ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           16 марта 2005 г.
                          N 03-03-02-04/1/74

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  сообщает
следующее.
     1.  В  соответствии  с пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  - Кодекс) расходами налогоплательщиков,
применяющих  упрощенную  систему  налогообложения,  признаются затраты
после их фактической оплаты.
     Поскольку  расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для
дальнейшей  реализации, учитываются по мере их оплаты, необходимость в
ведении    количественного    учета   движения   товаров   для   целей
налогообложения  отсутствует.  Так  же,  как  и в бухгалтерском учете,
операции  по  поступлению  и  реализации  товаров  в  налоговом  учете
отражаются в суммовом выражении.
     2.  Согласно  пункту  1  статьи  346.15  Кодекса  при определении
объекта    обложения    единым    налогом   не   учитываются   доходы,
предусмотренные  статьей 251 Кодекса. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 251
Кодекса  установлено,  что суммы предварительной оплаты не учитываются
при налогообложении только у налогоплательщиков, определяющих доходы и
расходы методом начисления.
     В  связи  с этим сумма предоплаты, полученная организацией в 2004
году,  в  период применения упрощенной системы налогообложения, в счет
оплаты товаров, отгруженных покупателям в 2005 году, после перехода на
общий   режим  налогообложения,  должна  учитываться  при  определении
налоговой базы по единому налогу за 2004 год.
     3.  В  связи  с непредставлением документов, подтверждающих право
собственности  на  приобретенное  помещение, дать однозначный ответ на
поставленный  вопрос  не  представляется  возможным.  В  связи  с этим
сообщаем следующее.
     Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
применяется  по  решению  субъекта  Российской  Федерации  в отношении
розничной  торговли,  осуществляемой  через  магазины  и  павильоны  с
площадью  торгового  зала  по  каждому объекту организации торговли не
более 150 кв. м (подп. 4 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).
     Статьей  346.27  Кодекса  определено,  что под площадью торгового
зала   понимается   площадь   всех   помещений  и  открытых  площадок,
используемых  налогоплательщиком  для торговли, определяемая на основе
инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
     К  правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся
любые  имеющиеся  у  налогоплательщика на объект стационарной торговой
сети   документы,  содержащие  необходимую  информацию  о  назначении,
конструктивных  особенностях  и планировке помещений такого объекта, а
также информацию, подтверждающую право на пользование данным объектом.
К  ним относятся: договор передачи (купли-продажи) нежилого помещения;
технический  паспорт  на нежилое помещение; планы, схемы, экспликации;
договор  аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей);
разрешение  на  право  обслуживания посетителей на открытой площадке и
т.п.
     Если  для  осуществления  розничной  торговли оформлено несколько
отдельных  правоустанавливающих документов на приобретенные помещения,
в каждом из которых площадь торгового зала не превышает 150 кв. м, и в
каждом  зале  предполагается  установить отдельный контрольно-кассовый
аппарат, то арендуемые помещения рассматриваются как отдельные объекты
организации  торговли, и соответственно площадь торгового зала в целях
применения  главы 26.3 Кодекса должна определяться отдельно по каждому
объекту организации торговли.
     Если   для   осуществления   розничной   торговли  оформлен  один
правоустанавливающий  документ на все помещения, то в целях применения
главы 26.3 Кодекса указанные помещения рассматриваются как один объект
организации   торговли   и  при  определении  площади  торгового  зала
учитывается площадь всех помещений, используемых для торговли.
     4.  Под  предпринимательской  деятельностью  по распространению и
(или) размещению наружной рекламы понимается деятельность по доведению
до  потребителей  рекламной  информации  путем  предоставления и (или)
использования  средств  наружной  рекламы  (щитов,  стендов, плакатов,
световых и электронных табло и иных стационарных технических средств).
Эта информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц
и рассчитана на визуальное восприятие (ст. 346.27 Кодекса).
     Деятельность  организаций  по  самостоятельному распространению и
(или)  размещению  рекламной  информации о своих товарах не может быть
признана соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса
Российской  Федерации  понятию  "предпринимательская деятельность", и,
следовательно,  в  отношении  данной деятельности не может применяться
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
     5.   Учет  для  целей  налогообложения  командировочных  расходов
предусмотрен  подпунктом  13  пункта  1  статьи  346.16  Кодекса.  Что
касается расходов по оплате транспортных услуг по доставке товаров, то
статьей  346.16 Кодекса уменьшение доходов на стоимость таких услуг не
предусмотрено.
     Копия  настоящего  ответа направлена в Управление налогообложения
малого бизнеса ФНС России.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                           А.И.ИВАНЕЕВ
16 марта 2005 г.
N 03-03-02-04/1/74
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru