О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. Письмо. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 25.02.05 844/30-3

Оглавление

               О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

                                ПИСЬМО

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                          25 февраля 2005 г.
                              N 844/30-3

                                 (Д)


     Федеральный    фонд    обязательного   медицинского   страхования
направляет   для  использования  в  работе  Методические  рекомендации
"Организация    и   проведение   медико-экономического   контроля   за
назначением   и   обеспечением   лекарственными  средствами  отдельных
категорий   граждан,   имеющих   право  на  получение  государственной
социальной помощи".

Заместитель директора
                                                           Н.Б.КЛИМОВА
25 февраля 2005 г.
N 844/30-3


                                                            Приложение

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                           Директор Федерального фонда
                                                         обязательного
                                              медицинского страхования
                                                           А.М.ТАРАНОВ
                                                  25 февраля 2005 года
                                                          N 844/30-3/и

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
                       ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
            МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ
          И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ
            КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
                  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

                           Общие положения

     Настоящие   Методические   рекомендации   разработаны   с   целью
унификации    принципов   организации   и   механизмов   осуществления
медико-экономического  контроля  лекарственной  помощи, представляемой
отдельным    категориям    граждан,   имеющим   право   на   получение
государственной   социальной   помощи,   в   медицинских   учреждениях
Российской  Федерации  и предназначены для проведения вневедомственной
экспертизы   территориальными   фондами   обязательного   медицинского
страхования и страховыми медицинскими организациями.
     Методические  рекомендации  разработаны на основании Федерального
закона от 17.01.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в
редакции   Федерального   закона  от  22.08.2004  N  122-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N
35,  ст.  3607),  Правил  финансирования  расходов  по  предоставлению
гражданам  государственной  социальной помощи в виде набора социальных
услуг,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от  29  декабря  2004  г.  N 864 (Российская газета, N 1, 12.01.2005),
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации  от  02.12.2004  N 296 "Об утверждении перечня лекарственных
средств"   (с   изменениями   и   дополнениями,   внесенными  Приказом
Минздравсоцразвития  России  от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного
Минюстом  России  от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), Приказа
Федеральной  службы  по  надзору в сфере здравоохранения и социального
развития   от   22.12.2004,  N  660-Пр/04  "Об  установлении  торговых
надбавок",   Приказа   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере
здравоохранения  и  социального  развития  от  27.12.2004 N 702-Пр/04,
определяющего   региональные  реестры  предельных  цен  возмещения  на
лекарственные  средства,  отпускаемые  отдельным  категориям  граждан,
имеющих право на государственную социальную помощь.
     Медико-экономический контроль - проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО)
экспертиза  качества  медицинской  помощи,  в том числе обоснованности
назначения        лекарственных       средств       при       оказании
амбулаторно-поликлинической   помощи   отдельным  категориям  граждан,
имеющих  право  на  государственную  социальную  помощь  в виде набора
социальных    услуг,    в   лечебно-профилактических   учреждениях   и
фармацевтических организациях.

       Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения
                   в фармацевтических организациях

