О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г.МОСКВЫ НА 2003 ГОД И НА ПЕРИОД 2003-2005 ГОДОВ И ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2003 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 31.12.2002). Постановление. Правительство Москвы. 04.06.02 418-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



        О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ
          НА 2003 ГОД И НА ПЕРИОД 2003-2005 ГОДОВ И ПРОЕКТЕ
           АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          МОСКВЫ НА 2003 ГОД
                       (Редакция на 31.12.2002)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            4 июня 2002 г.
                               N 418-ПП

                                (ЮИАИ)


   

     Условия,  в  которых развиваются все отрасли экономики, городское
хозяйство,  социальный  комплекс,  по  сравнению с предыдущим периодом
усложнились.     Прекращается     положительное    влияние    факторов
посткризисного экономического роста.
     Недостаток  собственных  средств  и  дешевых  кредитных  ресурсов
сдерживает   инвестиционную   активность  предприятий  и  организаций.
Финансовое  положение  производителей ухудшается из-за опережающей, по
сравнению  с  инфляцией,  динамики  цен и тарифов на услуги топливно -
энергетического комплекса и других естественных монополий.
     Усиливается  противодействие продвижению на внешние рынки товаров
машиностроения,   металлопроката,   другой   продукции,  в  том  числе
выпускаемой московскими предприятиями.
     Однако  в  сложных  финансовых  условиях  город  Москва полностью
реализует   все   свои  социальные  программы  и,  в  первую  очередь,
мероприятия по сохранению устойчивого роста доходов граждан.
     Заработная  плата  работающих  за  первые  три  месяца  2002 года
увеличилась   в   среднем   по   городу   на   39%,  а  в  учреждениях
здравоохранения  и образования, подведомственных Правительству Москвы,
- на 57-78% по сравнению с тем же периодом 2001 года.
     Дальнейшее  развитие  города  должно происходить в условиях более
активного  замещения внешнеэкономических источников роста внутренними.
В  этих целях, в том числе с использованием городских целевых программ
поддержки    городом    базовых   производств,   малого   и   среднего
предпринимательства,   инвестиций,   оказывается   содействие   выходу
предприятий  и  организаций  на  новые  сегменты  рынка,  что позволит
обеспечить   рост   валового   регионального  продукта,  промышленного
производства,  товарооборота  и  других  экономических  показателей до
104-105%  в  целом  за  2002  год  и  создать  необходимые условия для
закрепления   достигнутых  ранее  позитивных  результатов  в  развитии
экономики и социальной сферы города.
     Разработка  прогнозных  показателей  социально  -  экономического
развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводилась
на  основе уточненного соответствующего федерального прогноза с учетом
ранее накопленного в городе опыта по экономическим преобразованиям и в
увязке  с параметрами городских целевых программ, которые будут в этот
период выполняться в Москве.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Согласиться с показателями прогноза социально - экономического
развития   г.  Москвы  на  2003  год  и  на  период  2003-2005  годов,
разработанного    Комплексом   экономической   политики   и   развития
Правительства  Москвы  совместно  с комплексами городского управления,
департаментами,   комитетами  и  префектами  административных  округов
(приложения 1, 2, 3, 4).
     2.  Принять  к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2003
год  и  перспективный  финансовый  план на три года разрабатывались на
основе   прогноза   социально  -  экономического  развития  Москвы  на
2003-2005 годы.
     Исходными   макроэкономическими   показателями   для  составления
проекта бюджета города Москвы на 2003 год являются:

     Темп роста объемов производства            1,045
     Темп роста фонда заработной платы          1,20
     Темп роста розничного товарооборота        1,04
     Индекс оптовых цен промышленности          1,15
     Индекс потребительских цен                 1,15

