ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 19.04.05 246-ПП

Оглавление

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ
                        УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          19 апреля 2005 г.
                               N 246-ПП

                                 (Д)


     В  соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 января
2004   г.   N   70-РП   "Об  Аппарате  Мэра  и  Правительства  Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить Положение об Оперативно-распорядительном управлении
Мэра Москвы (приложение).
     2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
19 апреля 2005 г.
N 246-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 19 апреля 2005 года
                                                              N 246-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1.  Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы (далее -
Управление)   является  структурным  подразделением  Аппарата  Мэра  и
Правительства  Москвы,  образованным  для  обеспечения полномочий Мэра
Москвы.
     1.2.    Управление    осуществляет    свою    деятельность    под
непосредственным руководством Мэра Москвы.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  федеральными
нормативными  правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы,   указами   и   распоряжениями  Мэра  Москвы,  постановлениями
Правительства  Москвы,  иными  правовыми актами города Москвы, а также
настоящим Положением.
     1.4.   Управление   в   своей   деятельности  взаимодействует  со
структурными  подразделениями  Аппарата Мэра и Правительства Москвы, с
аппаратом  Московской городской Думы, органами государственной власти,
местного самоуправления и организациями.
     1.5.  Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями граждан
по   отдельным   вопросам   жизнедеятельности   города,  в  том  числе
эксплуатации  жилых домов, торговли, службы быта и другим, не входит в
компетенцию Управления.
     1.6.    Оперативные    распоряжения   и   поручения   Управления,
направляемые  в  соответствии  с  поручениями  Мэра  Москвы,  являются
обязательными для лиц, которым они адресованы.
     1.7. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
     1.8.  Управление  не  является  юридическим лицом, имеет бланки с
изображением герба города Москвы и штампы установленного образца.

               2. Основные задачи и функции Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1.     Оперативное     обеспечение    выполнения    отдельных
распорядительных   документов  Мэра  Москвы  и  Правительства  Москвы,
имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности города,
а  также  поручений  Мэра  Москвы  по  вопросам  городского хозяйства,
благоустройства,   строительства   и  реконструкции  объектов  города,
имущественных   и  земельно-правовых  отношений,  снабжения  населения
города продовольствием, потребительского и оптового рынка, службы быта
и других.
     2.1.2. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйства,
сбор  информации  о  жизнедеятельности  города  и  городских служб для
ежедневного  доклада  Мэру  Москвы,  координация и решение оперативных
вопросов,  находящихся на стыке интересов различных организаций города
Москвы.
     2.1.3.   Осуществление  систематического  анализа  поступающей  в
Управление   информации   по   вопросам   жизнедеятельности  города  и
подготовка  предложений  Мэру  Москвы  по  устранению  сбоев  в работе
городских, окружных и районных служб.
     2.1.4.  Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях
(ЦУКС)  Главного  управления МЧС России по городу Москве и Управлением
по  обеспечению  мероприятий гражданской защиты города Москвы в период
ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
     2.1.5.  Подготовка  и  организация выездных совещаний, проводимых
Мэром  Москвы  на  объектах  города,  оформление  протоколов указанных
совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
     2.1.6.   Организация   проверок   выполнения   в  соответствии  с
поручениями  Мэра  Москвы  отдельных  распорядительных документов Мэра
Москвы и Правительства Москвы.
     2.2. Основными функциями Управления являются:
     2.2.1.  Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи
с  органами  исполнительной  власти города Москвы в целях оперативного
контроля  за состоянием инженерных систем и решения актуальных проблем
жизнедеятельности города.
     2.2.2.  Получение  и  анализ  информации  о  сбоях в работе служб
городского  хозяйства  и принятие оперативных мер по восстановлению их
нормальной работы.
     2.2.3.   Представление   ежедневных   докладов   Мэру  Москвы  об
оперативной обстановке в городе и работе служб городского хозяйства по
вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий период.
     2.2.4.  Обеспечение  оперативной  информацией  заместителей  Мэра
Москвы  в  Правительстве Москвы и руководителей органов исполнительной
власти  города Москвы по принадлежности для принятия необходимых мер в
случае  возникновения  аварий,  пожаров,  стихийных  бедствий  и  иных
чрезвычайных ситуаций в городе.
     2.2.5.  Взаимодействие  с  ЦУКС Главного управления МЧС России по
городу  Москве  и  Управлением  по обеспечению мероприятий гражданской
защиты     города     Москвы     по     каналам     Единой     системы
оперативно-диспетчерского  управления (ЕСОДУ) при координации действий
органов  исполнительной власти города Москвы и территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории
города  Москвы,  во  время  ликвидации  крупных  аварий и чрезвычайных
ситуаций.
     2.2.6.  Организация  работы  мобильного пункта управления и связи
Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
     2.2.7.  Координация действий органов исполнительной власти города
Москвы,  организаций  независимо  от  организационно-правовой формы по
обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства и санитарного
содержания городских территорий.
     2.2.8.   Участие  в  работе  оперативной  группы  по  координации
действий  органов  исполнительной  власти  города  Москвы, организаций
независимо   от   организационно-правовой   формы   во  время  сильных
снегопадов, гололеда и других экстремальных погодных явлений.
     2.2.9.  Контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям,
проводимым       Мэром       Москвы      на      объектах      города,
организационно-методическое   обеспечение   организации   контроля   в
структурных  подразделениях  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,
органах  исполнительной власти города Москвы за выполнением поручений,
зафиксированных в протоколах указанных совещаний.
     2.2.10.   Контроль   за  исполнением  поручений  Мэра  Москвы  по
служебным  документам,  связанным  с  выполнением  протоколов выездных
совещаний.
     2.2.11.   Формирование   планов   работы  группы  по  координации
деятельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением.
     2.2.12.    Взаимодействие    с    Москомэкспертизой,   Инспекцией
Госархстройнадзора,  деятельность которых непосредственно координирует
и  контролирует  Мэр  Москвы,  а  также  инспекциями  города Москвы по
обеспечению  выполнения  поручений  Мэра  Москвы  и  другим  вопросам,
входящим в сферу деятельности Управления.