     1.   Организация   проведения  медико-экономического  контроля  в
фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид
деятельности  (далее  -  фармацевтическая организация), по обеспечению
необходимыми  лекарственными  средствами  отдельных категорий граждан,
имеющих  право  на  государственную  социальную  помощь  в виде набора
социальных  услуг  (далее  -  граждане),  в  соответствии  с  Перечнем
лекарственных  средств  (далее  -  ЛС),  отпускаемых по рецептам врача
(фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи
гражданам,  имеющим  право  на  получение  государственной  социальной
помощи,   утвержденным   Приказом   Министерства   здравоохранения   и
социального  развития  Российской  Федерации  от  02.12.2004  N 296 (с
изменениями,   внесенными   Приказом  Министерства  здравоохранения  и
социального  развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее
- Перечень ЛС).
     1.1.    Медико-экономический    контроль    в    фармацевтических
организациях  осуществляется  на  основе  экспертизы  счетов, реестров
рецептов и счетов-фактур, представляемых фармацевтической организацией
в течение 10 дней с даты их получения.
     1.2.  Результаты  экспертизы  оформляются  двусторонним  актом  с
разбивкой по каждому ЛПУ.
     1.3.    Медико-экономический    контроль    в    фармацевтических
организациях включает проверку:
     - соответствия   лиц,   получивших   ЛС,  региональному  сегменту
федерального  регистра лиц, имеющих право на получение государственной
социальной помощи;
     - соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен,
зарегистрированных  в  установленном  порядке,  с  учетом действующего
налогового  законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на
лекарственные  средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения  и  социального  развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О
государственной  регистрации  цен  на лекарственные средства, которыми
обеспечиваются   отдельные   категории  граждан"  и  от  22.12.2004  N
660-Пр/04  "Об  установлении  торговых  надбавок  к зарегистрированным
ценам  на  лекарственные  средства,  которыми обеспечиваются отдельные
категории  граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36);
     - соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
     - факта  отпуска  ЛС  по  рецептам  с  истекшим сроком действия и
оформленным с нарушением установленного порядка;
     - факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты,
не  соответствующие  по  форме  рецептурному  бланку  учетной  формы N
148-1/у-04(л),  утвержденному  Приказом  Минздравсоцразвития России от
22.11.2004 N 257);
     - факта   отпуска   ЛС  по  рецептам  врачей  (фельдшеров)  и/или
лечебно-профилактических  учреждений,  не  имеющих  право  на  выписку
рецептов.
     1.4.   ТФОМС  (СМО)  не  возмещает  фармацевтической  организации
расходы по предоставлению ЛС:
     - лицам,   не  включенным  в  региональный  сегмент  федерального
регистра  лиц,  имеющих  право на получение государственной социальной
помощи;
     - не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения
на лекарственные средства;
     - по  рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и
с истекшим сроком действия;
     - по  рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических
учреждений, не имеющих право на их выписку.
     2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление
актов экспертизы в фармацевтической организации.
     2.1.   Медико-экономический  контроль  ТФОМС  в  фармацевтической
организации осуществляется в соответствии с заключенным договором.
     2.2. В течение 10 дней после поступления ТФОМС (СМО) осуществляет
плановую экспертизу:
     - документов,  подтверждающих  расходы  на  оплату ЛС, отпущенных
гражданам;
     - счетов-фактур на возмещение суммы за ЛС, отпущенные гражданам;
     - реестров  рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера)
гражданам.
     2.3.   Оформление   актов   экспертизы  указанных  в  пункте  2.2
документов  осуществляется  не  позднее  чем  через  10 дней с даты их
получения ТФОМС (СМО).
     2.4.    В    соответствии   с   планами,   утвержденными   ТФОМС,
фармацевтическая  организация  обеспечивает представителям ТФОМС (СМО)
доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической
организации,  связанной  с  исполнением  обязательств  по  обеспечению
граждан необходимыми лекарственными средствами.
     2.5.    По    результатам    медико-экономического   контроля   в
фармацевтических   организациях  ТФОМС  (СМО)  производит  отбор  ЛПУ,
подлежащих    включению    в    план    проведения   вневедомственного
медико-экономического контроля.

             Медико-экономический контроль лекарственного
          обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях

     1.  Организация  медико-экономического  контроля  по  обеспечению
необходимыми       лекарственными       средствами      граждан      в
лечебно-профилактических учреждениях.
     1.1.  Медико-экономический  контроль объемов лекарственной помощи
гражданам проводится в соответствии:
     - с   соглашением,   заключаемым   между   ТФОМС  (СМО),  органом
управления  здравоохранения  и  ЛПУ  по  формированию плана проведения
совместного  медико-экономического контроля в лечебно-профилактических
учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не
работающих в системе ОМС);
     - с  договором  на оказание медицинской помощи, заключенным между
ЛПУ и ТФОМС (СМО), - в учреждениях, работающих в системе ОМС.
     1.2.  Медико-экономический  контроль  обеспечения  ЛС  граждан  в
лечебно-профилактических учреждениях включает:
     - проверку  факта  выписки  рецепта  по  форме  N  148-1/у-04(л),
утвержденной  Приказом  Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328
(в  редакции  Приказа  Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257)
(далее  -  рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным
фармацевтической организацией);
     - проверку  факта  выписки рецептов, подлинность которых вызывает
сомнение  (дублирование  по  номерам  и  сериям  рецептов, "фальшивые"
рецепты и др.);
     - проверку  факта  назначения  ЛС,  не  входящих в Перечень ЛС, а
также назначенных без заключения врачебной комиссии;
     - проверку  факта назначения специальных лекарственных препаратов
врачами  общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное
право  делегировано специальными нормативными актами органа управления
здравоохранения субъекта Российской Федерации);
     - проверку   обоснованности   назначения  ЛС  с  учетом  разовой,
суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и
характера  заболевания  согласно  утвержденным  стандартам медицинской
помощи;
     - проверку     фактов     обращений     граждан    по    вопросам
некачественного/неполного обеспечения ЛС.
     1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения
вневедомственного        медико-экономического        контроля       в
лечебно-профилактических  учреждениях,  сформированному  на  основании
результатов    медико-экономического   контроля   в   фармацевтических
организациях  и  утвержденному  приказом ТФОМС или совместным приказом
ТФОМС   и   органа   управления  здравоохранения  субъекта  Российской
Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского
страхования),    который   направляется   в   лечебно-профилактические
учреждения.
     Эксперты  ТФОМС  (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ,
не  работающих  в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за
обеспечением  необходимыми  лекарственными средствами граждан, имеющих
право  на получение государственной социальной помощи, создаваемой при
органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
     1.4.   В   течение   2-х  рабочих  дней  после  утверждения  план
рассылается   в   лечебно-профилактические   учреждения,   в   которых
запланировано проведение медико-экономического контроля.
     1.5.  Не  позднее  чем за 3 дня до утвержденного срока проведения
контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
     - извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии
с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);
     - перечень документации, подлежащей экспертизе.
     1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к
экспертизе, включает:
     - сегмент  федерального  регистра лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи;
     - копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний
акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
     - медицинские   карты   амбулаторных   граждан,   получивших   ЛС
(Приложение 1);
     - перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
     - журнал заключений врачебной комиссии.
     1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться
с     актом    предыдущей    экспертизы,    проведенной    в    данном
лечебно-профилактическом   учреждении   (если  в  ЛПУ  уже  проводился
медико-экономический контроль).
     2.    Порядок   проведения   медико-экономического   контроля   в
лечебно-профилактическом учреждении.
     2.1.   Определение   соответствия   запрошенной   для  проведения
медико-экономического    контроля    и    представленной   медицинской
документации.
     2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме
медицинской   документации  лечебно-профилактическим  учреждением  для
проведения  медико-экономического  контроля  причины  ее  отсутствия и
расходы  на  оплату  ЛС,  отпущенных  гражданам,  вносятся  в  таблицу
"Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе
в ЛПУ" (Приложение 2).
     2.3.   Анализ   медицинских  карт,  проверка  наличия  записей  о
назначении  ЛС  и  их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений
действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся
в Акт экспертизы.
     2.4.   Перечень  случаев  отпуска  ЛС  гражданам,  не  подлежащих
возмещению (рецепты, выписанные с нарушением действующего порядка):
     - при  отсутствии  в  медицинской  карте  амбулаторного  больного
сведений,  подтверждающих  право  граждан  на льготы по лекарственному
обеспечению;
     - если   объем  лекарственной  помощи,  оказанной  гражданам,  не
соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи;
     - при  отсутствии  в  медицинской  карте  амбулаторного  больного
записи  о приеме пациента на дату выписки ЛС и копий рецепта на него в
ЛПУ;
     - при выписке ЛС в количестве, превышающем необходимое для приема
на  1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения
хронических      заболеваний      при     необходимости     проведения
постоянной/длительной поддерживающей терапии;
     - при    одновременном    назначении   медикаментов-аналогов   по
фармакотерапевтическому действию.
     2.5.  При  необоснованности  заключения  или  противоречиях между
заключениями  нескольких экспертов или членов комиссии и представителя
ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.
     3.   Порядок   оформления   акта  медико-экономического  контроля
лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.
     3.1.   По   результатам   экспертизы   составляется  сводный  Акт
медико-экономического  контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение
4).
     3.2.  Неотъемлемой  частью  Акта  медико-экономического  контроля
лекарственной   помощи  в  ЛПУ  являются:  Перечень  Медицинских  карт
амбулаторного      больного,      запрошенных      для      проведения
медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим
право   на   получение   государственной  социальной  помощи  в  части
обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей
бесплатно  (Приложение  1),  Перечень  медицинских  карт амбулаторного
больного,  не  представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт
результатов   экспертизы   медицинских   карт  амбулаторного  больного
(Приложение 3).
     3.3.  Акт  экспертизы  медицинских  карт  амбулаторного больного,
представленных  к  экспертизе,  включает  проверку наличия: страхового
номера  индивидуального  лицевого  счета  (далее  - СНИЛС) гражданина,
серии  и  номера  полиса  ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов
МКБ.
     Далее  следует  проверка  наличия  на лицевой стороне медицинской
карты  амбулаторного  больного  маркировки  с  литерой  "Л" и данных о
СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права
на  льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о
документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
     3.4.  В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение"
вносятся  сводные  данные о нарушениях действующего порядка назначения
ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены
для проведения медико-экономического контроля.
     3.5.  В  Разделах  3  и  4  Акта  медико-экономического  контроля
лекарственной  помощи  в  ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются
предложения  по  их  устранению,  устанавливаются сроки их выполнения,
отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
     3.6.  В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с
нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость.
     3.7.  Акт  экспертизы  подписывается  всеми  членами  комиссии  и
представителем ЛПУ.
     При  наличии  замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ
по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.
     Эксперты  (члены  комиссии), не согласные с общим мнением, вправе
изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
     3.8.   В   случаях  проведения  совместных  проверок  в  ЛПУ,  не
работающих   в   системе   ОМС,   Акт  медико-экономического  контроля
заполняется  в  трех  экземплярах  с  подписями всех членов комиссии и
представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
     Первый  экземпляр  Акта  поступает  ТФОМС  (СМО), второй - органу
управления   здравоохранения  субъекта  Российской  Федерации,  третий
экземпляр остается в ЛПУ.
     3.9.  После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ
ТФОМС     (СМО)     формирует     "Сводную    ведомость    результатов
медико-экономического контроля лекарственной помощи" (Приложение 5).


