Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 22 марта 2005 г. N 1н (Д) В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1 (часть I), ст. 8) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства. 2. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2006 года. 3. Управлению информационных программ (Гусельникову А.М) по согласованию с Управлением совершенствования функциональной деятельности (Лопиной Л.А.) разработать до 1 мая 2005 года план мероприятий поэтапного внедрения Порядка в 2005 году. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Попова А.Ю. Руководитель Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 22 марта 2005 г. N 1н Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 20 апреля 2005 г. N 6539 УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н ПОРЯДОК КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА I. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6, 166.1, 168, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) и регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления и учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) операций в валюте Российской Федерации по зачислению средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - кассовые поступления) и по списанию средств с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - кассовые выплаты). 1.1. При переводе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), организующие исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - финансовый орган), обеспечивают закрытие в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 декабря 2002 г., регистрационный номер 4068) (далее - Положение Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П), счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), открытых в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях: финансовым органам; органам, уполномоченным осуществлять отдельные бюджетные полномочия по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - уполномоченный орган); главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). Указанное положение не распространяется на счета, открытые: финансовым органам (уполномоченным органам) для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами; получателям средств бюджета, расположенным за пределами субъекта Российской Федерации, имеющим право в соответствии с разрешением финансового органа осуществлять операции со средствами бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - иной получатель средств). 1.2. Отзыв и возврат находящихся в картотеке неоплаченных расчетных документов, учитываемых кредитной организацией на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", к счетам финансовых органов (уполномоченных органов) или получателей средств бюджета, подлежащим закрытию, осуществляется в соответствии Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П. 1.3. При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в орган Федерального казначейства, финансовый орган (уполномоченный орган) обеспечивает представление в соответствующий орган Федерального казначейства: а) в условиях открытия в соответствии с главой III настоящего Порядка в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу): - Справки о кассовых поступлениях в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку; - Справки о финансировании и кассовых выплатах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. В справках указываются данные о кассовых поступлениях и кассовых выплатах с начала отчетного года на день закрытия счетов N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201) и N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет N 40204) в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях. Справки подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего финансового органа (уполномоченного органа) и скрепляется печатью финансового органа (уполномоченного органа); б) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета и осуществлением полномочий по доведению органами Федерального казначейства до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета: - объемов финансирования расходов - Реестров на финансирование, подтверждающих выделенные им средства с начала года (с учетом остатка средств на начало года) на дату перехода на обслуживание в органы Федерального казначейства, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Сумма кассовых выплат, произведенных финансовым органом (уполномоченным органом) в текущем году со счета (счетов) бюджета, отражается в Реестре на финансирование финансового органа (уполномоченного органа); - лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов - Расходных уведомлений, подтверждающих фактически полученные и фактически распределенные лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов с начала года на дату перевода на обслуживание исполнения бюджета в орган Федерального казначейства, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку. Получатели средств бюджета одновременно с документами на открытие лицевого счета в органе Федерального казначейства представляют в орган Федерального казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Остаток денежных средств на момент открытия лицевого счета в органе Федерального казначейства, указанный в справке, должен соответствовать остатку по выписке со счета получателя средств бюджета до момента его закрытия в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации или с лицевого счета получателя средств бюджета, открытого ему в финансовом органе (уполномоченном органе). Справка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств бюджета, заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера финансового органа (уполномоченного органа) или руководителя вышестоящей организации - главного распорядителя или распорядителя средств бюджета и скрепляется печатью финансового органа (уполномоченного органа) или вышестоящей организации. 1.4. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов учет операций со средствами бюджетов осуществляется на счетах, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций, в кредитных организациях (далее - банки), в которых органам Федерального казначейства открыты счета для учета операций по исполнению федерального бюджета, на балансовых счетах N 40201 и N 40204 соответственно. 