О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В Г.МОСКВЕ ЗА СЧЕТ РАСШИРЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА НА АВТОТРАНСПОРТЕ (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.1999). Постановление. Правительство Москвы. 26.11.96 943-134

Оглавление

                О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
             В Г. МОСКВЕ ЗА СЧЕТ РАСШИРЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
             СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО
                      ТОПЛИВА НА АВТОТРАНСПОРТЕ
                      (Редакция на 15.06.1999)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          26 ноября 1996 г.
                              N 943-134

                       ПРАВЛЕНИЕ РАО "ГАЗПРОМ"

                          26 ноября 1996 г.
                              N 943-134

                                (ЮИАИ)


   

     Правительство  Москвы  и  Правление  РАО  "Газпром" отмечают, что
использование  на  автотранспорте экологически более чистого моторного
топлива - природного газа, позволяющего в 2-4 раза сократить выбросы в
атмосферу  сажи,  высокотоксичных  ароматических  углеводородов, окиси
углерода, углеводородов и окислов азота, за последние годы существенно
сократилось   и   не  оказывает  практического  влияния  на  улучшение
экологической обстановки в городе.
     Подобное  положение  является результатом отсутствия эффективного
экономического  механизма стимулирования использования природного газа
на  автотранспорте  как  на  городском,  так и на федеральном уровнях,
недостаточного  финансирования  и  неудовлетворительной  координации в
проведении этой важной для здоровья жителей Москвы работы.
     В   целях   снижения   вредных   выбросов   в   атмосферу  города
автотранспортными  средствами  и  экономии  традиционных видов жидкого
моторного топлива, в развитие постановления Правительства Москвы от 16
апреля  1996  года  N  341  "О  мерах  по  снижению  вредного  влияния
автотранспорта  на  экологическую  обстановку  в Москве" Правительство
Москвы и Правление РАО "Газпром" постановляют:
     1. Утратил силу.
     2.   Признать   целесообразным   организовать   реализацию  плана
мероприятий  в два этапа: первый этап - 1996-1997 годы и второй этап -
1998-2000 годы.
     3.   Определить  основными  задачами  первого,  подготовительного
этапа:
     - проведение    широкомасштабного   эксперимента   по   отработке
комплекса  вопросов  по  переводу  на  сжатый  природный  газ  на базе
предприятий  ГК  "Мосгортранс"  и  АО  МТК  "Мосавтотранс"  Управления
транспорта  и  связи,  имея  в  виду перевести на этот вид топлива 120
автобусов "Икарус" в Первом автобусном парке (20 - в 1996 году и 100 -
в  1997  году) и 150 грузовых автомобилей в автокомбинатах N 31 и N 41
(по  25  -  1996 году и по 50 - в 1997 году), а также 60 ведомственных
грузовых  и  специализированных  автомобилей  ГП  "Мосгаз"  Управления
топливно - энергетического хозяйства (по 30 - в 1996 и 1997 годах);
     - проведение  работ  по подготовке материально - технической базы
автопредприятий    к   эксплуатации   автобусов   и   автомобилей   на
газодизельном и газовом топливе;
     - проектирование  и организация работ по развитию внутригородской
сети    автомобильных    газонаполнительных   компрессорных   станций,
технических  центров  и  пунктов  по  ереоборудованию  и  техническому
обслуживанию автотранспорта,
     работающего на сжатом природном газе;
     - разработка   новых   конструкций,  модернизация  газобаллонного
оборудования и подготовка кадров.
     4.  Предусмотреть  на  втором  этапе дальнейший перевод на сжатый
природный газ автомобилей и автобусов, в том числе:
     - Управления транспорта и связи (А.М. Пешков):
     на  газодизельный  цикл:  в  1998  году  - 180 и по 350 автобусов