                                                          Приложение 1

                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"


ТФОМС (СМО) ------------             Главный врач ФИО
Тел. -------------------             ---------------------------------
Дата и время проведения
контроля ---------------             Дата передачи
                                     Перечня -------------------------


Врач-эксперт -----------             Передал -------------------------
Ф.И.О.                               Должность, Ф.И.О.


                               ПЕРЕЧЕНЬ
               медицинских карт амбулаторного больного,
           запрошенных для проведения медико-экономического
           контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим
            право на получение государственной социальной
              помощи в части обеспечения лекарственными
           средствами и изделиями медицинского назначения,
              отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно
                в ------------------------------------
                          (наименование ЛПУ)

                      "--" ------------- 2005 г.

--------------------------------------------------------------
| N |СНИЛС|   Ф.И.О.,   |  Адрес   |       Примечания        |
|п/п|     |дата рождения|          |  (причина, по которой   |
|   |     |             |          |    медицинская карта    |
|   |     |             |          | амбулаторного больного  |
|   |     |             |          |     не представлена)    |
|---|-----|-------------|----------|-------------------------|
|   |     |             |          |                         |
|---|-----|-------------|----------|-------------------------|
|   |     |             |          |                         |
|---|-----|-------------|----------|-------------------------|
|   |     |             |          |                         |
|---|-----|-------------|----------|-------------------------|
|   |     |             |          |                         |
|---|-----|-------------|----------|-------------------------|
|   |     |             |          |                         |
--------------------------------------------------------------

     ИТОГО: -------------- медицинских карт


                                                          Приложение 2

                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"

                               ПЕРЕЧЕНЬ
               медицинских карт амбулаторного больного,
                 не представленных к экспертизе в ЛПУ

