О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2004- 2006 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 15.02.2005). Постановление. Правительство Москвы. 24.02.04 107-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



          О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
           ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2004-2006 ГГ.
                       (Редакция на 15.02.2005)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          24 февраля 2004 г.
                               N 107-ПП

                                (ЮИАИ)


   

     Реорганизация     производственных    территорий    предусмотрена
Генеральным  планом  развития города Москвы на период до 2020 года как
одно    из    основных    направлений    развития    планировочной   и
архитектурно-пространственной структуры города.
     Процесс   реорганизации   производственных   территорий  наиболее
активно  осуществляется  с  1993  года, в первую очередь в Центральном
административном  округе города Москвы, где только за период 1999-2003
гг. освобождено свыше 200 га.
     Учитывая   возрастающую   роль   реорганизации   производственных
территорий  для  реализации  Генерального  плана и формирования нового
промышленного   облика  города,  Правительством  Москвы  было  принято
решение    о    существенном   расширении   работ   по   реорганизации
производственных территорий.
     С  этой  целью  в  2003  году  в  соответствии с Базовым адресным
перечнем   производственных   территорий  города  для  обследования  и
первоочередной  разработки  предпроектной  и  конкурсной документации,
утвержденным  постановлением  Правительства  Москвы  от  24.12.2002  N
1065-ПП  "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию механизма
реорганизации   производственных   территорий  г.  Москвы",  проведено
комплексное  обследование  14 производственных территорий города общей
площадью более 1200 га.
     Обследование     осуществлялось     Государственным     унитарным
предприятием  "Московский  центр  освоения  резервных территорий" (ГУП
"МЦОРТ"), Государственным унитарным предприятием "Центр" (ГУП "Центр")
и  ОАО  "МосУФК"  совместно  с  префектурами  административных округов
города  Москвы,  Департаментом  науки  и  промышленной политики города
Москвы,    Москомземом,   Комитетом   города   Москвы   по   делам   о
несостоятельности  (банкротстве),  Комитетом города Москвы по развитию
оборонно-промышленного  комплекса,  Департаментом природопользования и
охраны  окружающей среды города Москвы, Центром госсанэпиднадзора в г.
Москве, а также другими организациями.
     Результаты   обследования   рассмотрены  Городской  комиссией  по
перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций,
расположенных    на   территории   города   Москвы,   и   реабилитации
освобождаемых  территорий.  На  основании  решений  Городской комиссии
осуществляется разработка градостроительной документации, что позволит
в  2004  году  приступить  к  реализации  инвестиционных  проектов  на
территории, превышающей 1000 га.
     Вместе  с  тем  накопленный  за  последние  годы  опыт  работ  по
реорганизации  производственных  территорий показывает, что наибольший
положительный  эффект  может  быть  достигнут  только при разработке и
осуществлении  системы  взаимоувязанных  мероприятий,  направленных на
совершенствование   организационного,   методического  и  нормативного
обеспечения реорганизации производственных территорий.
     В  связи  с этим во исполнение постановления Правительства Москвы
от   24.12.2002   N   1065-ПП   "О   первоочередных   мероприятиях  по
совершенствованию  механизма реорганизации производственных территорий
г.  Москвы",  в  целях  выполнения  предусмотренных Генеральным планом
развития   города   Москвы   на   период   до  2020  года  показателей
реорганизации  производственных  территорий,  активизации  привлечения
инвестиционных   ресурсов  для  модернизации  и  создания  современных
градостроительных   условий   развития  предприятий  (организаций)  на
реабилитируемых  территориях  в  городе  Москве  Правительство  Москвы
постановляет:
     1.  Утвердить  Целевую  программу  реорганизации производственных
территорий  города  Москвы на период 2004-2006 гг. (далее - Программа)
согласно приложению 1.
     2.   Утвердить   Базовый   адресный   перечень   производственных
территорий  города Москвы для обследования и первоочередной разработки
предпроектной  и  конкурсной  документации  на  период  2004-2006  гг.
согласно приложению 2.
     3.  Утвердить Схему координации работ подразделений Правительства
Москвы  и  предприятий (организаций) по реорганизации производственных
территорий согласно приложению 3.
     4.   Утвердить   Временное   положение   о  мерах  стимулирования
предприятий    и    организаций,   расположенных   на   реорганизуемых
территориях, к самореформированию и модернизации производства согласно
приложению 4.
     5.  Установить, что в целях сохранения промышленного потенциала и
создания   условий   для   социально-экономического  развития  города,
увеличения  числа рабочих мест в современных производственных отраслях
экономики  перебазирование  действующих  производственных  предприятий
осуществляется   исключительно   после   строительства   промышленного
предприятия   на   новой  территории  и  ввода  в  эксплуатацию  вновь
создаваемых либо модернизированных производственных мощностей.
     6.  Установить,  что  реорганизация  производственных  территорий
осуществляется  при  условии  обеспечения перебазируемых предприятий и
производств  земельными  участками либо производственными помещениями,
адреса которых указываются в распорядительных документах Правительства
Москвы о реорганизации производственных территорий.
     7.  Установить,  что  основанием для разработки градостроительной
документации на реорганизуемые производственные территории, занимаемые
предприятием  (группой  предприятий)  по  Базовому  адресному  перечню
производственных   территорий   города   Москвы   для  обследования  и
первоочередной  разработки  предпроектной и конкурсной документации на
период 2004-2006 гг., утвержденному настоящим постановлением, является
решение   Городской   комиссии   по  перебазированию,  реформированию,
ликвидации  предприятий  и  организаций,  расположенных  на территории
города  Москвы,  и  реабилитации  освобождаемых  территорий и открытие
финансирования разработки этой документации.
     8.   Возложить  функции  заказчика  на  разработку  предпроектной
документации   по  реорганизации  производственных  территорий  города
Москвы на ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" (на ГУП
"Центр"  по  территории  Центрального  административного округа города
Москвы).
     9.   Городской   комиссии   по  перебазированию,  реформированию,
ликвидации  предприятий  и  организаций,  расположенных  на территории
города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий:
     9.1.  В  целях  сохранения  и  развития  промышленного потенциала
города  Москвы  усилить  контроль  за  выполнением принятых решений по
перебазированию  и  вводу  в  эксплуатацию  производственных мощностей
предприятий.
     9.2.  В  целях привлечения инвестиций для модернизации и развития
промышленности,   а  также  повышения  эффективности  землепользования
обеспечить   поддержку   инициативных   предложений   предприятий   по
реорганизации  занимаемых  территорий  в  соответствии  с утвержденной
градостроительной документацией.
