О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 июля 2003 г. N 616-ПП (ПРМ) В соответствии с Законом города Москвы "О защите зеленых насаждений" компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях утраты зеленых насаждений и объектов озеленения, в том числе в процессе производства земляных и строительных работ. Вместе с тем, существующая нормативная правовая база, регламентирующая порядок проектирования, финансирования и реализации мероприятий по возмещению утраты зеленых насаждений, не отвечает требованиям по обеспечению сохранности или равноценной компенсации частичной или полной утраты объектов озеленения. В целях совершенствования порядка разработки и согласования проектной документации, эффективного расходования средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда на реализацию проектов компенсационного озеленения и благоустройства Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения компенсационного озеленения (приложение 1). 2. Утвердить Методику расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (приложение 2). 3. Внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 14 мая 1999 года N 490-РМ "Об утверждении Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы": 3.1. Исключить пункт 2 распоряжения. 3.2. В приложении (Методика оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы) абзац четвертый изложить в новой редакции: "Методика применяется при расчете размера ущерба и величины убытков в случае установления факта экологического правонарушения, повлекшего уничтожение или повреждение зеленых насаждений на территории Москвы.". 3.3. В пункте б раздела 6 приложения исключить слова "а также для расчета платежей за санкционированную вырубку зеленых насаждений". 4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП "О порядке проведения компенсационного озеленения в городе Москве": 4.1. Дефис пятый пункта 2.6 приложения 1 изложить в новой редакции: "- копии заключений на дендрологическую часть проектной документации и на соответствие проектных материалов экологическим требованиям, выдаваемым Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;". 4.2. В пункте 2.8 приложения 1 слово "средств" заменить словами "платежей за уничтожение (вырубку) зеленых насаждений и в возмещение вреда, причиненного их уничтожением". 4.3. Признать утратившим силу приложение 2 к постановлению. 5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ежегодно на правах государственного заказчика представлять на утверждение Правительства Москвы по согласованию с Москомархитектурой, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов перечень объектов нового озеленения из числа первоочередных, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 413-ПП "О первоочередных мерах по дальнейшему улучшению состояния и развитию озелененных территорий города Москвы", создаваемых за счет средств компенсационного озеленения. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 29 июля 2003 г. N 616-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ В последнее десятилетие в Москве возросли темпы городского строительства, в связи с чем значительно увеличилась вырубка зеленых насаждений. Изменение структуры жилых районов в ходе их реконструкции предусматривает реконструкцию подземных инженерных коммуникаций и удаление всех зеленых насаждений, посаженных в охранных зонах коммуникаций без соблюдения технических норм. Данный Порядок направлен на решение вопросов, связанных с восстановлением баланса озелененных территорий посредством натурального озеленения, а также накоплением в Целевом бюджетном территориальном экологическом фонде (далее - ЦБТЭФ), средств поступающих на компенсационное озеленение за счет платежей за уничтожение (вырубку) зеленых насаждений и в возмещение вреда, причиненного уничтожением зеленых насаждений, и использованием целевых средств на строительство новых объектов озеленения и реконструкцию существующих. Порядок разработан с целью приведения в соответствие с городской природоохранной политикой и городскими нормами положений о возмещении вреда от утраты зеленых насаждений. 1. Общие положения 1.1. При строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий, инженерных сооружений периодически возникает необходимость удаления зеленых насаждений в зоне производства работ. 1.2. При получении согласования на производство работ и порубочного билета в случае уничтожения деревьев, кустарников лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон), обязано внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере компенсационной стоимости и возместить вред, причиненный уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах). 1.3. Форма компенсационного озеленения определяется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент). 1.4. Размер платежей рассчитывается проектной организацией и утверждается Департаментом исходя из компенсационной стоимости в соответствии с "Методикой расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (далее - Методика), утверждаемой Правительством Москвы. 1.5. Средства от указанных платежей направляются в бюджет города Москвы (ЦБТЭФ) для финансирования работ по компенсационному озеленению. 1.6. Вырубка деревьев и кустарников разрешается без возмещения вреда: - при проведении рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений; - при вырубке аварийных деревьев и кустарников; - при уничтожении зеленых насаждений, расположенных на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию; - при вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях; - при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций; - при вырубке деревьев и кустарников при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций. 1.7. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций оформляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП "О порядке проведения компенсационного озеленения в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы". 2. Виды и критерии определения форм компенсационного озеленения. 2.1. В соответствии с Законом вред, причиненный зеленым насаждениям, подлежит возмещению. Законом установлены две формы возмещения вреда: натуральная - восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных, в соответствии с положениями статьи 4 Закона; денежная - аккумулирование и последующее использование целевых средств ЦБТЭФ на компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленения и реконструкцию городских объектов озеленения в соответствии с городскими программами реконструкции зеленых насаждений, Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития административных округов и районов. 2.2. Денежная форма компенсационного озеленения является основной и применяется в случаях, когда не происходит утрата функций озелененных территорий, при осуществлении следующих видов градостроительной деятельности, приводящих к уничтожению зеленых насаждений: - реконструкции ветхой и пятиэтажной жилой застройки; - новой жилой застройки микрорайонов; - прокладки инженерных коммуникаций; - строительства новых транспортных магистралей. 2.3. При размещении отдельных объектов на озелененной территории в районе сложившейся застройки в порядке уплотнения (точечная застройка) компенсационное озеленение выполняется в натуральной форме. При согласовании исходно-разрешительной документации на застройку является обязательным представление эскиза N 1 на участок компенсационного озеленения. 2.4. Критерии применения натуральной формы компенсационного озеленения в соответствии с Законом устанавливаются Департаментом. 3. Порядок применения компенсационного озеленения в натуральной форме. 3.1. При предоставлении земельного участка для размещения объекта на озелененной территории в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 в составе исходно-разрешительной документации, представляемой на согласование в Департамент, ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры или АПУ административных округов дополнительно направляет: - эскиз N 1 на участок компенсационного озеленения; - заключение по обследованию объекта недвижимости; - заключение по условиям проектирования; - заключение Управления комплексного благоустройства ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры. 3.2. Москомархитектура выпускает исходно-разрешительную документацию с эскизом N 1 на участок компенсационного озеленения. 3.3. Москомархитектура в заключении по обследованию объекта недвижимости указывает территориальное расположение объекта строительства (в пределах Садового кольца, от Садового кольца до окружной железной дороги, от окружной железной дороги до границ города). 3.4. Департамент проводит обследование участков на предмет наличия зеленых насаждений, пригодности их для застройки и выполнения компенсационного озеленения, оформляет заключение, в состав которого входят акты обследования земельных участков. 3.5. В состав проектно-сметной документации на строительство, представляемой в Департамент на согласование, обязательно входит проект компенсационного озеленения. 3.6. Проект компенсационного озеленения предусматривает создание объекта озеленения, после завершения работ передаваемого балансодержателю территории. 3.7. В состав проекта компенсационного озеленения входят: - дендрологический план (масштаб 1:500) и перечетная ведомость существующих зеленых насаждений; - разбивочный и посадочный чертежи; - проект вертикальной планировки; - заключение Управления комплексного благоустройства ГУП Глав АПУ Москомархитектуры по проекту компенсационного озеленения 3.8. Департамент рассматривает представленный пакет документов, включая проект компенсационного озеленения. 3.9. Порубочный билет оформляется при наличии положительного заключения Департамента по утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, включая проект компенсационного озеленения. 3.10. При выполнении компенсационного озеленения в натуральной форме, согласно проекту, Департамент выписывает счет на оплату вырубки (уничтожения) зеленых насаждений в размере их компенсационной стоимости и возмещения (компенсации) вреда и после его оплаты выдает порубочный билет. 4. Контроль за выполнением компенсационного озеленения в натуральной форме. 4.1. Департамент осуществляет контроль за выполнением работ по компенсационному озеленению. 4.2. Приемку построенных объектов, где предусмотрено выполнение компенсационного озеленения в натуральной форме, осуществляет Государственная комиссия, в состав которой входят представители Департамента. Объект считается принятым, если выполнены все требования, предусмотренные в проекте компенсационного озеленения и заключении Департамента по проектно-сметной документации при наличии документов, подтверждающих обязательства эксплуатирующей организации принять на баланс созданный объект. 5. Порядок применения денежной формы компенсационного озеленения. 5.1. Денежная форма компенсационного озеленения определяется в заключении Департамента по исходно-разрешительной документации. 5.2. Расчет стоимости компенсационного озеленения производит проектная организация на стадии разработки проектно-сметной документации в соответствии с Методикой. 