                         3. Права Управления

     Для   обеспечения   выполнения   своих   задач   и   функций  как
самостоятельного    структурного   подразделения   Аппарата   Мэра   и
Правительства Москвы Управление имеет право:
     3.1.  По  поручению  Мэра  Москвы давать оперативные распоряжения
подразделениям   Аппарата   Мэра   и   Правительства  Москвы,  органам
исполнительной  власти  города  Москвы  и организациям, находящимся на
территории  города  Москвы,  и  осуществлять  в  установленном порядке
контроль за их исполнением.
     3.2.     Давать     оперативные     распоряжения    организациям,
подведомственным   органам   исполнительной  власти  города  Москвы  о
привлечении  необходимых  машин,  механизмов,  технических  средств  и
специалистов  для  обеспечения  устранения  аварийных  ситуаций  и  их
последствий.  Привлекать для этих целей в установленном порядке силы и
средства организаций, расположенных на территории города Москвы.
     3.3.  По  согласованию  с  руководителями  органов исполнительной
власти города Москвы привлекать в необходимых случаях специалистов для
ликвидации  аварийных  ситуаций,  а также решения оперативных вопросов
или подготовки документов.
     3.4.   Запрашивать   и   получать   в  установленном  порядке  от
руководителей  структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства
Москвы,  органов  исполнительной  власти  города  Москвы, организаций,
находящихся  на  территории  города  Москвы, необходимую информацию по
вопросам сферы деятельности Управления, устные и письменные объяснения
для выполнения заданий и поручений Мэра Москвы.
     3.5.   Использовать   городские  системы  связи  и  коммуникации,
пользоваться    банком    данных    электронной   информации   органов
исполнительной власти города Москвы.
     3.6.  Приглашать  представителей различных организаций независимо
от  организационно-правовой формы для рассмотрения и решения вопросов,
входящих в компетенцию Управления.
     3.7.   Вносить   на   рассмотрение   Мэра  Москвы  предложения  с
подготовкой  проектов  соответствующих  распорядительных документов по
вопросам сферы деятельности Управления.
     3.8.  Представлять  по  поручению  Мэра  Москвы  интересы  Мэра и
Правительства  Москвы  в федеральных, городских и иных организациях по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     3.9.   В   целях  выполнения  поручений  Мэра  Москвы  направлять
сотрудников  Управления на объекты, расположенные на территории города
Москвы,  с  возможностью  в случаях, предусмотренных законодательством
Российской  Федерации, беспрепятственного их посещения и знакомства со
всей необходимой документацией.