     3.  Для  сохранения  устойчивых темпов социально - экономического
развития   города  комплексам  городского  управления,  департаментам,
комитетам,  управлениям, префектурам административных округов в июне -
июле  2002  года  разработать  и  направить  в  Комплекс экономической
политики и развития Правительства Москвы для обобщения:
     3.1.  Мероприятия  по  созданию  условий  для  опережающего роста
производительности  труда  по  сравнению с ростом доходов работающих в
производственных  отраслях  в  целях  укрепления финансового положения
предприятий  и  увеличения  объемов прибыли, направляемой на ускорение
обновления   производства   и   расширение  выпуска  импортозамещающей
продукции.
     3.2.  Меры  по  обеспечению рационального использования бюджетных
средств,   снижению   энергоемкости   продукции  и  услуг,  сокращению
финансовых   и   материальных  затрат  на  основе  более  эффективного
использования  нормативно  -  целевых подходов, конкурсного размещения
работ и услуг для городских нужд.
     3.3.   Мероприятия   по   увеличению   налоговых   и  неналоговых
поступлений   от  предприятий  и  организаций,  укреплению  дисциплины
финансовых  расчетов  хозяйствующих  субъектов  с городом, обеспечению
своевременного  поступления  в  городской  бюджет  реструктурированной
недоимки.
     3.4.  Дополнительные  меры  по развитию договорных взаимовыгодных
отношений для увеличения производства и реализации конкурентоспособной
продукции,  а  также совместных инвестиционных программ по наращиванию
социально    -   экономического   потенциала   регионов   Центрального
федерального округа и других территорий.
     3.5.   Предложения   для   внесения  в  Правительство  Российской
Федерации   и   Федеральное  Собрание  по  расширению  государственной
поддержки    перспективных   отечественных   производств,   устранению
параллелизма   и   дублирования   в   работе  территориальных  органов
федеральных ведомств и укреплению их взаимодействия с соответствующими
городскими  органами  управления,  устранению  перекосов  в финансовой
политике,  осуществляемой  на федеральном уровне в отношении субъектов
федерации,  обеспечению своевременных расчетов с Москвой за выполнение
городом  столичных  функций  и полновесной компенсации из федерального
бюджета  расходов  на предоставление гражданам жилищно - коммунальных,
транспортных   и  других  льгот  и  выпадающих  доходов,  связанных  с
использованием  земли  и  имущества  города  Москвы  в  соответствии с
федеральными законами.
     4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
     4.1.  В  августе  2002  года  обобщить предложения департаментов,
комитетов,   управлений,   префектур   административных  округов  (пп.
3.3-3.5)  и после согласования с руководителем Комплекса экономической
политики   и   развития   Правительства   Москвы   представить   их  в
Правительство Москвы.
     4.2.   Совместно   с  Мосгосэкспертизой,  комплексами  городского
управления   подготовить   предложения  о  совершенствовании  сметного
нормирования  в  строительстве  и  в  декабре  2002 года представить в
Правительство Москвы.
     4.3.  До  1  октября  2002  года сформировать программу дорожного
строительства  на 2003 год за счет новых источников ее финансирования,
утвержденных   федеральным   законодательством,   и   представить   на
утверждение в Правительство Москвы.
     5. Руководителям комплексов городского управления, департаментов,
комитетов, управлений, префектам административных округов:
     5.1. На основе прогнозных показателей на 2003 год и среднесрочный
период   и   лимитов   бюджетного   финансирования,   согласованных  с
Департаментом финансов г. Москвы и Комплексом экономической политики и
развития   Правительства   Москвы,   завершить  формирование  перечней
городских целевых программ и представить в трехдневный срок уточненные
предложения в Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
     5.2. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в
первом  полугодии  2002 года провести до 1 октября 2002 года уточнение
отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и
представить  соответствующие  предложения  в Департамент экономической
политики  и развития г. Москвы для включения в программу Правительства
Москвы на 2003 год.
     6.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  г. Москвы
обобщить  предложения  органов  городского  управления и подготовить в
трехдневный  срок сводный перечень городских целевых программ (п. 5.1)
для представления в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
     7.  Департаменту  экономической  политики и развития г. Москвы по
согласованию   с  Управлением  координации  экономической  политики  и
контроля за ее реализацией Правительства Москвы:
     7.1.  Доработать  и представить в трехдневный срок в Министерство
экономического   развития  и  торговли  Российской  Федерации  сводные
показатели  прогноза  социально - экономического развития г. Москвы на
2003-2005 годы и до 1 ноября 2002 года - уточненный прогноз.
     7.2.  В  IV  квартале  2002  года  на  основе предложений органов
городского  управления  завершить формирование реестра среднесрочных и
долгосрочных  городских  целевых программ и плана разработки городских
целевых   программ   на   предстоящий   период  и  представить  их  на
рассмотрение Правительства Москвы.
     8. Управлению городского заказа Правительства Москвы и Управлению
бюджетного   планирования   городского   заказа  Правительства  Москвы
направить  до  1 июля 2002 года в Департамент экономической политики и
развития   г.  Москвы  информацию  о  физических  объемах  потребления
электроэнергии,  теплоэнергии  и  воды по учреждениям социальной сферы
(по  отраслям),  по  Дирекциям  единого  заказчика  (по  префектурам и
комитетам),   а   также   по   ГУП   "Московский   метрополитен",  ГУП
"Мосгортранс",  МГУП  "Мосгорсвет"  и  архитектурно  -  художественной
подсветке  города за 1999-2002 годы и прогноз по предельным объемам на
среднесрочный период (2003-2005 годы).
     9. Управлению городского заказа Правительства Москвы до 1 октября
2002  года  подготовить  и  представить  на рассмотрение Правительства
Москвы  предложения  по  совершенствованию  системы  социальной защиты
граждан в части оплаты жилищных и коммунальных услуг.
     10.     Руководителям     комплексов    городского    управления,
департаментов,  комитетов,  управлений Правительства Москвы, префектам
административных округов и городским инвесторам при доработке адресной
инвестиционной    программы   Правительства   Москвы   на   2003   год
руководствоваться необходимостью концентрации финансовых ресурсов на:
     - реализации  городских  жилищных  программ  и  программ развития
социальной   инфраструктуры   в   районах  реконструкции  пятиэтажного
жилищного фонда первого периода индустриального домостроения;
     - комплексной  застройке  территории  города,  в  том  числе  при
строительстве жилой площади в районах массовой жилой застройки;
     - реконструкции  центра  города,  включая  объекты  социальной  и
инженерной инфраструктуры;
     - переходе  начиная  с  2004  года  на  бюджетное  финансирование
жилищного  строительства по следующим городским социальным программам:
жилье   для   очередников,   жилье   для   переселения   по  программе
реконструкции  пятиэтажных  жилых  домов первых индустриальных серий и
ветхого жилищного фонда, жилье для молодых семей и др.
     11. Утвердить представленные Департаментом экономической политики
и развития г. Москвы:
     - задания  по  вводу в действие мощностей в 2003 году (приложение
5);
     - финансовое   обеспечение   адресной   инвестиционной  программы
Правительства Москвы на 2003 год (приложения 6, 7).
     12.     Руководителям     комплексов    городского    управления,
департаментов,  комитетов,  управлений Правительства Москвы, префектам
административных округов и городским инвесторам на основе утвержденных
пунктом  11  настоящего  постановления  заданий  и лимитов капитальных
вложений,  руководствуясь  федеральными целевыми программами, целевыми
программами    города   Москвы,   постановлениями   и   распоряжениями
Правительства  Москвы,  до 15 июня 2002 года представить в Департамент
экономической политики и развития г. Москвы:
     12.1.  Предложения  по пролонгации на 2004 и последующие годы или
приостановлении    сроков   исполнения   распорядительных   документов
Правительства  Москвы,  выполнение  которых  не  может быть обеспечено
предусмотренными  лимитами  капитальных вложений, по прилагаемой форме
(приложение  8)  для подготовки Департаментом экономической политики и
развития   г.   Москвы   обобщенных   предложений   и  внесения  их  в
Правительство  Москвы в месячный срок после утверждения бюджета города
Москвы на 2003 год.
     12.2. Объемы затрат:
     - на  сопровождение  и  обслуживание  привлеченных  заимствований
(оплата  НДС,  таможенные  пошлины  и  услуги  банков и внешнеторговых
организаций);  на погашение и обслуживание оформленных и находящихся в
стадии  оформления кредитных соглашений (включая внешние) под гарантии