     10.  Департаменту экономической политики и развития города Москвы
по   предложениям  государственного  заказчика-инвестора  Департамента
градостроительной  политики,  развития  и  реконструкции города Москвы
предусматривать  в  пределах  выделенных  ему лимитов в инвестиционных
программах  Правительства  Москвы  на  2004-2006  гг. ассигнования для
реализации заданий Программы на соответствующий период (в том числе на
возвратной основе).
     11.   Департаменту   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции   города   Москвы   в   пределах   финансовых  ресурсов,
предусмотренных    Департаменту    в    бюджете   города   Москвы   на
соответствующий год:
     11.1.   Осуществлять   как  государственному  заказчику-инвестору
финансирование  работ,  предусмотренных  пп.  12,  16,  17  настоящего
постановления, а также мероприятий Программы.
     11.2.   Представлять   ежеквартально   отчет  о  ходе  выполнения
Программы   на  утверждение  Городской  комиссии  по  перебазированию,
реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на
территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
     11.3.  Обеспечить  в  соответствии с постановлением Правительства
Москвы  от  08.04.2003  N  230-ПП  "Об утверждении структуры городской
программы  ежегодного  строительства  жилья  в  г.  Москве"  ежегодное
строительство  жилых  объектов  общей  площадью  600  тыс.  кв.  м  на
реорганизуемых производственных территориях путем проведения конкурсов
(аукционов)  либо  выпуска  распорядительных  документов Правительства
Москвы,  предусматривающих  соответствующие отчисления в бюджет города
Москвы.
     11.4.  Совместно  с  Департаментом  науки и промышленной политики
города  Москвы, Департаментом экономической политики и развития города
Москвы  и  Департаментом  природопользования и охраны окружающей среды
города   Москвы  в  срок  до  30  сентября  2004  года  разработать  и
представить  на  утверждение  Городской  комиссии  по перебазированию,
реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на
территории  города  Москвы,  и  реабилитации  освобождаемых территорий
Положение   о   порядке   перебазирования  предприятий  (организаций),
расположенных   на  территориях  природного  комплекса,  ликвидации  и
перевода      опасных      в      экологическом,      химическом     и
санитарно-эпидемиологическом    отношении   объектов   на   безопасные
технологии.   При   разработке   Положения   предусмотреть   ежегодное
формирование  и  актуализацию  адресных перечней территорий природного
комплекса,  включая  особо  охраняемые природные территории, с которых
будет   осуществлен   вывод   объектов,   не  соответствующих  режимам
территорий природного комплекса.
     11.5.    Совместно   с   Управлением   по   связям   с   органами
законодательной   и   исполнительной   власти   Правительства  Москвы,
Департаментом   науки   и   промышленной   политики  города  Москвы  и
Департаментом  экономической  политики и развития города Москвы в срок
до  30  июня  2004 года подготовить предложения по разработке проектов
законов  города  Москвы,  изменений  и  дополнений  в законодательство
Российской Федерации, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы.
     12. Москомархитектуре:
     12.1.   Совместно  с  Департаментом  градостроительной  политики,
развития   и   реконструкции  города  Москвы,  Департаментом  науки  и
промышленной политики города Москвы и Департаментом природопользования
и охраны окружающей среды города Москвы:
     12.1.1.  В срок до 30 июня 2004 года разработать и представить на
утверждение  Правительства Москвы изменения и дополнения к Положению о
составе,  порядке  разработки,  согласования  и  утверждения  проектов
планировки  производственных  территорий  города Москвы, утвержденному
постановлением Правительства Москвы от 27.02.2001 N 191-ПП.
     12.1.2. В срок до 30 сентября 2004 года разработать и представить
на  утверждение  Правительства  Москвы  Положение  о  составе, порядке
разработки,  согласования и утверждения территориально-отраслевых схем
развития   и   размещения   объектов   производственного   назначения,
инженерной   и  транспортной  инфраструктуры  и  программу  разработки
территориально-отраслевых  схем  по  административным  округам  города
Москвы на период до 2006 года.
     12.1.3.  В  срок  до 30 декабря 2004 года разработать изменения и
дополнения  к  Временному  положению  о  составе и порядке разработки,
согласования   и   утверждения   градостроительных   планов   развития
территорий   районов   города   Москвы,  утвержденному  постановлением
Правительства Москвы от 23.01.2001 N 69-ПП.
     12.2.    По   итогам   выполнения   пункта   12.1.2   разработать
территориально-отраслевые   схемы   развития   и  размещения  объектов
производственного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры
по административным округам города Москвы.
     12.3.   Совместно  с  Департаментом  градостроительной  политики,
развития   и  реконструкции  города  Москвы  по  итогам  разработки  и
утверждения    градостроительной    документации   на   реорганизуемые
производственные  территории  ежегодно  в  III  квартале текущего года
формировать адресные перечни жилых домов, предлагаемых к размещению на
этих территориях.
     12.4.  Обеспечивать  подбор  земельных  участков  для  размещения
перебазируемых  предприятий  (организаций)  преимущественно в пределах
административного   округа   на   сохраняемые  или  вновь  создаваемые
производственные  территории в соответствии с градостроительным планом
развития   территории   административного   округа   (за   исключением
Центрального административного округа города Москвы).
     13. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     13.1.  В  целях  сохранения  и  развития промышленного потенциала
усилить    контроль   за   реализацией   распорядительных   документов
Правительства  Москвы,  предусматривающих мероприятия по реорганизации
производственных территорий.
     13.2. Исключен.
     13.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города   Москвы  в  срок  до  30  сентября  2004  года  разработать  и
представить  на утверждение Правительства Москвы Положение о механизме
привлечения  инвестиций  на расширение производственной деятельности и
техническое перевооружение перебазируемых предприятий.
     13.4.  На  постоянной  основе  осуществлять мониторинг выполнения
решений   Городской   комиссии   по  перебазированию,  реформированию,
ликвидации  предприятий  и  организаций,  расположенных  на территории
города    Москвы,   и   реабилитации   освобождаемых   территорий   по
перебазированию предприятий (организаций).
     13.5.   Осуществлять   мониторинг  деятельности  производственных
предприятий на территории города Москвы и вносить ежегодно предложения
по  модернизации  оборудования  предприятий,  которое не соответствует
экологическим требованиям, а также морально устаревшего.
