Страницы: 1 2 воинского, нравственного, эстетического и физического воспитания курсантов, в укреплении воинской дисциплины, создании здорового нравственного климата в подразделениях, в осуществлении мероприятий по созданию и развитию учебно-материальной базы, в организации службы войск и поддержании образцового уставного внутреннего порядка, создании необходимых условий жизни и быта личного состава, в поддержании постоянной боевой и мобилизационной готовности. Руководство деятельностью военно-учебного заведения оценивается: "удовлетворительно", если количественные и качественные показатели по выполнению возложенного на военно-учебное заведение кадрового заказа на подготовку офицеров для внутренних войск МВД России соответствуют установленным требованиям; стиль, методы работы руководящего состава вуза обеспечивают требуемое количество проведения образовательного процесса; у всех должностных лиц руководящего состава военно-учебного заведения имеется система работы по направлениям деятельности, определяемым их должностными обязанностями; обеспечивается взаимная согласованность деятельности должностных лиц вуза в управлении его подразделениями; имеющиеся отдельные недостатки не оказывают существенного влияния на результаты руководства деятельностью военно-учебного заведения; "неудовлетворительно", если не выполнены условия на оценку "удовлетворительно". 32. Общая оценка факультета (имеющего в своем составе кафедры) определяется: "отлично", если командование факультета и не менее 50 процентов проверенных кафедр и курсов оценены "отлично", остальные - "хорошо"; "хорошо", если командование факультета и не менее 50 процентов проверенных кафедр и курсов оценены "отлично" и "хорошо", остальные - "удовлетворительно"; "удовлетворительно", если командование факультета и не менее 70 процентов проверенных кафедр и курсов оценены положительно; "неудовлетворительно", если не выполнены условия на оценку "удовлетворительно". 33. Общая оценка кафедры определяется: "отлично", если состояние учебной работы и профессиональной подготовленности постоянного состава, состояние боевой готовности оценены "отлично", состояние учебной и методической работы, морально-психологического обеспечения образовательного процесса, научной деятельности, подготовки научно-педагогического состава, учебно-материальной базы, службы войск и безопасности военной службы оценены "удовлетворительно"; "хорошо", если состояние учебной работы и профессиональной подготовленности постоянного состава, состояние боевой готовности оценены "хорошо", состояние учебной и методической работы, морально-психологического обеспечения образовательного процесса, научной деятельности, подготовки научно-педагогического состава, учебно-материальной базы, службы войск и безопасности военной службы оценены "удовлетворительно"; "удовлетворительно", если состояние боевой готовности, учебной и методической работы, морально-психологического обеспечения образовательного процесса, научной деятельности, подготовки научно-педагогического состава, учебно-материальной базы, службы войск и безопасности военной службы, профессиональной подготовленности личного состава оценены "удовлетворительно"; "неудовлетворительно", если не выполнены условия на оценку "удовлетворительно". 34. Общая оценка батальона курсантов и факультета, не имеющего в своем составе кафедр, определяется: "отлично", если командование и не менее 50 процентов подразделений курсантов в составе батальона и факультета, не имеющего в своем составе кафедр, оценены "отлично", остальные - "хорошо"; "хорошо", если командование и не менее 50 процентов подразделений курсантов в составе батальона и факультета, не имеющего в своем составе кафедр, оценены "отлично" и "хорошо", остальные - "удовлетворительно"; "удовлетворительно", если командование и не менее 70 процентов подразделений курсантов в составе батальона и факультета, не имеющего в своем составе кафедр, оценены положительно; "неудовлетворительно", если не выполнены условия на оценку "удовлетворительно". 35. Общая оценка роты (курса) курсантов определяется: "отлично", если состояние боевой готовности оценено "отлично", состояние морально-психологического обеспечения образовательного процесса, службы войск и безопасности военной службы в роте (на курсе) оценены "удовлетворительно"; командование роты (курса) и не менее 50 процентов курсантов по уровню индивидуальной подготовленности - "отлично", остальные - "хорошо"; командование роты (курса) по состоянию методической работы - "удовлетворительно"; "хорошо", если состояние боевой готовности оценено "хорошо", состояние морально-психологического обеспечения образовательного процесса, службы войск и безопасности военной службы в роте (на курсе) оценены "удовлетворительно"; командование роты (курса) и не менее 50 процентов курсантов по уровню индивидуальной подготовленности - "отлично" и "хорошо", остальные - "удовлетворительно"; командование роты (курса) по состоянию методической работы - "удовлетворительно"; "удовлетворительно", если состояние боевой готовности, морально-психологического обеспечения образовательного процесса, состояние службы войск и безопасности военной службы в роте (на курсе) оценены "удовлетворительно"; командование роты (курса) и не менее 50 процентов курсантов по уровню индивидуальной подготовленности оценены положительно; командование роты (курса) по состоянию методической работы - "удовлетворительно"; "неудовлетворительно", если не выполнены условия на оценку "удовлетворительно". 36. Общая оценка учебного отдела военно-учебного заведения определяется: "отлично", если состояние боевой готовности, учебной работы оценено "отлично", состояние морально-психологического обеспечения образовательного процесса, состояние службы войск и безопасности военной службы оценены "удовлетворительно"; не менее 90 процентов личного состава отдела по состоянию профессиональной подготовленности оценено положительно, при этом руководящий состав и не менее 50 процентов личного состава - "отлично", остальные - "хорошо"; "хорошо", если состояние боевой готовности, учебной работы оценено "хорошо", состояние морально-психологического обеспечения образовательного процесса, состояние службы войск и безопасности военной службы оценены "удовлетворительно"; не менее 80 процентов личного состава отдела по состоянию профессиональной подготовленности оценено положительно, при этом руководящий состав и не менее 50 процентов личного состава - "отлично" и "хорошо", остальные - "удовлетворительно"; "удовлетворительно", если все элементы проверки оценены "удовлетворительно", а по состоянию профессиональной подготовленности не менее 70 процентов личного состава, в том числе руководящий состав, оценено положительно; "неудовлетворительно", если не выполнены условия на оценку "удовлетворительно". 37. Общая оценка научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела военно-учебного заведения определяется: "отлично", если состояние боевой готовности оценено "отлично", состояние морально-психологического обеспечения образовательного процесса, состояние службы войск и безопасности военной службы, состояние научной деятельности оценены "удовлетворительно"; не менее 90 процентов личного состава отдела по состоянию профессиональной подготовленности оценено положительно, при этом руководящий состав и не менее 50 процентов личного состава - "отлично", остальные - "хорошо"; "хорошо", если состояние боевой готовности оценено "хорошо", состояние морально-психологического обеспечения образовательного процесса, состояние службы войск и безопасности военной службы, состояние научной деятельности оценены "удовлетворительно"; не менее 80 процентов личного состава отдела по состоянию профессиональной подготовленности оценено положительно, при этом руководящий состав и не менее 50 процентов личного состава - "отлично" и "хорошо", остальные - "удовлетворительно"; "удовлетворительно", если все элементы проверки оценены "удовлетворительно", а по состоянию профессиональной подготовленности не менее 70 процентов личного состава, в том числе руководящий состав, оценено положительно; "неудовлетворительно", если не выполнены условия на оценку "удовлетворительно". 38. Общая оценка подразделению обеспечения учебного процесса и другим обеспечивающим структурным подразделениям военно-учебного заведения выставляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России и актов главнокомандующего внутренними войсками МВД России. 