ежегодно в 1999-2000 гг.;
     на  газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 850 автомобилей и
в 1999-2000 гг. - по 1000 автомобилей ежегодно;
     - Управления координации строительства (В.В. Сухоцкий):
     на  газовый  и газодизельный цикл: в 1998 году - 25 ведомственных
автобусов и по 40 автобусов ежегодно в 1999-2000 гг.;
     на  газовый  и газодизельный цикл: в 1998 году - 50 ведомственных
грузовых  и  специализированных автомобилей, в 1999 году - 80 и в 2000
году  -  90  автомобилей,  а также строительно - дорожных машин в 1998
году - 25 единиц, в 1999-2000 гг. - по 35 машин ежегодно;
     - Управления  жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства
(Н.В. Павлов):
     на  газовый  и газодизельный цикл: в 1998 году - 15 ведомственных
автобусов, в 1999-2000 гг. - по 30 автобусов ежегодно;
     на  газовый  и газодизельный цикл: в 1998 году - 50 ведомственных
грузовых  и  специализированных  автомобилей,  а также 20 коммунальных
машин,  в 1999-2000 гг. - по 85 автомобилей и по 35 коммунальных машин
ежегодно.
     Департаменту  науки  и  промышленной  политики  (Е.А.  Пантелеев)
определить перечень промышленных предприятий для переоборудования:
     на  газодизельный  цикл:  в  1998  году  -  25  автобусов и по 35
автобусов ежегодно в 1999-2000 гг.;
     на  газовый  и  газодизельный  цикл: в 1998 году - 100 грузовых и
специализированных  автомобилей, в 1999 году - 200 и в 2000 году - 300
автомобилей.
     5.  Управлению  транспорта  и  связи  (А.М.  Пешков),  Управлению
капитального  строительства  РАО "Газпром" (Ю.А. Горяинов), Управлению
использования  газа  в  качестве моторного топлива РАО "Газпром" (В.Л.
Стативко),  предприятию  "Мострансгаз" РАО "Газпром" (А.Н. Козаченко),
РГП  "СГ-транс" (В.М. Михайлов) и другим заинтересованным предприятиям
и  организациям  в  целях  экономии  финансовых средств при реализации
городской и областной программ газификации транспорта и сельхозтехники
координировать  с  Администрацией  и  предприятиями Московской области
свои  действия  по  использованию имеющихся и создаваемых мощностей по
всем разделам программ.
     6.  Москомприроде (А.Г. Ишков) с участием Управления транспорта и
связи  (А.М.  Пешков),  Департамента экономической политики и развития
Москвы  (Ю.В.  Росляк), Управления финансов и организации расчетов РАО
"Газпром"  (М.В.  Докучаев)  осуществлять  в  1996  и последующие годы
финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением и
планом   мероприятий,   за  счет  привлечения  средств  предприятий  и
организаций, образующихся в соответствии с законами города Москвы от 2
марта  1994  г. N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и от
18  октября 1995 г. N 22 "О внесении изменений и дополнений в статью 2
Закона  города  Москвы  "О  ставках и льготах по налогу на прибыль", а
также в соответствии с Временным положением о предоставлении льготного
целевого кредита автотранспортным и сельскохозяйственным предприятиям,
в   т.ч.   г.   Москвы  и  Московской  области,  для  переоборудования
автомобилей,   автобусов  и  сельскохозяйственной  техники  на  сжатый
природный газ - моторное топливо.
     7. Утратил силу.
     8. Утратил силу.
     9. Утратил силу.
     10. Утратил силу.
     11.  Принять  к  сведению  предложения  российских  и  московских
предприятий и организаций по участию в выполнении Плана мероприятий по
переводу автобусов городского пассажирского транспорта, муниципального
и  ведомственного  грузового  транспорта, коммунальных и строительно -
дорожных  машин  г.  Москвы на сжатый природный газ - моторное топливо
(СПГ) на 1996-2000 гг. (приложение 3).
     12.   Утвердить  заказчиками  по  расширению  сети  автомобильных
газонаполнительных  компрессорных станций (АГНКС), в том числе за счет
строительства    многотопливных   и   гаражного   типа   автомобильных
газонаполнительных  компрессорных  станций,  дочернее  предприятие РАО
"Газпром" - ДП "Мострансгаз" и РГП "СГ-транс".
     13.  Утвердить  подрядчиком по строительству малогабаритных АГНКС
гаражного  типа  (на 20-30 заправок в сутки) и генеральным подрядчиком
по строительству газопроводов - отводов ко всем АГНКС ГП "Мосгаз".
     14.  ВНИИгазу  (А.И.  Гриценко),  Управлению использования газа в
качестве  моторного  топлива  (В.Л.  Стативко), Главному управлению по
экономической  эффективности  РАО "Газпром" (Е.Е. Карпель) совместно с
РГП  "СГ-транс"  (В.М.  Михайлов),  предприятием  "Мострансгаз"  (А.Н.
Козаченко)  и  Управлением  транспорта  и связи (А.М. Пешков) с учетом
вклада РАО "Газпром" в газификацию московского городского и областного
автотранспорта  и  сельскохозяйственной  техники  (на основе льготного
целевого    кредитования   автотранспортных   и   сельскохозяйственных
предприятий)  в месячный срок разработать и представить на утверждение
руководства РАО "Газпром" согласованные предложения, предусматривающие
экономическое   взаимовыгодное  сотрудничество  РАО  "Газпром"  и  РПГ
"СГ-транс".
     15. Утратил силу.
     16. Утратил силу.
     17. АО "Московский комитет по науке и технологиям" (Л.Л. Семенов)
совместно  с  Управлением  НТП  и  экологии РАО "Газпром" обеспечить в
1997-2000  годах  финансирование наиболее важных НИОКР, обеспечивающих
высокий    научно    -    технический    уровень   газозаправочной   и
газоиспользующей техники.
     18.   Для   организации   и   координации   работ  по  расширению
использования  сжатого природного газа в качестве моторного топлива на
автомобильном  транспорте  создать  при  Правительстве  Москвы рабочую
группу.
     Руководителем  рабочей  группы  назначить  начальника  Управления
транспорта  и  связи  Правительства Москвы А.М. Пешкова, заместителями
руководителя  -  члена  Правления РАО "Газпром" Б.В. Будзуляка, вице -
президента АО "Автосельхозмаш - холдинг" Е.Б. Левичева.
     Руководителю   рабочей  группы  в  двухнедельный  срок  утвердить
положение и состав группы.
     19.  Поручить  рабочей группе оперативно рассматривать вопросы по
подбору  земельных  участков  под  строительство  многотопливных  АЗС,
пунктов   переоборудования  автомобилей,  тракторов  и  других  машин,
переосвидетельствования  баллонов, выполнения сервисных и других работ
на газобаллонных автомобилях и автобусах.
     20. Утратил силу.
     21.  Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы (Н.И. Архипкин) при проведении
государственного   технического   осмотра   обеспечить   контроль   за
соблюдением сроков поверки газобаллонного оборудования автомобилей.
     22.   Префектам  административных  округов  оказывать  содействие
предприятиям, упомянутым в настоящем постановлении, в проведении работ
по  газификации транспорта, в выборе участков для развития сети АГНКС,
пунктов  переоборудования  автобусов,  автомобилей, тракторов и других
машин и выполнения сервисных работ, переосвидетельствования баллонов и
др.
     23.  Рекомендовать  РГП  "СГ-транс"  организовать  на действующих
газозаправочных станциях:
     - пункты    по   переоборудованию   и   сервисному   обслуживанию
газобаллонных автомобилей, автобусов, тракторов и других машин;
     - магазины по продаже запасных частей и сопутствующих товаров;
     - реализацию   традиционных   горюче  -  смазочных  материалов  и
сжиженного  нефтяного  газа  как моторного топлива, используя для этих
целей малогабаритные контейнерные АЗС и передвижные заправщики.
     24. Утратил силу.
     25. Утратил силу.
     26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского и
члена Правления РАО "Газпром" Б.В. Будзуляка.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
26 ноября 1996 г.
N 943-134

Председатель правления
РАО "Газпром"
                                                          Р.И. Вяхирев
26 ноября 1996 г.
N 943-134


                                                        Приложение N 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                             и правления РАО "Газпром"
                                                от 26 ноября 1996 года
                                                             N 943-134


                      ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
      ПО ПЕРЕВОДУ АВТОБУСОВ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА,
         МУНИЦИПАЛЬНОГО И ВЕДОМСТВЕННОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА
         Г. МОСКВЫ НА СЖАТЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ - МОТОРНОЕ ТОПЛИВО
                        (СПГ) НА 1996-1997 ГГ.

     Утратили силу.


                                                        Приложение N 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                             и правления РАО "Газпром"
                                                от 26 ноября 1996 года
                                                             N 943-134


                           ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
      ПО ПЕРЕВОДУ АВТОБУСОВ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА,
        МУНИЦИПАЛЬНОГО И ВЕДОМСТВЕННОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА,
        КОММУНАЛЬНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО - ДОРОЖНЫХ МАШИН Г. МОСКВЫ
           НА СЖАТЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ - МОТОРНОЕ ТОПЛИВО (СПГ)
                           НА 1996-2000 ГГ.

     Утратил силу.


                                                        Приложение N 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                             и правления РАО "Газпром"
                                                от 26 ноября 1996 года
                                                             N 943-134

                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ
          РОССИЙСКИХ И МОСКОВСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
        ПО УЧАСТИЮ В ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕВОДУ
            АВТОБУСОВ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА,
        МУНИЦИПАЛЬНОГО И ВЕДОМСТВЕННОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА,
        КОММУНАЛЬНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО - ДОРОЖНЫХ МАШИН Г. МОСКВЫ
           НА СЖАТЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ - МОТОРНОЕ ТОПЛИВО (СПГ)
                           НА 1996-2000 ГГ.

     Поставка    газобаллонной    аппаратуры    для   переоборудования
автотранспортных средств для работы на газовом топливе:
     - АО "Рязанский завод автомобильной аппаратуры" - для автомобилей
и автобусов ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, "Икарус";
     - АО "Автогаз" - для автомобилей ЗИЛ и ГАЗ;
     - Завод  им.  Фрунзе  (г.  Пенза) - для легковых автомобилей ВАЗ,
АЗЛК, ИЖ, ГАЗ, ДААЗ;
     - АО  "Автосистема" - для автомобилей и автобусов ГАЗ-52, 53, 66,
ЗИЛ-130,  131,  УРАЛ, КАМАЗ, "Икарус", ЛАЗ, ЛиАЗ, легковых автомобилей
ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ГАЗ;
     - АК  АСМ/АФС  для  автобусов "Икарус" с регулируемым электронным
впрыском топлива.

     АМО  "ЗИЛ"  имеет  возможность  проведения  капитального  ремонта
двигателей  и  переоборудования  для  работы  на сжатом природном газе
автобусов ЛиАЗ.
     АО  "КАМАЗ"  имеет возможность поставки газобаллонных автомобилей
КАМАЗ,   в  т.ч.  на  основе  взаиморасчетов  и  погашения  долгов  за
поставленные энергоносители.
     Акционерная  компания  АСМ/АФС  совместно  с  АО "Рязанский завод
автомобильной аппаратуры" ведет подготовку производства автомобильного
газобаллонного  оборудования нового поколения для автобусов "Икарус" с
поставкой ее начиная с 1997 года.
     АО  "Кировский  завод"  и  АО "Компрессор" (г. С.- Петербург), АО
"РУМО"  (г.  Нижний  Новгород)  начиная  с 1997 года имеют возможность
поставки  оборудования для АГНКС производительностью соответственно на
125,  60  и  75  заправок  грузовых  автомобилей (автобусов) в сутки с
электроприводом,  газовым  и  детандерным  приводом,  а также МНПО им.
Фрунзе  (г.  Сумы)  - совмещенной (природный и сжиженный нефтяной газ)
АГНКС-125 и АГНКС-150.
     ВНИИГАЗ,  Тушинский машиностроительный завод, НПО машиностроения,
научно   -   производственная   фирма   "Мысль",   АООТ   "Аврон",  АО
"Автосистема",  АК  АСМ/АФС, АО "Инфопром - менеджмент" (представитель
АО   "КАМАЗ"),   ТОО  "Экипаж"  и  ЗАО  "Мосэкотранс"  при  проведении
соответствующих    подготовительных   работ   имеют   производственные
возможности    переоборудования   автобусов,   грузовых   и   легковых
автомобилей и спецтехники для работы на газовом топливе.
     Орский  машиностроительный  завод  по  программе конверсии создал
производственные  мощности  по  выпуску  50  тыс. металлопластиковых и
облегченных  стальных  баллонов  для  автобусов,  грузовых  и легковых
автомобилей емкостью 34, 35, 44 и 51 л.
     НПО  машиностроения, ВНИИГАЗ и АО "Техномаш" имеют возможности на
московской     производственной     базе     выполнять    работы    по
переосвидетельствованию баллонов до 20 тысяч единиц в год.
     ГО  "Трансмаш" (г. Омск) совместно с НАТИ отработал газобаллонные
тракторы  типа  ЮМЗ-6АКЛ  как  базу  для  коммунальных и строительно -
дорожных  машин,  ВНИИГАЗ совместно с ВИМ АО "Автосистема" и НЗТА имел
возможность изготовить газобаллонные модели тракторов МТЗ-80, 82.

Оглавление