Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 16 марта 2005 г. N 300 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, приказываю: Утвердить Регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Приложение). Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО 16 марта 2005 г. N 300 Приложение РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и отражает правила организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по реализации полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322. 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" и устанавливает правила организации работы центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 1.2. Основные направления работы центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральной службы) определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", Руководителем Федеральной службы и положениями об управлениях центрального аппарата Федеральной службы. 1.3. Федеральная служба на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы, указания, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, соглашения и другие документы, определенные вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации. 1.4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями. 2. Порядок планирования и организации работы 2.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность в соответствии с годовыми планами и квартальными планами управлений. 2.2. Формирование годового плана и контроль его исполнения осуществляет Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2.3. Начальники управлений Федеральной службы до 15 числа последнего месяца года (квартала) представляют в Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения, которые необходимо включить в план работы. Указанные предложения должны быть согласованы с заместителями руководителя Федеральной службы, курирующего соответствующее управление. 2.4. Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на основании представленных предложений, формирует годовой (перспективный) план работы и представляет его на утверждение руководителю Федеральной службы. После утверждения плана он направляется заместителям руководителя и начальникам управлений Федеральной службы для исполнения. 2.5. Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных планом работы. Начальники управлений в начале каждого месяца представляют в Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека справку о выполнении пунктов плана. В случае невыполнения отдельных мероприятий, предусмотренных планом работы, начальники управлений представляют объяснения о причинах его невыполнения. 2.6. Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на основании представленных от управлений сведений, формирует итоговую справку о ходе выполнения плана работы и представляет ее руководителю Федеральной службы. 3. Порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместителей 3.1. При проведении совещаний, заседаний под председательством Руководителя Федеральной службы и его заместителей принятые решения оформляются протоколом. 3.2. Проект протокола готовится управлением, ответственным за проведение совещания, визируется курирующим заместителем Руководителя и передается участникам совещания. 3.3. Окончательная доработка протокола проводится в течение суток, визируется в установленном порядке и передается на подпись Руководителю. 3.4. После подписания и регистрации по указанию Руководителя Федеральной службы протокол размножается в необходимом количестве, рассылается заинтересованным организациям и размещается на сайте Федеральной службы. 3.5. Контроль за исполнением поручений, данных на совещании, осуществляет Управление делами. 3.6. Поручение Руководителя Федеральной службы оформляется на отдельном бланке, регистрируется, контроль за его исполнением осуществляет Управление делами. 4. Порядок исполнения поручений в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 4.1. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, если поручение адресовано непосредственно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 4.2. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполняет или организует и контролирует его исполнение. 4.3. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет в находящиеся в его ведении территориальные управления поручения по вопросам, относящимся к полномочиям этих органов, контролирует их исполнение. 4.4. Руководитель определяет круг исполнителей из числа структурных подразделений. Руководитель структурного подразделения, указанный в резолюции первым, является ответственным исполнителем. 4.5. Ответственный исполнитель определяет порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство Российской Федерации или в соответствующее министерство в связи с исполнением этого поручения. 4.6. В целях организации исполнения поручения ответственный исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей территориальных управлений Роспотребнадзора, организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями. 4.7. Если поручение Правительства Российской Федерации направлено в Федеральную службу Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исполнение его организуется в соответствии с резолюцией руководителя Министерства здравоохранения и социального развития России в указанные сроки и направляется ответственным исполнителем в Минздравсоцразвития России, если Минздравсоцразвития России является ответственным исполнителем, за которым определен созыв. 4.8. В случае, если головным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он представляет руководителю Федеральной службы объяснения с обоснованием причин неисполнения поручения. 4.9. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях. 4.10. Сроки исполнения документов определяются Руководителем Федеральной службы или его заместителями, исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством. 