------------------------------------ Ф.И.О. налогоплательщика --------------------------------------------- Адрес налогоплательщика ---------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Наименование|КБК |ОКАТО| Переплата | Переплата | Переплата | | налога | | | (+), | (+), | (+), | | (сбора) | | |недоимка (-)|задолженность|задолженность| | | | | (рублей) | (-) по пени | (-) | | | | | | (рублей) |по налоговым | | | | | | | санкциям | | | | | | | (рублей) | |------------|----|-----|------------|-------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------|----|-----|------------|-------------|-------------| | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------- подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность по администрируемым (наименование налогового органа) налогам и сборам: ---------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование налога, сбора, код по ОКАТО) по состоянию на ----------- отсутствует. (дата) ------------------------------------------------------------------ | | |Другие сведения | |(указать при необходимости сведения по объекту налогообложения) | | | ------------------------------------------------------------------ Руководитель (заместитель руководителя) -------------- (---------------) (подпись) (Ф.И.О.) ------------------------------------------------------------------ (наименование налогового органа) М.П. "--" ------------ 200- г. Приложение 6 к Приказу ФНС России от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138 Форма N 39-1ф СПРАВКА N ---- О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ по состоянию на "--" ---------- 200- г. ИНН ------------------------------------------------------------------ Ф.И.О. налогоплательщика --------------------------------------------- Адрес налогоплательщика ---------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ |Наименование|КБК |ОКАТО| Переплата | Переплата | Переплата | | налога | | | (+), | (+), | (+), | | (сбора) | | |недоимка (-)|задолженность|задолженность| | | | | (рублей) | (-) по пени | (-) | | | | | | (рублей) |по налоговым | | | | | | | санкциям | | | | | | | (рублей) | |------------|----|-----|------------|-------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------|----|-----|------------|-------------|-------------| | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Руководитель (заместитель руководителя) -------------- (---------------) (подпись) (Ф.И.О.) ---------------------------------------------------------------------- (наименование налогового органа) М.П. "--" ------------ 200- г. Приложение 7 к Приказу ФНС России от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138 1. Методические указания по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента по форме N 23 (полная) Акт сверки формируется по форме 23 (полная), если выявлены расхождения между данными налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) и налогового органа после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая), по заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата. Данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с данными документов налогоплательщика для выявления и устранения причины возникновения расхождений. Заполнение граф формы N 23 (полная). Графа 2 "Данные налогового органа" формируется по данным информационных ресурсов налогового органа. Графа 3 "Данные налогоплательщика" формируется по данным налогоплательщика в соответствии с имеющимися у него документами. Для проведения сверки и выявления причин расхождений налогоплательщик представляет платежные документы с отметкой банка, налоговые декларации, в том числе и уточненные, решения суда (если таковые имеются) и т.д. В случае если данные графы 2 больше или меньше данных графы 3, то в графе 4 должностным лицом налогового органа указывается сумма расхождения в случае переплаты (+), в случае задолженности (-). Выявленные расхождения анализируются и по строке "В результате проведенной сверки расчетов выявлены следующие расхождения" указывается, по каким показателям выявлены расхождения. По строке "Объяснения причин расхождений" указываются причины расхождений данных налогоплательщика и налогового органа. По строке "Предложения налогового органа" - предложения по устранению расхождений. Заполнение разделов и строк формы N 23 (полная). В разделе 1 "Сальдо на начало сверяемого периода" должно быть отражено сальдо расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) на начало сверяемого периода. В разделе 2 "За сверяемый период" отражаются: - начисленные суммы платежей за сверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по расчетам, перерасчетам, решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам; - уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета) и по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам; - суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет в течение проверяемого периода; - суммы переданной задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица; - суммы реструктуризированной задолженности по пеням, списанные в случае выполнения условий реструктуризации; - суммы реструктуризированной задолженности по налоговым санкциям, списанные в случае выполнения условий реструктуризации; - суммы, возвращенные из бюджета налогоплательщику. В разделе 3 "Сальдо на конец сверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец сверяемого периода. В разделе 4 "Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода" графа 2 заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа, графа 3 - по данным налогоплательщика. При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются. В случае отсутствия у налогоплательщика отсроченных (рассроченных), приостановленных к взысканию платежей, реструктуризированной задолженности строки "отсроченные (рассроченные) платежи", "приостановленные к взысканию платежи", "реструктуризированная задолженность" в разделах 1, 2 и 3 не выводятся в печатную версию документа. В случае отсутствия передачи задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица, отсутствия списания реструктуризированной задолженности по пеням, налоговым санкциям указанные строки также не выводятся в печатную версию документа. После выявления расхождений и причин их образования, а также подготовки предложений налогового органа по устранению расхождений акт сверки подписывается должностным лицом, проводившим сверку, и налогоплательщиком. Акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки. 2. Методические указания по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента по форме N 23-а (краткая) Акт сверки формируется по форме 23-а (краткая) ежеквартально для крупнейших налогоплательщиков при снятии налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) с учета, в том числе при снятии с учета и постановке на учет в другом налоговом органе, при снятии с учета при ликвидации, реорганизации юридического лица, по инициативе налогоплательщика и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. По состоянию на дату сверки акт сверки формируется программными средствами по данным информационных ресурсов налогового органа. В графе 1 указывается вид налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог). В графе 2 указывается код бюджетной классификации (КБК). В графе 3 указывается код по ОКАТО. В графах 4 - 20 "Сальдо расчетов" отражается сальдо расчетов по налогу, пени, налоговым санкциям и процентам за