     14.  Департаменту  природопользования  и  охраны окружающей среды
города Москвы и Центру госсанэпиднадзора в г. Москве:
     14.1.  В  срок до 30 сентября 2004 года разработать и представить
на   утверждение   Правительства   Москвы  Положение  о  финансовом  и
организационном  обеспечении работ по проведению учета и классификации
производственных объектов - источников повышенного риска и Положение о
порядке    определения   условий   природопользования   и   допустимых
воздействий  на  окружающую  среду  для  производственных территорий и
расположенных на них предприятий (организаций).
     14.2.  Совместно  с  Департаментом  науки и промышленной политики
города  Москвы  в  срок  до 30 сентября 2004 года подготовить перечень
опасных  в  экологическом,  химическом  и санитарно-эпидемиологическом
отношении   предприятий   (организаций),   подлежащих  первоочередному
перепрофилированию    либо    модернизации    с    учетом   требований
природоохранного законодательства.
     15.  Департаменту экономической политики и развития города Москвы
в  срок  до  30 июня 2004 года разработать и утвердить в установленном
порядке  методику  разработки  экономического  обоснования  реализации
инвестиционных проектов реорганизации производственных территорий.
     16.   Центру   госсанэпиднадзора   в  г.  Москве  и  Департаменту
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
     16.1.   Совместно   с   Объединением  административно-технических
инспекций    города    Москвы   в   целях   улучшения   экологической,
санитарно-эпидемиологической ситуации в городе Москве усилить контроль
за    соблюдением   экологического   и   санитарно-эпидемиологического
законодательства   предприятиями   (организациями)   при  обследовании
территорий  по  Базовому адресному перечню производственных территорий
города   Москвы   для   обследования   и   первоочередной   разработки
предпроектной и конкурсной документации на период 2004-2006 гг.
     16.2.  Совместно с Москомархитектурой в срок до 30 июня 2004 года
разработать  проект  закона города Москвы о санитарно-защитных зонах и
представить  Мэру  Москвы  для  внесения в Московскую городскую Думу в
установленном порядке.
     17. ГУП "Московский центр освоения резервных территорий":
     17.1.  Совместно  с  Департаментом  науки и промышленной политики
города   Москвы,   Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы,
Москомархитектурой  и  префектурами  административных  округов  города
Москвы   обеспечить  формирование  и  ведение  базы  данных  земельных
участков,   предприятий   и   организаций   с   неиспользуемыми   либо
неэффективно  используемыми производственными площадями и территориями
для размещения перебазируемых предприятий (организаций).
     17.2.  Совместно  с  Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей   среды   города   Москвы   при   проведении   обследования
производственных территорий в соответствии с Базовым адресным перечнем
производственных   территорий   города   Москвы   для  обследования  и
первоочередной  разработки  предпроектной и конкурсной документации на
период  2004-2006  гг.  обеспечить  проведение экологического аудита и
учет  его  результатов  в  целях  разработки предпроектной и проектной
документации.
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра  Правительства  Москвы  Пантелеева Е.А. и первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
24 февраля 2004 г.
N 107-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 24 февраля 2004 года
                                                              N 107-ПП

                          ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
                       НА ПЕРИОД 2004-2006 ГГ.

                         I. Паспорт Программы

-----------------------------------------------------------------------
|  Наименование    | Целевая программа реорганизации                  |
|  Программы       | производственных территорий города Москвы        |
|                  | на период 2004-2006 гг.                          |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Основание для   | Постановление Правительства Москвы               |
|  разработки      | от 24.12.2002 N 1065-ПП "О первоочередных        |
|  Программы       | мероприятиях по совершенствованию механизма      |
|                  | реорганизации производственных территорий        |
|                  | г. Москвы"                                       |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Государственный | Департамент градостроительной политики,          |
|  заказчик-       | развития и реконструкции города Москвы           |
|  координатор     |                                                  |
|  Программы       |                                                  |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Государственный | Департамент науки и промышленной политики        |
|  заказчик        | города Москвы                                    |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Основные        | Департамент градостроительной политики,          |
|  разработчики    | развития и реконструкции города Москвы,          |
|  Программы       | Департамент науки и промышленной политики        |
|                  | города Москвы, Департамент имущества города      |
|                  | Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы",      |
|                  | Институт региональных экономических              |
|                  | исследований (ИРЭИ)                              |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Цели            | Цели Программы:                                  |
|  Программы,      | 1. Обеспечение инвестиционными ресурсами         |
|  основные        | реорганизации производственных территорий,       |
|  целевые         | предусмотренной Генеральным планом развития      |
|  показатели      | города Москвы, модернизации промышленности       |
|                  | в городе Москве и создания новых и стабильных    |
|                  | рабочих мест.                                    |
|                  | 2. Создание современных градостроительных        |
|                  | условий развития промышленности в городе Москве  |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Перечень        | Подпрограмма 1. Формирование территориальных     |
|  подпрограмм     | резервов для реализации городских целевых        |
|  и основных      | и инвестиционных программ.                       |
|  мероприятий     | Подпрограмма 2. Механизмы реорганизации          |
|                  | производственных территорий.                     |
|                  | Подпрограмма 3. Нормативное и методическое       |
|                  | обеспечение реорганизации производственных       |
|                  | территорий                                       |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Ожидаемые       | Выполнение мероприятий Программы позволит:       |
|  конечные        | 1. Привлечь инвестиции на реорганизацию          |
|  результаты      | производственных территорий, модернизацию        |
|  выполнения      | и перебазирование предприятий в объеме не менее  |
|  Программы       | 14 млрд. руб. в год.                             |
|                  | 2. Обеспечить территориальные резервы для:       |
|                  | 2.1. Ежегодного строительства не менее           |
|                  | 600 тыс. кв. м жилья.                            |
|                  | 2.2. Строительства в период 2004-2006 гг.        |
|                  | до 736 тыс. кв. м нежилых помещений для          |
|                  | субъектов малого предпринимательства.            |
|                  | 3. Ежегодно реорганизовывать не менее 200 га     |
|                  | территорий производственного использования       |
|                  | (начиная с 2005 года).                           |
|                  | 4. Создать новые, более эффективные              |
|                  | производственные территории и реорганизовать     |
|                  | существующие, в том числе сформировать           |
|                  | специализированные производственные территории   |
|                  | "Пром Сити Москва".                              |
|                  | 5. Создать новые рабочие места на                |
|                  | модернизируемых и вновь создаваемых              |
|                  | промышленных предприятиях, а также за счет       |
|                  | обеспечения субъектов малого                     |
|                  | предпринимательства нежилыми помещениями         |
|                  | в составе технопарков, бизнес-инкубаторов        |