39. По результатам инспекторской (контрольной) проверки военно-учебное заведение в целом оценивается: "отлично", если состояние боевой готовности оценено "готово", военно-учебным заведением обеспечивается выполнение кадрового заказа на подготовку офицеров в соответствии с требуемыми качественными показателями не ниже 95 процентов, при этом состояние руководства деятельностью военно-учебного заведения оценено "удовлетворительно"; учебный, научно-исследовательский и редакционно-издательский отделы и не менее 50 процентов проверенных структурных подразделений - "отлично", остальные - "хорошо"; "хорошо", если состояние боевой готовности оценено "готово", военно-учебным заведением обеспечивается выполнение кадрового заказа на подготовку офицеров в соответствии с требуемыми качественными показателями не ниже 80 процентов, при этом состояние руководства деятельностью военно-учебного заведения оценено "удовлетворительно"; учебный, научно-исследовательский и редакционно-издательский отделы и не менее 50 процентов проверенных структурных подразделений - "отлично" и "хорошо", остальные - "удовлетворительно"; "удовлетворительно", если состояние боевой готовности оценено "ограниченно готово", военно-учебным заведением обеспечивается выполнение кадрового заказа на подготовку офицеров в соответствии с требуемыми качественными показателями не ниже 70 процентов, при этом состояние руководства деятельностью вуза, учебный, научно-исследовательский и редакционно-издательский отделы и не менее 70 процентов проверенных структурных подразделений оценены "удовлетворительно"; "неудовлетворительно", если не выполнены условия на оценку "удовлетворительно". Приложение N 1 к Инструкции "О порядке проведения проверок военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГКВВ МВД РОССИИ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Направления проверки | Управления ГКВВ МВД | |п/п| | России | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| | 1 | Состояние боевой и мобилизационной готовности, | ОУ ГШ, ОМУ ГШ | | | готовности к действиям при возникновении чрезвычайных | | | | обстоятельств | | |---|--------------------------------------------------------| | | 2 | Состояние боевой службы | | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| | 3 | Состояние учебной работы | Управление боевой | |---|--------------------------------------------------------| подготовки | | 4 | Состояние методической работы | | |---|--------------------------------------------------------| | | 5 | Состояние научной деятельности | | |---|--------------------------------------------------------| | | 6 | Состояние подготовки научно-педагогических и научных | | | | кадров | | |---|--------------------------------------------------------| | | 7 | Состояние профессиональной подготовленности | | | | постоянного состава | | |---|--------------------------------------------------------| | | 8 | Состояние учебно-материальной базы | | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| | 9 | Морально-психологическое обеспечение образовательного | Управление | | | процесса | воспитательной | | | | работы | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| |10 | Состояние службы войск | Отдел службы войск и| |---|--------------------------------------------------------| безопасности военной| |11 | Состояние безопасности военной службы | службы | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| |12 | Состояние правового обеспечения | Правовое управление | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| |13 | Состояние кадровой работы | Управление кадров | | | | ГКВВ | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| |14 | Состояние учета и использования личного состава | ОМУ ГШ | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| |15 | Состояние тыла | Штаб тыла, УМО, УриС| |16 | Состояние экологической безопасности | | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| |17 | Состояние вооружения и военной техники | Штаб техники и | | | | вооружения, АвтУ, | | | | УБТиАВ | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| |18 | Состояние вооружения и средств РХБ защиты | Служба РХБЗ | |---|--------------------------------------------------------|---------------------| |19 | Состояние системы связи и АУВ | Управление связи и | | | | АУВ ГШ | ------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к Инструкции "О порядке проведения проверок военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" ОБРАЗЕЦ Секретно (по заполнении) Экз. N ... УТВЕРЖДАЮ главнокомандующий внутренними войсками МВД России ----------------------------- (воинское звание, подпись, инициалы, фамилия) "--" ---------------- 200- г. АКТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ (КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ) ----------------------------------------------------- (военно-учебное заведение) ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ В период с -- по -- ----- ---- года комиссией Главного командования внутренних войск МВД России проведено(а) инспектирование (контрольная проверка) --------------------------- внутренних войск МВД России. Инспектированию (контрольной проверке) подвергались: 1. Командование, управление военно-учебного заведения; отделы: учебный, научно-исследовательский и редакционно-издательский, по работе с личным составом, кадров, организационный и комплектования; службы: служба войск и безопасности военной службы; служба связи; инженерная служба; служба РХБЗ; медицинская служба; автобронетанковая служба; служба артиллерийского вооружения; служба горючего и смазочных материалов; продовольственная служба; вещевая служба; квартирно-эксплуатационная служба. 2. Основные учебно-научные подразделения: подразделения курсантов 2 и 5 курсов, командиры проверяемых подразделений; кафедры: тактики внутренних войск; тактики; огневой подготовки; обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск; военной педагогики и психологии; уголовного процесса и криминалистики; физической подготовки и спорта. 3. Подразделения обеспечения: управление батальона обеспечения учебного процесса (БОУП), рота обеспечения учебного процесса (РОУП), рота комендантской службы. ---------------------------------------------------------------------- (орган управления, структурные подразделения) Руководящий состав (командование) на момент инспектирования (контрольной проверки) ------------------------------------------. Время проведения и результаты последнего(ей) инспектирования (контрольной проверки), выполнение мероприятий плана реализации предложений, устранения недостатков и замечаний по итогам последнего инспектирования (контрольной проверки). Результаты инспектирования (контрольной проверки) I. Состояние боевой готовности 1. Укомплектованность личным составом Общая укомплектованность личным составом военно-учебного заведения -- процентов, из них профессорско-преподавательским составом -- процентов. По общей укомплектованности личным составом оценены: ----------------------------------------------------------------------------------------- | Проверенные | Положено по | Имеется по | Процент | Оценка за | | органы | штату, в том| списку, в | укомплектованности, | укомплектованность| | управления, | числе | том числе | в том числе | личным | | соединения, | офицеров | офицеров | офицерами | составом | | воинские части | | | | | |----------------|-------------|------------|-----------------------|-------------------| | Управление | | | | | | (...) | | | | | |----------------|-------------|------------|-----------------------|-------------------| | Кафедры (...) | | | | | |----------------|-------------|------------|-----------------------|-------------------| | Батальоны (...)| | | | | |----------------|-------------|------------|-----------------------|-------------------| | ... | | | | | |----------------|-------------|------------|-----------------------|-------------------| | За военный | | | | | | институт | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- 2. Обеспеченность ВВТ и другими материально-техническими средствами: ------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Укомплектованность | Техническая |Обеспеченность|Общая | | подразделений, | ВВТ | готовность ВВТ | МТС |оценка| | основные и другие |--------------------|--------------------|--------------| | | виды ВВТ | % | оценка |коэффициент |оценка | % | оценка | | | | | |технической | | | | | | | | | готовности | | | | | |-------------------|------|-------------|------------|-------|-----|--------|------| | I. Основные виды | | | | | | | | |-------------------|------|-------------|------------|-------|-----|--------|------| | ................. | | | | | | | | |-------------------|------|-------------|------------|-------|-----|--------|------| | II. Другие виды | | | | | | | | |-------------------|------|-------------|------------|-------|-----|--------|------| | ................. | | | | | | | | |-------------------|------|-------------|------------|-------|-----|--------|------| | За институт | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Тенденции к улучшению или ухудшению (конкретные факты, показатели). Проблемные вопросы. 