ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ (Редакция на 29.05.1996) Настоящий Закон вводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. Законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1; от 22 декабря 1992 года N 4178-1) и определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы на территории г. Москвы. Статья 1. Общие положения Целью введения указанного налога является формирование дополнительных финансовых ресурсов города на содержание и развитие жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. Статья 2. Плательщики налога Плательщиками налога являются расположенные на территории города Москвы предприятия, организации и учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка. Статья 3. Объект обложения и ставка налога 1. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; специального налога с предприятий, организаций и учреждений для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей; налога на реализацию горюче - смазочных материалов и акцизов. Для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций объектом обложения является объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. По посредническим операциям и сделкам объектом обложения является сумма полученного вознаграждения по договору комиссии или поручительства. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пп. 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации. По страховым организациям налог исчисляется от выручки от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с п. 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками". По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах. 2. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процентов от объема реализации продукции (работ, услуг). Статья 4. Льготы по налогу От уплаты налога освобождаются: - предприятия и организации любых организационно - правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалидов и пенсионеры - более 70 процентов; - предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме выполненных работ и услуг составляет не менее 70 процентов; - общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в т. ч. воинов - интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций; - детские подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью и зарегистрированные в установленном порядке; - предприятия, производящие реконструкцию, капитальный и текущий ремонт жилого фонда, строительство жилых домов и объектов социально-культурной сферы, у которых доля городского заказа составляет более 70 процентов в общем объеме реализации работ и услуг; - товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома. - предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города Москвы; - иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими, физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственной власти; - предприятия и организации физкультуры и спорта. - проектные, строительные, изыскательские, реставрационные предприятия и организации, выполняющие работы по воссозданию Храма Христа Спасителя, в части объема реализации продукции (работ, услуг) при проведении указанных работ. Льгота предоставляется только при наличии раздельного учета работ, связанных с воссозданием Храма Христа Спасителя. - предприятия и организации любых организационно-правовых форм в части объемов работ по реализации Целевой комплексной программы Правительства Москвы строительства многоэтажных гаражей - стоянок при условии раздельного учета льготируемых объемов работ. Статья 5. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога. 2. Плательщики налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме, определяемой Государственной налоговой инспекцией по городу Москве, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности предприятиями и организациями без участия иностранного капитала. 3. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога. Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца. 4. Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы следующие плательщики: а) предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек, в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 человек); б) бюджетные организации; в) инвестиционные фонды; г) предприятия, добывающие драгоценные металлы. 5. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей. 6. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы зачисляется в доход бюджета города Москвы. Статья 6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы возлагается на плательщиков. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" (в ред. Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3181-1). Статья 7. Инструкции по применению настоящего Закона Инструкция по применению настоящего Закона издается Государственной налоговой инспекцией по г. Москве по согласованию с Департаментом финансов г. Москвы. Статья 8. Специальное положение Штрафные санкции, предусмотренные действующим налоговым законодательством, применяются к плательщикам налога по истечении месячного срока с момента вступления в силу настоящего Закона. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 16 марта 1994 г. N 5-25 |