|                  | и иных центров деловой активности.               |
|                  | 6. Улучшить состояние окружающей среды           |
|                  | и условия проживания населения за счет           |
|                  | сокращения санитарно-защитных зон и ликвидации   |
|                  | опасных в санитарно-эпидемиологическом           |
|                  | и экологическом отношении объектов               |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Сроки и этапы   | Программа реализуется в период 2004-2006 гг.     |
|  выполнения      |                                                  |
|  Программы       |                                                  |
|  (подпрограмм)   |                                                  |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Объемы          | Общий объем финансирования                       |
|  и источники     | (млн. руб. в ценах 2003 года),                   |
|  финансирования  | в т.ч. по годам реализации:                      |
|  Программы       |                                                  |
|------------------|--------------------------------------------------|
|                  |                       |2004   |2005   |2006      |
|                  |-----------------------|-------|-------|----------|
|                  |  По источникам        |       |       |          |
|                  |  финансирования       |       |       |          |
|                  |-----------------------|-------|-------|----------|
|                  |  Городской бюджет     |  150,0|   90,0|  140,0   |
|                  |  (прогнозная оценка)  |       |       |          |
|                  |                       |       |       |          |
|                  |-----------------------|-------|-------|----------|
|                  |  Внебюджетные         |14000  |14000  |14000     |
|                  |  источники (прогнозная|       |       |          |
|                  |  оценка привлеченных  |       |       |          |
|                  |  инвестиционных       |       |       |          |
|                  |  ресурсов)            |       |       |          |
|                  |-----------------------|-------|-------|----------|
|                  |  Итого                |14150  |14090  |14140     |
|------------------|--------------------------------------------------|
|                  | Подлежит уточнению при формировании проектов     |
|                  | бюджетов города Москвы и инвестиционных          |
|                  | программ Правительства Москвы                    |
|                  | на соответствующий год                           |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Исполнители     | Департамент градостроительной политики,          |
|  подпрограмм     | развития и реконструкции города Москвы;          |
|  и основных      | Департамент науки и промышленной политики        |
|  мероприятий     | города Москвы;                                   |
|                  | Департамент имущества города Москвы;             |
|                  | Департамент природопользования и охраны          |
|                  | окружающей среды города Москвы;                  |
|                  | Департамент поддержки и развития малого          |
|                  | предпринимательства города Москвы;               |
|                  | Департамент земельных ресурсов города Москвы;    |
|                  | Управление по связям с органами законодательной  |
|                  | и исполнительной власти Правительства Москвы;    |
|                  | Москомархитектура;                               |
|                  | Комитет города Москвы по делам                   |
|                  | о несостоятельности (банкротстве);               |
|                  | Комитет транспорта и связи города Москвы;        |
|                  | Центр госсанэпиднадзора в г. Москве;             |
|                  | префектуры административных округов города       |
|                  | Москвы;                                          |
|                  | ГУП "МЦОРТ";                                     |
|                  | ГУП "Центр";                                     |
|                  | ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы";              |
|                  | ООО "Пром Сити"                                  |
|------------------|--------------------------------------------------|
|  Система         | Контроль за ходом реализации Программы           |
|  организации     | осуществляет Правительство Москвы.               |
|  контроля        | Государственный заказчик-координатор Программы   |
|  за исполнением  | Департамент градостроительной политики,          |
|  Программы       | развития и реконструкции города Москвы           |
|                  | и государственный заказчик Департамент науки     |
|                  | и промышленной политики города Москвы несут всю  |
|                  | полноту ответственности за реализацию            |
|                  | Программы, осуществление в установленные сроки   |
|                  | мероприятий Программы и целевое использование    |
|                  | выделенных на реализацию Программы бюджетных     |
|                  | средств                                          |
-----------------------------------------------------------------------

                II. Пояснительная записка к Программе

             Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
            НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     В   современных  социально-экономических  условиях  реорганизация
производственных   территорий   в   значимых   для   города  масштабах
осуществляется   с   1993   года,   в  первую  очередь  в  Центральном
административном  округе города Москвы, где только за период 1999-2003
гг.  освобождено  свыше  200  га.  В  последние годы в этот процесс на
разных    его    стадиях   -   от   обследования   и   предварительных
градостроительных  проработок  до  реализации  инвестиционных проектов
вовлечены   сотни   предприятий,   тысячи   гектаров  производственных
территорий.  Так  в  2003  г. обследование производственных территорий
осуществлялось  на  площади  более 1200 га (без учета отдельно стоящих
объектов).
     Масштабы  реорганизации  производственных  территорий  и  влияние
этого  процесса  на  развитие  города  таковы, что в Генеральном плане
развития города Москвы на период до 2020 года реорганизация определена
одним    из    основных    направлений    развития   планировочной   и
архитектурно-пространственной  структуры города (остальные направления
-  сохранение  и  развитие исторического центра, сохранение и развитие
территорий   природного   комплекса,   развитие   территорий   системы
общегородских центров, реконструкция и развитие жилых территорий).
     Выполнение   городских   строительных  программ,  предусмотренных
Генеральным  планом  и  разработанными впоследствии градостроительными
планами  развития  территорий  административных округов, показало, что
реорганизация    производственных   территорий,   являясь   одним   из
направлений градостроительного развития города, все больше приобретает
значение   как   условие   реализации   остальных  перечисленных  выше
направлений градостроительного развития города Москвы.
     С  одной  стороны,  это  обусловлено  тем, что Генеральным планом
предусмотрена  взаимная увязка основных направлений градостроительного
развития между собой при реализации любой градостроительной программы.
С  другой стороны, повышение значимости реорганизации производственных
территорий  для  реализации  Генерального  плана  в  целом - следствие
отсутствия   внутригородских   резервов  в  объемах,  достаточных  для
выполнения городских строительных программ.
     Одна  из  основных  особенностей  реорганизации  производственных
территорий  в  современных условиях заключается в том, что подавляющее
большинство   промышленных   предприятий   из-за   резкого   изменения
социально-экономических  условий,  произошедшего  в последние двадцать
лет, были подвержены воздействию негативных факторов, таких как потеря
рынков сбыта продукции, рост себестоимости продукции, текучесть кадров
и многих других.
     Около  24%  предприятий  в  городе Москве убыточны, средний износ
основных  фондов составляет более 47%. Руководством многих предприятий
профиль  основной  деятельности был изменен, а перспективы развития, в
том   числе   устойчиво   работающих  производств,  не  связываются  с
сохранением  на  территории города Москвы и особенно в его центральной
части.