3. Готовность системы управления к выполнению мероприятий боевой готовности Документы планирования перевода с мирного на военное время разработаны в соответствии с требованиями нормативных актов. Боевыми расчетами охвачено 100 процентов личного состава. Задачи доведены до всех подразделений. Уточнения и сверки проводятся в установленные сроки и с полным охватом должностных лиц. План внезапных проверок боевой готовности выполняется. Командование уделяет достаточно внимания подготовке должностных лиц дежурной службы. Документы для должностных лиц дежурной службы разработаны качественно. Хранение пакетов и документов перевода с мирного на военное время осуществляется правильно. В военно-учебном заведении созданы пункты управления, предусмотренные нормативными правовыми актами. Оборудование рабочих мест для должностных лиц, в том числе средствами связи и автоматизации управления войсками, позволяет качественно выполнять задачи по управлению подразделениями в период их перевода с мирного на военное время. Расчеты на развертывание пунктов управления и занятие их личным составом своевременно уточняются. Наличие личного состава соответствует установленному расчету и своему предназначению. Личный состав твердо знает задачи и порядок действий по обеспечению связи. Техническая документация на боевых постах соответствует требованиям руководящих документов. Техника связи исправна и готова к работе. Узел связи развернут, связи набраны согласно схеме-приказу в нормативные сроки. Выполняются требования по безопасности связи, правил скрытого управления войсками и техники безопасности. Связь на марше с пунктом постоянной дислокации и всеми элементами походного порядка установлена с требуемым качеством, имеется комплект данных для обеспечения связи. Силы и средства в подразделениях, обеспечивающих органы управления, имеются, необходимые запасы материальных средств созданы. Личный состав управления и подразделений обеспечения знает обязанности по развертыванию пунктов управления. 4. Обученность личного состава действиям при переводе с мирного на военное время Должностные лица дежурной службы с получением приказа (сигнала, распоряжения, команды) действовали уверенно. Оповещение личного состава управления и подчиненных подразделений, развертывание пунктов управления <*>, занятие их личным составом проведены организованно и в установленные сроки. Командование, личный состав ПУ показали высокую организованность и слаженность в работе по принятию (уточнению) решения, своевременному доведению задач до войск, в контроле выполнения мероприятий и организации взаимодействия. Связь с подчиненными и взаимодействующими органами управления обеспечивалась непрерывно, в соответствии со схемой. Командиры, личный состав подразделений по команде "Сбор" ("Тревога") действовали согласно боевому расчету, в установленные сроки выполняли мероприятия. -------------------------------- <*> Далее - "ПУ". Вывод. По укомплектованности личным составом, вооружением и военной техникой, их технической готовности, обеспеченности запасами материально-технических средств, готовности системы управления и обученности личного состава проверенные структурные подразделения способны в установленные сроки выполнить задачи по переводу с мирного на военное время и оцениваются: управление военно-учебного заведения - "готово" ("ограниченно готово"). II. Готовность к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах 5. Наличие и качество документов планирования применения военно-учебного заведения при чрезвычайных обстоятельствах <*> -------------------------------- <*> Далее - "ЧО". Документы планирования применения военно-учебного заведения при ЧО, рабочие документы управления военно-учебного заведения разработаны в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и согласованы с взаимодействующими органами. Боевые расчеты уточняются своевременно. Принятые решения разработаны и соответствуют общему замыслу применения военно-учебного заведения, в оформлении документов и в расчетах имеются недостатки, не оказывающие существенного влияния на выполнение задач. Задачи до подчиненных органов управления и личного состава доведены. По полноте и качеству разработанных документов планирования управление военно-учебного заведения оценено "готово" (если оценка снижена, то указывается за что). 6. Знание должностными лицами задач, требований документов по применению при ЧО, умение ими практически пользоваться при получении сигналов (приказов) Должностные лица порядок выполнения задач и последовательность действий при ЧО знают в полном объеме и умеют организовать работу при получении сигнала (приказа, информации) или знают не менее 90 процентов (не менее 70 процентов) должностных лиц. Имеются отдельные недостатки в организации работы, не оказывающие существенного влияния на работу всего органа управления. Если имеются недостатки, оказывающие существенное влияние на работу органа управления, то указываются какие. 7. Практические действия личного состава при проверке готовности к применению при ЧО В установленные планом сроки проведены оповещение и сбор. Личный состав (по расчету) экипирован и готов к действиям по задачам в плановые сроки. Если есть недостатки, то указываются какие. Готовность подразделений 1 и 2 очереди, основных сил и резервов. Своевременно (несвоевременно) проведено уточнение плана действий при ЧО. Своевременно осуществлена погрузка материальных средств на автотранспорт. Если есть недостатки, то указываются какие. Если время на погрузку материальных средств превышено, то указывается насколько. Проблемные вопросы (если имеются). 8. Обеспеченность подразделений военно-учебного заведения вооружением, военной техникой, средствами индивидуальной бронезащиты и активной обороны <*>, другими материальными средствами и их готовность к применению -------------------------------- <*> Далее - "СИБ и САО". Укомплектованность подразделений военно-учебного заведения вооружением, военной техникой, техникой связи, СИБ и САО, запасами боеприпасов и ГСМ согласно установленным нормам положенности в соответствии с приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от -- ----- ---- г. N ---, приказами МВД России от -- ----- ---- г. N --- и от -- ----- ---- г. N --- дсп (процент укомплектованности). Состояние вооружения, военной техники проверяется в парках комиссиями специалистов и оценивается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Готовность вооружения, боевой и другой техники в нормативные сроки к выводу и применению. Тенденции к улучшению или ухудшению (конкретные факты, показатели). Проблемные вопросы. 9. Готовность системы управления к применению при ЧО Командование, должностные лица управления военно-учебного заведения, проверенных подразделений, обеспечивающих орган управления, показали твердые знания нормативных правовых актов, задач при ЧО, своих должностных обязанностей и оценены "готово" (если оценка снижена, то указывается за что). Командование военно-учебного заведения уделяет достаточно внимания подготовке должностных лиц дежурной службы. Документы для должностных лиц дежурной службы разработаны качественно. Личный состав показал твердые знания должностных обязанностей. Оперативная группа развернута и приступила к работе в установленные сроки (или с превышением нормативных сроков). Должностные лица ПУ заняли рабочие места и выполняют функциональные обязанности в соответствии с предназначением. Средства связи и АСУ обеспечивают устойчивую связь со всеми подразделениями. В целом готовность системы управления в военно-учебном заведении позволяет осуществлять устойчивое и непрерывное управление подразделениями при ЧО и оценивается "готово" (если оценка снижена, то указывается за что). Тенденции к улучшению или ухудшению (конкретные факты, показатели). Проблемные вопросы. Вывод. По наличию и качеству документов планирования применения военно-учебного заведения при ЧО, знанию должностными лицами задач, требований документов по применению подразделений военно-учебного заведения при ЧО, умению ими практически пользоваться при получении сигналов (приказов), практическим действиям личного состава, обеспеченности подразделений вооружением, военной техникой, СИБ и САО, другими материальными средствами и их готовности к применению, готовности системы управления к применению при ЧО управление вуза, подразделения способны в установленные сроки выполнить задачи при ЧО и оцениваются "готово" ("ограниченно готово"). III. Состояние учебной работы 10. Учебная работа проверялась в учебном отделе, на факультетах, кафедрах, в батальонах курсантов (перечислить проверенные структурные подразделения). 11. В ходе проверки полноты, своевременности и качества разработки документов планирования и организации учебной работы, проведения учебной работы, подготовки курсантов установлено: содержание планирующих документов соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области высшего профессионального образования, нормативным правовым актам МВД России и актам главнокомандующего внутренними войсками МВД России по вопросам военного образования, государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, квалификационным требованиям к выпускникам, учебным планам и профессиональным образовательным программам по установленным для военно-учебного заведения специальностям, организационно-методическим указаниям по подготовке внутренних войск на текущий год. Планирующие документы исполнены в объеме установленного для них перечня и обеспечена их взаимная согласованность. Имеющиеся отдельные недостатки не оказывают существенного влияния на организацию образовательного процесса в вузе. Полнота, своевременность и качество разработки документов планирования и организации учебной работы в подразделениях, на кафедрах (факультетах), в учебном отделе и в целом в военно-учебном заведении оценены "удовлетворительно" ("неудовлетворительно") (перечислить проверенные подразделения и их оценки). 