ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 1 июля 1999 г. N 02-5-11/219 (РНК 00-1) Предприятие понесло расходы по приобретению лицензии. Каков порядок отражения в учете данной операции? В каком порядке и в каких случаях понесенные расходы могут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения? В соответствии с письмом Минфина России N 119, Госналогслужбы России N НП-4-04/172н от 01.11.93 "О лицензировании отдельных видов деятельности" расходы по лицензированию за право осуществления отдельных видов деятельности подлежат отражению предприятиями в бухгалтерском учете по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет". Согласно п.57 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Следовательно, затраты, понесенные предприятием при получении лицензии, должны увеличивать стоимость нематериальных активов. В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), амортизация нематериальных активов включается в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом для целей налогообложения износ нематериальных активов учитывается только по нематериальным активам, используемым в процессе осуществления уставной деятельности. Руководитель Департамента методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения государственный советник налоговой службы II ранга Л.М.Тамразова |