О НОРМАТИВАХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2005 Г. ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 15 февраля 2005 г. N 36 (Д) В целях установления единого порядка определения затрат на функционирование службы заказчика-застройщика при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета приказываю: 1. Утвердить нормативы численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений согласно Приложению N 1. 2. Утвердить на 2005 г. нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации федеральных целевых программ и строящихся предприятий (далее - службы заказчика-застройщика), осуществляющих строительство на территории Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета, согласно Приложению N 2. 3. В случаях, когда установленный норматив не обеспечивает выполнение в полном объеме функций, предусмотренных договором с государственным инвестором, а также при строительстве объектов за границей применять индивидуальные сметные расчеты на содержание службы заказчика-застройщика, предварительно согласовав их составление с Управлением экономики и госкапвложений Агентства. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росстроя А.А. Попова. 15 февраля 2005 г. N 36 Приложение N 1 к Приказу Росстроя от 15 февраля 2005 года N 36 НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ------------------------------------------------------------------- | Объем капитальных вложений на год в | Численность (чел.) | | уровне цен по состоянию на 01.01.2000 | | | (млн. руб.) | | |----------------------------------------|------------------------| | 20 | 2 | |----------------------------------------|------------------------| | 30 | 3 | |----------------------------------------|------------------------| | 45 | 4 | |----------------------------------------|------------------------| | 60 | 5 | |----------------------------------------|------------------------| | 90 | 7 | |----------------------------------------|------------------------| | 120 | 9 | |----------------------------------------|------------------------| | 150 | 12 | |----------------------------------------|------------------------| | 210 | 15 | |----------------------------------------|------------------------| | 400 | 20 | |----------------------------------------|------------------------| | 600 | 30 | |----------------------------------------|------------------------| | 900 | 40 | ------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Промежуточные значения численности аппарата при необходимости определяются интерполяцией. 2. При объеме финансирования свыше 900 млн. рублей численность аппарата увеличивается на единицу на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы. Приложение N 2 к Приказу Росстроя от 15 февраля 2005 года N 36 НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА, ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА, УПРАВЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ) КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДИРЕКЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И СТРОЯЩИХСЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА 2005 Г. ---------------------------------------------------------------------- | N | Годовой объем | Территориальное | Норматив | | п/п | капитальных вложений в | размещение | затрат | | | уровне цен, уточненном | объектов | на содержание | | | в сметно-нормативной | строительства | службы заказчика | | | базе | | застройщика | | | 2001 г. (по состоянию | | (в %, до) | | | на 01.01.2000) | | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 1 | До 50 млн. руб. (без | Один населенный | 1,1 | | | образования службы | пункт | | | | заказчика-застройщика) | | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 2 | До 50 млн. руб. (при | Один населенный | 1,4 | | | действующей или | пункт | | | | организуемой службе | | | | | заказчика-застройщика) | | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 3 | -"- | Более одного | 1,5 | | | | населенного | | | | | пункта | | | | | в одном регионе | | | | | <*> | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 4 | -"- | То же, в | 1,7 | | | | нескольких | | | | | регионах | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 5 | То же, свыше 50 млн. | Один населенный | 1,3 | | | руб. до 100 млн. руб. | пункт | | | | (включительно) | | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 6 | -"- | Более одного | 1,4 | | | | населенного | | | | | пункта | | | | | в одном регионе | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 7 | -"- | То же, в | 1,5 | | | | нескольких | | | | | регионах | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 8 | То же, свыше 100 млн. | Один населенный | 1,2 | | | руб. до 150 млн. руб. | пункт | | | | (включительно) | | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 9 | -"- | Более одного | 1,3 | | | | населенного | | | | | пункта | | | | | в одном регионе | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 10 | -"- | То же, в | 1,4 <**> | | | | нескольких | | | | | регионах | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 11 | То же, свыше 150 | Один населенный | 1,1 | | | млн. руб. | пункт | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 12 | -"- | Более одного | 1,2 | | | | населенного | | | | | пункта | | | | | в одном регионе | | |-----|------------------------|------------------|------------------| | 13 | -"- | То же, в | 1,3 <**> | | | | нескольких | | | | | регионах | | ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------------ <*> Регион - республика, край, область, город, имеющие статус субъекта РФ. <**> К нормативу затрат на функционирование дирекции, реализующей несколько государственных инвестиционных программ и объединяющей несколько самостоятельных служб заказчиков-застройщиков, применяется поправочный коэффициент в размере до 1,6. Примечание. В установленных нормативах учтены затраты на выполнение функций заказчика-застройщика, предусмотренных Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. N 58. В нормативах не учтены затраты, связанные с осуществлением заготовительно-складской деятельности, приобретением жилья для переселенцев, беженцев, военнослужащих, проведением аукционов по продаже объектов незавершенного строительства и др., которые регламентируются иными нормативными документами. При составлении сметной документации установленные нормативы (в процентах) применяются к сумме затрат по главам 1 - 9 и 12 сводного сметного расчета. Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость (НДС) и включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства. НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета. При определении размеров средств, необходимых для содержания службы заказчика-застройщика в планируемом году, нормативы затрат применяются к годовому объему капитальных вложений, в составе которого учтен налог на добавленную стоимость. Приведение годового объема капитальных вложений из текущего уровня цен к уровню цен, уточненному в сметно-нормативной базе 2001 г., производится с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере строительства. |