Правительства Москвы и хозяйствующих субъектов городского подчинения;
     - на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
     - на  проектно  -  изыскательские  работы будущих лет по отраслям
городского хозяйства.
     12.3. Пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих
и  вновь  начинаемых  (в ценах 1998 года) строек со справкой о наличии
утвержденной проектно - сметной документации.
     12.4.  Обоснования  объемов  капитальных вложений, финансирование
которых  должно  осуществляться  за  счет средств федерального бюджета
Российской Федерации (по федеральным программам).
     13. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства
и реконструкции жилых объектов:
     13.1.  Обеспечить проведение конкурсов по коммерческому жилищному
строительству  и  поступление  в  бюджет  города Москвы в 2003 году не
менее  10  млрд.  рублей  в  виде  компенсации  за ранее произведенные
затраты  со  стороны  города  на  создание  инженерной, транспортной и
социальной инфраструктуры.
     13.2.  До  1  июля  2002  года  подготовить  и утвердить графики,
устанавливающие сроки:
     - разработки конкурсной документации;
     - формирования лотовой документации;
     - проведения конкурсов;
     - перечисления  в  городской бюджет средств, получаемых по итогам
проводимых конкурсов.
     14.  Комплексу  экономической  политики  и развития Правительства
Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов г. Москвы, Комплексом по
имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы и Управлением
Министерства  по  налогам и сборам Российской Федерации по г. Москве в
ходе  работы по уточнению показателей проекта бюджета города Москвы на
2003  год  рассмотреть возможность дополнительной мобилизации в доходы
городского  бюджета  15  млрд.  рублей  с  соответствующим увеличением
объемов финансирования заданий адресной инвестиционной программы.
     15. Городским инвесторам:
     15.1.   Организовать   проведение   инвестиционных   конкурсов  и
подрядных   торгов  на  строительство  объектов  городского  заказа  с
формированием  предельной  договорной цены в текущем уровне цен только
на  основе  утвержденной  в установленном порядке проектно - сметной и
тендерной  документации в строгом соответствии с Законом города Москвы
от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах".
     15.2.   Обеспечить   максимальную   экономию  средств  городского
бюджета.  Включать  объекты  в  адресную  инвестиционную  программу  в
соответствии   с   требованиями  Закона  города  Москвы  "О  городских
государственных  заказах"  с  указанием  предельной договорной цены, а
также лимитов финансирования на планируемый год.
     15.3.  В  пообъектных  титульных  списках  строек  на  2003 год и
последующие  годы  указывать  твердую  договорную  цену  строительства
объектов,   зафиксированную   по   результатам   проведения  конкурсов
(торгов).
     15.4.  На основе предложений управлений, организаций - заказчиков
до 1 сентября 2002 года представить уточненные титульные списки строек
на   2003   год   в  соответствии  с  лимитами  капитальных  вложений,
утвержденными   настоящим   постановлением,   в   электронном  виде  с
приложением сопроводительных документов.
     15.5.  Обеспечить регистрацию договоров и контрактов, заключаемых
в рамках выполнения городских заказов и программ, в единой базе данных
Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы.
     16.     Руководителям     комплексов    городского    управления,
Москомархитектуре и городским заказчикам:
     16.1.   До   15   июня   2002  года  представить  предложения  по
корректировке плана проектно - изыскательских работ на 2002 год исходя
из  проекта  адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на
2003 год.
     16.2.   До   1  сентября  2002  года  разработать  и  представить
предложения  по объемам предпроектных градостроительных работ, включая
проектно  -  планировочные работы, типовое проектирование, составление
схем   развития   отраслей,   подготовку   нормативно  -  методических
документов  и  исходно  -  разрешительной  документации  по конкурсным
объектам, с представлением укрупненной тематики по названным разделам.
     17.    Региональной   энергетической   комиссии   города   Москвы
сформировать  перечень  объектов  инженерной  инфраструктуры, головных
сооружений,   сетей  и  питающих  энергетических  центров,  подлежащих
проектированию  и  строительству  в  2003  году  за  счет  тарифов  на
электрическую    и    тепловую   энергию,   услуги   водоснабжения   и
водоотведения,  исходя  из  заданий  инвестиционной  программы  города
Москвы  и  представить  его  в  срок до 1 июля 2002 года в Департамент
экономической политики и развития г. Москвы.
     18.  В  целях  обеспечения  перехода  на расчет арендной платы за
нежилые    помещения    по   Методике,   утвержденной   постановлением
Правительства  Москвы от 22 января 2002 года N 68-ПП "Об итогах работы
Комплекса  по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы
в  2001  году  по  привлечению  ресурсов  в  бюджет  города  и задачах
комплекса на 2002 год":
     18.1.   Принять   предложение   Департамента  государственного  и
муниципального  имущества города Москвы о применении в 2002-2003 годах
для целей расчета ставок:
     - величины накладных расходов на оформление объекта при сдаче его
в аренду в размере 50 рублей за 1 кв. метр площади;
     - величины  корректирующего  коэффициента (Ккор) в соответствии с
Методикой в размерах, утверждаемых Правительством Москвы для каждой из
категорий  (групп)  арендаторов  в  порядке,  установленном  пунктом 6
приложения  2  к  постановлению Правительства Москвы от 22 января 2002
года N 68-ПП.
     18.2. Установить на 2002-2003 годы размер отчислений на реновацию
в   размере  2,5%  от  инвентаризационной  стоимости  объекта  аренды;
коэффициент доходности в размере 15% годовых.
     18.3.  Установить,  что оценка рыночной стоимости нежилых зданий,
помещений  и  сооружений,  сдаваемых  в аренду категориям арендаторов,
которым  установлена минимальная арендная плата (при коэффициенте Ккор
равном нулю), не производится.
     18.4.  Комиссии  при  Мэре  Москвы по разработке нормативной базы
землепользования,   градостроительства,   управления  недвижимостью  и
оценке  имущества в июне 2002 года внести на утверждение Правительства
Москвы обоснованные предложения по расценкам на оплату услуг оценщиков
по договорам оценки недвижимого имущества города Москвы.
     18.5.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города  Москвы,  Департаменту  экономической  политики  и  развития г.
Москвы,  Департаменту  поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства   Москвы   в   двухмесячный  срок  разработать  механизм
инвестирования  доходов бюджета от реновационной составляющей арендной
платы  за  нежилой фонд, в том числе на поддержание и развитие нежилых
помещений для малого бизнеса.
     19. Московскому земельному комитету в 2002 году в целях повышения
доли  земельного  налога  в  доходах  города от использования земель и
устранения диспропорций в формировании налоговой базы:
     19.1.  Осуществить  разработку  и  реализацию мер по формированию
базы   земельного   налога,   в  том  числе  по  актуализации  списков
плательщиков  налогов,  обеспечивающих поступление в 2003 году доходов
по  этому  источнику  в  сумме  не  менее  1  млрд.  рублей  (согласно
приложению 4).
     19.2.   Обеспечить   подготовку   и   направление   в  Управление
Министерства  по  налогам  и  сборам Российской Федерации по г. Москве
решений   Правительства   Москвы   о   выявленных   фактах  нецелевого
использования   или   неиспользования   на  территории  города  Москвы
земельных  участков для взимания по ним начиная с 2002 года земельного
налога в двукратном размере.
     20. Руководителю Комплекса по имущественно - земельным отношениям
Правительства  Москвы  в двухмесячный срок представить в установленном
порядке  предложения  по  разработке  городских  среднесрочных целевых
программ:
     - по реализации земельной реформы в городе Москве;
     - по  повышению  эффективности  работы  государственного  сектора
экономики;
     - по участию города Москвы в хозяйственных обществах.
     21.   Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы  от
31.12.2002 N 1080-ПП.
     22.  Установить  на  2003  год  среднюю величину базового размера
стоимости  строительства  одного квадратного метра нежилой площади для
расчета  ставок арендной платы, равную 14630 руб., в случае отсутствия
оценки рыночной стоимости объекта нежилого фонда.
     23.  Постановление  Правительства  Москвы  от  29 мая 2001 года N
482-ПП  "О  прогнозе  социально - экономического развития г. Москвы на
2002  год  и  на период до 2004 года и проекте адресной инвестиционной
программы  Правительства Москвы на 2002 год" считать утратившим силу и
с контроля снять как выполненное.
     24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице   -   мэра   Москвы  Шанцева  В.П.,  заместителя  Мэра  Москвы  в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

