Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.08.03 03-01-01/11-241


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          19 августа 2003 г.
                          N 03-01-01/11-241

                                 (Д)


     Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими
запросами  по  организации  деятельности централизованных бухгалтерий,
обслуживающих бюджетные учреждения, сообщает.
     Централизованные  бухгалтерии  создавались как специализированные
структурные  подразделения при органах государственной власти, главных
распорядителях  (распорядителях) бюджетных средств в целях эффективной
организации    бухгалтерского    учета   в   обслуживаемых   бюджетных
учреждениях.  Таким  элементом  эффективности являлось и то, что ранее
централизованные   бухгалтерии   имели   возможность  одним  платежным
документом провести необходимые платежи за все обслуживаемые бюджетные
учреждения.
     Изменения,   внесенные  законодательными  нормативными  правовыми
актами  и,  в  частности,  новыми правилами налогового учета привели к
необходимости   пересмотра   организации   работы  в  централизованных
бухгалтериях.
     В  настоящее  время  Министерством  финансов Российской Федерации
направлено письмо в адрес Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам о сохранении действующего порядка осуществления установленных
налоговым  законодательством  платежей централизованными бухгалтериями
за  обслуживаемые  учреждения и о направлении соответствующих указаний
налоговым органам.
     В   части   запросов   по   условиям   оплаты   труда  работников
централизованных  бухгалтерий  следует  отметить, что в соответствии с
действующим   законодательством   Российской   Федерации  (Конституция
Российской Федерации, Федеральные законы от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
"Об  общих  принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации"  и  от  28  августа  1995  г.  N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации") структура
и   порядок  формирования  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации (органов местного самоуправления) устанавливаются
Конституцией   (Уставом)   субъекта   Российской   Федерации  (Уставом
муниципального   образования),   которая   разрабатывается   субъектом
Российской   Федерации  (муниципальным  образованием)  самостоятельно.
Таким  образом,  централизованные  бухгалтерии  могут  быть включены в
структуру  соответствующих  органов субъектов Российской Федерации или
органов   местного   самоуправления.  В  данном  случае  оплата  труда
работников  этих  органов должна регулироваться нормативными правовыми
актами  органов  власти  субъектов  Российской  Федерации  или органов
местного  самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской
Федерации.
     Поскольку Постановление Минтруда России от 26 марта 1993 г. N 66,
ранее  регулировавшее условия оплаты труда работников централизованных
бухгалтерий, признано утратившим силу (согласно Постановлению Минтруда
России   от   20   сентября  2002  г.  N  63),  по  нашему  мнению,  в
централизованных  бухгалтериях,  созданных при органах государственной
власти   и   местного   самоуправления,  а  также  в  централизованных
бухгалтериях,  созданных  в  качестве  государственных (муниципальных)
учреждений,  оплата  труда  ее  работников  в  настоящее  время должна
осуществляться на основе Единой тарифной сетки (ETC). Применение ETC в
соответствии  с  Трудовым  кодексом Российской Федерации (статьи 143 и
144) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября
1992 г. N 785 является обязательным для всех учреждений, организаций и
предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

                                                        Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
19 августа 2003 г.
N 03-01-01/11-241