--------------------------------------------------------------------
| N |  Причина, по которой   |   Количество    | Расходы на оплату |
|п/п|   медицинская карта    |   медицинских   |   лекарственных   |
|   |     амбулаторного      |      карт       |      средств      |
|   |      больного не       |  амбулаторного  |       (руб.)      |
|   |     представлена к     |  больного, не   |                   |
|   |    экспертизе в ЛПУ    |представленных к |                   |
|   |                        |   экспертизе    |                   |
|---|------------------------|-----------------|-------------------|
|01 | Отсутствие медицинских |                 |                   |
|   | карт     амбулаторного |                 |                   |
|   | больного   в   ЛПУ  на |                 |                   |
|   | момент      проведения |                 |                   |
|   | экспертизы в связи   с |                 | ----------------- |
|   | (консультацией       и |                 |                   |
|   | т.п.)                  |                 |                   |
|   |  ----------            |                 |                   |
|   |                        |                 |                   |
|---|------------------------|-----------------|-------------------|
|02 | Отсутствие возможности |                 |                   |
|   | установить  гражданина |                 |                   |
|   | в связи с  отсутствием |                 |                   |
|   | в             сегменте |                 |                   |
|   | федерального  регистра |                 |                   |
|   | лица,        реквизиты |                 |                   |
|   | документа     которого |                 | ----------------- |
|   | указаны на рецепте     |                 |                   |
--------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"

                      АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
            медицинских карт амбулаторного больного (карт)

---------------------------------------------------------------------
| Код | Перечень выявленных  |  Серия и  |  Наименование  | Расходы |
|     |      дефектов        |   номер   | лекарственного |   на    |
|     |                      |  рецепта  |    средства    | оплату  |
|     |                      |           |                | (руб.)  |
|-----|----------------------|-----------|----------------|---------|
|  01 | Выписка     рецептов |     |     |                |         |
|     | лицам, карта которых |     |     |                |         |
|     | не содержит сведений |     |     |                |         |
|     | о    документе   или |     |     |                |         |
|     | диагнозе,            |     |     |                |         |
|     | подтверждающих право |     |     |                |         |
|     | на  льготы  по       |     |     |                |         |
|     | лекарственному       |     |     |                |         |
|     | обеспечению          |     |     |                |         |
|-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------|
|  02 | Отсутствие в   карте |     |     |                |         |
|     | амбулаторного        |     |     |                |         |
|     | больного   записи  о |     |     |                |         |
|     | выписке рецептов     |     |     |                |         |
|-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------|
|  03 | Отсутствие  в  карте |     |     |                |         |
|     | записи   врача    об |     |     |                |         |
|     | обосновании          |     |     |                |         |
|     | назначения  (отметки |     |     |                |         |
|     | о   приеме,   записи |     |     |                |         |
|     | осмотра       врача, |     |     |                |         |
|     | диагноза,   разовой, |     |     |                |         |
|     | курсовой       дозы, |     |     |                |         |
|     | данных      контроля |     |     |                |         |
|     | врача за лечением  и |     |     |                |         |
|     | т.п.)                |     |     |                |         |
|-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------|
|  04 | Выписка рецептов  на |     |     |                |         |
|     | ЛС, не   входящие  в |     |     |                |         |
|     | Перечень   ЛС    без |     |     |                |         |
|     | заключения ВК ЛПУ    |     |     |                |         |
|-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------|
|  05 | Рецепты           на |     |     |                |         |
|     | "специфические"      |     |     |                |         |
|     | лекарственные        |     |     |                |         |
|     | средства,            |     |     |                |         |
|     | выписанные       при |     |     |                |         |
|     | отсутствии в   штате |     |     |                |         |
|     | ЛПУ специалиста  без |     |     |                |         |
|     | заключения ВК ЛПУ    |     |     |                |         |
|-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------|
|  06 | Выписка              |     |     |                |         |
|     | лекарственных        |     |     |                |         |
|     | средств            в |     |     |                |         |
|     | количестве,          |     |     |                |         |
|     | превышающем курсовое |     |     |                |         |
|-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------|
|  07 | Одновременное        |     |     |                |         |
|     | назначение           |     |     |                |         |
|     | лекарственных        |     |     |                |         |
|     | средств-синонимов  и |     |     |                |         |
|     | аналогов          по |     |     |                |         |
|     | фармако-             |     |     |                |         |
|     | терапевтическому     |     |     |                |         |
|     | действию             |     |     |                |         |
|-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------|
|  08 | Выписка   гражданину |     |     |                |         |
|     | ЛС,               не |     |     |                |         |
|     | соответствующих      |     |     |                |         |
|     | утвержденным         |     |     |                |         |
|     | стандартам           |     |     |                |         |
|     | медицинской  помощи, |     |     |                |         |
|     | без заключения    ВК |     |     |                |         |
|     | ЛПУ                  |     |     |                |         |
|-----|----------------------|-----|-----|----------------|---------|
|     | ИТОГО:               |     |     |                |         |
---------------------------------------------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

Члены Экспертной комиссии:
<*> От органа управления
здравоохранения:
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                              (должность)


От лечебно-профилактического
учреждения:
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                              (должность)


От ТФОМС (СМО):
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                              (должность)
     Ф.И.О. (должность)

--------------------------------
     <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не
работающем в системе ОМС.