И.о. Мэра Москвы
                                                           В.П. Шанцев
4 июня 2002 г.
N 418-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 4 июня 2002 года
                                                              N 418-ПП

        О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ
               НА 2003 ГОД И НА ПЕРИОД 2003-2005 ГОДОВ

              Оценка действующих условий развития города

     Условия,  в  которых развиваются все отрасли экономики, городское
хозяйство,  социальный  комплекс,  по  сравнению с предыдущим периодом
усложнились.     Прекращается     положительное    влияние    факторов
посткризисного экономического роста.
     Недостаток  собственных  средств  и  дешевых  кредитных  ресурсов
сдерживает   инвестиционную   активность  предприятий  и  организаций.
Финансовое  положение  производителей ухудшается из-за опережающей, по
сравнению  с  инфляцией,  динамики  цен и тарифов на услуги топливно -
энергетического комплекса и других естественных монополий.
     Усиливается  противодействие продвижению на внешние рынки товаров
машиностроения,   металлопроката,   другой   продукции,  в  том  числе
выпускаемой московскими предприятиями.
     Дальнейшее  развитие  города  должно происходить в условиях более
активного  замещения внешнеэкономических источников роста внутренними.
В  этих целях, в том числе с использованием городских целевых программ
поддержки    городом    базовых   производств,   малого   и   среднего
предпринимательства,   инвестиций,   оказывается   содействие   выходу
предприятий  и  организаций  на  новые  сегменты  рынка,  что позволит
обеспечить   рост   валового   регионального  продукта,  промышленного
производства,  товарооборота  и  других  экономических  показателей до
104-105%  в  целом  за  2002  год  и  создать  необходимые условия для
закрепления   достигнутых  ранее  позитивных  результатов  в  развитии
экономики и социальной сферы города.
     Однако  в  сложных  финансовых  условиях  город  Москва полностью
реализует   все   свои  социальные  программы  и,  в  первую  очередь,
мероприятия   по   сохранению   устойчивого   роста  доходов  граждан.
Заработная  плата  работающих  за  первые  три  месяца  текущего  года
увеличилась  в  среднем  на  39%,  а  в  учреждениях здравоохранения и
образования,  подведомственных  Правительству  Москвы,  - на 57-78% по
сравнению с тем же периодом 2001 года.
     Закрепление   достигнутых   позитивных   тенденций   социально  -
экономического  развития  города  Москвы  в  предстоящий  период будет
обеспечиваться  на  основе  согласованного  решения  следующих узловых
задач:
     - сохранение высокой динамики роста реальных доходов работающих и
всего  населения,  обеспечение  эффективной  занятости трудоспособного
населения, наращивание платежеспособного спроса;
     - создание   условий  для  расширения  московскими  предприятиями
производства   конкурентоспособной  продукции  на  основе  ускоренного
формирования  собственных  накоплений,  более  активного использования
внешних источников, в том числе кредитных ресурсов;
     - стимулирование    инвестиционной    активности    в   секторах,
производящих конечную продукцию;
     - устранение  препятствий  и  реализация  программ стимулирования
развития малого и среднего предпринимательства;
     - наращивание  собственных неналоговых доходов за счет расширения
применения  рыночных  механизмов  в  работе  с землей и недвижимостью,
увеличения  поступлений  от  государственных  унитарных  предприятий и
дивидендов от участия города Москвы в акционерном капитале;
     - активизация  конкурентных  рынков  товаров,  услуг,  финансовых
средств,  обеспечение  внедрения  действенных  механизмов  защиты прав
собственности   и   обоснованного   применения   процедур  банкротства
неэффективных собственников;
     - осуществление  сбалансированной  ценовой  и  тарифной политики,
увязанной  с реформированием естественных монополий и реформой жилищно
-   коммунального   хозяйства,   поддержание  возможно  более  низкого
инфляционного фона.
     Разработка  прогнозных  показателей  социально  -  экономического
развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводилась
на    основе    доработанного   базового   варианта   соответствующего
федерального  прогноза  с учетом накопленных ранее в городе подходов к
экономическим  преобразованиям  и  в  увязке  с  параметрами городских
целевых программ, которые будут в этот период выполняться в Москве.