4.11. Документы подлежат исполнению в следующие сроки: - с конкретной датой исполнения - в указанный в документе срок; - без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно", - в 3-дневный срок, имеющие пометку "оперативно", - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более 30 дней; - по поручениям Правительства Российской Федерации, данным федеральным органам исполнительной власти по доработке проектов постановлений и распоряжений, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, а также по проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поступившим от ответственного исполнителя на согласование, - до 10 дней. Изменение срока исполнения производится лицом, установившим этот срок, при наличии объективных причин, изложенных исполнителем. Исполнитель документа должен не менее чем за три дня до истечения срока исполнения документа обратиться к лицу, установившему срок, с просьбой о продлении срока, представив обоснование. Изменение срока должно быть также согласовано с организацией, установившей его, если срок установлен в документе. Продление срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации или Правительства Российской Федерации допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам. В этом случае автору поручения представляется мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются. Изменение срока документируется: проставляется новый срок, дата изменения и подпись. Изменения вносятся в регистрационные формы - регистрационную карточку и электронную базу в компьютере. Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеет право только вышестоящая организация, организация - автор документа. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке органа, организации, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии). При наличии разногласий по проекту акта Правительства Российской Федерации вносящий проект член Правительства Российской Федерации или руководители иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, или лицами, исполняющими их обязанности, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство Российской Федерации, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в вышеуказанном порядке, до внесения в Правительство Российской Федерации, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники. Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации. В заключении Министерство финансов Российской Федерации дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов. Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности. Заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней. В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования. Постановления Правительства Российской Федерации должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание. Распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как правило, не имеют. Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Правительства Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка. Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Председатель Правительства Российской Федерации", инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова "Председатель Правительства" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Российской Федерации" центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля. Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги и подписываются. Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов постановлений (распоряжений). Порядок оформления приложений к проекту постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации. 4.12. Отсутствие своевременной информации о необходимости переноса срока исполнения понимается как подтверждение нормального хода исполнения, обеспечивающего выполнение задания в установленный срок. 4.13. Запрещается увеличивать срок исполнения, установленный руководством Федеральной службы, или определять его с момента поступления документа в структурное подразделение. 5. Порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации По поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека готовит и представляет в Минздравсоцразвития предложения по проектам законов(а) в установленной сфере деятельности. В этом случае подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации производится Федеральной службой в соответствии с Регламентом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Росархива от 27 ноября 2000 г. N 68 и зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации 26 декабря 2000 г., регистрационный N 2508. Проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение Правительства Российской Федерации только членами Правительства Российской Федерации, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, или лицами, исполняющими их обязанности. Проект акта Правительства Российской Федерации может готовиться Федеральной службой по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Подготовленный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проект акта Правительства Российской Федерации направляется Федеральной службой в министерство для его внесения в Правительство Российской Федерации. Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Проект акта визируется лицом, вносящим проект. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные нотариально или федеральным органом исполнительной власти, вносящим проект акта, копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления. Проекты актов Правительства Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию: - с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти; - с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов; - при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем федерального органа исполнительной власти, вносящим проект, а также Председателем Правительства Российской Федерации и Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются в срок, не превышающий 10 дней: - федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти; - руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов; - руководителями других государственных органов и иных организаций (при необходимости). 6. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 6.1. Запросы, как правило, поступают в Федеральную службу на бланках членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с сопроводительным письмом председателя (или его заместителя) соответствующей палаты Федерального Собрания. 6.2. Подготовка и направление ответов на обращения и запросы члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы осуществляются Федеральной службой в соответствии с Федеральным законом "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". 6.3. В качестве обращения рассматривается письмо, написанное на бланке члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, имеющее подпись депутата и дату. 6.4. При обращении депутата в федеральный орган исполнительной власти должностные лица должны предоставить депутату всю информацию, связанную с его депутатским запросом. 6.5. Ответ представляется автору обращения безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения). К ответу приобщаются запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом о государственной тайне. 