5.3. Департамент при согласовании проектно-сметной документации в заключении по дендрологической части проекта указывает размер платежа за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда, причиненного их уничтожением. 5.4. Порубочный билет выдается после оплаты счета за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещения (компенсации) вреда, причиненного их уничтожением. 6. Порядок внесения и расходования средств для компенсационного озеленения. 6.1. Средства для компенсационного озеленения образуются за счет: - платежей за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений; - возмещения (компенсации) вреда, причиненного зеленым насаждениям; - штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; - добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений; - поступлений от иных источников. 6.2. Средства для компенсационного озеленения вносятся в бюджет города Москвы и учитываются на специальном счете ЦБТЭФ. 6.3. При незаконном повреждении или уничтожении зеленых насаждений средства от возмещения вреда и штрафы вносятся на основании протоколов об административных правонарушениях, оформленных в установленном порядке или по решению суда. Размер указанных платежей определяется Департаментом в соответствии с Методикой оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14 мая 1999 года N 490-РМ. 6.4. При перечислении в бюджет города Москвы средств для компенсационного озеленения плательщики на платежных документах указывают назначение платежа: "Средства для компенсационного озеленения". 6.5. В соответствии с Законом средства для компенсационного озеленения расходуются на воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, в том числе на финансирование следующих работ: - приобретение (заготовка) и доставка посадочного материала, включая выкапывание саженцев деревьев и кустарников, погрузку на автотранспорт и разгрузку, упаковку комов деревьев, оплату стоимости приобретаемых для компенсационного озеленения саженцев и семян; - подготовка почвы для устройства газона и посадка деревьев и кустарников, включая планировку, вспашку, дискование, рыхление почвы фрезой, перекопку, боронование, разравнивание почвы; - рытье ям и канав (траншей) для посадки деревьев и кустарников; - замена грунта на 25%, 50% или 100% при посадке деревьев, кустарников и устройстве газонов; - укрепление откосов с применением биоматов, деревянной решетки, одерновки, включая стоимость дерна; - внесение в почву органических и минеральных удобрений при подготовке посадочных мест и устройстве газонов; - посадка деревьев и кустарников в готовые ямы и траншеи; - устройство прикорневого полива (укладка поливочного водопровода, устройство приствольных лунок); - посев семян трав, включая гидропосев, укладка дерна; - работы по вертикальному озеленению; - полив газонов, деревьев, кустарников при посадке; - удаление не прижившихся в течение года после посадки деревьев и кустарников в пределах норм отпада в послепосадочный период, подсев семян газонных трав; - погрузка и вывоз мусора; - уход за зелеными насаждениями в течение года после посадки, в том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, органических удобрений и стимуляторов роста, оправка приствольных лунок, прополка сорняков, обрезка (стрижка) деревьев и кустарников, оправка саженцев, оправка и замена кольев; - разработка и согласование исходно-разрешительной и проектно-сметной документации компенсационного озеленения, подготовка схем размещения посадок древесно-кустарниковых насаждений и согласование их с отделом подземных сооружений Мосгеотреста. При этом стоимость проектной документации не должна превышать 5% стоимости работ; - работы по подготовке территории для компенсационного озеленения (валка сухостоя, корчевка пней, планировка территории, устройство поливочного водопровода, создание дорожно-тропиночной сети, освещение, установка малых архитектурных форм и др.) в размере не более 70% стоимости строительства. 6.6. Использование средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается. 6.7. Ежегодно при утверждении сметы расходов ЦБТЭФ Департамент определяет лимиты финансирования работ для компенсационного озеленения по основным направлениям (проектирование, озеленение, благоустройство и подготовка территории). 6.8. Финансирование компенсационного озеленения без проектов, утвержденных в установленном порядке, запрещается. 6.9. Компенсационное озеленение осуществляется в следующих формах: - реконструкция и капитальный ремонт зеленых насаждений, согласно объемам и адресных спискам, ежегодно подготавливаемым Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по согласованию с Департаментом при участии префектов соответствующих административных округов и утверждаемых Правительством Москвы, в объеме не менее 60% от средств, предназначенных на компенсационное озеленение; - создание новых объектов озеленения (парков, скверов, бульваров и т.д.) в соответствии с утвержденной Правительством Москвы Программой озеленительных работ. 6.10. Адресные списки участков компенсационного озеленения на проведение работ в следующем году формируются ежегодно в срок до 1 февраля в разрезе административных округов по объектам нового озеленения Департаментом по согласованию с Москомархитектурой и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе данных: - Мосэкомониторинга и данных мониторинга за состоянием зеленых насаждений; - заданий и планов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 413-ПП; - заданий Генерального плана и градпланов округов и районов; - предложений префектур административных округов, согласованных с районными Управами, в том числе учитывающих плотность застройки округа и необходимость применения новых методов и форм озеленения (вертикальное озеленение, сады на крыше, контейнерное озеленение). 