О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 25 февраля 2005 г. N 844/30-3 (Д) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи". Заместитель директора Н.Б.КЛИМОВА 25 февраля 2005 г. N 844/30-3 Приложение УТВЕРЖДАЮ Директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.М.ТАРАНОВ 25 февраля 2005 года N 844/30-3/и МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Общие положения Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями. Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 (Российская газета, N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004, N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок", Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. Медико-экономический контроль - проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях. Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях 1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее - граждане), в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее - Перечень ЛС). 1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов и счетов-фактур, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения. 1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ. 1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку: - соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; - соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36); - соответствия выданных ЛС Перечню ЛС; - факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка; - факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257); - факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов. 1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС: - лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; - не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства; - по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия; - по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку. 2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации. 2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором. 2.2. В течение 10 дней после поступления ТФОМС (СМО) осуществляет плановую экспертизу: - документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам; - счетов-фактур на возмещение суммы за ЛС, отпущенные гражданам; - реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам. 2.3. Оформление актов экспертизы указанных в пункте 2.2 документов осуществляется не позднее чем через 10 дней с даты их получения ТФОМС (СМО). 2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. 2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля. Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях 1. Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях. 1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии: - с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не работающих в системе ОМС); - с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО), - в учреждениях, работающих в системе ОМС. 1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает: - проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией); - проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.); - проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии; - проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации); - проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи; - проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС. 1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения. Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации. 1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля. 1.5. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение: - извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО); - перечень документации, подлежащей экспертизе. 1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает: - сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; - копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией; - медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1); - перечень врачей, имеющих право выписки ЛС; - журнал заключений врачебной комиссии. 1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль). 2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении. 2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации. 2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (Приложение 2). 2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы. 2.4. Перечень случаев отпуска ЛС гражданам, не подлежащих возмещению (рецепты, выписанные с нарушением действующего порядка): - при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного сведений, подтверждающих право граждан на льготы по лекарственному обеспечению; - если объем лекарственной помощи, оказанной гражданам, не соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи; - при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного записи о приеме пациента на дату выписки ЛС и копий рецепта на него в ЛПУ; - при выписке ЛС в количестве, превышающем необходимое для приема на 1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения хронических заболеваний при необходимости проведения постоянной/длительной поддерживающей терапии; - при одновременном назначении медикаментов-аналогов по фармакотерапевтическому действию. 2.5. При необоснованности заключения или противоречиях между заключениями нескольких экспертов или членов комиссии и представителя ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза. 3. Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля. 3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4). 3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3). 3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов МКБ. Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте). 3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля. 3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе. 3.6. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость. 3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ. При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде. Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции. 3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ. Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй - органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ. 3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (Приложение 5). Приложение 1 к Методическим рекомендациям "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" ТФОМС (СМО) ------------ Главный врач ФИО Тел. ------------------- --------------------------------- Дата и время проведения контроля --------------- Дата передачи Перечня ------------------------- Врач-эксперт ----------- Передал ------------------------- Ф.И.О. Должность, Ф.И.О. ПЕРЕЧЕНЬ медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно в ------------------------------------ (наименование ЛПУ) "--" ------------- 2005 г. -------------------------------------------------------------- | N |СНИЛС| Ф.И.О., | Адрес | Примечания | |п/п| |дата рождения| | (причина, по которой | | | | | | медицинская карта | | | | | | амбулаторного больного | | | | | | не представлена) | |---|-----|-------------|----------|-------------------------| | | | | | | |---|-----|-------------|----------|-------------------------| | | | | | | |---|-----|-------------|----------|-------------------------| | | | | | | |---|-----|-------------|----------|-------------------------| | | | | | | |---|-----|-------------|----------|-------------------------| | | | | | | -------------------------------------------------------------- ИТОГО: -------------- медицинских карт Приложение 2 к Методическим рекомендациям "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" ПЕРЕЧЕНЬ медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ -------------------------------------------------------------------- | N | Причина, по которой | Количество | Расходы на оплату | |п/п| медицинская карта | медицинских | лекарственных | | | амбулаторного | карт | средств | | | больного не | амбулаторного | (руб.) | | | представлена к | больного, не | | | | экспертизе в ЛПУ |представленных к | | | | | экспертизе | | |---|------------------------|-----------------|-------------------| |01 | Отсутствие медицинских | | | | | карт амбулаторного | | | | | больного в ЛПУ на | | | | | момент проведения | | | | | экспертизы в связи с | | ----------------- | | | (консультацией и | | | | | т.п.) | | | | | ---------- | | | | | | | | |---|------------------------|-----------------|-------------------| |02 | Отсутствие возможности | | | | | установить гражданина | | | | | в связи с отсутствием | | | | | в сегменте | | | | | федерального регистра | | | | | лица, реквизиты | | | | | документа которого | | ----------------- | | | указаны на рецепте | | | -------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Методическим рекомендациям "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ медицинских карт амбулаторного больного (карт) --------------------------------------------------------------------- | Код | Перечень выявленных | Серия и | Наименование | Расходы | | | дефектов | номер | лекарственного | на | | | | рецепта | средства | оплату | | | | | | (руб.) | |-----|----------------------|-----------|----------------|---------| | 01 | Выписка рецептов | | | | | | | лицам, карта которых | | | | | | | не содержит сведений | | | | | | | о документе или | | | | | | | диагнозе, | | | | | | | подтверждающих право | | | | | | | на льготы по | | | | | | | лекарственному | | | | | | | обеспечению | | | | | |-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------| | 02 | Отсутствие в карте | | | | | | | амбулаторного | | | | | | | больного записи о | | | | | | | выписке рецептов | | | | | |-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------| | 03 | Отсутствие в карте | | | | | | | записи врача об | | | | | | | обосновании | | | | | | | назначения (отметки | | | | | | | о приеме, записи | | | | | | | осмотра врача, | | | | | | | диагноза, разовой, | | | | | | | курсовой дозы, | | | | | | | данных контроля | | | | | | | врача за лечением и | | | | | | | т.п.) | | | | | |-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------| | 04 | Выписка рецептов на | | | | | | | ЛС, не входящие в | | | | | | | Перечень ЛС без | | | | | | | заключения ВК ЛПУ | | | | | |-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------| | 05 | Рецепты на | | | | | | | "специфические" | | | | | | | лекарственные | | | | | | | средства, | | | | | | | выписанные при | | | | | | | отсутствии в штате | | | | | | | ЛПУ специалиста без | | | | | | | заключения ВК ЛПУ | | | | | |-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------| | 06 | Выписка | | | | | | | лекарственных | | | | | | | средств в | | | | | | | количестве, | | | | | | | превышающем курсовое | | | | | |-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------| | 07 | Одновременное | | | | | | | назначение | | | | | | | лекарственных | | | | | | | средств-синонимов и | | | | | | | аналогов по | | | | | | | фармако- | | | | | | | терапевтическому | | | | | | | действию | | | | | |-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------| | 08 | Выписка гражданину | | | | | | | ЛС, не | | | | | | | соответствующих | | | | | | | утвержденным | | | | | | | стандартам | | | | | | | медицинской помощи, | | | | | | | без заключения ВК | | | | | | | ЛПУ | | | | | |-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------| | | ИТОГО: | | | | | --------------------------------------------------------------------- ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Члены Экспертной комиссии: <*> От органа управления здравоохранения: -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) От лечебно-профилактического учреждения: -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) От ТФОМС (СМО): -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) Ф.И.