1.5. Все кассовые операции по исполнению соответствующего бюджета осуществляются органом Федерального казначейства от имени и по поручению финансового органа (уполномоченного органа), администратора поступлений или получателя средств бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных Положением Банка России и Минфина России от 20 мая 2004 г. N 257-П и 46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2004 г., регистрационный номер 5823) и настоящим Порядком. Кассовые операции учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и отражаются в отчетности, представляемой органом Федерального казначейства финансовому органу (уполномоченному органу) в соответствии с приложениями к настоящему Порядку. Предоставление отчетных данных осуществляется в соответствии с документом органа Федерального казначейства, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом (уполномоченным органом) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), согласованным с соответствующим финансовым органом (далее - Регламент). 1.6. Орган Федерального казначейства при наличии технической возможности, в определенном Регламентом порядке, предоставляет финансовому (уполномоченному) органу субъекта Российской Федерации данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена возможность финансового (уполномоченного) органа субъекта Российской Федерации запрашивать указанные данные. 1.7. При кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) информационный обмен между органом Федерального казначейства и финансовым органом (уполномоченным органом) осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями. Если у органа Федерального казначейства или финансового органа (уполномоченного органа) отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета осуществляется с применением документооборота на бумажных и электронных носителях. II. Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 2.1. Осуществление и учет органами Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в части региональных и местных налогов, сборов и иных обязательных платежей и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации производится в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный номер 6227), на счете управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства. Органы Федерального казначейства осуществляют взаимодействие с администраторами поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. 2.2. Предъявление платежных требований и инкассовых поручений для взыскания платежей, контроль за поступлением которых входит в полномочия субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется администратором соответствующих поступлений самостоятельно, в соответствии с Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П. 2.3. На счетах N 40201 и N 40204, открытых органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, проводятся и учитываются кассовые операции: по поступлению и возврату доходов бюджета (с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка); по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета; по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе. 2.4. Орган Федерального казначейства, не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету N 40201 или счету N 40204, представляет соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость кассовых поступлений в бюджет в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку по каждому платежному документу, в соответствии с которыми осуществляются операции с доходами и источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета. 2.5. Ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, орган Федерального казначейства и финансовый орган (уполномоченный орган) осуществляют сверку сумм кассовых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет). Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомости кассовых поступлений в бюджет (ежемесячной) в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. Если финансовым органом (уполномоченным органом) в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации не представлены возражения в письменной форме, суммы кассовых поступлений в соответствующий бюджет считаются подтвержденными. 2.6. В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации ежемесячно представляет в финансовый или уполномоченный орган субъекта Российской Федерации Сводную ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячную) в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку за месяц и нарастающим итогом с начала года (в разрезе местных бюджетов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации). При наличии у органа Федерального казначейства технической возможности им может представляться дополнительная информация финансовому или уполномоченному органу субъекта Российской Федерации. Состав показателей информации, сроки ее представления определяются Регламентом. III. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 3.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется по следующим вариантам: а) с открытием и ведением лицевого счета финансового органа (уполномоченного органа) соответствующего бюджета; б) с открытием главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по расходам бюджета в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета (далее - Соглашение). Соглашение заключается между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и органом Федерального казначейства в случае передачи органам Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). Кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам в условиях открытия и ведения лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета может осуществляться с доведением до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета органами Федерального казначейства в соответствии с Соглашением: объемов финансирования расходов на основании Реестров на финансирование в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами (уполномоченными органами), главными распорядителями, распорядителями средств бюджета; лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на основании Расходных уведомлений в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами (уполномоченными органами), главными распорядителями, распорядителями средств бюджета. 3.