6.6. В случае необходимости проведения в связи с обращением или запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов следует сообщить об этом автору обращения или запроса в 3-дневный срок со дня его получения. Окончательный ответ депутату представляется не позднее 30 дней со дня поступления обращения или запроса или иной, согласованный с инициатором запроса, срок. 6.7. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации, срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. 6.8. Прием, обработка и направление поступающих обращений и запросов депутатов осуществляется общим отделом Роспотребнадзора с установленным порядком работы с поступающими документами. 6.9. В структурных подразделениях Роспотребнадзора по обращениям и запросам членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, в соответствии с указаниями руководства Федеральной службы, оперативно готовятся проекты ответов, а в необходимых случаях - проекты поручений соответствующим организациям. 6.10. Обращения и запросы депутатов и документы по их рассмотрению формируют в дела в соответствии с номенклатурой дел. 6.11. В Федеральной службе анализируют количество, характер и содержание обращений и запросов депутатов и информируют об этом руководство Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 6.12. По обращениям комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам своего ведения к членам Правительства Российской Федерации и руководству Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, поступившим из Правительства Российской Федерации, ответы направляются в соответствующий комитет или комиссию. При необходимости копия ответа направляется в Правительство Российской Федерации. 7. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении возложенных на них функций Каждое из управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении возложенных на них функций: - запрашивает и получает у других управлений материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление задач; - вносит руководству Федеральной службы и начальникам других управлений предложения по организации и осуществлению деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции управления; - привлекает для проработки вопросов, отнесенных к компетенции управления, специалистов других управлений, научных и иных организаций по согласованию с их руководителями. 7.1. Управление санитарного надзора Установленной сферой деятельности Управления санитарного надзора является: - организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и в области потребительского рынка; - оперативное руководство деятельностью территориальных органов и организаций Федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления санитарного надзора; - разработка мероприятий в области здорового питания населения и контроль за их выполнением; - организация мероприятий по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом микронутриентов, и контроль за выполнением; - организация и проведение мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов; - определение единых требований к организации и проведению контроля за соблюдением правил торговли, оказания услуг, а также надзора в сфере защиты прав потребителей; - участие в пределах компетенции в организации и ведении социально-гигиенического мониторинга, установлении причин и выявлении условий возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); - определение приоритетных мероприятий по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой; - определение приоритетных мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда и профилактики профессиональных заболеваний; - определение мероприятий по обеспечению радиационной безопасности населения. Обеспечение ежегодного проведения объективной оценки вредного воздействия радиационного фактора на население; - определение мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов производственного и бытового назначения; - определение мероприятий по предотвращению вредного воздействия факторов неионизирующей природы на организм человека; - определение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков; - обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. 7.2. Управление эпидемиологического надзора Установленной сферой деятельности Управления эпидемиологического надзора является: - организация и осуществление государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения эпидемиологического благополучия человека; - оперативное руководство деятельностью подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления эпидемиологического надзора; - определение единых требований к организации и проведению государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями; - контроль за реализацией государственной политики в сфере обеспечения эпидемиологического благополучия населения и совершенствование системы мероприятий по организации эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями; - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в реализации мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных болезней; - обеспечение в пределах компетенции координации в установленном порядке деятельности находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти органов и учреждений, осуществляющих государственный эпидемиологический надзор; - контроль и координация научных исследований в области эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней, а также в области разработки и производства медицинских иммунобиологических препаратов; - рассмотрение и согласование заказа на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для федеральных государственных нужд; - рассмотрение и подготовка к утверждению инструкций по применению медицинских иммунобиологических препаратов; - разработка и контроль за реализацией национального календаря профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям; - участие в разработке и реализации федеральных целевых программ эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных и паразитарных болезней; - организация и осуществление надзора, организация противоэпидемических мероприятий при осложнении эпидемической ситуации; - осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства; - информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, населения и средств массовой информации об эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по стабилизации и снижению инфекционной заболеваемости и ликвидации инфекционных и паразитарных болезней; - осуществление постоянной связи с Всемирной организацией здравоохранения и другими международными организациями по вопросам эпиднадзора и профилактики инфекционных болезней; - участие в разработке и реализации международных программ по профилактике инфекционных болезней. 