пользование бюджетными средствами по состоянию на дату сверки. В графах 4 - 9 отражается сальдо расчетов по налогу по состоянию на дату сверки. В графе 4 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 5 - недоимка, в графе 6 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 7 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 8 - реструктуризированная задолженность, в графе 9 - переплата. Показатель графы 4 должен быть равен сумме показателей граф 5, 6, 7, 8. В графах 10 - 14 отражается сальдо расчетов по пени по состоянию на дату сверки. В графе 10 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 11 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 12 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 13 - реструктуризированная задолженность, в графе 14 - переплата. Показатель графы 10 должен быть больше или равен сумме показателей граф 11, 12, 13. В графах 15 - 19 отражается сальдо расчетов по налоговым санкциям по состоянию на дату сверки. В графе 15 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 16 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 17 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 18 - реструктуризированная задолженность, в графе 19 - переплата. Показатель графы 15 должен быть больше или равен сумме показателей граф 16, 17, 18. В графе 20 отражается сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (задолженность "-", переплата "|"). В графе 21 отражаются денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов. Далее заполняется строка "Кроме того, остаток невозмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0%, подтвержденного налоговым органом или признанного судом". По строке "Кроме того, невыясненные платежи" отражается информация о имеющихся у налогоплательщика невыясненных платежах. Акт сверки по форме N 23-а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования налоговой задолженности; учета, отчетности и анализа; камеральных и выездных проверок. Акт подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками, налогоплательщиком и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. В случае снятия налогоплательщика с учета и постановки его на учет в другом налоговом органе акт сверки по форме 23-а (краткая) составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет. Если правопреемник реорганизованной организации состоит на учете в другом налоговом органе, то процедура выдачи акта сверки реорганизуемой организации аналогична процедуре при снятии организации с учета в одном налоговом органе и постановке на учет в другом. В случае снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации налогоплательщика акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе. 3. Методические указания по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме N 39-1 Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - справка о состоянии расчетов) по форме N 39-1 составляется для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица по заявлениям и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем КБК. В графе 1 указывается наименование налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог). В графе 2 указывается код бюджетной классификации. В графе 3 указывается код по ОКАТО. В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "|" или недоимка "-"). В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графе 7 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "|" или задолженность "-"). В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "|" или задолженность "-"). В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графе 13 отражается итоговое сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (переплата "|" или задолженность "-"). Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов. Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности. Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае формирования положительного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 и нулевого сальдо по графам 5, 8, 11 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 3 с дополнительной строкой следующего содержания: "--------------------------------------------------- подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность по налогам, сборам, взносам, администрируемым (наименование налогового органа), по состоянию на -------------------- (дата) отсутствует". ---------------- (дата) При этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах: - с таблицей; - без таблицы (по заявлению налогоплательщика). В случае формирования программными средствами нулевого сальдо по графам 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 3, при этом таблица в печатную версию документа не выводится. В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 4 без дополнительной строки. Строка о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по счету доходов бюджетов, формируется согласно приложениям 3 и 4 в случае наличия у налогоплательщика сумм денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. 4. Методические указания по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам и сборам по форме N 39-1ф Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам для налогоплательщиков - физических лиц составляется по форме N 39-1ф по заявлениям налогоплательщиков - физических лиц и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам (далее - справка о состоянии расчетов) для физических лиц формируется с помощью программных средств налогового органа (в зависимости от имеющихся задач) по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК. Справка о состоянии расчетов для физических лиц, ранее состоявших на налоговом учете в качестве предпринимателей без образования юридического лица и имеющих задолженность по налогам и сборам, формируется по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК (с информацией справочного характера о задолженности по налогам и сборам, имеющейся на дату выдачи справки). В графе 1 указывается наименование налога (сбора). В графе 2 указывается код бюджетной классификации. В графе 3 указывается код по ОКАТО. В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "|" или недоимка "-"). В графе 5 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "|" или задолженность "-"). В графе 6 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "|" или задолженность "-"). Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности и отделом камеральных проверок. Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае формирования положительного или нулевого сальдо по графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению 5 к настоящему Приказу с дополнительной строкой следующего содержания: "--------------------------------------------------- подтверждает, что (наименование налогового органа) задолженность по администрируемым (наименование налогового органа) налогам: ------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование налога, код по ОКАТО) по состоянию на ----------- отсутствует. (дата) ------------------------------------------------------------------ |Другие сведения | |(указать при необходимости сведения по объекту налогообложения) | ------------------------------------------------------------------". При этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах: - с таблицей; - без таблицы. В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется без дополнительной строки по форме, указанной в приложении 6 к настоящему Приказу. |