     Значительное     число     предприятий     в     этих    условиях
самореформировалось.   В  городе  улучшилась  экологическая  ситуация,
снизился  риск  техногенных катастроф, сократилось количество ветхих и
аварийных  промышленных  зданий и сооружений. Освобождены площадки для
строительства    жилья,    объектов    инженерной    и    транспортной
инфраструктуры, развития природного комплекса.
     Вместе  с тем неустойчивое, во многих случаях кризисное состояние
предприятий,    в    том    числе    играющих    важную   для   города
социально-экономическую    роль,    в   последние   годы   осложнилось
деятельностью организаций, специализирующихся на установлении контроля
над  предприятием  путем  скупки  ценных  бумаг  в  целях  прекращения
производства.
     Это    привело    к   нанесению   значительного   социального   и
экономического  ущерба  вследствие  потери  рабочих  мест,  сокращения
налоговых  поступлений,  разрушения  внутриотраслевых  и межотраслевых
хозяйственных связей.
     Негативные  тенденции  ликвидации  действующих  производств  были
приостановлены путем совершенствования процедур контроля за изменением
целевого  использования земельных участков производственных территорий
города  Москвы,  сохранением  и развитием промышленного потенциала при
разработке   градостроительной  документации,  выдачей  разрешений  на
строительство  на  производственных территориях, которое предусмотрено
постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 599-ПП "О мерах по
сохранению промышленного потенциала города Москвы".
     Однако  возможности  нормативного  правового  регулирования этого
процесса   значительно  ограничены  существующим  законодательством  и
высокой рентабельностью строительных проектов в городе Москве.
     Проведенные  в  2003  году обследования более чем 500 организаций
показали,  что  не  менее  50%  предприятий,  в  том  числе  устойчиво
работающих,  готовы  к  самореформированию и перебазированию. При этом
перебазирование    рассматривается    как   возможность   модернизации
производства либо изменения направления деятельности на новом месте, а
намерение    самореформироваться    -   это   намерение   использовать
инвестиционный    потенциал    занимаемых   земельных   участков   как
территориального резерва города для реализации этих задач.
     Перебазирование  предприятий  сопряжено  с  новым  строительством
производственных   помещений,   установкой  нового,  технически  более
совершенного     оборудования,     что    позволит    снизить    износ
промышленно-производственных    фондов   и   привлечь   инвестиции   в
промышленность  за  счет всех источников финансирования ориентировочно
более 14 млрд. рублей.
     Реорганизация  убыточных  предприятий  и  создание промтерриторий
нового  типа обеспечит рост налоговых поступлений и сохранение рабочих
мест,   в   том   числе  за  счет  размещения  административных  служб
предприятий в части объектов коммерческого строительства, передаваемых
предприятию в счет компенсации затрат на перебазирование.
     В  настоящее  время  управление  реорганизацией  производственных
территорий   осуществляется  Правительством  города  Москвы  методами,
которые могут быть объединены в следующие группы:
     - организационные - работа Городской комиссии по перебазированию,
реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на
территории  города  Москвы,  и  реабилитации освобождаемых территорий,
окружных  рабочих  групп  Городской  комиссии  (окружной  Комиссии для
Центрального административного округа города Москвы);
     - планирование реорганизации производственных территорий, которое
в свою очередь подразделяется на:
     градостроительное - разработка и актуализация Генерального плана,
градостроительных планов развития территорий административных округов,
проектов планировки;
     экономическое  -  разработка  и  утверждение  структуры городской
программы ежегодного строительства жилья в г. Москве (в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 08.04.2003 N 230-ПП);
     отраслевое  -  разработка  и  утверждение  программ  развития  по
отдельным отраслям;
     - совершенствование    нормативно-правовой   базы   реорганизации
производственных     территорий    -    разработка    и    утверждение
распорядительных  документов  Правительства  Москвы  и  законов города
Москвы. К настоящему времени утверждено более 100 таких документов;
     - реализация  целевых  программ Правительства Москвы: Комплексной
программы  промышленной  деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.
(постановление   Правительства   Москвы   от   29.07.2003  N  607-ПП),
Комплексной  программы развития и поддержки малого предпринимательства
в  городе  Москве на 2004-2006 гг. (постановление Правительства Москвы
от 01.07.2003 N 510-ПП), Целевой среднесрочной экологической программы
города Москвы на 2003-2005 годы (постановление Правительства Москвы от
25.02.2003  N  102-ПП),  Городской  программы "Химическая безопасность
Москвы  на  2002-2004  годы"  (постановление  Правительства  Москвы от
30.07.2002   N   591-ПП),   Городской   целевой   программы   развития
производственной  базы  ОАО  "Тушинский  машиностроительный  завод" на
период 2004-2006 гг. (постановление Правительства Москвы от 30.09.2003
N 817-ПП).
     Таким  образом,  мероприятия  по  реорганизации  производственных
территорий  предусматривают  формирование  нового промышленного облика
столицы  Российской  Федерации на основе организации зон промышленного
развития  и деловой активности, "Пром Сити Москва", технопарков и иных
промышленных зон нового типа, реализацию строительных и иных целевых и
инвестиционных  программ  Правительства  Москвы,  что требует создания
комплексной     системы     управления     процессом     реорганизации
производственных территорий города Москвы.
     Эти  цели  могут быть достигнуты при реализации Целевой программы
реорганизации  производственных  территорий  города  Москвы  на период
2004-2006  гг.,  разработка  которой  осуществлялась  в соответствии с
постановлением   Правительства  Москвы  от  24.12.2002  N  1065-ПП  "О
первоочередных    мероприятиях    по    совершенствованию    механизма
реорганизации производственных территорий г. Москвы".

       Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
                  ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Целевая   программа   реорганизации  производственных  территорий
города  Москвы  на  период  2004-2006  гг.  разработана  Департаментом
градостроительной  политики,  развития  и  реконструкции города Москвы
совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы,
Департаментом  имущества  города  Москвы,  ГУП  "НИиПИ Генплана города
Москвы",   Институтом   региональных   экономических  исследований  во
исполнение  п.  8  постановления  Правительства Москвы от 24.12.2002 N
1065-ПП  "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию механизма
реорганизации   производственных   территорий   г.  Москвы"  с  учетом
требований  Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных
целевых  программах  в  городе  Москве",  в  соответствии  с Временным
порядком   разработки   и   утверждения  городских  целевых  программ,
утвержденным  постановлением  Правительства  Москвы  от  25.12.2001  N
1171-ПП   (приложение   11),   и   методическими   рекомендациями   по
формированию  Типового  макета  городской  целевой  программы  (письмо
Департамента  экономической  политики  и  развития  города  Москвы  от
27.03.2003 N ДПР/3-2/1-154).
     Целями Программы являются:
     1.    Обеспечение    инвестиционными    ресурсами   реорганизации
производственных   территорий,   предусмотренной   Генеральным  планом
развития  города Москвы, модернизации промышленности в городе Москве и
создания новых и стабильных рабочих мест.