12. На основе изучения документов по учету учебной работы, изучения отчетов государственных аттестационных комиссий, материалов комплексных и контрольных проверок военно-учебного заведения и его подразделений, материалов контроля учебных занятий, контроля учебных занятий установлено: учебные планы и профессиональные образовательные программы, расписания учебных занятий выполняются своевременно, а имеющиеся недостатки не оказывают существенного влияния на качество подготовки курсантов; обеспечена взаимная согласованность документов планирования и учета учебной работы; не менее 70 процентов проверенных учебных занятий оценены не ниже "удовлетворительно". Качество проведения учебной работы в подразделениях, на кафедрах (факультетах), в учебном отделе и в целом в военно-учебном заведении оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно") (перечислить проверенные подразделения и их оценки). 13. Качество подготовки курсантов отвечает требованиям квалификационных характеристик (вместе с тем уровень теоретической и практической подготовки ряда курсантов недостаточен, 25 процентов курсантов второго и третьего курсов имеют удовлетворительные знания по военно-профессиональным дисциплинам). Индивидуальная подготовленность курсантов (за исключением курсантов первого и выпускного курсов) проверена по шести учебным дисциплинам, курсантов выпускного курса - по результатам проверки по общевоинским уставам Вооруженных Сил Российской Федерации, физической подготовке, строевой подготовке, выполнения каждым из них комплексного контрольного задания, упражнений стрельб и вождения боевых машин. Качество подготовки курсантов оценено "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Подразделения по уровню индивидуальной подготовленности курсантов оценены "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). На кафедрах, факультетах своевременно и в полном объеме разработаны все необходимые служебные документы по организации и проведению учебной работы, обеспечена их согласованность. Оценки кафедрам, факультетам за качество подготовки курсантов выставлены - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). В целом за военно-учебное заведение качество подготовки курсантов оценено "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Учебная работа в военно-учебном заведении оценена "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). IV. Состояние морально-психологического обеспечения образовательного процесса 14. Морально-психологическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает высокую боевую и мобилизационную готовность, качественное выполнение служебно-боевых задач, профессиональное мастерство, крепкую воинскую дисциплину и твердый уставный порядок, здоровую морально-психологическую атмосферу в воинских коллективах. 15. Работа по поддержанию уставного порядка, укреплению воинской дисциплины и правопорядка, своевременному предупреждению нарушений воинской дисциплины организована (в целом организована, не организована). Объективность оценки и учета правонарушений, происшествий, грубых дисциплинарных проступков обеспечивается (в целом обеспечивается, не обеспечивается). 16. Порядок административно-правового реагирования командиров на правонарушения подчиненных соответствует (в целом соответствует, не соответствует) требованиям Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 17. Динамика основных показателей состояния воинской дисциплины и правопорядка свидетельствует об уменьшении (увеличении) количества негативных явлений, повышении (снижении) результативности работы должностных лиц и органов военного управления. Сводный индекс негативных явлений на 1000 человек составил -- (общевойсковой --). 18. Проводимые командованием военно-учебного заведения мероприятия обеспечили улучшение состояния воинской дисциплины и правопорядка в -- структурных подразделениях (в 200- г. --). Лучших результатов добились -- (указываются структурные подразделения). Худшие результаты состояния воинской дисциплины и правопорядка в -- (указываются структурные подразделения). В структурных подразделениях -- состояние воинской дисциплины оценивается "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). V. Методическая работа 19. Состояние методической работы проверялось в учебном отделе, на факультетах, на кафедрах, в батальонах курсантов и в военно-учебном заведении в целом. Методическая работа спланирована и выполняется в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих данный вид деятельности. Мероприятия методической работы целенаправленны и имеют практическую реализацию, организация всех видов учебных занятий и используемые на них формы и методы обучения способствуют достижению учебных целей. Учебные занятия систематически контролируются, отмеченные недостатки анализируются и устраняются. На заседаниях ученых советов военно-учебного заведения (факультета), заседаниях кафедр и предметно-методических комиссий вопросы совершенствования методической работы регулярно рассматриваются, принимаются целесообразные решения, которые реализуются в учебном процессе. Передовой опыт обучения обобщается, распространяется и внедряется в образовательный процесс, учебно-методические материалы всех видов учебных занятий, предусмотренных расписанием, имеются и соответствуют учебным программам, тематическим планам изучения учебных дисциплин и целям занятий. Методический уровень проверенных занятий оценивается положительно. Состояние методической работы учебного отдела, факультетов, кафедр, батальонов курсантов и военно-учебного заведения оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). VI. Научная деятельность 20. Состояние научной деятельности проверялось в соответствии с нормативно-правовыми актами МВД России и актами главнокомандующего внутренними войсками МВД России в научно-исследовательском и редакционно-издательском отделах, на факультетах, кафедрах, в научных подразделениях. В ходе проверки научной деятельности установлено: перспективные и годовые планы разработаны и выполняются в установленные сроки; организация, обеспечение и проведение научной деятельности, рационализаторской, изобретательской и патентно-лицензионной работы постоянного состава, военно-научной работы курсантов отвечают требованиям нормативных правовых актов; в тематике научных исследований имеются работы, направленные на совершенствование образовательного процесса; руководящий, научно-педагогический состав принимает активное участие в научной деятельности; научные исследования актуальны, имеют фундаментальную и прикладную направленность; результаты научной деятельности, изобретения и рационализаторские предложения реализуются на практике; курсанты участвуют в научной, изобретательской и рационализаторской работе; имеющиеся отдельные недостатки не оказывают существенного влияния на эффективность научной деятельности в военно-учебном заведении. Состояние научной деятельности в научно-исследовательском и редакционно-издательском отделах, на факультетах, кафедрах, в научных подразделениях и в военно-учебном заведении в целом оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). VII. Состояние подготовки и повышения квалификации постоянного состава 21. Мероприятия по организации подготовки научно-педагогического состава, достижению укомплектованности вуза лицами, имеющими ученые степени и ученые звания, до уровня контрольных нормативов, установленных для военно-учебного заведения, выполняются своевременно, полно и качественно. Руководящий состав вуза выполняет задачи по подготовке, сохранению и закреплению научного потенциала. Состояние профессиональной подготовки и повышения квалификации постоянного состава оценено: по уровню организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации постоянного состава; уровню и качеству командирской подготовки постоянного состава. Уровень организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации постоянного состава проверялся в структурных подразделениях и военно-учебном заведении в целом. 22. Организация и проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации постоянного состава отвечают требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих этот вид деятельности. Работа по профессиональному становлению офицеров, впервые назначенных на должности преподавателей и командиров подразделений курсантов, обеспечивает получение офицерами требуемого уровня профессиональной квалификации. Учебный план и учебные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящего и преподавательского состава разработаны и выполняются в полном объеме. Необходимые учебно-методические материалы разработаны и совершенствуются. Занятия проводятся на высоком методическом уровне, руководящий состав военно-учебного заведения участвует в проведении занятий. Уровень организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации постоянного состава оценен "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). 