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе по согласованию с органом Федерального казначейства выбрать любой из вышеуказанных вариантов кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам, а также принять решение об изменении ранее выбранного варианта (из указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка вариантов) при наличии технической возможности органа Федерального казначейства. IV. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу) 4.1. Орган Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по поручению финансового органа (уполномоченного органа), без осуществления санкционирования выплат из бюджета. 4.2. Учет операций на счетах N 40201 (N 40204) осуществляется на лицевом счете с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета, открытом соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет по коду 02). Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов: номера разрядов --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- где: 1 и 2 разряды - код лицевого счета "02"; с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них: с 3 по 5 разряд - код главы финансового органа (уполномоченного органа); с 6 по 10 разряд - идентификационный код финансового органа (уполномоченного органа) по реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств соответствующего бюджета (далее - РПБС); 11 разряд - резервный разряд. 4.3. Открытие лицевого счета по коду 02 осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, установленном Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2003 г., регистрационный номер 4189) (далее - Инструкция, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н) для главных распорядителей средств федерального бюджета. 4.4. На лицевом счете по коду 02 подлежат учету в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации: - суммы кассовых поступлений в бюджет; - суммы кассовых выплат из бюджета; - иные операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.5. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам осуществляется органом Федерального казначейства на основании платежных документов финансового органа (уполномоченного органа), оформленных в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка. 4.6. Предоставление средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом) платежных поручений на перечисление средств на счет иного получателя средств, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации на балансовом счете N 40202 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные государственным организациям" (далее - счет N 40202). При перечислении средств бюджета со счета органа Федерального казначейства N 40201 на вышеуказанный счет иного получателя вместе с платежным поручением на перечисление указанных средств в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом) представляется Расшифровка к платежному поручению в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку. 4.7. Представление финансовым органом (уполномоченным органом) в орган Федерального казначейства платежных документов для осуществления кассовых выплат из бюджета осуществляется в электронном виде в соответствии с Регламентом. 4.8. После проверки представленных платежных документов на соблюдение требований по их заполнению орган Федерального казначейства осуществляет перечисление средств со счета N 40201 (N 40204) в пределах фактического наличия остатка средств на момент осуществления операции на лицевом счете по коду 02, открытом финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства. 4.9. В случае одновременного поступления в орган Федерального казначейства нескольких пакетов электронных платежных документов от финансового органа (уполномоченного органа) для осуществления кассовых выплат из бюджета указанные пакеты электронных платежных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени создания пакета платежных документов. При недостаточности на лицевом счете по коду 02 средств для осуществления всех кассовых выплат в соответствии с представленным финансовым органом (уполномоченным органом) пакетом платежных документов орган Федерального казначейства не вправе устанавливать очередность их исполнения. В этом случае указанный в абзаце втором настоящего пункта пакет платежных документов не позднее следующего рабочего дня подлежит возврату органом Федерального казначейства в полном объеме представившему его финансовому органу (уполномоченному органу), с указанием причин возврата. 4.10. Прием органом Федерального казначейства от финансового органа (уполномоченного органа) платежных документов для осуществления кассовых выплат из бюджета в день их представления не может быть прекращен ранее 16-00 часов местного времени. 4.11. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета N 40201 (счету N 40204) представляет финансовому органу (уполномоченному органу) Выписку из лицевого счета бюджета в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку. 4.12. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета N 40201 (счету N 40204) представляет соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета на счете N 40201 и счете N 40204 соответственно в соответствии с приложением N 10 к настоящему Порядку, а также Ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежедневную) в соответствии с приложением N 11 к настоящему Порядку. В соответствии с условиями Регламента при наличии технической возможности орган Федерального казначейства может предоставлять финансовому органу (уполномоченному органу) субъекта Российской Федерации Сводную ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (ежедневную) в соответствии с приложением N 12 к настоящему Порядку. 4.13. Орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, представляет финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость по кассовым выплатам из соответствующего бюджета (ежемесячную) в соответствии с приложением N 13 к настоящему Порядку, а также в соответствии с Регламентом Сводную ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (ежемесячную) в соответствии с приложением N 14 к настоящему Порядку. 