     2.   Создание   современных  градостроительных  условий  развития
промышленности в городе Москве.
     Достижение    поставленных   целей   обеспечивается   выполнением
мероприятий Программы, сгруппированных в подпрограммы:
     - подпрограмма   1  "Формирование  территориальных  резервов  для
реализации городских целевых и инвестиционных программ";
     - подпрограмма   2   "Механизмы   реорганизации  производственных
территорий";
     - подпрограмма   3   "Нормативное   и   методическое  обеспечение
реорганизации производственных территорий".
     Одно  из  важнейших  мероприятий  Программы - выполнение работ по
Базовому  адресному  перечню производственных территорий города Москвы
для   обследования   и   первоочередной   разработки  предпроектной  и
конкурсной  документации  на  период  2004-2006  гг.  (далее - Базовый
адресный  перечень),  утвержденному  решением  Городской  комиссии  по
перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций,
расположенных    на   территории   города   Москвы,   и   реабилитации
освобождаемых  территорий  по  предложениям префектур административных
округов,  за исключением Центрального административного округа столицы
и ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы".
     Базовый   адресный   перечень  разработан  с  учетом  результатов
выполнения  работ по утвержденному постановлением Правительства Москвы
от  24.12.2002  N  1065-ПП Базовому адресному перечню производственных
территорий  города Москвы для обследования и первоочередной разработки
предпроектной и конкурсной документации на 2003 год.
     Выполнение   работ   по   Базовому  адресному  перечню  обеспечит
возможность   принятия   обоснованных   градостроительных  решений  по
реорганизации    производственных   территорий.   В   соответствии   с
установленным  порядком  на  основании разработанной градостроительной
документации  Городская  комиссия  по перебазированию, реформированию,
ликвидации  предприятий  и  организаций,  расположенных  на территории
города  Москвы,  и реабилитации освобождаемых территорий рассматривает
возможные   варианты   реорганизации   производственных  территорий  и
принимает  решения  по  перебазированию,  самореформированию, выводу и
сохранению предприятий (организаций) и их групп.
     Эти   решения  регламентируют  фактическое  выполнение  работ  по
реорганизации производственных территорий.
     На    основании   опыта   проведения   работ   по   реорганизации
производственных  территорий разработаны первоочередные мероприятия по
формированию нормативного правового и методического обеспечения.
     Результаты выполнения Программы.
     Выполнение мероприятий Программы позволит:
     1.   Привлечь   инвестиции   на   реорганизацию  производственных
территорий,  модернизацию  и  перебазирование  предприятий в объеме не
менее 14 млрд. руб. в год.
     2. Обеспечить территориальные резервы для:
     2.1. Ежегодного строительства не менее 600 тыс. кв. м жилья.
     2.2.  Строительства  в  период  2004-2006  гг.  до 736 тыс. кв. м
нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
     3.   Ежегодно   реорганизовывать   не  менее  200  га  территорий
производственного использования (начиная с 2005 года).
     4. Создать новые, более эффективные производственные территории и
реорганизовать     существующие,     в    том    числе    сформировать
специализированные производственные территории "Пром Сити Москва".
     5.  Создать  новые  рабочие  места  на  модернизируемых  и  вновь
создаваемых  промышленных  предприятиях,  а  также за счет обеспечения
субъектов  малого  предпринимательства  нежилыми помещениями в составе
технопарков, бизнес-инкубаторов и иных центров деловой активности.
     6.  Улучшить  состояние  окружающей  среды  и  условия проживания
населения  за  счет  сокращения  санитарно-защитных  зон  и ликвидации
опасных   в  санитарно-эпидемиологическом  и  экологическом  отношении
объектов.
     Ресурсное   обеспечение  реализации  Программы  за  счет  средств
городского бюджета составит до 380 млн. руб. на 2004-2006 гг.

                   Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

---------------------------------------------------------------------------
|    Задачи         | 1. Обеспечение территориальными резервами           |
|    подпрограммы   | городских целевых и инвестиционных программ         |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Мероприятия    | 1. Проведение комплексного обследования             |
|    подпрограммы   | производственных территорий в соответствии          |
|                   | с Базовым адресным перечнем производственных        |
|                   | территорий города Москвы для обследования           |
|                   | и первоочередной разработки предпроектной           |
|                   | и конкурсной документации на период                 |
|                   | 2004-2006 гг.                                       |
|                   | 2. Разработка предложений по вариантам              |
|                   | реорганизации территорий (перебазирование,          |
|                   | самореформирование, вывод предприятий               |
|                   | (организаций), сохранение предприятий               |
|                   | (организаций) на занимаемых территориях),           |
|                   | включенных в Базовый адресный перечень              |
|                   | производственных территорий города Москвы для       |
|                   | обследования и первоочередной разработки            |
|                   | предпроектной и конкурсной документации             |
|                   | на период 2004-2006 гг.                             |
|                   | 3. Резервирование земельных участков для            |
|                   | перебазирования предприятий и организаций.          |
|                   | 4. Формирование базы данных земельных участков,     |
|                   | предприятий и организаций с неиспользуемыми либо    |
|                   | неэффективно используемыми производственными        |
|                   | площадями и территориями для размещения             |
|                   | перебазируемых предприятий (организаций).           |
|                   | 5. Проведение анализа финансово-экономического      |
|                   | состояния предприятий (организаций) Базового        |
|                   | адресного перечня производственных территорий       |
|                   | города для обследования и первоочередной            |
|                   | разработки предпроектной и конкурсной               |
|                   | документации на период 2004-2006 гг.                |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Ожидаемые      | 1. Обеспечение территориальных резервов для:        |
|    результаты     | 1.1. Ежегодного строительства не менее              |
|    подпрограммы   | 600 тыс. кв. м жилья.                               |
|                   | 1.2. Строительства в период 2004-2006 гг.           |
|                   | до 736 тыс. кв. м нежилых помещений для             |
|                   | субъектов малого предпринимательства.               |
|                   | 2. Получение исходных данных для разработки         |
|                   | предпроектной и конкурсной документации.            |
|                   | 3. Формирование территориальных резервов для        |
|                   | перебазирования предприятий (организаций), в том    |
|                   | числе первого этапа проекта "Пром Сити Москва" -    |
|                   | пилотного проекта "Пром Сити Москва - Север"        |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Финансирование | Финансирование мероприятий Программы                |
|                   | осуществляется из бюджетных средств с частичной     |
|                   | компенсацией по результатам реализации              |
|                   | инвестиционных контрактов                           |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Исполнители    | Департамент градостроительной политики, развития    |
|                   | и реконструкции города Москвы, Департамент науки    |
|                   | и промышленной политики города Москвы,              |
|                   | Департамент природопользования и охраны             |
|                   | окружающей среды города Москвы, Департамент         |
|                   | имущества города Москвы, Департамент земельных      |
|                   | ресурсов города Москвы, Комитет города Москвы       |
|                   | по делам о несостоятельности (банкротстве),         |
|                   | Комитет транспорта и связи города Москвы, Центр     |
|                   | госсанэпиднадзора в г. Москве, окружные рабочие     |