         Основные факторы и целевые параметры экономического
             и социального развития г. Москвы в 2003 году
                     и на период 2003-2005 годов

                Демографическая ситуация, рынок труда
                          в 2003-2005 годах

     Поэтапное  осуществление  комплексных  мер  по  повышению  уровня
доходов москвичей на основе роста заработной платы, адресной поддержки
малообеспеченных  слоев  населения,  семей, имеющих детей, лиц старших
возрастов,  реализация  городских  программ  улучшения  медицинского и
социального  обслуживания  создаст условия для дальнейшей нормализации
демографической ситуации в городе.
     Ожидается   положительная   динамика   основных   демографических
характеристик.  Число родившихся на 1000 человек населения возрастет с
8,8  в  2001  году  до 9,8 к 2005 году. Смертность в расчете на тысячу
человек  населения уменьшится с 15,6 до 14,5. Наряду с этим сохранится
на  сложившемся  уровне  миграционный  приток  населения  (40-49  тыс.
человек  в год), что приведет к восполнению естественной убыли жителей
города. Население Москвы к 2005 году составит 8,5 млн. человек.
     Доля  пенсионеров в численности населения города достигнет 24,9%,
что потребует дополнительных бюджетных расходов на реализацию программ
социальной поддержки этой группы москвичей.
     Численность экономически активного населения города в этот период
сохранится   на   уровне   5,6  млн.  человек  за  счет  вступления  в
трудоспособный  возраст  московской  молодежи  80-х  годов  рождения и
миграционного   притока  трудоспособного  населения.  Для  поддержания
баланса  экономически  активного  населения  и  сохранения  устойчивой
ситуации  на  рынке  труда  города  Москвы  будет  завершено  создание
общегородской    системы    регулирования    миграционных   процессов.
Численность  иностранной  рабочей  силы  в отраслях экономики города к
2005 году не превысит 75 тыс. человек.

              ПРОГНОЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
                    ПО Г. МОСКВЕ В 2003-2005 ГОДАХ

                                          (тыс. чел. в среднем за год)
-----------------------------------------------------------------------
|                               |2001  |2002  |2003   |2004   |2005   |
|                               |факт  |оценка|прогноз|прогноз|прогноз|
|-------------------------------|------|------|-------|-------|-------|
|Экономически активное население|5517  |5531  |5542   |5546   |5557   |
|-------------------------------|------|------|-------|-------|-------|
|Занятые в экономике города     |5421  |5437  |5449   |5456   |5469   |
|-------------------------------|------|------|-------|-------|-------|
|Численность безработных        |      |      |       |       |       |
|по методике МОТ (все группы    |      |      |       |       |       |
|населения, желающие приступить |      |      |       |       |       |
|к работе, включая пенсионеров, |      |      |       |       |       |
|студентов и др.)               |  96  |  94  |  93   |  90   |  88   |
|-------------------------------|------|------|-------|-------|-------|
|В том числе зарегистрированные |      |      |       |       |       |
|как безработные в соответствии |      |      |       |       |       |
|с действующим законодательством|  34  |  34  |  33   |  32   |  32   |
|-------------------------------|------|------|-------|-------|-------|
|Доля зарегистрированных        |      |      |       |       |       |
|безработных в процентах к      |      |      |       |       |       |
|экономически активному         |      |      |       |       |       |
|населению                      |   0,6|   0,6|   0,6 |   0,6 |   0,6 |
-----------------------------------------------------------------------