                                                          Приложение 4

                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"

                          АКТ N ---/---/---
                    МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
                         ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
                     от "--" ---------- 2005 года

                -------------------------------------
                          (наименование ЛПУ)

Экспертной комиссией в составе:
<*> От органа управления
здравоохранения:
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                               (должность)


От ТФОМС (СМО):
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                               (должность)


--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                               (должность)


от лечебно-профилактического
учреждения:
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                               (должность)


от фармацевтической организации:
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                               (должность)


В соответствии с  Планом,  утвержденным  Приказом  ТФОМС  (<*>  органа
управления  здравоохранения)  от  "--" ------------ 200- г.  N ------,
проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за  период
с  ---------------  по  ----------------- отдельным категориям граждан
субъекта РФ, имеющим право на государственную социальную помощь в виде
набора   социальных  услуг  и  получающим  амбулаторно-поликлиническую
помощь в -------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
         (наименование лечебно-профилактического учреждения)

             1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
                         ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

--------------------------------------------------------------------
| N |  Перечень выявленных   |    Количество     |Затраты на оплату|
|п/п|       дефектов         |    проверенных    |  лекарственных  |
|   |                        |     рецептов      |     средств     |
|   |                        |-------------------|-----------------|
|   |                        |Всего| Не подлежат |Руб.|Не подлежат |
|   |                        |     |    оплате   |    |   оплате   |
|---|------------------------|-----|-------------|----|------------|
| 1 | Отсутствие           в |     |             |    |            |
|   | Медицинской      карте |     |             |    |            |
|   | амбулаторного больного |     |             |    |            |
|   | записи    о    выписке |     |             |    |            |
|   | рецепта,       второго |     |             |    |            |
|   | экземпляра рецепта   в |     |             |    |            |
|   | ЛПУ                    |     |             |    |            |
|---|------------------------|-----|-------------|----|------------|
| 2 | Отсутствие обоснования |     |             |    |            |
|   | назначения             |     |             |    |            |
|   | лекарственного         |     |             |    |            |
|   | средства   (отметки  о |     |             |    |            |
|   | приеме, записи осмотра |     |             |    |            |
|   | врача,       диагноза, |     |             |    |            |
|   | данных   контроля   за |     |             |    |            |
|   | лечением и т.д.)       |     |             |    |            |
|---|------------------------|-----|-------------|----|------------|
| 3 | Выписка  лекарственных |     |             |    |            |
|   | средств в количествах, |     |             |    |            |
|   | превышающих            |     |             |    |            |
|   | необходимые для приема |     |             |    |            |
|   | между      посещениями |     |             |    |            |
|   | врача                  |     |             |    |            |
|---|------------------------|-----|-------------|----|------------|
| 4 | Одновременное          |     |             |    |            |
|   | назначение             |     |             |    |            |
|   | лекарственных          |     |             |    |            |
|   | средств-синонимов  или |     |             |    |            |
|   | аналогов            по |     |             |    |            |
|   | фармакотерапевтическо- |     |             |    |            |
|   | му действию            |     |             |    |            |
|---|------------------------|-----|-------------|----|------------|
|   | ИТОГО          случаев |     |             |    |            |
|   | нарушения      порядка |     |             |    |            |
|   | выписки рецептов       |     |             |    |            |
--------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не
работающем в системе ОМС.