6.11. Объемы финансирования по каждому административному округу определяются, исходя из объема средств для компенсационного озеленения, поступивших в ЦБТЭФ в виде платежей и штрафов за уничтожение и причинение вреда зеленым насаждениям на территории соответствующих административных округов. 6.12. В течение года утвержденные объемы финансирования и их распределение по видам работ могут корректироваться Главным распорядителем средств ЦБТЭФ пропорционально фактическому поступлению в него средств для компенсационного озеленения по административным округам. 6.13. Финансирование работ по компенсационному озеленению осуществляется на основании примерных контрактов (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП), заключаемых в установленном порядке. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП Методика расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве 1. Общие положения. 1.1. Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в Целевой бюджетный территориальный экологический фонд (далее - ЦБТЭФ) для компенсационного озеленения, в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, находящихся на территории города Москвы. 1.2. Методика применяется: - в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории Москвы; - при исчислении размера платы за правомерную вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда; - в иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории Москвы, в том числе для определения расходов на компенсационное озеленение. 1.3. Оценка городских зеленых насаждений проводится методом полного учета всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием городских зеленых насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ в условиях города. 1.4. Вред, наносимый уничтожением зеленых насаждений, включая городские леса и иные растительные сообщества, рассчитывается с учетом влияния на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения. 2. Термины и определения. 2.1. Зеленые насаждения (ЗН) - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории. 2.2. Дерево - растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев. 2.3. Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола. 2.4. Травяной покров - газон, естественная травяная растительность. 2.5. Заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог. 2.6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при уничтожении, складывается из интегрального показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств. 2.7. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен утраченных. 3. Классификация и идентификация зеленых насаждений для определения компенсационной стоимости. 3.1. Для расчета компенсационной стоимости основных типов городских зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности городских территорий: - деревья; - кустарники; - травяной покров (газоны и естественная травяная растительность). 3.2. Породы различных деревьев в городе Москве по своей ценности объединяются в группы. Выделяются 4 группы: - хвойные деревья; - 1-я группа лиственных деревьев (особо ценные); - 2-я группа лиственных деревьев (ценные); - 3-я группа лиственных деревьев (малоценные). Распределение древесных пород по их ценности представлено в таблице 1. Таблица 1 Распределение древесных пород по их ценности ------------------------------------------------------------------------------------ | Хвойные породы | Лиственные древесные породы | |------------------|---------------------------------------------------------------| | | 1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | | |---------------------|-----------------------|-----------------| | Ель ,Лиственница,| Акация белая, | Абрикос, Береза, | Ива (кроме | | Пихта, Сосна, Туя| Бархат амурский, | Боярышник | белой), | | | Вяз, Дуб, Ива | (штамбовая форма), | Клен | | | белая, Каштан | Плодовые | ясенелистный, | | | конский, Клен | декоративные | Ольха, Осина, | | | (кроме клена | (яблони, сливы, | Тополь | | | ясенелистного), | груши), Рябина, | | | | Липа, Лох, Орех, | Тополь белый, | | | | Ясень | пирамидальный, | | | | | Черемуха | | ------------------------------------------------------------------------------------ 3.3. Деревья подсчитываются поштучно. 3.4. На практике часто случается, что деревья растут "букетом", т.е. на одной корневой системе 2 и более стволов. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах компенсационной стоимости учитывается каждый ствол отдельно. Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается за отдельное дерево. 3.5. Кустарники в группах подсчитываются поштучно. 3.6. При подсчете количества кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам и однорядной - 3 штукам. 3.7. Заросли самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв.м приравниваются к 20 деревьям. 3.8. Самосевные деревья, относящиеся к 3-й группе лиственных деревьев (малоценных) и не достигшие в диаметре 5 см, в расчет компенсационной стоимости не учитываются. 3.9. Количество газонов и естественной травяной растительности определяется исходя из занимаемой ими площади в кв.м. 4. Порядок определения компенсационной стоимости зеленых насаждений. 