     Ликвидация   Государственного  фонда  занятости  на  региональном
уровне  и  передача  соответствующих  функций  на  федеральный уровень
привели к сокращению в 2,5 раза финансирования из федерального бюджета
мероприятий  по  активной  политике  занятости. В результате работа по
обеспечению  эффективной занятости, созданию новых современных рабочих
мест существенно осложнилась.
     Реализация  Программы  содействия занятости населения г. Москвы и
развития   отраслей   экономики   в   2003-2005   годах,   кардинально
переработанной  на  основе  требований Правительства Москвы с участием
отраслевых  органов  управления городом, обеспечит комплексное решение
вопросов  занятости,  развитие  самозанятости,  повышение  качества  и
конкурентоспособности городских трудовых ресурсов.
     За трехлетний период предусмотрено создать около 100,0 тыс. новых
рабочих   мест  в  приоритетных  отраслях  экономики  города.  Уровень
зарегистрированной  безработицы  в  2003-2005  годах  не превысит 0,6%
общего числа экономически активного населения города.
     Меры  по  обеспечению  эффективного  использования  рабочей силы,
росту   производительности   труда,  повышению  стимулирующих  функций
заработной  платы, усилению охраны труда будут осуществляться в рамках
городской  системы  социального  партнерства  и  ежегодных  московских
трехсторонних соглашений на основе соответствующих городских законов и
городских целевых программ.
     Предусматривается  создать условия для опережающего, по сравнению
с    инфляцией,    роста   заработной   платы   работающих   во   всех
производственных  отраслях  и  бюджетных учреждениях, подведомственных
Правительству Москвы.
     Поэтапное  повышение  минимальных  гарантий  по  оплате  труда на
федеральном  и  городском  уровнях  в сочетании со снижением налоговой
нагрузки  положительно  скажется на росте заработной платы и ее доли в
валовом  региональном  продукте  Москвы,  сокращении  объемов  скрытой
заработной платы, увеличении налоговых доходов города.
     Номинальная среднемесячная заработная плата в городе увеличится в
2005  году  по  сравнению  с  2001  годом в 2,1 раза, ее покупательная
способность  -  в  1,25  раза. Будет обеспечен ежегодный рост реальных
денежных доходов населения на 3-4%.
     Узловые  задачи  промышленной  политики  на  предстоящий период -
ускорение   обновления  основных  фондов  и  технологий,  используемых
московскими    предприятиями,    за   счет   собственной   прибыли   и
амортизационных накоплений, расширение привлечения кредитных ресурсов,
стоимость   которых   должна   быть  сопоставима  с  реальным  уровнем
рентабельности     промышленного    производства;    более    активное
использование  возможностей фондового рынка города Москвы, расширенное
привлечение   в   реальный  сектор  прямых  инвестиций,  в  том  числе
иностранных.   Будут   более   интенсивно   осуществляться   меры   по
реструктуризации   имущественных   комплексов   предприятий   в  целях
улучшения   их   финансового   состояния   и   организации  обновления
производства с учетом потребностей города.
     Промышленное  производство города увеличится за трехлетний период
на  16%.  Предполагаются сдвиги в отраслевой структуре промышленности,
учитывающие    модернизацию    производственного   аппарата,   реально
складывающийся   спрос,   освоение   предприятиями   новой  продукции,
пользующейся повышенным спросом на внутреннем и внешнем рынках.
     Ожидается,  что  опережающими  темпами будут развиваться отрасли,
преимущественно   ориентированные   на  внутренний  спрос.  Устойчивый
ежегодный  рост  прогнозируется:  в  машиностроении и металлообработке
(без   автомобилестроения)   -   105-107%;  пищевой  промышленности  -
107-108%; промышленности строительных материалов - 107-108%.
     Получат   развитие   базовые  элементы  научно  -  технической  и
инновационной      политики,      предусматривающие     первоочередное
инвестирование  городских  средств  на  возвратной  основе на развитие
инфраструктуры  науки  и  промышленности,  более  широкое  внедрение в
отраслях городского хозяйства прогрессивных технологий и оборудования,
новых   медицинских   препаратов   и  лекарств,  расширение  работ  по
информационному   обеспечению   бюджетного   процесса,   налоговых   и
имущественных  взаимоотношений  города  и  хозяйствующих  субъектов, а
также   по   организации  эффективного  информационного  обмена  между
отраслевыми и функциональными системами городского управления.
     С  учетом  мер государственной поддержки малого бизнеса и реформы
налогообложения   в   этом   секторе  экономики  большое  число  малых
предприятий,  не  полностью осуществляющих в настоящее время расчеты с
бюджетной   системой,  сможет  выйти  из  "тени".  Общее  число  малых
предприятий  увеличится  до  200,5  тыс.,  численность  занятых на них
работников,  включая  совместителей,  -  до  1,7  млн. человек. Объемы
продукции  и  услуг,  производимых  в  этом  секторе экономики города,
возрастут  в 2005 году по сравнению с 2001 годом на 38%. Будут активно
происходить  изменения  структуры  малого  бизнеса  в  направлении  от
торговли к производству.
     Грузовые перевозки за этот период увеличатся в городе на 16%, что
соответствует  темпам  роста  производственной  и  предпринимательской
деятельности в городе.
     Перевозки городским пассажирским транспортом сохранятся на уровне
7,2  млрд.  пассажиров  в год. В настоящее время бесплатно перевозится
наземным транспортом более 60% пассажиров, метрополитеном - около 45%.
В  2001 году доходы городского пассажирского транспорта компенсировали
только  51,6% затрат транспортных предприятий на перевозку пассажиров.
В   связи   с   предстоящей  отменой  ведомственных  льгот  на  проезд
военнослужащих   число  платных  перевозок  увеличится  с  3,01  млрд.
пассажиров в 2001 году до 3,2 млрд. пассажиров в 2003 году.
     Для   решения   финансовых   проблем   городского   пассажирского
транспорта   наряду   с   мероприятиями   по   экономии   топливно   -
энергетических  и  других  материальных ресурсов предусмотрены меры по
увеличению    доходов    за    счет    расширения    услуг,   развития
автоматизированной  системы  оплаты проезда на метрополитене, усиления
контроля   за  оплатой  проезда  на  наземном  городском  пассажирском
транспорте.
     Расширение  инвестиционного  спроса и инвестиционной активности в
городе   будет   связано  в  первую  очередь  с  возрастанием  доходов
предприятий.   Уменьшение   ставок  налога  на  прибыль  и  налога  на
пользователей  автомобильных  дорог,  рост  амортизационных отчислений
позволят  увеличить  источники  финансирования  инвестиций  из средств
предприятий.   За   счет   городского  бюджета,  использования  других
источников,  кредитных  ресурсов,  привлечения  внутренних  и  внешних
инвесторов  будет обеспечиваться реализация городских целевых программ
жилищного  строительства,  реконструкции  пятиэтажного  жилого  фонда,
укрепления  материальной  базы социального комплекса, а также программ
дальнейшего  развития  дорожной  и  инженерной  инфраструктуры города,
гостиничного хозяйства, туризма и др.
     Темпы роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников
финансирования  составят  102%  в  2003  году,  104% в 2005 году. Рост
инвестиций  в отрасли, производящие товары, будет выше, чем в отрасли,
оказывающие услуги.
     Объем поступления иностранных инвестиций увеличится к 2005 году и
достигнет  8,5  млрд.  долларов  США,  в  том числе прямые иностранные
инвестиции возрастут на 60%.
     Ожидается,  что в 2003 году от управления имуществом город Москва
получит  22,7 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше, чем в текущем году.
Предусматривается  реализация мер по увеличению доли доходов города от
возобновляемых  источников  (арендная  плата, земельный налог). К 2005
году эти источники обеспечат 80-90% имущественных доходов (в 2001 году
-  64,8%).  Рост  предусматривается  за счет перехода на новый порядок
расчета   ставок  арендной  платы  за  нежилые  помещения,  реализации
мероприятий  по  увеличению  собираемости  арендной  платы  за  землю,
расширению  доходной  базы  по  земельному налогу. При этом намечается
сохранение  льгот  стимулирующего  характера для предприятий реального
сектора и малого бизнеса.
     Предусматривается  переход  с  2003  года на исчисление земельных
платежей  от  кадастровой  стоимости земельных участков. Будут приняты
дополнительные  меры  по  повышению  эффективности  работы предприятий
государственного сектора и росту доходов от их деятельности.
     Для  сдерживания  роста  инфляции в городе продолжится реализация
комплексных  мер  по  дальнейшему  развитию  конкуренции, более четкой
организации  конкурсного  размещения  городского заказа, регулированию
цен  на  те  виды  продукции  и услуг, которые определены федеральными
нормативными  актами,  а  также за счет насыщения продукцией товарного
рынка  города.  По  сравнению с текущим годом (ожидаемый среднегодовой
уровень  инфляции  на  потребительском  рынке  20,4%)  в 2003 году она
снизится до 15%, в 2004 году - до 12%, в 2005 году - до 8%.
     Экономическое регулирование цен и тарифов в отраслях, относящихся
к  естественным  монополиям,  намечено  проводить  в  городе  Москве в
2003-2005 годах с учетом федеральной тарифной политики на этот период.
     Предусматривается  установление тарифов на уровне, обеспечивающем
покрытие   обоснованных  эксплуатационных  затрат  с  постепенным,  не
приводящим  к ущербу конкурентоспособности других товаропроизводителей
увеличением инвестиционной составляющей.
     На  федеральном  уровне  цены на газ будут ежегодно повышаться не
более  чем  на  25%.  Ежегодное  повышение  тарифов  на электроэнергию
намечается  в  пределах  15-18%.  Тарифы  на железнодорожные перевозки
будут  устанавливаться  в  этот  период  с превышением инфляции на 1-2
пункта. Исключаются резкие и частые изменения цен.
     С  учетом  этого  индекс  средних  тарифов  на электроэнергию ОАО
"Мосэнерго" составит в 2003 году 120%; в 2004 году - 117%; в 2005 году
-  115%.  В целях сокращения перекрестного субсидирования и уменьшения
тарифных  нагрузок  на  производителей  тарифы  для  населения  города
намечается   повышать   более   быстрыми   темпами,   чем  для  других
потребителей  (в  2001  году  тарифы  на  электроэнергию для населения
составляли  80%  от  тарифов  для  промышленности и приравненных к ней
отраслей;  к  2005 году эти тарифы сравняются и составят 113,5 коп. за
кВтч).
     Совместно   с  федеральными  ведомствами  продолжится  работа  по
замещению бюджетного дотирования городом ведомственных льгот по оплате
жилищно  -  коммунальных  услуг  и  проезда  в  городском пассажирском
транспорте  на  полновесные  расчеты  граждан, имеющих такие льготы, с
соответствующими организациями города.
     Ожидается,  что  доля  платежей  населения в покрытии расходов по
предоставлению   жилищно   -   коммунальных   услуг  будет  постепенно
повышаться  с  39%  в  2001  году  до 46,5% в 2003 году с учетом роста
реальных  доходов  жителей  города.  Предполагаемый рост тарифов будет
сопровождаться   усилением   адресной  помощи  малообеспеченным  слоям
населения в увязке с динамикой их доходов.
     Социальная  политика  городских  властей  в 2003-2005 годах будет
проводиться   в   целях:   обеспечения   реализации  в  полном  объеме
установленных  федеральным законодательством и решениями Правительства
Москвы  социальных  гарантий  и  льгот;  расширения адресной поддержки
социально уязвимых семей.
     Предусматривается  сохранить  основные  виды  адресной социальной
помощи:   дотации  на  питание  школьникам,  доплаты  малообеспеченным
семьям,  расширение  социальной  поддержки молодых семей, студенческой
молодежи,  бесплатные  услуги  одиноким  и  пенсионерам,  в  том числе
бесплатный  проезд на городском транспорте. Продолжится предоставление
городских  доплат  к  пенсиям  неработающим  пенсионерам до социальных
норм, которые власти города Москвы намерены регулярно пересматривать с
учетом  реального  уровня инфляции и повышения уровня жизни всех групп
населения города, нуждающихся в социальной поддержке.
     В  рамках  реализации  жилищных программ первоочередными задачами
являются: переселение жителей при реконструкции пятиэтажного и ветхого
жилищного  фонда,  расселение коммунальных квартир, обеспечение жильем
молодых семей, решение жилищной проблемы очередников и военнослужащих,
уволенных в запас или отставку.