|                   | группы (окружная Комиссия для ЦАО), рабочая         |
|                   | группа Городской комиссии по перебазированию,       |
|                   | реформированию, ликвидации предприятий              |
|                   | и организаций, расположенных на территории          |
|                   | города Москвы, и реабилитации освобождаемых         |
|                   | территорий, ГУП "МЦОРТ", ГУП "Центр",               |
|                   | ООО "Пром Сити"                                     |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Ресурсное      | Объем финансирования (млн. руб. в ценах             |
|    обеспечение    | 2003 года), в т.ч. по годам реализации:             |
|                   |-------------------------------------------------    |
|                   |                                 |2004|2005|2006|    |
|                   |---------------------------------|----|----|----|    |
|                   |  По источникам финансирования   |    |    |    |    |
|                   |---------------------------------|----|----|----|    |
|                   |  Городской бюджет               |45,0|25,0|43,0|    |
|                   |  (прогнозная оценка)            |    |    |    |    |
|                   |---------------------------------|----|----|----|    |
|                   |  Внебюджетные источники         |  - |  - |  - |    |
|                   |  (прогнозная оценка привлеченных|    |    |    |    |
|                   |  инвестиционных ресурсов)       |    |    |    |    |
|                   |                                 |    |    |    |    |
|                   |---------------------------------|----|----|----|    |
|                   |  Итого                          |45,0|25,0|43,0|    |
|-------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма 2. Механизмы реорганизации                                 |
| производственных территорий                                             |
|-------------------------------------------------------------------------|
|    Задачи         | 1. Реорганизация производственных территорий        |
|    подпрограммы   | в соответствии с Генеральным планом развития        |
|                   | города Москвы до 2020 года, градостроительными      |
|                   | планами развития территорий административных        |
|                   | округов, целевыми и инвестиционными программами     |
|                   | Правительства Москвы                                |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Мероприятия    | 1. Разработка градостроительной документации,       |
|    подпрограммы   | обоснований инвестиций на перебазирование           |
|                   | предприятий, обследуемых согласно Базовому          |
|                   | адресному перечню производственных территорий       |
|                   | города Москвы для обследования и первоочередной     |
|                   | разработки предпроектной и конкурсной               |
|                   | документации на период 2004-2006 гг.                |
|                   | 2. Разработка конкурсной документации               |
|                   | на реорганизуемые производственные территории,      |
|                   | обследуемые согласно Базовому адресному перечню     |
|                   | производственных территорий города Москвы для       |
|                   | обследования и первоочередной разработки            |
|                   | предпроектной и конкурсной документации             |
|                   | на период 2004-2006 гг.                             |
|                   | 3. Разработка и утверждение                         |
|                   | территориально-отраслевых схем развития             |
|                   | и размещения объектов производственного             |
|                   | назначения, инженерной и транспортной               |
|                   | инфраструктуры по административным округам          |
|                   | города Москвы.                                      |
|                   | 4. Разработка проекта планировки                    |
|                   | специализированной производственной зоны "Пром      |
|                   | Сити Москва - Север", заключение и реализация       |
|                   | инвестиционных контрактов по формированию           |
|                   | специализированной производственной зоны "Пром      |
|                   | Сити Москва - Север".                               |
|                   | 5. Разработка адресных перечней земельных           |
|                   | участков с указанием расположенных на них зданий    |
|                   | и строений реорганизуемых производственных          |
|                   | территорий для формирования городских жилищных      |
|                   | программ.                                           |
|                   | 6. Заключение и реализация инвестиционных           |
|                   | контрактов на реорганизацию производственных        |
|                   | территорий, обследованных согласно Базовому         |
|                   | адресному перечню производственных территорий       |
|                   | города Москвы для обследования и первоочередной     |
|                   | разработки предпроектной и конкурсной               |
|                   | документации на период 2004-2006 гг.                |
|                   | 7. Мониторинг выполнения решений Городской          |
|                   | комиссии по перебазированию, реформированию,        |
|                   | ликвидации предприятий и организаций,               |
|                   | расположенных на территории города Москвы,          |
|                   | и реабилитации освобождаемых территорий             |
|                   | по перебазированию предприятий (организаций)        |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Ожидаемые      | 1. Привлечение инвестиций на реорганизацию          |
|    результаты     | производственных территорий, модернизацию           |
|    подпрограммы   | и перебазирование предприятий в объеме не менее     |
|                   | 14 млрд. руб. в год.                                |
|                   | 2. Ежегодная реорганизация не менее 200 га          |
|                   | территорий производственного использования          |
|                   | (начиная с 2005 года).                              |
|                   | 3. Создание новых, более эффективных                |
|                   | производственных территорий и реорганизация         |
|                   | существующих, в том числе формирование              |
|                   | специализированных производственных территорий      |
|                   | "Пром Сити Москва".                                 |
|                   | 4. Создание новых рабочих мест                      |
|                   | на модернизируемых и вновь создаваемых              |
|                   | промышленных предприятиях, а также за счет          |
|                   | обеспечения субъектов малого предпринимательства    |
|                   | нежилыми помещениями в составе технопарков,         |
|                   | бизнес-инкубаторов и иных центров деловой           |
|                   | активности.                                         |
|                   | 5. Улучшение состояния окружающей среды             |
|                   | и условий проживания населения за счет              |
|                   | сокращения санитарно-защитных зон и ликвидации      |
|                   | опасных в санитарно-эпидемиологическом              |
|                   | и экологическом отношении объектов                  |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Финансирование | Финансирование разработки предпроектной             |
|                   | и конкурсной документации осуществляется            |
|                   | из бюджетных средств, частичная компенсация         |
|                   | которых предусматривается при реализации            |
|                   | инвестиционных контрактов                           |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Исполнители    | Департамент градостроительной политики, развития    |
|                   | и реконструкции города Москвы, Департамент науки    |
|                   | и промышленной политики города Москвы,              |
|                   | Департамент имущества города Москвы, префектуры     |
|                   | административных округов города Москвы,             |
|                   | ГУП "МЦОРТ", ГУП "Центр", ООО "Пром Сити",          |
|                   | предприятия, расположенные на реорганизуемых        |