4.1. Компенсационная стоимость дерева определяется по формуле: Скд = (Cпдj + Су x Квд )х Км х Кв Скд - компенсационная стоимость дерева, руб.; Спд - сметная стоимость посадки одного дерева с комом 1,0х1,0х0,6 м с учетом стоимости посадочного материала (дерева), руб.; Су - сметная стоимость годового ухода за деревом, руб.; j - группа древесных пород по их ценности; Квд - количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете компенсации за вырубаемые деревья: для хвойных деревьев - 10 лет, для лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет, для лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет, для лиственных деревьев 3-й группы - 3 года; Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории Москвы; Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений. 4.2. Компенсационная стоимость кустарника определяется по формуле: Скк = (Спк+Су) х Км х Кв Скк - компенсационная стоимость кустарника, руб.; Спк - сметная стоимость посадки одного кустарника с учетом стоимости посадочного материала (кустарника), руб.; Су - сметная стоимость годового ухода за кустарником, руб.; Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории Москвы; Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений. 4.3. Компенсационная стоимость газона и естественного травяного покрова определяется по следующей формуле: Скг=(Суг+Су) х Км х Кв Скг - компенсационная стоимость газона, естественного травяного покрова, руб.; Суг - сметная стоимость устройства одного кв.м газона с учетом стоимости посадочного материала, руб.; Су - сметная стоимость годового ухода за 1 кв.м газона, руб.; Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории Москвы; Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений. 4.4. Сметная стоимость посадки зеленых насаждений с учетом ухода определяется исходя из базисного уровня цен 1998 года с применением Московских территориальных сметных нормативов (МТСН 81- 98), введенных в действие с 01.01. 1998 с учетом НДС и устанавливается в соответствии с таблицей 2. Таблица 2 Сметная стоимость создания зеленых насаждений с учетом ухода в течение 1 года ---------------------------------------------------------------------------------------- | Классификация | Стоимость | Стоимость | Стоимость | Коэффициент | Общая | | зеленых насаждений | работ по | ухода в | посадочного | пересчета | стоимость| | (ЗН) | созданию | течение | материала,руб.| в ценах | создания | | | ЗН в ценах | года в | | 2003 г. | ЗН, руб. | | | 1998 г., | ценах | | | | | | руб. | 1998 г., | | | | | | | руб. | | | | |--------------------|------------|-----------|---------------|-------------|----------| | Деревья хвойные, | | | | | | | шт. | 1545,85 | 319,26 | 1598,93 | 3,016 | 10447,55| |--------------------|------------|-----------|---------------|-------------|----------| | Деревья лиственные | | | | | | | 1-й группы, шт. | 1545,85 | 319,26 | 1285,24 | 3,016 | 9501,44 | |--------------------|------------|-----------|---------------|-------------|----------| | Деревья лиственные | | | | | | | 2-й группы, шт. | 1545,85 | 319,26 | 1021,73 | 3,016 | 8706,71 | |--------------------|------------|-----------|---------------|-------------|----------| | Деревья лиственные | | | | | | | 3-й группы, шт. | 1545,85 | 319,26 | 1020,11 | 3,016 | 8701,82 | |--------------------|------------|-----------|---------------|-------------|----------| | Кустарники, шт. | 161,35 | 21,78 | 36,70 | 3,016 | 663,00 | |--------------------|------------|-----------|---------------|-------------|----------| | Газон, | | | | | | | естественный | | | | | | | травяной покров, | | | | | | | 1 кв.м | 138,06 | 20,21 | 36,70 | 3,016 | 478,97 | ---------------------------------------------------------------------------------------- 4.5. Размер компенсационной стоимости при выдачи порубочных билетов определяется как сумма компенсационной стоимости всех видов зеленых насаждений, подлежащих уничтожению. 4.6. Значения поправочных коэффициентов: 4.6.1. Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории Москвы: - для районов внутри Садового кольца - 4,0 - от Садового кольца до Окружной железной дороги - 2,5 - от Окружной железной дороги до границ города - 1,0 4.6.2. Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений: - для зеленых насаждений, расположенных в 50-метровой зоне от уреза воды по обеим сторонам открытого водотока (водоема) - 2,0 - для остальных территорий - 1,0 5. Порядок определения стоимости компенсационного озеленения (денежная форма возмещения вреда). 5.1. Стоимость компенсационного озеленения рассчитывается по формуле: 3 Ско = 2 Скi х Вi х Кинд х 1,05 х 3,3 i=1 где: Ско - стоимость компенсационного озеленения, руб.; Скi - компенсационная стоимость i - го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров), руб.; Вi - количество зеленых насаждений i - го вида, подлежащих уничтожению, шт., кв.м; Кинд - общий коэффициент индексации стоимости строительных работ, установленный Московской государственной вневедомственной экспертизой; 1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирование; 3,3 - коэффициент, учитывающий затраты на создание элементов благоустройства; 2 - коэффициент увеличения стоимости компенсационного озеленения при его проведении не на участках уничтожения зеленых насаждений. В зимний период при невозможности определения в натуре площади утраченных газонов и травяного покрова в результате строительных работ указанная площадь определяется как разница между общей площадью участков в границах отвода и площадью проектируемого газона. |