                  Развитие отраслей социальной сферы

     В   городе   сложилась  устойчивая  система  образования,  быстро
реагирующая   на  образовательные  запросы  различных  слоев  и  групп
населения.
     В 2003-2005 годах продолжится развитие образовательных учреждений
различных  организационно  - правовых форм, создание лицеев, гимназий,
прогимназий,  кадетских школ, расширение платных услуг в образовании с
учетом возрастающих потребностей различных групп населения.
     Увеличение  сети  образовательных  учреждений позволит обеспечить
сокращение  числа  учащихся, занимающихся во вторую смену, с 5% в 2001
году  до  3%  в 2003 году. К 2005 году число учащихся, занимающихся во
вторую смену, составит менее 3% общего числа обучающихся.
     Для  ускорения  решения  проблемы  беспризорности особое внимание
будет  уделяться  развитию  компенсирующего обучения, направленного на
решение  проблем школьной неуспеваемости, в общеобразовательных школах
города Москвы предусматривается увеличить сеть коррекционных классов и
групп  для  детей  с  отклонениями в развитии и поведении. Продолжится
работа по открытию психолого-, медико - социальных центров для детей с
нарушениями  в  развитии  и  поведении. Предусмотрено увеличение числа
социальных  приютов  для  приема беспризорных детей с 7 приютов в 2001
году до 17 в 2003 году.

---------------------------------------------------------------------
|Основные показатели развития системы       |2001 г.|2002 г.|2003 г.|
|образования                                |факт   |оценка |прогноз|
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
|Дневные государственные общеобразовательные|       |       |       |
|школы, ед.                                 |       |       |       |
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
|По состоянию на 1 сентября - всего         | 1573  | 1590  | 1605  |
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
| В т.ч. Комитета образования               | 1555  | 1572  | 1587  |
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
|Число учащихся в дневных государственных   |       |       |       |
|общеобразовательных школах по состоянию    |       |       |       |
|на 1 сентября, тыс. человек                |  966,4|  946,4|  926,4|
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
| В т.ч. Комитета образования               |  958,7|  938,7|  918,7|
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
|   Из них обучаются в первую смену, %      |   95,2|   96,0|   97,0|
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
|Дошкольные учреждения, ед.                 | 2158  | 2170  | 2182  |
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
| В т.ч. Комитета образования               | 1930  | 1942  | 1954  |
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
|Число детей в дошкольных учреждениях,      |       |       |       |
|тыс. человек                               |  225,9|  227,8|  231,4|
|-------------------------------------------|-------|-------|-------|
| В т.ч. Комитета образования               |  211,6|  213,5|  217,1|
---------------------------------------------------------------------

     В   городе   будет   обеспечиваться  гарантированное  медицинское
обслуживание  москвичей  на  базе  московской  программы обязательного
медицинского  страхования.  Наряду  с  этим  предусматривается активно
развивать  негосударственные  формы  медицинского обслуживания жителей
города     (добровольное    медицинское    страхование,    медицинская
предпринимательская деятельность и др.).
     Продолжится   реализация  программ  по  улучшению  лекарственного
обеспечения  льготных категорий населения, упорядочению предоставления
лекарственных  препаратов на льготной и бесплатной основе, сдерживанию
необоснованного роста цен на медикаменты.
     Прогнозируется   рост   обеспеченности   граждан   амбулаторно  -
поликлиническими  учреждениями города к 2005 году до 418,9 посещения в
смену  на  10  тыс.  жителей,  повышение  укомплектованности  лечебных
учреждений   врачами   и   средним   медицинским  персоналом  за  счет
выпускников   Московского   факультета   Российского  государственного
медицинского   университета,  дальнейшее  повышение  заработной  платы
работникам городской системы здравоохранения.

--------------------------------------------------------------------
|Основные показатели        |Единица     |2001 г. |2002 г.|2003 г. |
|                           |измерения   |факт    |оценка |прогноз |
|------------------------------------------------------------------|
|Количество больничных учреждений                                  |
|------------------------------------------------------------------|
|Всего                      |   учр.     |  233   | 237   |  239   |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|В т.ч. Комитета            |            |        |       |        |
|здравоохранения            |   учр.     |  153   | 157   |  159   |
|------------------------------------------------------------------|
|Количество амбулаторно - поликлинических учреждений               |
|------------------------------------------------------------------|
|Всего                      |   учр.     | 1152   |1156   | 1161   |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|В т.ч. Комитета            |            |        |       |        |
|здравоохранения            |   учр.     |  584   | 591   |  595   |
|------------------------------------------------------------------|
|Обеспеченность                                                    |
|------------------------------------------------------------------|
|Больничными койками - всего|коек на 10  |  121,6 | 121,7 |  121,8 |
|                           |тыс. жителей|        |       |        |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|В т.ч. Комитета            |            |        |       |        |
|здравоохранения            |   -"-      |   95,1 |  95,7 |   95,8 |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|Амбулаторно -              |посещений в |  417,9 | 418,1 |  418,4 |
|поликлиническими           |смену на 10 |        |       |        |
|учреждениями - всего       |тыс. жителей|        |       |        |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|В т.ч. Комитета            |            |        |       |        |
|здравоохранения            |   -"-      |  322,4 | 323,0 |  323,4 |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|Врачами - всего            |чел. на 10  |   86,1 |  86,2 |   86,3 |
|                           |тыс. жителей|        |       |        |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|В т.ч. Комитета            |            |        |       |        |
|здравоохранения            |   -"-      |   46,6 |  46,7 |   46,8 |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|Средним медицинским        |            |        |       |        |
|персоналом - всего         |   -"-      |  122,1 | 122,4 |  122,6 |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|В т.ч. Комитета            |            |        |       |        |
|здравоохранения            |   -"-      |   86,3 |  86,4 |   86,5 |
|---------------------------|------------|--------|-------|--------|
|Домами - интернатами для   |            |        |       |        |
|престарелых, инвалидов и   |            |        |       |        |
|детей - инвалидов          |   мест     |   18,6 |  18,6 |   18,6 |
--------------------------------------------------------------------

     Ежегодный  прирост  физического  объема  товарооборота  в  городе
Москве составит 4-5%, ежегодный прирост объема платных услуг населению
прогнозируется на уровне 3-4%.
     На основе городских целевых программ будут осуществляться меры по
дальнейшему  развитию  современной  сети  предприятий потребительского
рынка,    совершенствованию    торговой    инфраструктуры,    созданию
дополнительных  условий  для  выхода  на  рынки города Москвы и других
регионов    московских   товаропроизводителей,   а   также   улучшения
обслуживания   малообеспеченных   групп  населения  города  на  основе
расширения  специализированной  социально  -  ориентированной торговой
сети  города  и  восстановления  дешевых  магазинов по продаже товаров
повседневного спроса непосредственно в местах проживания москвичей.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 4 июня 2002 года
                                                              N 418-ПП

             ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
              РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ НА 2003 ГОД И НА ПЕРИОД
                           2003-2005 ГОДОВ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Показатели                             |Единица       |Отчет     |Оценка    |Прогноз                         |
|                                       |измерения     |2001 г.   |2002 г.   |--------------------------------|
|                                       |              |          |          |2003 г.   |2004 г.   |2005 г.   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Численность постоянного населения      |тыс. чел.     |   8539,2 |   8540,0 |   8540,6 |   8540,9 |   8541,3 |
|(среднегодовая) - всего                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|На 1000 жителей:                       |              |          |          |          |          |          |
|- число родившихся                     |чел.          |      8,8 |      9,0 |      9,3 |      9,6 |      9,8 |
|- число умерших                        |чел.          |     15,6 |     15,4 |     15,0 |     14,7 |     14,5 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Валовой региональный продукт - всего   |млрд. руб.    |   1757,8 |   2217,9 |   2678,2 |   3149,5 |   3571,6 |
|                                       |в % к         |    104,9 |    104,8 |    104,9 |    105,1 |    105,3 |
|                                       |пред. году    |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Объем промышленной продукции (работ и  |млрд. руб.    |    287,0 |    350,2 |    420,9 |    494,9 |    566,6 |
|услуг) в оптовых ценах предприятий     |в % к         |    107,5 |    105,0 |    104,5 |    105,0 |    106,0 |
|                                       |пред. году    |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Производство потребительских товаров - |млрд. руб.    |    120,1 |    149,1 |    187,5 |    221,8 |    250,6 |
|всего                                  |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В том числе:                          |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Пищевые продукты (без стоимости винно |млрд. руб.    |     64,7 |     80,5 |    102,7 |    124,3 |    140,9 |
| - водочных изделий и пива)            |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Винно - водочные изделия и пиво       |млрд. руб.    |     16,8 |     22,3 |     30,8 |     37,9 |     44,2 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Транспорт                              |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Коммерческий объем перевозок           |млн. т        |     41,0 |     43,05|     44,77|     47,0 |     49,82|
|(отправление) по всем видам            |              |          |          |          |          |          |
|транспорта                             |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Малое предпринимательство              |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Количество малых предприятий - всего   |тыс. ед.      |    182,2 |    187,6 |    190,1 |    195,3 |    200,5 |
|по состоянию на 31.12                  |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Среднесписочная численность работников |тыс. чел.     |   1446,6 |   1500,5 |   1540,7 |   1623,0 |   1709,7 |
|(без внешних совместителей) по малым   |              |          |          |          |          |          |
|предприятиям - всего                   |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Среднесписочная численность внешних    |тыс. чел.     |    202,7 |    203,0 |    204,0 |    204,0 |    205,0 |
|совместителей по малым предприятиям -  |              |          |          |          |          |          |
|всего                                  |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Выпуск товаров и услуг малыми          |млрд. руб.    |    191,0 |    241,0 |    302,8 |    365,2 |    440,0 |
|предприятиями по всем видам            |% к пред. году|    119,9 |    105,1 |    109,2 |    107,7 |    111,6 |
|деятельности (без НДС и акциза)        |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Объем инвестиций в основной капитал    |млрд. руб.    |    188,3 |    228,2 |    260,7 |    295,3 |    334,8 |
|за счет всех источников                |% к пред. году|     91,7 |    101,0 |    102,0 |    103,0 |    104,0 |
|финансирования - территория            |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В том числе поступило инвестиций      |млрд. руб.    |    169,8 |    205,3 |    233,7 |    263,9 |    298,4 |
| в крупные и средние предприятия       |% к пред. году|     91,3 |    100,8 |    101,6 |    102,7 |    103,7 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|  В отрасли, производящие товары       |млрд. руб.    |     20,3 |     24,4 |     28,3 |     32,5 |     37,0 |
|                                       |% к пред. году|     90,3 |    100,4 |    103,3 |    104,4 |    104,5 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|  В отрасли, оказывающие услуги        |млрд. руб.    |    149,5 |    180,9 |    205,4 |    231,4 |    261,4 |
|                                       |% к пред. году|     91,4 |    100,9 |    101,4 |    102,5 |    103,6 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Объем инвестиций в основной капитал    |млрд. руб.    |    122,2 |    146,2 |    161,4 |    168,5 |    179,2 |
|по программе Правительства Москвы      |% к пред. году|    115,2 |    103,2 |     99,4 |     95,7 |     97,5 |
|за счет всех источников финансирования |              |          |          |          |          |          |
|- всего                                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Иностранные инвестиции                 |млн. долл. США|   5654,0 |   6350   |   7000   |   7700   |   8500   |
|                                       |% к пред. году|    140,0 |    112,3 |    110,2 |    110,0 |    110,4 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В том числе прямые                    |млн. долл. США|   1154,7 |   1500   |   1800   |   2100   |   2400   |
|                                       |% к пред. году|     78,4 |    129,9 |    120,0 |    116,7 |    114,3 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Объем работ, выполненных по договорам  |млрд. руб.    |     87,9 |    105,3 |    116,2 |    121,3 |    129,0 |
|подряда по программе Правительства     |              |          |          |          |          |          |
|Москвы                                 |              |          |          |          |          |          |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                Сводный финансовый баланс территории                                         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Доходы                                                                                                       |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Прибыль (убыток) - сальдо              |млн. руб.     | 348355   | 385568   | 474544   | 549616   | 637571   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Амортизационные отчисления             |млн. руб.     |  64928   |  76338   |  81682   |  87400   |  93518   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Доходы, зачисляемые в федеральный      |млн. руб.     | 298189   | 350418   | 406782   | 442440   | 473931   |
|и городской бюджеты                    |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Доходы целевых бюджетных фондов        |млн. руб.     |  53825   |  49361   |  30466   |  30323   |  31054   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Средства для образования               |млн. руб.     |  90037   | 103251   | 118294   | 135537   | 151107   |
|государственных внебюджетных фондов    |              |          |          |          |          |          |
|(единый социальный налог)              |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Средства, перечисляемые в федеральный  |млн. руб.     | 319675   | 316809   | 359481   | 403954   | 436007   |
|бюджет и государственные внебюджетные  |              |          |          |          |          |          |
|фонды                                  |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Средства, получаемые из федерального   |млн. руб.     |   7737   |   8159   |  40423   |  45548   |  50457   |
|бюджета                                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Всего доходов                          |млн. руб.     | 543397   | 656286   | 792710   | 886910   |1001630   |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Расходы                                                                                                      |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Расходы предприятий за счет прибыли,   |млн. руб.     | 261556   | 338122   | 413538   | 477206   | 558492   |
|остающейся после уплаты налога         |              |          |          |          |          |          |
|на прибыль, а также амортизации        |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Расходы за счет средств городского и   |млн. руб.     | 169035   | 235983   | 282596   | 289507   | 309867   |
|федерального бюджетов                  |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Расходы целевых бюджетных фондов       |млн. руб.     |  59709   |  55462   |  30466   |  30323   |  31054   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Расходы за счет средств государственных|млн. руб.     |  48445   |  63984   |  78092   |  89874   | 102217   |
|внебюджетных фондов                    |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Итого расходов                         |млн. руб.     | 538745   | 693551   | 804692   | 886910   |1001630   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Профицит (+)/дефицит (-) городского    |млн. руб.     |   4652   | -37265   | -11982   |          |          |
|бюджета                                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Источники покрытия дефицита            |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В том числе:                          |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Свободные остатки бюджетных средств   |млн. руб.     |          |  19306   |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Поступления от приватизации           |млн. руб.     |          |   1744   |   1745   |          |          |
| государственного имущества            |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Привлеченные заемные средства         |млн. руб.     |          |  16215   |  10237   |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Трудовые ресурсы                       |тыс. чел.     |   6609   |   6618   |   6624   |   6628   |   6637   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Численность занятых в экономике        |тыс. чел.     |   5421   |   5437   |   5449   |   5456   |   5469   |
|(среднегодовая) - всего                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В том числе:                          |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В материальном производстве           |тыс. чел.     |   3569   |   3574   |   3579   |   3582   |   3588   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В непроизводственной сфере            |тыс. чел.     |   1852   |   1863   |   1870   |   1874   |   1881   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Уровень общей безработицы              |в %           |      1,7 |      1,7 |      1,7 |      1,6 |      1,6 |
|(по методологии МОТ)                   |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|В том числе официально                 |в %           |      0,6 |      0,6 |      0,6 |      0,6 |      0,6 |
|зарегистрированных                     |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Среднемесячная заработная плата:       |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|- номинальная                          |% к пред. году|    153,0 |    130,0 |    120,0 |    118,0 |    113,7 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|- реальная                             |% к пред. году|    124,4 |    108,0 |    104,3 |    105,4 |    105,3 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Денежные доходы населения - всего      |млн. руб.     |1238637   |1583000   |1884000   |2195000   |2476000   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В том числе:                          |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Доходы от предпринимательской         |млн. руб.     | 281036   | 363000   | 434000   | 512000   | 581000   |
| деятельности                          |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Фонд заработной платы и выплаты       |млн. руб.     | 324360   | 421670   | 506000   | 597080   | 678800   |
| социального характера                 |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Социальные трансферты - всего         |млн. руб.     | 153347   | 198900   | 240700   | 287400   | 326800   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|  Из них:                              |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|  Пенсии и пособия                     |млн. руб.     |  35625   |  41970   |  49100   |  56600   |  63200   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|  Стипендии                            |млн. руб.     |    175   |    210   |    240   |    270   |    295   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Другие доходы                         |млн. руб.     | 479894   | 599430   | 703300   | 798520   | 889400   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Реальные располагаемые денежные доходы |% к пред. году|    103,3 |    104,9 |    103,0 |    103,5 |    104,0 |
|населения                              |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Денежные расходы и сбережения населения|млн. руб.     |1416843   |1814000   |2193000   |2580000   |2930000   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В том числе:                          |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Покупка товаров и оплата услуг        |млн. руб.     |1145461   |1438000   |1713500   |2013200   |2258700   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Обязательные платежи и разнообразные  |млн. руб.     | 162200   | 223485   | 273240   | 328400   | 380130   |
| взносы                                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Прирост вкладов в банках, приобретение|млн. руб.     | 109182   | 152515   | 206260   | 238400   | 291170   |
| недвижимости, валюты, облигаций,      |              |          |          |          |          |          |
| государственных займов, ценных бумаг, |              |          |          |          |          |          |
| изменение задолженности по ссудам     |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Прожиточный минимум в среднем          |рублей        |   2249   |   2600   |   2860   |   3060   |   3150   |
|на душу населения в месяц (для 4 зоны) |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Оборот розничной торговли (во всех     |млрд. руб.    |    910,3 |   1128,0 |   1325,5 |   1538,2 |   1695,7 |
|каналах реализации) в ценах            |--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|соответствующих лет                    |% к пред. году|    107,9 |    105,0 |    104,0 |    105,5 |    104,0 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Объем платных услуг населению          |млрд. руб.    |    235,2 |    310,0 |    388,0 |    475,0 |    563,0 |
|                                       |--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|                                       |% к пред. году|    101,1 |    102,0 |    102,5 |    103,0 |    103,5 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Развитие отраслей социальной сферы     |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Ввод в эксплуатацию жилых домов за     |тыс. кв. м    |   3840   |   4200   |   4200   |   4000   |   4000   |
|счет всех источников финансирования    |общ. площади  |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Численность детей в учреждениях        |тыс. чел.     |    225,9 |    227,8 |    231,4 |    232,9 |    234,4 |
|дошкольного образования                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Численность учащихся в учреждениях     |тыс. чел.     |    966,4 |    946,4 |    926,4 |    906,4 |    886,4 |
|общего образования (дневные            |              |          |          |          |          |          |
|государственные общеобразовательные    |              |          |          |          |          |          |
|школы)                                 |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Обеспеченность                         |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Больничными койками                    |коек на       |    121,6 |    121,7 |    121,8 |    121,6 |    121,6 |
|                                       |10 тыс.       |          |          |          |          |          |
|                                       |жителей       |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Амбулаторно - поликлиническими         |посещ. в смену|    417,9 |    418,1 |    418,4 |    418,7 |    418,9 |
|учреждениями                           |на 10 тыс.    |          |          |          |          |          |
|                                       |жителей       |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Врачами                                |чел. на       |     86,1 |     86,2 |     86,3 |     86,4 |     86,5 |
|                                       |10 тыс.       |          |          |          |          |          |
|                                       |жителей       |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Средним медицинским персоналом         |чел. на       |    122,1 |    122,4 |    122,6 |    122,8 |    122,9 |
|                                       |10 тыс.       |          |          |          |          |          |
|                                       |жителей       |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Стационарными учреждениями социального |мест на       |     18,6 |     18,6 |     18,6 |     19,0 |     19,0 |
|обслуживания престарелых и инвалидов   |10 тыс.       |          |          |          |          |          |
|(взрослых и детей)                     |жителей       |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Дошкольными образовательными           |мест на       |    734   |    732   |    730   |    728   |    726   |
|учреждениями                           |1000 детей    |          |          |          |          |          |
|                                       |дошкольного   |          |          |          |          |          |
|                                       |возраста      |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Охрана окружающей среды                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Объем вредных веществ, выбрасываемых   |тыс. т        |     93,6 |     85,0 |     75,0 |     65,0 |     55,0 |
|в атмосферный воздух стационарными     |              |          |          |          |          |          |
|источниками загрязнения                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Объем сброса загрязненных сточных вод  |млн. куб. м   |   2114,7 |   2167   |   2145   |   2140   |   2122   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Объем водопотребления                  |млн. куб. м   |   2036   |   2036   |   2013,8 |   1995,6 |   1995,6 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Внешнеэкономическая деятельность       |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Экспорт - всего                        |млн. долл. США|   5545   |   5590   |   5600   |   5610   |   5643   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Импорт - всего                         |млн. долл. США|  12637   |  12650   |  13000   |  13450   |  13936   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Полезный отпуск электроэнергии         |млн. кВтч     |  29866,9 |  30310   |  31826   |  33417   |  35088   |
|ОАО "Мосэнерго" - всего                |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| В т.ч. по группам потребителей:       |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Промышленность и приравненные к ней   |млн. кВтч     |   8279,4 |   8425   |   8846   |   9289   |   9753   |
| отрасли                               |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Железнодорожный транспорт             |млн. кВтч     |    420,0 |    440   |    462   |    485   |    509   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Сельскохозяйственные производственные |млн. кВтч     |     29,6 |     33   |     33   |     35   |     33   |
| потребители                           |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Население                             |млн. кВтч     |   9005,0 |   9238   |   9700   |  10185   |  10694   |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Средние тарифы на электроэнергию ОАО   |коп./кВтч     |     62,2 |     72,5 |     86,9 |    101,8 |    117,0 |
|"Мосэнерго" по группам потребителей    |              |          |          |          |          |          |
|                                       |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|Индекс тарифов                         |% к пред. году|    124,9 |    116,5 |    120,0 |    117,0 |    115,0 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|  Промышленность и приравненные        |коп./кВтч     |     68,1 |     76,6 |     88,1 |    100,4 |    113,5 |
|  к ней отрасли                        |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Индекс тарифов                        |% к пред. году|    125,0 |    112,5 |    115,0 |    114,0 |    113,0 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|  Железнодорожный транспорт            |коп./кВтч     |     59,0 |     67,9 |     81,5 |     95,3 |    109,6 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
| Индекс тарифов                        |% к пред. году|    125,5 |    115,0 |    120,0 |    117,0 |    115,0 |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|
|  Сельскохозяйственные производственные|коп./кВтч     |     44,0 |     53,0 |     63,6 |     74,4 |     85,6 |
|  потребители                          |              |          |          |          |          |          |
|---------------------------------------|--------------|----------|----------|----------|----------|----------|

Страницы: 1  2  


Оглавление