О. (должность) -------------------------------- <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС. Приложение 4 к Методическим рекомендациям "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" АКТ N ---/---/--- МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ от "--" ---------- 2005 года ------------------------------------- (наименование ЛПУ) Экспертной комиссией в составе: <*> От органа управления здравоохранения: -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) От ТФОМС (СМО): -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) от лечебно-профилактического учреждения: -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) от фармацевтической организации: -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (<*> органа управления здравоохранения) от "--" ------------ 200- г. N ------, проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с --------------- по ----------------- отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в ------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование лечебно-профилактического учреждения) 1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ -------------------------------------------------------------------- | N | Перечень выявленных | Количество |Затраты на оплату| |п/п| дефектов | проверенных | лекарственных | | | | рецептов | средств | | | |-------------------|-----------------| | | |Всего| Не подлежат |Руб.|Не подлежат | | | | | оплате | | оплате | |---|------------------------|-----|-------------|----|------------| | 1 | Отсутствие в | | | | | | | Медицинской карте | | | | | | | амбулаторного больного | | | | | | | записи о выписке | | | | | | | рецепта, второго | | | | | | | экземпляра рецепта в | | | | | | | ЛПУ | | | | | |---|------------------------|-----|-------------|----|------------| | 2 | Отсутствие обоснования | | | | | | | назначения | | | | | | | лекарственного | | | | | | | средства (отметки о | | | | | | | приеме, записи осмотра | | | | | | | врача, диагноза, | | | | | | | данных контроля за | | | | | | | лечением и т.д.) | | | | | |---|------------------------|-----|-------------|----|------------| | 3 | Выписка лекарственных | | | | | | | средств в количествах, | | | | | | | превышающих | | | | | | | необходимые для приема | | | | | | | между посещениями | | | | | | | врача | | | | | |---|------------------------|-----|-------------|----|------------| | 4 | Одновременное | | | | | | | назначение | | | | | | | лекарственных | | | | | | | средств-синонимов или | | | | | | | аналогов по | | | | | | | фармакотерапевтическо- | | | | | | | му действию | | | | | |---|------------------------|-----|-------------|----|------------| | | ИТОГО случаев | | | | | | | нарушения порядка | | | | | | | выписки рецептов | | | | | -------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС. 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено -------- Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по ------- рецептам, составили ---------- руб. К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного больного ------- (-------%) пациентов. Расходы на оплату --------- рецептов составили ---------- руб. По данным медико-экономического контроля: 1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату ------- рецептов составили ----------- руб. 2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату --------- рецептов составили ---------- руб. 3. Результаты медико-экономического контроля представлены в Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов. 3. ЗАМЕЧАНИЯ: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 4. РЕКОМЕНДАЦИИ: Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.). Передать Протокол врачебной конференции в орган управления здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) <**> и ТФОМС (СМО). ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Подписи членов экспертной комиссии: <**> от органа управления здравоохранения субъекта РФ: -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) от ТФОМС (СМО): -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) от лечебно-профилактического учреждения: -------------------------- -------------------------- Ф.И.О. (должность) -------------------------------- <*> Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ, Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы. <**> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС. Приложение 5 к Методическим рекомендациям "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ -------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень выявленных | Количество | Затраты на оплату | |п/п| дефектов | проверенных | лекарственных | | | | рецептов | средств | | | |----------------|--------------------| | | | Не | Руб. | Не | Руб. | | | | подлежит| | подлежит| | | | | оплате | | оплате | | |---|------------------------------|---------|------|---------|----------| | 1 | Проведена экспертиза в ЛПУ | | | | | |---|------------------------------|---------|------|---------|----------| | 2 | Отсутствие в Медицинской | | | | | | | карте амбулаторного больного | | | | | | | записи о выписке рецепта, | | | | | | | второго экземпляра рецепта в | | | | | | | ЛПУ | | | | | |---|------------------------------|---------|------|---------|----------| | 3 | Отсутствие обоснования | | | | | | | назначения лекарственного | | | | | | | средства (отметки о приеме, | | | | | | | записи осмотра врача, | | | | | | | диагноза, данных контроля за | | | | | | | лечением и т.д.) | | | | | |---|------------------------------|---------|------|---------|----------| | 4 | Выписка лекарственных | | | | | | | средств в количествах, | | | | | | | превышающих необходимые для | | | | | | | приема между посещениями | | | | | | | врача | | | | | |---|------------------------------|---------|------|---------|----------| | 5 | Одновременное назначение | | | | | | | лекарственных средств- | | | | | | | синонимов или аналогов по | | | | | | | фармакотерапевтическому | | | | | | | действию | | | | | |---|------------------------------|---------|------|---------|----------| | | ИТОГО случаев нарушения | | | | | | | порядка выписки рецептов | | | | | -------------------------------------------------------------------------- |