РАЗЪЯСНЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 06.12.99 АС-6-10/970

             РАЗЪЯСНЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
              ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                          6 декабря 1999 г.
                            N АС-6-10/970

                                (НЦПИ)


     Министерство Российской  Федерации  по налогам и сборам в связи с
поступающими  запросами   о   процедуре   проведения   в   1999   году
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам
и сборам,  а также задолженности по начисленным пеням и штрафам  перед
федеральным бюджетом (Постановление Правительства Российской Федерации
от 03.09.99 N  1002  "О  порядке  и  сроках  проведения  в  1999  году
реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам,  а
также задолженности по начисленным пеням и штрафам  перед  федеральным
бюджетом") разъясняет следующее:
     1. Порядок проведения в 1999 году  реструктуризации  кредиторской
задолженности   юридических   лиц   по   налогам  и  сборам,  а  также
задолженности  по  начисленным  пеням  и  штрафам  перед   федеральным
бюджетом (далее - Порядок),  утвержденный Постановлением Правительства
Российской Федерации  от  03.09.99  N  1002,  не  распространяется  на
нефтедобывающие   и  нефтеперерабатывающие  организации,  а  также  на
организации,  по которым ранее были приняты решения о реструктуризации
задолженности   в   соответствии   с   Постановлениями   Правительства
Российской  Федерации  от  05.03.97  N  254  "Об  условиях  и  порядке
реструктуризации  задолженности  организаций по платежам в федеральный
бюджет" и от  14.04.98  N  395  "О  порядке  проведения  в  1998  году
реструктуризации   задолженности  юридических  лиц  перед  федеральным
бюджетом".
     При этом    отнесение    организаций    к    нефтедобывающим    и
нефтеперерабатывающим  осуществляется  на   основании   кодов   ОКОНХ,
указываемых  в  бухгалтерской  отчетности организации.  Коды ОКОНХ для
нефтедобычи и нефтепереработки 11210 - 11229.
     2. Не     подлежат     реструктуризации     денежные     средства
налогоплательщиков,  списанные кредитной организацией с  их  расчетных
счетов, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов. При этом
налоговый орган должен располагать документами,  подтверждающими  факт
списания  средств  с  расчетного  счета  налогоплательщика (письма МНС
России от 08.07.99 N АП-6-09/544 и от 16.11.99 N АП-6-05/910).
     3. Решение  о реструктуризации задолженности филиалов принимается
налоговым органом по месту регистрации юридического лица на  основании
сведений о задолженности налогоплательщика,  представляемых налоговыми
органами по месту нахождения  филиалов  юридического  лица.  При  этом
налоговым органом принимается решение о реструктуризации задолженности
юридического лица, которая включает задолженность филиалов.
     4. Решение   о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам  в  федеральный  бюджет  может  быть  принято   в   отношении
организации,  которая  на дату подачи заявления о предоставлении права
на  реструктуризацию   осуществила   уплату   налоговых   платежей   в
федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот
же период (2 месяца до дня  подачи  заявления  о  реструктуризации)  в
целом (в разрезе бюджетов) по организации.
     5. Суммы налогов и сборов, пеней и налоговых санкций, начисленных
по  результатам камеральных и выездных налоговых проверок и подлежащие
уплате  в  течение  2  месяцев,  предшествующих  подаче  заявления  на
осуществление  реструктуризации  задолженности,  а также по уточненным
расчетам "к  доплате",  подлежащие  уплате  после  принятия  налоговым
органом  решения  о реструктуризации задолженности,  являются текущими
платежами (письмо МНС России от 22.06.99 N АС-6-09/500).
     6. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности
по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия
графика  погашения  реструктурируемой  задолженности и соответствующих
процентов она осуществляет текущие платежи по налогам и  сборам  не  в
полном  объеме  или  несвоевременно  (так  как  несвоевременная уплата
текущих платежей позволяет сделать заключение о неполном объеме уплаты
текущих платежей), или с нарушением графика.
     7. Налоговым органом после принятия  решения  о  реструктуризации
задолженности  по  обязательным  платежам  в федеральный бюджет должны
быть отозваны инкассовые  поручения  со  счетов  налогоплательщика  на
сумму задолженности, подлежащую реструктуризации.
     До принятия  решения  о  реструктуризации  у  налогового   органа
отсутствуют   основания   для   приостановления   мер  принудительного
взыскания задолженности.
     8. Первым кварталом уплаты по графику погашения реструктурируемой
задолженности  считается  следующий  квартал  после  принятия  решения
налоговым органом о реструктуризации задолженности.
     9. В  соответствии  с  пунктом  6   Порядка   при   одновременном
проведении  реструктуризации задолженности организации по обязательным
платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные  платежи
по  задолженности  в федеральный бюджет не могут быть меньше суммарных
ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.
     Если задолженность  организации  по  уплате  налоговых платежей в
федеральный бюджет  менее  задолженности  в  бюджеты  других  уровней,
налогоплательщик   должен   подать  заявление  на  реструктуризацию  и
составить график погашения задолженности с учетом требования пункта  6
Порядка.
     10. Справка о начисленных и уплаченных  в  течение  двух  месяцев
суммах налоговых платежей в федеральный,  региональный и (или) местный
бюджеты (приложение N 3 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России и
ФСФО  России  от  23.09.99  N  АП-3-10/307/102),  представляемая в МНС
России,  в последующем должна быть заверена  руководителем  Управления
МНС России по субъекту Российской Федерации.

Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
                                                          А.В. СМИРНОВ
6 декабря 1999 г.
N АС-6-10/970