     2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
     Для проведения   контроля   объемов   и   обоснованности  выписки
лекарственных  средств   гражданам,   имеющим   право   на   получение
государственной  социальной  помощи,  к  экспертизе запрошено --------
Медицинских карт амбулаторного больного.  Суммарные затраты на  оплату
лекарственных средств,  отпущенных этим гражданам по ------- рецептам,
составили ---------- руб.
     К экспертизе  не  представлены  Медицинские  карты  амбулаторного
больного ------- (-------%) пациентов.  Расходы  на  оплату  ---------
рецептов составили ---------- руб.
     По данным медико-экономического контроля:
     1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых
не содержат сведений о документах или диагнозах,  подтверждающих право
на  льготы  по  лекарственному обеспечению.  Расходы на оплату -------
рецептов составили ----------- руб.
     2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка
назначения  лекарственных  средств  и  выписывания  рецептов  на  них.
Расходы на оплату --------- рецептов составили ---------- руб.
     3. Результаты  медико-экономического  контроля   представлены   в
Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов.

     3. ЗАМЕЧАНИЯ:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

     4. РЕКОМЕНДАЦИИ:
     Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на
врачебной   конференции   ЛПУ  (при  необходимости  -  с  привлечением
представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.).
     Передать Протокол   врачебной   конференции  в  орган  управления
здравоохранения   РФ   (Комиссию   по   контролю    за    обеспечением
лекарственными  средствами  льготных категорий населения) <**> и ТФОМС
(СМО).
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

Подписи членов экспертной комиссии:
<**> от органа управления здравоохранения
субъекта РФ:
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                              (должность)


от ТФОМС (СМО):
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                              (должность)


от лечебно-профилактического учреждения:
--------------------------              --------------------------
          Ф.И.О.                              (должность)

--------------------------------
     <*>   Сводная   ведомость   является   неотъемлемой  частью  Акта
медико-экономического  контроля  лекарственной  помощи, формируется по
результатам  обработки  Актов  экспертизы  лицевых  счетов, заверенных
подписями   членов  экспертной  комиссии  и  печатью  ЛПУ,  передается
страховой   компанией  в  лечебно-профилактическое  учреждение  (орган
управления  здравоохранения  РФ,  Комиссию по контролю за обеспечением
лекарственными  средствами  льготных  категорий населения) в течение 5
дней после проведения экспертизы.
     <**>  В  случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ,
не работающем в системе ОМС.


                                                          Приложение 5

                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"

                          СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
              РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
                         ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

--------------------------------------------------------------------------
| N |     Перечень выявленных      |   Количество   | Затраты на оплату  |
|п/п|          дефектов            |  проверенных   | лекарственных      |
|   |                              |    рецептов    | средств            |
|   |                              |----------------|--------------------|
|   |                              | Не      | Руб. | Не      | Руб.     |
|   |                              | подлежит|      | подлежит|          |
|   |                              | оплате  |      | оплате  |          |
|---|------------------------------|---------|------|---------|----------|
| 1 | Проведена экспертиза в ЛПУ   |         |      |         |          |
|---|------------------------------|---------|------|---------|----------|
| 2 | Отсутствие   в   Медицинской |         |      |         |          |
|   | карте амбулаторного больного |         |      |         |          |
|   | записи о  выписке   рецепта, |         |      |         |          |
|   | второго экземпляра рецепта в |         |      |         |          |
|   | ЛПУ                          |         |      |         |          |
|---|------------------------------|---------|------|---------|----------|
| 3 | Отсутствие       обоснования |         |      |         |          |
|   | назначения    лекарственного |         |      |         |          |
|   | средства (отметки о  приеме, |         |      |         |          |
|   | записи    осмотра     врача, |         |      |         |          |
|   | диагноза, данных контроля за |         |      |         |          |
|   | лечением и т.д.)             |         |      |         |          |
|---|------------------------------|---------|------|---------|----------|
| 4 | Выписка        лекарственных |         |      |         |          |
|   | средств    в    количествах, |         |      |         |          |
|   | превышающих необходимые  для |         |      |         |          |
|   | приема   между   посещениями |         |      |         |          |
|   | врача                        |         |      |         |          |
|---|------------------------------|---------|------|---------|----------|
| 5 | Одновременное     назначение |         |      |         |          |
|   | лекарственных       средств- |         |      |         |          |
|   | синонимов  или  аналогов  по |         |      |         |          |
|   | фармакотерапевтическому      |         |      |         |          |
|   | действию                     |         |      |         |          |
|---|------------------------------|---------|------|---------|----------|
|   | ИТОГО   случаев    нарушения |         |      |         |          |
|   | порядка выписки рецептов     |         |      |         |          |
--------------------------------------------------------------------------
Оглавление