ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 22 апреля 2005 г. N 249 (НТЦС) В соответствии со статьей 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. 2. Направить средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 году на государственную поддержку малого предпринимательства, в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий после перевода в установленном порядке бюджетных ассигнований из подраздела "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" в подраздел "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков 22 апреля 2005 г. N 249 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года N 249 ПРАВИЛА предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2005 году средств федерального бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - государственная поддержка малого предпринимательства). 2. Средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 году на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации (далее - субсидии), в том числе на: а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов); б) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта; в) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства; г) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере. 3. Государственная поддержка малого предпринимательства оказывается субъектам малого предпринимательства, соответствующим критериям, установленным федеральными законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", за исключением следующих субъектов малого предпринимательства: а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых); б) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; в) нерезиденты Российской Федерации. 4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, являясь главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на предоставление субсидий: а) определяет порядок конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии; б) утверждает распределение субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству в сводной бюджетной росписи федерального бюджета; в) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий. 5. Субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации на следующих условиях: а) осуществление долевого финансирования расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил; б) определение органа, уполномоченного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган); в) предоставление Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации информации о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации для финансирования расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил; г) представление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии. 6. Определение размера субсидий по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется исходя из следующих основных критериев: а) размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку малого предпринимательства; б) прирост объемов товаров (работ, услуг), производимых на территории субъекта Российской Федерации субъектами малого предпринимательства (в том числе производимых на экспорт, в научно-технической сфере); в) прирост численности субъектов малого предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации и работников, занятых в этой сфере; г) объем привлекаемых субъектом Российской Федерации кредитных ресурсов. 7. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. 8. Субсидии, перечисленные в бюджеты субъектов Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых субъектам Российской Федерации в органах Федерального казначейства, в установленном для исполнения федерального бюджета порядке. 9. Уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации документы и отчеты, необходимые для получения субсидий, а также документы, подтверждающие их целевое использование. 10. Перераспределение годовых объемов субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил. 11. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за целевое использование субсидий. 12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. 13. В случае нецелевого использования субсидий или неиспользования их в установленные сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вправе принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. II. Предоставление субсидий на создание и развитие бизнес-инкубаторов 14. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства - бизнес-инкубаторов (под которыми понимаются организации, созданные для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг), направляются на следующие цели: а) строительство здания (части здания) бизнес-инкубатора; б) реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора; в) капитальный ремонт здания (части здания) бизнес-инкубатора; г) организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям; д) обеспечение связи; е) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования. 15. Капитальные вложения, выделяемые на цели, указанные в пункте 14 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 16. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий, указанных в пункте 14 настоящих Правил, при соблюдении установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации конкурсных условий, в том числе условий, касающихся общих требований к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе. III. Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта 17. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, направляются на: а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 году на срок не более 3 лет (далее - кредиты) в российских кредитных организациях (далее - банки) субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (далее - заемщики); б) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования); в) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом. 18. Субсидии, предусмотренные подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, предоставляются заемщикам уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно из расчета 50 процентов произведенных заемщиком затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Субсидии предоставляются заемщикам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в 2005 году в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита. 19. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, заемщик представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) единовременно: заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки из ссудного счета, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, копии паспорта экспортной сделки, а также заверенной руководителем заемщика копии договора о поставке продукции на экспорт; б) ежемесячно: заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов, расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту; в) ежеквартально: справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. 20. Субсидии, предусмотренные подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого предпринимательства уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектом малого предпринимательства затрат на выполнение обязательных требований. Перечень затрат субъекта малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, для возмещения которых предоставляется субсидия, устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в 2005 году. 21. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил, субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган единовременно следующие документы: а) заявление; б) копия договора субъекта малого предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований; в) заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, указанному в подпункте "б" настоящего пункта; г) расчет размера субсидии на оплату услуг по выполнению обязательных требований; д) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; е) документы, подтверждающие исполнение обязательных требований. 22. Субсидии, предусмотренные подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого предпринимательства уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с оплатой аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в 2005 году. 23. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил, субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган единовременно следующие документы: а) заявление с приложением копий документов, подтверждающих участие субъекта малого предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом; б) заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату субъектом малого предпринимательства аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом; в) копии договоров аренды выставочных площадей; г) расчет размера субсидии на оплату услуг по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом; д) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. 24. Уполномоченный орган регистрирует заявления, представляемые субъектами малого предпринимательства в соответствии с пунктами 19, 21 и 23 настоящих Правил, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью этого органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет субъекту малого предпринимательства письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа). 25. Перечисление субъектам малого предпринимательства субсидий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые субъектам малого предпринимательства в кредитных организациях. IV. Предоставление субсидий на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства 26. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования субъектов малого предпринимательства, направляются на: а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 году на срок не более 3 лет (далее - кредиты) в российских кредитных организациях (далее - банки) кредитными потребительскими кооперативами граждан и потребительскими обществами (далее - кооперативы) с целью предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности; б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - сельскохозяйственные кооперативы) с целью предоставления займов членам сельскохозяйственных кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности. 27. Приоритет при отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства, имеют субъекты Российской Федерации, реализующие программы поддержки кооперативов и сельскохозяйственных кооперативов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств федерального бюджета. 28. Субсидии, предусмотренные подпунктом "а" пункта 26 настоящих Правил, предоставляются кооперативам уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно из расчета 50 процентов произведенных кооперативами затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у кооператива просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Субсидии предоставляются кооперативам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в 2005 году в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита. 29. Субсидии, предусмотренные подпунктом "б" пункта 26 настоящих Правил, предоставляются сельскохозяйственным кооперативам уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно из расчета двух третьих произведенных сельскохозяйственными кооперативами затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у сельскохозяйственного кооператива просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным кооперативам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в 2005 году в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита. 30. Для получения субсидий, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, кооператив (сельскохозяйственный кооператив) представляет в уполномоченный орган следующие документы: а) единовременно: заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки из ссудного счета, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему; б) ежемесячно: заверенные руководителем кооператива (сельскохозяйственного кооператива) и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту, заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов; в) ежеквартально: справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у кооператива (сельскохозяйственного кооператива) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. 31. Уполномоченный орган регистрирует заявления кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов), указанные в пункте 30 настоящих Правил, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью этого органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет кооперативу (сельскохозяйственному кооперативу) письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа). 32. Перечисление субсидий, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, кооперативам (сельскохозяйственным кооперативам) осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые кооперативам (сельскохозяйственным кооперативам) в кредитных организациях. V. Предоставление субсидий на создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере 33. Субсидии, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, предоставляются в размере, равном размеру денежных средств, внесенных субъектом Российской Федерации в качестве имущественного взноса в фонд, единственным учредителем которого является этот субъект Российской Федерации, и перечисляются уполномоченным органом на расчетный счет, открытый фонду в кредитной организации. 34. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий, указанных в пункте 33 настоящих Правил, при соблюдении установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации конкурсных условий, в том числе условий, касающихся внесения имущества фонда в закрытый паевой инвестиционный фонд и использования средств последнего исключительно на финансирование малых предприятий в научнотехнической сфере. 35. Субсидии предоставляются после получения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от уполномоченного органа копий устава фонда, свидетельства о государственной регистрации фонда и документов, подтверждающих внесение в фонд субъектом Российской Федерации денежных средств в качестве имущественного взноса. |