      4. Руководство, структура и организация работы Управления

     4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Правительством  Москвы  по представлению
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     4.2.  Начальник  Управления  имеет  двух  первых  заместителей  и
заместителя,  назначаемых  на  должность  и освобождаемых от должности
Правительством Москвы по представлению начальника Управления.
     Другие   сотрудники   Управления   назначаются   на  должность  и
освобождаются  от  должности  в установленном порядке по представлению
начальника Управления.
     4.3.  Структура  Управления и его штатное расписание утверждаются
руководством  Аппарата  Мэра  и  Правительства Москвы по представлению
начальника Управления.
     4.4.  Начальник  Управления  или  по  его  поручению  заместители
представляют   Управление   по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Управления.
     4.5. Начальник Управления:
     4.5.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство деятельностью
Управления,   несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных   на   Управление   задач  и  функций,  организует  работу
Управления,   определяет   полномочия   и  осуществляет  распределение
обязанностей   своих   заместителей,   начальников  отделов  и  других
работников  Управления,  устанавливает  степень  их ответственности за
состояние  дел  на  порученных  участках,  способствует  повышению  их
квалификации и развитию инициативы.
     4.5.2.   Докладывает   Мэру   Москвы   и  вносит  предложения  по
результатам  анализа  поступающей  информации  по  устранению  сбоев в
работе городских и районных служб.
     4.5.3. Визирует проекты распорядительных документов Мэра Москвы и
Правительства   Москвы   и  подписывает  документы  в  пределах  своей
компетенции.
     4.5.4.    Проводит   совещания   с   руководителями   структурных
подразделений   Аппарата   Мэра   и   Правительства   Москвы,  органов
исполнительной  власти  города  Москвы  по вопросам сферы деятельности
Управления,  а  также  по отдельным поручениям Мэра Москвы возглавляет
работу штабов по реализации программ развития города Москвы.
     4.5.5.  Руководит  группой  по координации деятельности инспекций
города Москвы.
     4.5.6.   Принимает   участие   в  совещаниях,  проводимых  Мэром,
Вице-мэром и Правительством Москвы.
     4.5.7.  В  установленном  порядке вносит предложения об изменении
структуры  и штатного расписания, назначении и освобождении работников
Управления,   представлении   их   к   поощрениям   и  применении  мер
дисциплинарного воздействия.
     4.5.8.   Распределяет  обязанности  между  своими  заместителями,
утверждает   положения   о  структурных  подразделениях  Управления  и
должностные инструкции сотрудников Управления.
     4.5.9.  Обеспечивает  организацию  делопроизводства в Управлении,
внедрение   и   использование   технических   средств  в  деятельности
Управления.
     4.6.  Заместители  начальника  Управления обеспечивают выполнение
поручений   начальника   Управления   и   осуществляют  организацию  и
координацию   деятельности   отделов   Управления   в  соответствии  с
распределением обязанностей.
     4.7.  По  представлению  начальника  Управления  один  из  первых
заместителей  исполняет обязанности начальника Управления в период его
отсутствия.
     4.8. Начальники отделов и их заместители:
     - обеспечивают  выполнение  поручений начальника Управления и его
заместителей;
     - организуют  работу  отделов  в  соответствии  с  планами работы
Управления;
     - несут   персональную  ответственность  за  выполнение  функций,
возложенных на отделы;
     - в  соответствии  с  решаемыми  вопросами  готовят предложения о
распределении   обязанностей   между   специалистами   и  представляют
начальнику Управления должностные инструкции работников отделов;
     - несут  ответственность за соблюдение исполнительской дисциплины
работниками,  выполнение  ими правил внутреннего распорядка, положений
Регламента Правительства Москвы;
     - представляют  руководству  Управления  аналитические материалы,
подготовленные   в   соответствии  с  планами  работы  Управления  или
поручениями начальника Управления или его заместителей;
     - участвуют   по   поручениям   начальника   Управления  или  его
заместителей в заседаниях Правительства Москвы, коллегий и совещаниях,
проводимых  органами  исполнительной  власти  города  Москвы,  а также
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     4.9. Специалисты Управления:
     - обеспечивают  своевременное  и  качественное  выполнение  своих
функциональных   обязанностей,  планов  работы,  поручений  начальника
Управления, его заместителей и начальников отделов;
     - по   поручению   начальника   Управления,  его  заместителей  и
начальников  отделов  могут присутствовать на заседаниях Правительства
Москвы,  коллегий  и  совещаниях,  проводимых  органами исполнительной
власти города Москвы, при рассмотрении курируемых ими вопросов;
     - привлекают  в необходимых случаях по согласованию с начальником
Управления  работников органов исполнительной власти города Москвы для
подготовки  материалов, связанных с реализацией поручений Мэра Москвы,
Правительства  Москвы  и  руководителя  Аппарата  Мэра и Правительства
Москвы;
     - вносят  начальнику  Управления,  его заместителям и начальникам
отделов   предложения  по  вопросам,  связанным  с  выполнением  своих
служебных обязанностей.
     4.10.  Управление  работает  по  квартальным планам, утверждаемым
начальником Управления.
     4.11.  Информационное,  документационное  и  кадровое обеспечение
деятельности  Управления  осуществляет в установленном порядке Аппарат
Мэра и Правительства Москвы.
     4.12.  Финансовое,  материально-техническое,  социально-бытовое и
медицинское   обслуживание   сотрудников   Управления  возлагается  на
Управление  делами  Мэра  и  Правительства  Москвы,  а  впредь  до его
формирования - Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.
     4.13.    Сотрудники    Управления    являются    государственными
гражданскими   служащими   города   Москвы,  на  них  распространяется
законодательство  о  государственной  гражданской  службе  и  трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.

           5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
                реорганизация и ликвидация Управления

     Внесение  изменений  и  дополнений  в  Положение  об  Управлении,
реорганизация  и  ликвидация  Управления осуществляются Правительством
Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
Оглавление