4.14. Финансовый орган (уполномоченный орган) самостоятельно организует проведение мероприятий по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами со счета N 40201 (N 40204), открытого ему в подразделении расчетной сети Банка России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций в кредитных организациях. При перечислении средств бюджета со счета N 40201 (N 40204), открытого органу Федерального казначейства, на счет N 40201 (N 40204), открытый финансовому органу (уполномоченному органу) для обеспечения наличными денежными средствами получателям средств бюджета, вместе с платежным поручением на перечисление указанных средств в орган Федерального казначейства представляется Расшифровка к платежному поручению в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку. 4.15. Обеспечение наличными денежными средствами получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенных за пределами административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, может осуществляться в соответствии с Регламентом со счетов, открытых органам Федерального казначейства для обслуживаемого бюджета субъекта Российской Федерации на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет N 40116). 4.16. Для организации обеспечения получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) наличными денежными средствами в случае, указанном в п. 4.15 настоящего Порядка, получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения следующие документы: - письмо финансового органа (уполномоченного органа), подписанное руководителем и главным бухгалтером финансового органа (уполномоченного органа), доверяющее получателю средств соответствующего бюджета получать наличные денежные средства; - карточку образцов подписей получателя средств соответствующего бюджета, заверенную в установленном порядке руководителем соответствующего финансового органа (уполномоченного органа) по форме, установленной Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н. Орган Федерального казначейства в соответствии с Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2004 г., регистрационный номер 6098) (далее - Правила, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н), после поступления средств на счет N 40116 в пользу получателя средств бюджета, выдает ему денежную чековую книжку. Финансовый орган (уполномоченный орган) представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета по коду 02 платежные поручения на перечисление денежных средств со счета органа Федерального казначейства N 40201 (N 40204) на счет N 40116 органа Федерального казначейства по месту нахождения получателя средств бюджета с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации. На следующий рабочий день после поступления на счет органа Федерального казначейства N 40116 средств, предназначенных для получателя средств бюджета, орган Федерального казначейства представляет получателю средств бюджета Ведомость операций получателя средств бюджета с наличными деньгами в соответствии с приложением N 15 к настоящему Порядку и копию платежного поручения финансового органа (уполномоченного органа). Для получения наличных денежных средств получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства в порядке, установленном Правилами, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н, денежный чек и заявку на получение наличных денег. В заявке на получение наличных денег указываются серия, номер и дата денежного чека, сумма наличных денежных средств, подлежащая получению, должность, фамилия, имя и отчество представителя получателя средств бюджета, на которого выписан денежный чек, данные паспорта или иного удостоверяющего его личность документа. Проверка данных, указанных в заявке на получение наличных денег и чеке, дальнейшее оформление чека, а также получение наличных денежных средств получателем средств бюджета осуществляется в порядке, установленном главой III Правил, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н. Орган Федерального казначейства ведет аналитический учет операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджета в разрезе получателей средств бюджета. V. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета 5.1. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с заключенными Соглашениями органы Федерального казначейства могут открывать и вести лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств соответствующего бюджета. Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов, а также учет кассовых операций по расходам соответствующего бюджета на указанных лицевых счетах осуществляется с учетом положений, установленных Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н, для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств федерального бюджета. 5.2. Кассовые операции по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) учитываются на лицевых счетах получателей средств соответствующего бюджета, открытых им в органах Федерального казначейства. Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов, с предварительным санкционированием их финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета или без него согласно Соглашению, представляемых получателями средств бюджета в органы Федерального казначейства в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с условиями Регламента. 5.3. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки, содержащей операции по списанию средств со счета N 40201 (счету N 40204), выдает главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета выписку из лицевого счета распорядителя средств бюджета и выписку из лицевого счета получателя средств бюджета соответственно по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета. 5.4. Орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет с главным распорядителем, распорядителем и получателем средств бюджета сверку операций, учтенных на их лицевых счетах. Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства под расписку главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета копий выписок из соответствующего лицевого счета, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с положениями, установленными Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н для распорядителей и получателей средств федерального бюджета. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю, получателю средств бюджета копии выписки из соответствующего лицевого счета совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными. 5.5. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета N 40201 (счету N 40204) выдает финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость по движению свободного остатка средств на счете в соответствии с приложением N 10 к настоящему Порядку и Ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежедневную) за предыдущий день в соответствии с приложением N 11 к настоящему Порядку. Ведомость по движению свободного остатка средств составляется для определения остатка средств на едином счете бюджета, в пределах которого финансовый орган (уполномоченный орган) вправе осуществить распределение объемов финансирования расходов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета и (или) кассовые выплаты из бюджета (далее - свободный остаток средств). 5.6. Орган Федерального казначейства представляет финансовому органу (уполномоченному органу) не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, Ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежемесячную) в соответствии с приложением N 13 к настоящему Порядку, в которой отражаются кассовые выплаты за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года, а также в соответствии с Регламентом Сводную ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (ежемесячную) в соответствии с приложением N 14 к настоящему Порядку. 5.7. В соответствии с условиями Регламента при наличии технической возможности орган Федерального казначейства может предоставлять финансовому органу (уполномоченному органу) информацию по операциям, отраженным на лицевых счетах, открытых главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета. 5.8. Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами осуществляется органом Федерального казначейства на счете N 40116 в порядке, установленном Правилами, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н. Если выдача наличных денег получателям средств бюджета производится тем же банком, в котором органу Федерального казначейства открыты счета N 40201 и N 40204, допускается осуществление операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджета в соответствии с Регламентом на вышеуказанных счетах органа Федерального казначейства. 5.9. В пределах полномочий, определенных Соглашением, и при наличии технической возможности орган Федерального казначейства может осуществлять иные функции, относящиеся к исполнению бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования. VI. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета объемов финансирования расходов 6.1. Доведение объемов финансирования до получателей средств бюджета в условиях открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджетов обеспечивается соответствующим финансовым органом (уполномоченным органом), главными распорядителями и распорядителями средств бюджета согласно Реестрам на финансирование в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. 6.2. Предоставление средств бюджета получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенных за пределами административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, при отсутствии возможности осуществления операций органами Федерального казначейства с единого счета бюджета осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Реестров на финансирование с соответствующим перечислением средств на счет N 40201 органа Федерального казначейства, в котором вышеупомянутому получателю открыт лицевой счет получателя средств бюджета. 6.3. Предоставление средств бюджета иному получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основании представленного в орган Федерального казначейства главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, Реестра на финансирование и платежного поручения на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства N 40201 на счет N 40202 иного получателя средств. 6.4. Финансовый орган (уполномоченный орган) представляет в органы Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Реестры на финансирование на бумажном и (или) электронном носителе в пределах свободного остатка средств к распределению. Если в соответствии с Соглашением финансовым органом (уполномоченным органом) в органы Федерального казначейства представляются Реестры на финансирование, превышающие свободный остаток средств к распределению, орган Федерального казначейства не обязан обеспечивать исполнение платежных документов получателей средств бюджета в случае недостаточности средств на счете N 40201 (N 40204) для осуществления кассовых операций. 6.5. Орган Федерального казначейства на основании представленного Реестра на финансирование доводит в установленном порядке объемы финансирования расходов до органов Федерального казначейства, в которых главным распорядителям (распорядителям и получателям) средств бюджета открыты соответствующие лицевые счета. 6.6. Орган Федерального казначейства на основании поступившего Реестра на финансирование формирует по каждому главному распорядителю (распорядителю и получателю) средств бюджета Уведомление об объемах финансирования в соответствии с приложением N 16 к настоящему Порядку, на основании которых отражает поступившие объемы финансирования на лицевых счетах, открытых главным распорядителям (распорядителям и получателям) средств бюджета. 6.7. Орган Федерального казначейства учитывает в соответствии с представленным главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Реестром на финансирование распределенные объемы финансирования расходов на соответствующем лицевом счете распорядителя средств. 6.8. Орган Федерального казначейства по всем произведенным на лицевых счетах операциям представляет главному распорядителю, распорядителю и получателю средств бюджета выписки из их лицевых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Реестра на финансирование и Уведомления об объемах финансирования в орган Федерального казначейства. Уведомление об объемах финансирования прилагаются к выписке из соответствующего лицевого счета. 6.9. Объемы финансирования расходов, распределенные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета с начала финансового года по находящимся в его ведении распорядителям (получателям) средств бюджета, а также на обеспечение содержания распорядителя средств бюджета, включая осуществление централизованных мероприятий, не должны превышать объемы финансирования, отраженные с начала финансового года на его лицевом счете распорядителя средств. 