7.3. Управление надзора на транспорте и санитарной охраны территории Установленной сферой деятельности Управления надзора на транспорте и санитарной охраны территории является: - определение основных направлений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия на транспорте железнодорожном, водном, воздушном (далее - на транспорте) и совершенствование системы мероприятий по санитарной охране территории и организации надзора за особо опасными инфекционными заболеваниями; - организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте при перевозках пассажиров, грузов и на транспортных предприятиях; - осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за биологическими веществами, работами с микроорганизмами и их токсинами; - организация санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний людей, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов; - реализация мер в области противодействия биологическому и химическому терроризму в пределах компетенции Управления санохраны; - организация и осуществление надзора за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим обеспечением при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - координация научных исследований в области обеспечения Госсанэпиднадзора на транспорте, мероприятий по санитарной охране территории и профилактике особо опасных инфекционных заболеваний. 7.4. Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Установленной сферой деятельности Управления организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является: - формирование структуры, определение функций, финансирование, кадровое и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций; - координация деятельности находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти органов и организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор; - создание и ведение государственной системы наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания (социально-гигиенический мониторинг); - планирование и финансирование расходов подведомственных организаций; - разработка и анализ экономических и иных показателей для планирования деятельности подведомственных организаций; - научное обеспечение надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - организация и осуществление статистического наблюдения в Федеральной службе; - информатизация Федеральной службы. 7.5. Управление государственной регистрации и лицензирования в сфере обеспечения благополучия человека Установленной сферой деятельности Управления государственной регистрации и лицензирования в сфере обеспечения благополучия человека является: - организация и осуществление государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ, а также изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации; - организация и осуществление лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения; - ведение государственного реестра продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию, и реестра лицензий; - обеспечение взаимодействия с Федеральной таможенной службой по контролю за ввозом на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей государственной регистрации; - обеспечение методического руководства за деятельностью территориальных органов Федеральной службы, аккредитованных организаций, проводящих экспертизы, расследования, обследования, исследования, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, по вопросам государственной регистрации и лицензирования. 7.6. Управление юридического обеспечения деятельности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Установленной сферой деятельности Управления юридического обеспечения деятельности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является: - правовое обеспечение деятельности Федеральной службы; - осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы, включая вопросы обеспечения безопасности факторов среды обитания, защиты прав потребителей; - обеспечение взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; - обеспечение представления интересов Федеральной службы в судах Российской Федерации, в иных органах и организациях. 7.7. Управление делами Установленной сферой деятельности Управления делами является: - разработка предложений к организационной структуре центрального аппарата Федеральной службы, проектов номенклатуры должностей, штатного расписания и изменений к нему, предложений по эффективному использованию кадров; - анализ кадрового состава работников центрального аппарата Федеральной службы и подведомственных организаций, организация работы с кадровым резервом на замещение должностей руководящих работников центрального аппарата Федеральной службы и подведомственных организаций; - организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников центрального аппарата Федеральной службы; - ведение штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы; - формирование и ведение личных дел сотрудников центрального аппарата Федеральной службы и работников номенклатуры Федеральной службы; - подготовка проектов приказов о назначении, передвижении и увольнении, предоставлении отпусков, командировании, премировании и поощрении сотрудников центрального аппарата Федеральной службы и работников номенклатуры Федеральной службы; - оформление трудовых книжек, больничных листов, пенсий по старости и доплаты к государственной пенсии, ведение формы Т-2 в Федеральной службе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - оформление документов в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на сотрудников центрального аппарата Федеральной службы; - организация работы комиссий по аттестации сотрудников центрального аппарата Федеральной службы и ее территориальных органов; присвоению квалификационных разрядов сотрудникам центрального аппарата Федеральной службы и территориальных органов; установлению надбавок за выслугу лет, за особые условия государственной службы, за квалификационные разряды центрального аппарата Федеральной службы и территориальных органов; - подготовка проектов указов Президента Российской Федерации о присвоении квалификационных разрядов государственным служащим Федеральной службы, замещающим высшие и главные государственные должности; - подготовка представлений о награждении работников Федеральной службы; - разработка проекта бюджета центрального аппарата Федеральной службы; - осуществление