23. Качество индивидуальной подготовленности постоянного состава структурных подразделений проверялось по дисциплинам, определенным председателем комиссии. Качество индивидуальной подготовленности постоянного состава оценено "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Проверяемые подразделения по уровню и качеству индивидуальной подготовленности постоянного состава по отдельным дисциплинам и в целом оценены "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Оценка военно-учебному заведению по уровню и качеству индивидуальной подготовленности постоянного состава - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Общая оценка проверяемым подразделениям и военно-учебному заведению в целом за состояние подготовки и повышение квалификации постоянного состава - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). VIII. Состояние учебно-материальной базы 24. Состояние учебно-материальной базы проверялось на факультетах, кафедрах, в подразделениях курсантов, подразделениях обеспечения учебного процесса и в военно-учебном заведении в целом. При этом оценивались основные элементы учебно-материальной базы, их состояние и готовность к использованию в образовательном процессе. Анализировалось и учитывалось содержание и качество планирования мероприятий по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы, роль руководства вуза в управлении этим процессом, количество и номенклатура учебного оборудования, их соответствие нормам снабжения и табелизации. 25. Состояние учебно-лабораторной базы: техническое состояние и содержание зданий (корпусов) с учебными аудиториями (лекционными залами), специализированными классами, кабинетами, лабораториями, залами для курсового и дипломного проектирования, спортивными залами, другими учебными и учебно-вспомогательными помещениями обеспечивают требуемый уровень качества проведения учебного процесса в соответствии с учебными планами и программами; военно-учебное заведение в основном обеспечено средствами электронно-вычислительной техники, тренажерами, техническими средствами обучения, лабораторными установками, другим учебным оборудованием, которые находятся в работоспособном состоянии и эффективно используются на всех видах учебных занятий; содержание стендов и плакатов соответствует учебным программам и тематическим планам изучения дисциплин, при этом они методически грамотно оформлены. Учет учебного оборудования организован в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, определяющих номенклатуру материальных средств. Состояние учебно-лабораторной базы оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). 26. Состояние тренажерной базы: укомплектованность тренажерными средствами (учебно-тренировочными и эксплуатационными комплексами и системами, учебными командными пунктами и учебными пунктами управления) соответствует нормам табелизации, обеспечивает и привитие обучающимся необходимых умений и практических навыков, соответствует эксплуатируемым в войсках и принятым на вооружение образцам вооружения и военной техники. Состояние тренажерной базы оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). 27. Состояние полевой учебной базы: план развития и совершенствования объектов полевой учебной базы имеется, объекты полевой учебной базы (учебные центры (войсковые стрельбища), лагеря с размещенными на них объектами (комплексами) боевой подготовки) оборудованы в соответствии с требованиями руководящих документов, обеспечены требуемыми образцами вооружения и военной техники, тренажерами, оснащены средствами управления, связи и контроля для реализации учебных планов и программ; имеющиеся вооружение и военная техника, тренажерные средства, учебные классы поддерживаются в работоспособном состоянии и обеспечивают требуемую пропускную способность для качественной отработки задач практического обучения курсантов в отведенное учебным планом время. Состояние полевой учебной базы оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). 28. Состояние базы для выполнения научных исследований: в военно-учебном заведении имеются специализированные объекты (экспериментальные установки, стенды, научные лаборатории), оснащенные необходимым оборудованием в соответствии с характером и видом проводимых научных исследований. Состояние базы для выполнения научных исследований оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). 29. Состояние базы для общевоенной и физической подготовки: база для общевоенной (строевые плацы, караульные комплексы (городки) и другие объекты) и физической подготовки имеет емкость, обеспечивающую проведение занятий в соответствии с учебными планами, содержит все необходимые элементы; оборудование, оснащение и содержание ее объектов соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, требованиям мер безопасности и обеспечивают качественное проведение всех видов учебных занятий по общевоенным дисциплинам и физической подготовке. Состояние базы для общевоенной и физической подготовки оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). 30. Состояние базы и средств информационного обеспечения: обеспечена сохранность и требуемое состояние библиотечного фонда, кино-, фото- и видеоматериалов; имеются терминалы, обеспечивающие доступ к сети INTERNET; имеются электронные базы данных по профилю образовательных программ; укомплектованность учебниками, учебными пособиями по каждой учебной дисциплине составляет 1 учебник (учебное пособие) на 2 курсантов из числа одновременно обучающихся по этой дисциплине; научная и справочная литература, уставы, наставления, руководства, курсы стрельб и вождения, другие руководящие документы обеспечивают потребности образовательного процесса и научных исследований; имеющиеся системные и алфавитные каталоги и рубрикаторы в состоянии обеспечить справочно-информационный поиск требуемых материалов; средства информационного обеспечения активно и всесторонне используются в образовательном процессе. Состояние базы и средств информационного обеспечения оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). 31. Состояние объектов обеспечения учебного процесса: военно-учебное заведение располагает всеми необходимыми объектами, обеспечивающими учебный процесс, которые содержатся в работоспособном состоянии, при этом мощности имеющегося оборудования удовлетворяют потребностям вуза. Состояние объектов обеспечения учебного процесса оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). Состояние учебно-материальной базы военно-учебного заведения в целом оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). IX. Состояние службы войск 32. Руководство службой войск Приказы, планы, отчетные документы и мероприятия по организации службы войск разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами. Вывод. В целом служебная деятельность командования военного института по руководству службой войск позволяет обеспечить выполнение поставленных задач и оценена "удовлетворительно" (или "неудовлетворительно"). 33. Внутренняя служба Приказы, планы, отчетные документы и мероприятия по организации службы войск разработаны (или не разработаны, указать наиболее характерные нарушения) в соответствии с нормативными правовыми актами (указать качество их исполнения). Подбор, подготовка лиц суточного наряда и практическое несение внутренней службы соответствуют (не соответствуют) требованиям общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, нормы контроля выполнены на -- (указать объем в процентах). Распорядок дня и регламент служебного времени соответствуют (не соответствуют) требованиям общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и выполняются личным составом. При несении внутренней службы лицами суточного наряда не допущено преступлений и происшествий (если допущены - указать их количество). Места для подготовки, несения внутренней службы и отдыха лиц суточного наряда оборудованы (или оборудованы не полностью - указать количество отсутствующих) и соответствуют установленным требованиям. Места хранения стрелкового оружия и боеприпасов, находящихся под охраной суточного наряда, оборудованы (или не оборудованы). Вывод. В ходе инспектирования (итоговой, контрольной проверки) состояние внутренней службы оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). 34. Караульная служба Приказы, планы, отчетные документы и мероприятия по организации караульной службы разработаны (или не разработаны, указать наиболее характерные нарушения) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (указать качество их исполнения). Документация по караульной службе составлена (указать, соответствует ли она требованиям Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации). Система подбора и подготовки личного состава, назначаемого в караул, и практическое несение караульной службы соответствуют (не соответствуют) требованиям Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, нормы контроля проверки караула выполнены на -- (указать объем в процентах). Лицами караула не допущено (или допущено - указать их количество) преступлений и происшествий при несении караульной службы. Места для подготовки, несения караульной службы и отдыха внутреннего караула в наличии (или в наличии не полностью - указать недостающее количество) и соответствуют установленным требованиям. Вывод. В ходе инспектирования (итоговой, контрольной проверки) военно-учебного заведения состояние караульной службы оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). Общий вывод. Состояние службы войск в военном институте позволяет обеспечить выполнение поставленных служебно-боевых задач и оценивается "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). Если оценка снижена, то указываются причины ее снижения. X. Состояние безопасности военной службы 35. Приказы, планы, отчетные документы по руководству и организации безопасности военной службы разработаны (или не разработаны, при этом указать причины и характерные недостатки) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Количество запланированных мероприятий по обеспечению безопасности военной службы выполнено (или не выполнено, указать процент выполнения мероприятий). 