6.10. Сформированные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Реестры на финансирование, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 6.9 настоящего Порядка, не подлежат учету на его лицевом счете распорядителя средств и возвращаются органом Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления данных Реестров на финансирование в орган Федерального казначейства, с письменным обоснованием причины возврата. 6.11. Неиспользованные или нераспределенные объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей, могут быть отозваны финансовым органом (уполномоченным органом) и (или) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на основании Реестра на финансирование с указанием уменьшаемых объемов финансирования расходов со знаком "минус". В этом случае Реестр на финансирование оформляется на одного главного распорядителя, распорядителя или получателя средств бюджета. 6.12. В случае отсутствия необходимого для исполнения указанного в пункте 6.11 настоящего Порядка Реестра на финансирование остатка нераспределенных объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете распорядителя средств (неиспользованных объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете получателя средств), у которого уменьшаются объемы финансирования расходов, орган Федерального казначейства возвращает Реестр на финансирование без исполнения с письменным обоснованием причины возврата. 6.13. Прием органом Федерального казначейства от финансового органа (уполномоченного органа), главных распорядителей и распорядителей средств бюджета реестров на финансирование в день их представления не может быть прекращен ранее 16-00 часов местного времени. VII. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов 7.1. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до получателей средств бюджета в условиях ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующих бюджетов, обеспечивается соответствующим финансовым органом (уполномоченным органом), главными распорядителями и распорядителями средств бюджета в соответствии с Расходными уведомлениями в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, в которых указываются лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов. 7.2. Предоставление средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, Расходного уведомления и платежного поручения на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства N 40201 на счет N 40202 иного получателя средств. 7.3. Расходные уведомления оформляются по каждому главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета и (или) получателю средств бюджета. На обеспечение своего содержания, включая осуществление централизованных мероприятий, финансовый орган (уполномоченный орган), главный распорядитель (распорядитель) также оформляет Расходное уведомление. Расходные уведомления представляются в орган Федерального казначейства на бумажном носителе и (или) в электронном виде в соответствии с Регламентом для отражения на лицевом счете распорядителя средств бюджета, открытом главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета в органе Федерального казначейства. 7.4. Показатели, отраженные в Расходных уведомлениях, учитываются на лицевом счете распорядителя и (или получателя) средств бюджета, открытом в органе Федерального казначейства, с начала финансового года по каждому главному распорядителю (распорядителю) и (или) получателю соответственно. Один экземпляр принятого на учет органами Федерального казначейства Расходного уведомления остается в органе Федерального казначейства, в котором главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета открыт лицевой счет, второй экземпляр возвращается распорядителю средств бюджета с отметкой об исполнении, одновременно с выпиской из его лицевого счета. 7.5. После отражения Расходных уведомлений на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета орган Федерального казначейства направляет их в электронном виде по принадлежности в органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям и (или) получателям средств бюджета. 7.6. Орган Федерального казначейства учитывает лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, указанные в поступившем Расходном уведомлении, на соответствующем лицевом счете распорядителя (получателя) средств бюджета. Копия Расходного уведомления, заверенная органом Федерального казначейства, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, выдаваемой распорядителю (получателю) средств бюджета, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Расходного уведомления в орган Федерального казначейства. 7.7. В случае, если получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации расположены на территории района, города (района в городе) субъекта Российской Федерации, при отсутствии возможностей осуществления операций органами Федерального казначейства с единого счета бюджета, соответствующий финансовый орган (уполномоченный орган), главный распорядитель, распорядитель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства Расходные уведомления и платежное поручение на перечисление средств на счет N 40201 органа Федерального казначейства, в котором вышеупомянутым получателям средств бюджета открыты лицевые счета. 7.8. Лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, отраженные в Расходных уведомлениях главного распорядителя (распорядителя) средств по распорядителям (получателям), а также на обеспечение его содержания, включая осуществление централизованных мероприятий, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, доведенные ему Расходным уведомлением финансового органа (уполномоченного органа), главного распорядителя (вышестоящего распорядителя) средств бюджета. Сформированные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Расходные уведомления, не соответствующие требованиям, установленным в настоящем пункте, не подлежат учету на его лицевом счете распорядителя и с соответствующими пояснениями возвращаются органом Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган Федерального казначейства данных Расходных уведомлений. 7.9. Неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей, могут быть отозваны финансовым органом (уполномоченным органом) и (или) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета. Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное Расходное уведомление с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, а также объемов финансирования расходов. 7.10. В Расходном уведомлении, сформированном в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Порядка, лимиты бюджетных обязательств на финансовый год не должны быть меньше кассовых расходов получателя, а объемы финансирования расходов с начала финансового года - меньше, соответственно, объемов финансирования расходов, распределенных распорядителем или произведенных получателем кассовых расходов с начала финансового года. 7.11. О принятии Расходного уведомления к учету на лицевом счете распорядителя средств или его аннулировании орган Федерального казначейства информирует орган Федерального казначейства, направивший Расходное уведомление, путем направления ему Извещения в соответствии с приложением N 17 к настоящему Порядку. Сформированное Расходное уведомление, не соответствующее положениям пункта 7.10 настоящего Порядка, не подлежит учету на лицевом счете распорядителя средств и возвращается органом Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета без исполнения. Если лицевые счета открыты главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета в одном органе Федерального казначейства, то формирование Извещения не требуется. 7.12. Прием органом Федерального казначейства от финансового органа (уполномоченного органа), главных распорядителей и распорядителей средств бюджета Расходных уведомлений в день их представления не может быть прекращен ранее 16-00 часов местного времени. Приложение N 1 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н СПРАВКА ---------- О КАССОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЯХ N | | ---------- ------------ | КОДЫ | |----------| на "--" ------------ 200- г. Дата | | |----------| Наименование финансового органа | | (уполномоченного органа)--------------------- | | |----------| Наименование органа | | Федерального казначейства ------------------- по КОФК | | |----------| Структурное подразделение ------------------- | | |----------| Наименование бюджета ------------------------ | | |----------| Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 | ------------ ------------------------------------------------------------------ | Код бюджетной|Наименование|Сумма,| В том числе переданные | |классификации |поступления |всего |-----------------------------| | | | |сумма |наименование бюджета, | | | | | | которому переданы | | | | | | поступления | |--------------|------------|------|------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------|------------|------|------|----------------------| | | | | | | |--------------|------------|------|------|----------------------| | | | | | | |--------------|------------|------|------|----------------------| | | | | | | |--------------|------------|------|------|----------------------| | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Руководитель ------------- ------------------------ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Главный бухгалтер ------------- ------------------------ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ------------- ----------- --------------- --------- (должность) (подпись) (расшифровка (телефон) подписи) "---" ---------------- 200- г. Приложение N 2 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н СПРАВКА О ФИНАНСИРОВАНИИ И КАССОВЫХ ВЫПЛАТАХ ------------ | КОДЫ | |----------| на "--" ------------ 200- г. Форма по КФД | | |----------| по ---------------------------------- Дата | | (на дату закрытия лицевого счета |----------| в кредитной организации) | | |----------| Наименование получателя | | средств бюджета ---------------------- | | |----------| Наименование финансового органа | | (уполномоченного органа) -------------------- | | |----------| Главный распорядитель | | (распорядитель) средств бюджета ------------- | | |----------| Место нахождения получателя | | средств бюджета ----------------------------- | | |----------| Наименование бюджета ------------------------ | | |----------| Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 | ------------ ------------ Остаток денежных средств | | на 01.01.200- г. | | |----------| Финансирование, всего | | |----------| в том числе финансирование | | распределенное | | |----------| из них финансирование | | расходов распорядителя | | бюджетных средств | | ------------ ------------------------------------------------------------------ |Код бюджетной | Кассовые выплаты | Восстановлено | |классификации | | | |--------------|------------------------|------------------------| | 1 | 2 | 3 | |--------------|------------------------|------------------------| | | | | |--------------|------------------------|------------------------| | | | | |--------------|------------------------|------------------------| | | | | |--------------|------------------------|------------------------| | | | | |--------------|------------------------|------------------------| | | | | |--------------|------------------------|------------------------| | | | | ---------------|------------------------|------------------------| Итого: | | | --------------------------------------------------- --------------------- Остаток денежных средств на момент открытия | | лицевого счета, перечисляемый на счет --------------------- органа Федерального казначейства Руководитель Руководитель финансового органа (главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета) ------------- ---------------- ---------------------------------- (подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка подписи) подписи) М.П. М.П. Главный бухгалтер Главный бухгалтер ------------- ---------------- ---------------------------------- (подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка подписи) подписи) -------------------------------- <*> Заполняется распорядителями средств. Приложение N 3 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н ----------- РЕЕСТР НА ФИНАНСИРОВАНИЕ N | | ----------- ------------ | КОДЫ | |----------| Форма по КФД | | |----------| от "--" ------------ 200- г. Дата | | |----------| Наименование финансового органа | | (уполномоченного органа) -------------------- | | |----------| Номер | | счета | | |----------| Главный распорядитель (распорядитель) | | Страницы: 1 2 |