финансово-бухгалтерского учета ассигнований, выделенных на содержание центрального аппарата Федеральной службы; - осуществление операций, связанных с расходованием средств, выделенных на содержание центрального аппарата Федеральной службы в соответствии с утвержденным бюджетом, включая приобретение, распределение и учет материальных ценностей; - участие в подготовке проекта штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы; - ведение бухгалтерских операций и отчетности центрального аппарата Федеральной службы; - контроль за правильным и экономным расходованием средств структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы и принятие мер к ликвидации выявленных нарушений; - контроль за соблюдением порядка и сроков исполнения документов, исполнением требований нормативных правовых актов по вопросам организации делопроизводства в центральном аппарате Федеральной службы и в подведомственных организациях; - подготовка дел для передачи в архив Федеральной службы или в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативными актами и номенклатурой дел; - экспедиционная обработка корреспонденции, включая обращения граждан, учетно-справочная работа с документами; - подготовка корреспонденции к рассмотрению руководством и специалистами Федеральной службы, регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок, подготовка еженедельных докладов о ходе и результатах исполнения документов; - разработка проектов бланков документов Федеральной службы в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, учет их использования; - разработка номенклатуры дел Федеральной службы, обеспечение порядка хранения дел, сформированных в соответствии с номенклатурой дел; - разработка инструкции по делопроизводству, иных методических материалов по подготовке и оформлению документов; - методическое руководство, оказание практической помощи и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы; - организационно-техническое обеспечение совещаний (конференций и других мероприятий), контроль за сроками исполнения принятых решений; - содержание и материально-техническое оснащение административного здания, выделенного для размещения центрального аппарата Федеральной службы; - обеспечение потребности центрального аппарата Федеральной службы в помещениях, оборудовании, вычислительной и организационной технике, расходных принадлежностях, хозяйственных товарах, ином имуществе; - обеспечение автотранспортом руководства Федеральной службы и хозяйственных нужд; - организация охраны здания, выделенного для размещения центрального аппарата Федеральной службы, организация пропускного режима и контроль за его соблюдением; - организация мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности административных зданий Федеральной службы; - организация питания и медицинского обслуживания сотрудников центрального аппарата Федеральной службы; - контроль за санитарным состоянием помещений центрального аппарата Федеральной службы. 8. Правила организации деятельности территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 8.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, перечень которых приведен ниже. Территориальное управление осуществляет следующие основные функции: Государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей: - государственный санитарно-эпидемиологический надзор; - государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; - контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; - проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров; - на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдает санитарно-эпидемиологические заключения по: генеральным планам городов, районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию; проектам округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон; производству, применению (использованию) и реализации населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых и внедряемых); условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы; условиям производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, а также применения источников электромагнитных излучений; условиям производства, хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов; условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан; программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан; использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебелью, а также учебников и иной издательской продукции; - организует и проводит социально-гигиенический мониторинг; - формирует перечень и объем необходимых мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями для обеспечения деятельности территориального управления, и осуществляет контроль за их исполнением, в том числе по: деятельности по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека; проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения; проведению мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека; аттестации работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; проведению лабораторных исследований и испытаний; проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; проведению социально-гигиенического мониторинга; проведению эпидемиологического мониторинга за инфекционными и паразитарными заболеваниями; - подготавливает ежегодные государственные доклады о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения субъекта Российской Федерации и о защите прав потребителей в субъекте Российской Федерации; - информирует органы исполнительной власти, органы местной власти, а также население о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей; - осуществляет деятельность по: организации работы своих территориальных отделов; ведению государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством; комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов; приему граждан, своевременному и полному рассмотрению обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей, в сроки, установленные законодательством; - организует и осуществляет в установленном порядке ведение защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в территориальном управлении, своих территориальных отделах, федеральных государственных учреждениях, обеспечивающих его деятельность; - организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников территориального управления и федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность территориального управления; - проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; - участвует в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые Страницы: 1 2 |