36. Занятия и инструктажи по требованиям безопасности проводятся (или не проводятся, указать причины) в соответствии с установленными требованиями и с полным (неполным, указать процент охвата) охватом военнослужащих. 37. Не допущено преступлений и происшествий (или допущено, указать количество) с гибелью военнослужащих по причине непринятия должностными лицами (указать виновных лиц) мер по обеспечению безопасных условий военной службы. 38. Личный состав требования безопасности военной службы знает (или не знает, указать их процент) и практически выполняет (или не выполняет, указать, при выполнении каких работ) в процессе повседневной деятельности. Не допущено (или допущено, указать их количество и причины) случаев гибели и травм военнослужащих в результате нарушения требований безопасности военной службы. Вывод. В ходе инспектирования (итоговой, контрольной проверки) состояние безопасности военной службы оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). XI. Состояние правового обеспечения 39. Правовое обеспечение деятельности военно-учебного заведения планируется и осуществляется в целом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Имеются отдельные недостатки в планировании и осуществлении правового обеспечения.) 40. Своевременно принимаются меры по обеспечению правовыми средствами сохранности государственной собственности, не допущено случаев причинения военно-учебному заведению материального ущерба в крупном размере. (Допущен случай причинения войскам материального ущерба в крупном размере и не приняты меры по его возмещению.) По фактам причинения ущерба проводятся административные расследования, и виновные лица привлекаются к материальной ответственности. (По фактам причинения материального ущерба не всегда проводятся административные расследования с привлечением виновных лиц к материальной ответственности.) 41. Осуществляются планирование нормотворческой деятельности, консультирование личного состава по правовым вопросам, ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, обновление нормативного фонда, участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению законности, воинской, трудовой, финансовой и договорной дисциплины, обеспечение законности при подготовке проектов договоров, претензионная работа, разъяснение требований законодательства личному составу. (Имеются недостатки, которые не обеспечивают соблюдения законности в деятельности управления военно-учебного заведения.) 42. Защита интересов военно-учебного заведения в судебных инстанциях организована и проводится в соответствии с предъявляемыми требованиями. (Допускается ненадлежащая защита интересов военно-учебного заведения, не всегда ведется учет судебных заседаний, отсутствуют письменные отзывы (возражения) на исковые заявления.) 43. Изданные в военно-учебном заведении приказы соответствуют законодательству, нормативным правовым актам МВД России и актам главнокомандующего внутренними войсками МВД России. (Отдельные приказы изданы с нарушениями правил их подготовки, ущемляют права и законные интересы военнослужащих, а также гражданского персонала.) 44. Правовая подготовка организована в соответствии с предъявляемыми требованиями. (Имеются недостатки в организации правовой подготовки, которые существенно влияют на правовую подготовку военнослужащих.) 45. Деятельность должностных лиц военно-учебного заведения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Имеются нарушения требований нормативных правовых актов по применению дисциплинарных и иных мер по фактам правонарушений, допущенных военнослужащими.) 46. За 12 месяцев, предшествующих инспектированию, в адрес органа управления военно-учебного заведения не внесены протесты военной прокуратуры либо частные определения судов по отмене изданных приказов, в соответствии с которыми внимание должностных лиц обращалось на установленные факты нарушения закона, ущемляющие права личного состава. (Органу управления военно-учебного заведения направлялись протесты военной прокуратуры либо частные определения судов.) Вывод. В целом состояние правового обеспечения позволяет (не позволяет) в полном объеме обеспечить выполнение поставленных служебно-боевых задач. Оценка правового обеспечения -"удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). XII. Состояние кадровой работы 47. Общая укомплектованность военно-учебного заведения составляет --- процентов (штат - --- чел., список - --- чел., некомплект - --- чел.), из них офицерами - --- процентов, прапорщиками - --- процентов, гражданским персоналом - --- процентов. 48. Состояние и планирование работы с офицерами и прапорщиками соответствует установленным требованиям и кадровой ситуации (если не соответствует или не в полной мере соответствует, указать причины). Нормы прохождения военной службы, определяющие служебно-правовое положение офицеров и прапорщиков, соблюдаются (или указать, какие конкретно нормы нарушаются). Работа по подбору, расстановке и закреплению кадров на военной службе проводится в соответствии с нормативными правовыми актами (если проводится недостаточно действенно, привести факты). Резерв выдвижения офицеров на высшие воинские должности имеется, реализуется эффективно (не имеется, реализуется неэффективно, подтверждающее обоснование). Работа аттестационной комиссии соответствует предъявляемым требованиям. Персональный учет офицерского состава и прапорщиков ведется (при наличии существенных недостатков указать какие). Кадровый орган к работе при чрезвычайных обстоятельствах и в военное время готов (не готов, причины). Вывод. Укомплектованность военно-учебного заведения позволяет (не позволяет) в полном объеме выполнять поставленные служебно-боевые задачи. Состояние кадровой работы в вузе оценивается "удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). XIII. Состояние учета и использования личного состава 49. Военно-учебное заведение укомплектовано на --- процентов (штат - ---, список - ---, некомплект - ---), в том числе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, на --- процентов. Штатная структура и укомплектованность позволяет (не позволяет) в полном объеме выполнять поставленные служебно-боевые задачи. Планирование и состояние работы по учету и использованию личного состава соответствуют установленным требованиям (если не соответствуют или не в полной мере соответствуют, указать причины). Штатно-должностной и количественный учет личного состава ведется постоянно по установленным формам и правилам, своевременно, достоверно и полно отражает штатную, списочную и наличную численность военнослужащих (или указать, какие конкретно формы и правила ведения учета нарушаются). Персональный учет военнослужащих по контракту и призыву ведется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (при наличии существенных недостатков указать, в чем они выражаются). Должностные лица, ответственные за организацию и состояние учета личного состава, лично проверяют его состояние и проводят занятия по ведению учета (если нормы контроля и проведения занятий по учету личного состава не выполняются, указать, конкретно кем и по какой причине). Вывод. Строевой отдел (отдел организационно-мобилизационный и комплектования) к работе при чрезвычайных обстоятельствах и в военное время готов (не готов, причины). Общая оценка за состояние учета и использование личного состава в военно-учебном заведении -"удовлетворительно" ("неудовлетворительно"). XIV. Состояние вооружения и военной техники Результаты проверки состояния вооружения и военной техники: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Подразделения | Вид ВВТ | Проверено, | Техническое | Содержание| Эксплуатация (для| Состояние рем.| Состояние | Метрологическое| Оценка | | | | ед. (% от | состояние (КТГ)| | арт. вооружения -| подразделений | парков и | обеспечение | состояния| | | | списка) | | | хранение, учет) | | вн. службы| | | | | | | | | | | в них | | | |---------------|-----------------------|------------|----------------|-----------|------------------|---------------|-----------|----------------|----------| | | Артиллерийское | | | | | | | | | | | вооружение | | | | | | | | | | | ................... | | | | | | | | | |---------------|-----------------------|------------|----------------|-----------|------------------|---------------|-----------|----------------|----------| | | Автомобильная | | | | | | | | | | | техника | | | | | | | | | | | ................... | | | | | | | | | |---------------|-----------------------|------------|----------------|-----------|------------------|---------------|-----------|----------------|----------| | | Итого за ВВТ | | | | | | | | | | | Итого (Предыдущая | | | | | | | | | | | проверка) | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тенденции к улучшению или ухудшению (конкретные факты, показатели). Примечание: причины снижения оценок за состояние ВВТ обязательно оговаривать. 50. Не подвергались проверке ----- ед., из них находятся: - в ремонте -------------------------------------------------- - в районе выполнения служебно-боевых задач ------------------ - в ожидании: ремонта (капитального ремонта, среднего ремонта): ----; списания -----; перевода в низшую категорию -----. 51. Основные недостатки в состоянии образцов ВВТ и других материально-технических средств, положительные и отрицательные стороны организации их содержания: Артиллерийское вооружение ------------------------------------ Бронетанковое вооружение и техника --------------------------- Автомобильная техника ---------------------------------------- Метрологическое обеспечение ВВТ ------------------------------ Состояние парков и внутренней службы ------------------------- Выводы: ------------------------------------------------------ (общая оценка состояния ВВТ с учетом оценок по всем разделам проверки) XV. Состояние системы связи и автоматизации управления войсками 52. Организация автоматизации управления войсками Автоматизация управления войсками организована в целом в соответствии с установленными требованиями. Мероприятия по автоматизации управления войсками определены в решении начальника военно-учебного заведения и достаточно полно отражены в планирующих документах. Приоритеты и направления сосредоточения основных усилий определены в соответствии с задачами, возлагаемыми на военно-учебное заведение. Распределение сил и средств автоматизированной системы управления <*> обеспечивает их эффективное использование для реализации принимаемых решений, перераспределение их при изменении характера и объема задач, осуществляется целесообразно. -------------------------------- <*> Далее - "АСУ". Вместе с тем ----- (указать недостатки по организации автоматизации управления войсками по каждому проверяемому направлению). 53. Качественное состояние сил и средств АСУ. Организационно-штатная структура органа управления и подразделения, укомплектованность органа управления и подразделения автоматизации управления войсками личным составом составляет --- (привести данные по укомплектованности личным составом, а также по качественному составу специалистов), что позволяет успешно решать поставленные задачи (или дать другую оценку и привести характерные недостатки). Однако ----- (указать имеющиеся недостатки по проверяемому органу управления). Укомплектованность техническими средствами АСУ составляет ------- (привести анализ укомплектованности по проверяемому органу управления), что соответствует критерию "готово" ("ограниченно готово" или "не готово"). Основу парка персональных электронно-вычислительных машин составляют современные модели, обеспечивающие работу всех используемых программных средств (или указать процент технически устаревших компьютеров, привести соотношение техники АСУ со сроком эксплуатации до 3 лет, до 6 лет и свыше 6 лет). Коэффициент исправности технических средств АСУ составляет 0,96. Техническое состояние средств АСУ оценивается "отлично" (или привести значение К , и имеющиеся недостатки и оценку технического состояния средств АСУ). 54. Программно-математическое обеспечение АСУ Программно-математическое обеспечение АСУ организовано в целом в соответствии с установленными требованиями. Информационно-логическое обследование органа управления проведено, состав программного обеспечения автоматизированных рабочих мест соответствует задачам и функциональным обязанностям должностных лиц. Разработка задач специального прикладного программного обеспечения осуществляется в соответствии с установленными требованиями, внедрение их ведется в установленные сроки, эксплуатация задач организована в соответствии с требованиями эксплуатационно-технической документации. Условия использования лицензионного программного обеспечения соблюдаются. Вместе с тем ----------------- (указать недостатки по организации программно-математического обеспечения). Эффективность применения программного обеспечения автоматизированных рабочих мест составляет --------, что соответствует оценке "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Привести причины снижения оценки с характерными примерами. Общая оценка программно-математического обеспечения - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). 55. Информационное обеспечение АСУ Информационное обеспечение АСУ организовано в целом в соответствии с установленными требованиями. Своевременность представления информации оценивается "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Привести причины снижения оценки с характерными примерами. Достоверность информации, централизованно собираемой и обобщаемой средствами АСУ, оценивается "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Привести причины снижения оценки с характерными примерами. Полнота информации, содержащейся в базах и банках данных информационно-справочных систем, оценивается "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Привести причины снижения оценки с характерными примерами. Общая оценка за информационное обеспечение АСУ - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). 56. Администрирование локальных вычислительных сетей Администрирование локальных вычислительных сетей организовано в целом в соответствии с установленными требованиями. Структура и топология локальных вычислительных сетей соответствуют структуре органа управления и особенностям размещения пункта управления. Монтаж сети выполнен в соответствии с проектной документацией. Программно-технические решения обеспечивают устойчивую работу эксплуатируемых сетевых задач общего и специального прикладного программного обеспечения. Антивирусная защита сетевых ресурсов организована. Система разграничения доступа должностных лиц к ресурсам сети соответствует функциональным обязанностям пользователей и реализована сертифицированными аппаратно-программными средствами. Однако ----- (указать недостатки по организации администрирования локальных вычислительных сетей с характерными примерами). Изменения структуры и топологии сети документируются полно и своевременно. Статистика отказов и восстановления работоспособности сети документируется, причины отказов анализируются своевременно. Назначение и изменение прав доступа пользователей к ресурсам сети осуществляется в установленном порядке. Обновление антивирусных программ и баз данных осуществляется регулярно. Резервное копирование информации ведется согласно графику. Вместе с тем ----- (указать недостатки по практическому выполнению задач администрирования локальных вычислительных сетей). 57. Обеспечение защиты информации и режима секретности при обработке информации средствами АСУ Защита информации, обрабатываемой средствами АСУ, организована в целом в соответствии с установленными требованиями. Мероприятия технической защиты информации спланированы. Для всех объектов информатизации категорирование проведено, своевременно представлена сводная таблица по категорированным объектам, технический паспорт составлен, инструкция по обеспечению организационных и технических мер защиты информации разработана. Все объекты информатизации, подлежащие аттестованию по результатам категорирования, аттестованы в установленном порядке. (При наличии недостатков указать их с приведением характерных примеров по всем проверенным пунктам.) Оценка за обеспечение защиты информации и режима секретности при обработке информации средствами АСУ - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). Вывод. По укомплектованности личным составом и средствами АСУ, состоянию программно-математического, информационного и технического обеспечения, администрированию локальных вычислительных сетей и обеспечению защиты информации, соблюдению режима секретности в АСУ проверенный орган управления оценивается "готов" ("ограниченно готов", "не готов"), XVI. Состояние тылового и медицинского обеспечения 58. Тыловое обеспечение Боевая готовность тыла военно-учебного заведения оценена "готово" ("ограниченно готово" или "не готово") по следующим показателям: обеспеченность запасами основных видов материальных средств составляет: продовольствие - --- с/д (---%); вещевое имущество - ---%; (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в организации накопления, содержания, хранения, освежения запасов материальных средств); укомплектованность основными видами технических средств служб тыла согласно табелям и штатам составляет - ---% (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в планировании и организации деятельности по созданию, содержанию, хранению, техническому обслуживанию технических средств служб тыла с обязательным анализом работы должностных лиц тыла). 59. Готовность тыла к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах оценена "готово" ("ограниченно готово" или "не готово") по следующим показателям: обеспеченность запасами материально-технических средств согласно приказу главнокомандующего внутренними войсками МВД России от -- ----- ---- г. N --- составляет: продовольствие - --- с/д (---%); вещевое имущество - ---%; квартирно-эксплуатационное имущество - ---%; (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в планировании и организации деятельности по обеспечению готовности тыла к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах с обязательным анализом работы должностных лиц тыла). 60. Способность тыла к выполнению задач по обеспечению повседневной служебно-боевой деятельности (состояние тыла) оценена "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно") по следующим показателям: продовольственная служба - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно") (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в планировании и организации деятельности с обязательным анализом работы должностных лиц службы); вещевая служба - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно") (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в планировании и организации деятельности с обязательным анализом работы должностных лиц службы); квартирно-эксплуатационная служба - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно") (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в планировании и организации деятельности с обязательным анализом работы должностных лиц службы); ветеринарно-санитарная служба - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно") (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в планировании и организации деятельности с обязательным анализом работы должностных лиц службы); сбережение материальных средств, организация экономической работы, контроль хозяйственной деятельности - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно") (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в планировании и организации деятельности с обязательным анализом работы должностных лиц тыла); торгово-бытовое обеспечение - "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно") (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в планировании и организации деятельности с обязательным анализом работы должностных лиц тыла). Вывод. Укомплектованность военно-учебного заведения техническими средствами служб тыла, обеспеченность материальными средствами, состояние работы органов управления, должностных лиц и подразделений тыла позволяют (не позволяют) выполнять задачи тылового обеспечения служебно-боевой деятельности вуза. Состояние тыла оценено "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно"). 61. Медицинское обеспечение Документы планирования и отчетности ------------------- (разработаны в полном объеме, своевременно доводятся до подчиненных; разработаны не в полном объеме, не всегда доводятся до подчиненных; разработаны формально, без анализа обстановки, до подчиненных не доводятся). 62. Лечебно-профилактическая работа организована ---------- (в полном объеме; с незначительными недостатками, не влияющими на ее качество; с недостатками, существенно снижающими ее качество). 63. Показатели состояния здоровья и деятельности медицинской службы ---------- (достоверны, соответствуют или ниже средних за войска, имеют тенденцию к улучшению; выше средних за войска, ухудшились; недостоверны и не поддаются анализу). 64. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводятся ---------- (в полном объеме; с незначительными нарушениями, не приводящими к осложнению эпидемической обстановки; с нарушениями, приводящими к росту заболеваемости, без контроля за устранением выявленных недостатков). 65. Состояние медицинского снабжения ---------- (медицинским имуществом обеспечены полностью, его хранение и учет организованы правильно, сохранность обеспечена; имеются недостатки, не оказывающие влияния на полноту и качество обеспечения медицинским имуществом; не обеспечены отдельными видами медицинского имущества, имеются существенные недостатки в его хранении, сохранность не обеспечена). Вывод. По результатам инспектирования (проверки) медицинская служба военно-учебного заведения оценена "готова" ("ограниченно готова" или "не готова") к выполнению поставленных задач. XVII. Состояние экологической безопасности 66. Состояние экологической безопасности оценено "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно") (перечислить положительные стороны и характерные недостатки в планировании и организации деятельности с обязательным анализом работы должностных лиц тыла). ХVIII. Состояние руководства деятельностью военно-учебного заведения 67. Планирование управленческой деятельности В управлении военно-учебного заведения планы-календари основных мероприятий на учебный год и месяц, график-календарь учебного процесса на учебный год, план методической работы на учебный год, план контроля учебных занятий руководящим составом, план и программы командирской подготовки офицеров на учебный год и расписание занятий, перспективный и годовой (на учебный год) планы повышения квалификации преподавателей, план работы ученого совета, редакционно-издательский план на учебный год, личные планы и рабочие документы должностных лиц управления разработаны в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, учитывают реальное состояние и возможности органов управления и структурных подразделений. Должностные лица органов управления твердо знают поставленные задачи, должностные обязанности и обстановку в структурных подразделениях по своему направлению деятельности. Планирование управленческой деятельности оценено "удовлетворительно" ("неудовлетворительно") (указываются каждый проверенный орган управления и его оценка). Если органу управления снижена оценка, то указываются причины ее снижения (недостатки, влияющие на готовность органа управления выполнить задачи по управлению структурными подразделениями в повседневной деятельности, из-за которых снижена оценка). Результативность работы органов управления и должностных лиц по управленческой деятельности. В управлении военно-учебного заведения мероприятия планирующих документов выполнены в установленные сроки, что подтверждается соответствующими отчетными материалами и практической проверкой комиссией реальности выполнения отдельных мероприятий (при необходимости указываются эти мероприятия). Командование и руководящий состав выполнили установленный объем и нормы работы в структурных подразделениях. По результатам работы оформлены все отчетные документы, планы по реализации предложений, устранению недостатков и замечаний. Контроль выполнения этих планов должностными лицами управления осуществляется в полном объеме. По результатам работы в структурных подразделениях, оказания им помощи и контроля их деятельности органы управления оцениваются "удовлетворительно" ("неудовлетворительно") (указываются каждый проверенный орган управления и его оценка). Если органу управления снижена оценка, то указываются причины снижения (недостатки, влияющие на готовность органа управления выполнить задачи в повседневной деятельности, из-за которых снижена оценка). Вывод. В целом деятельность командования, должностных лиц управления военно-учебного заведения, руководящего состава проверенных структурных подразделений по руководству повседневной деятельностью подчиненных позволяет обеспечить выполнение ими поставленных задач в установленные сроки, на должном уровне и оценивается "удовлетворительно". Если оценка снижена, то указываются причины ее снижения. XIX. Предлагаемая общая оценка по результатам инспектирования (итоговой проверки) Перечисляются структурные подразделения и их оценки. ВЫВОД. Военно-учебное заведение по состоянию боевой и мобилизационной готовности, готовности к выполнению задач при ЧО, уровню организации образовательного процесса, научной деятельности, состоянию учебно-материальной базы "готово" ("ограниченно готово" или "не готово") выполнить возложенные задачи в мирное и военное время (при необходимости указать отдельно - в мирное время и военное время). Например: "готово" выполнить задачи мирного времени и "ограниченно готово" к выполнению задач военного времени по показателю "укомплектованность ВВТ" (другим показателям). (Военно-учебное заведение оценено "отлично" ("хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно).) Сохраняется (наметилась) тенденция к повышению (снижению) готовности к выполнению служебно-боевых задач, организации образовательного процесса. Лица командования военно-учебного заведения соответствуют занимаемым воинским должностям (требуют установления особого контроля или не соответствуют - указываются конкретные должностные лица). Председатель инспекторской комиссии (Председатель комиссии (старший группы) по проведению контрольной проверки) ------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) "--" ------------- 200- г. Приложения <*>: 1. Сводная ведомость результатов проверки -------------------- военно-учебного заведения в ---- г. 2. Первые экземпляры сводных ведомостей проверенных подразделений ------------ военно-учебного заведения. 3. План реализации предложений, устранения недостатков и замечаний по результатам проверки -------------------- военно-учебного заведения. 4. Тенденции развития ------------- военно-учебного заведения. -------------------------------- <*> Схемы, карты, таблицы разрабатываются по мере необходимости. Страницы: 1 2 |