|                   | производственных территориях, инвестиционные        |
|                   | компании                                            |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Ресурсное      | Объем финансирования (млн. руб. в ценах             |
|    обеспечение    | 2003 года), в т.ч. по годам реализации:             |
|                   | ------------------------------------------------    |
|                   | |                      |2004   |2005   |2006   |    |
|                   | |----------------------|-------|-------|-------|    |
|                   | |По источникам         |       |       |       |    |
|                   | |финансирования        |       |       |       |    |
|                   | |----------------------|-------|-------|-------|    |
|                   | |Городской бюджет      |   95,0|   55,0|   87,0|    |
|                   | |(прогнозная оценка)   |       |       |       |    |
|                   | |----------------------|-------|-------|-------|    |
|                   | |Внебюджетные источники|14000  |14000  |14000  |    |
|                   | |(прогнозная оценка    |       |       |       |    |
|                   | |привлеченных          |       |       |       |    |
|                   | |инвестиционных        |       |       |       |    |
|                   | |ресурсов)             |       |       |       |    |
|                   | |----------------------|-------|-------|-------|    |
|                   | |Итого                 |14095  |14055  |14087  |    |
|                   | L----------------------+-------+-------+--------    |
|-------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма 3. Нормативное и методическое обеспечение                  |
| реорганизации производственных территорий                               |
|-------------------------------------------------------------------------|
|    Задачи         | 1. Разработка и внедрение системы управления        |
|    подпрограммы   | территориальными резервами реорганизуемых           |
|                   | производственных территорий за счет                 |
|                   | совершенствования нормативного правового            |
|                   | и методического обеспечения                         |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Мероприятия    | 1. Разработка нормативного и методического          |
|    подпрограммы   | обеспечения:                                        |
|                   | 1.1. Разработка закона города Москвы                |
|                   | о санитарно-защитных зонах.                         |
|                   | 1.2. Разработка изменений и дополнений              |
|                   | к Положению о составе, порядке разработки,          |
|                   | согласования и утверждения проектов планировки      |
|                   | производственных территорий города Москвы,          |
|                   | утвержденному постановлением Правительства          |
|                   | Москвы от 27.02.2001 N 191-ПП.                      |
|                   | 1.3. Разработка Положения о составе, порядке        |
|                   | разработки, согласования и утверждения              |
|                   | территориально-отраслевых схем развития             |
|                   | и размещения объектов производственного             |
|                   | назначения, инженерной и транспортной               |
|                   | инфраструктуры.                                     |
|                   | 1.4. Разработка программы разработки                |
|                   | территориально-отраслевых схем по                   |
|                   | административным округам города Москвы на период    |
|                   | до 2006 года.                                       |
|                   | 1.5. Подготовка ежегодного аналитического           |
|                   | доклада о ходе выполнения Программы.                |
|                   | 1.6. Подготовка справочных,                         |
|                   | информационно-аналитических и методических          |
|                   | материалов по вопросам реорганизации                |
|                   | производственных территорий.                        |
|                   | 1.7. Разработка проектов законов города Москвы,     |
|                   | изменений и дополнений в законодательство           |
|                   | Российской Федерации в сфере                        |
|                   | имущественно-земельного законодательства,           |
|                   | градостроительства, налогообложения,                |
|                   | регулирования предпринимательства                   |
|                   | и инвестиционной деятельности в целях               |
|                   | обеспечения развития промышленности в городе        |
|                   | Москве.                                             |
|                   | 1.8. Разработка механизма привлечения               |
|                   | инвестиционных ресурсов на модернизацию             |
|                   | промышленности города с использованием залога       |
|                   | земель промышленного использования                  |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Ожидаемые      | 1. Совершенствование нормативного                   |
|    результаты     | и методического обеспечения реорганизации           |
|    подпрограммы   | производственных территорий                         |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Финансирование | Финансирование осуществляется из бюджетных          |
|                   | средств                                             |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Исполнители    | Департамент градостроительной политики, развития    |
|                   | и реконструкции города Москвы, Департамент науки    |
|                   | и промышленной политики города Москвы,              |
|                   | Департамент имущества города Москвы, Департамент    |
|                   | природопользования и охраны окружающей среды        |
|                   | города Москвы, Департамент экономической            |
|                   | политики и развития города Москвы, Департамент      |
|                   | земельных ресурсов города Москвы, Управление        |
|                   | по связям с органами законодательной                |
|                   | и исполнительной власти Правительства Москвы,       |
|                   | Комитет города Москвы по делам                      |
|                   | о несостоятельности (банкротстве), Центр            |
|                   | госсанэпиднадзора в г. Москве, ГУП "НИиПИ           |
|                   | Генплана города Москвы", ООО "Пром Сити"            |
|-------------------|-----------------------------------------------------|
|    Ресурсное      | Объем финансирования (млн. руб. в ценах             |
|    обеспечение    | 2003 года), в т.ч. по годам реализации:             |
|                   | ------------------------------------------------    |
|                   | |                               |2004|2005|2006|    |
|                   | |-------------------------------|----|----|----|    |
|                   | |По источникам финансирования   |    |    |    |    |
|                   | |-------------------------------|----|----|----|    |
|                   | |Городской бюджет (прогнозная   |10,0|10,0|10,0|    |
|                   | |оценка)                        |    |    |    |    |
|                   | |-------------------------------|----|----|----|    |
|                   | |Внебюджетные источники         |  - |  - |  - |    |
|                   | |(прогнозная оценка привлеченных|    |    |    |    |
|                   | |инвестиционных ресурсов)       |    |    |    |    |
|                   | |-------------------------------|----|----|----|    |
|                   | |Итого                          |10,0|10,0|10,0|    |
---------------------------------------------------------------------------

             Раздел 4. КООРДИНАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
            С МЕРОПРИЯТИЯМИ ДРУГИХ УТВЕРЖДЕННЫХ ГОРОДСКИХ
                           ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  2 Закона города Москвы от
11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве"
мероприятия   Программы  взаимно  увязаны  с  мероприятиями  следующих
целевых программ Правительства Москвы:
     - Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве
на  2004-2006  гг. (постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 N
607-ПП);
     - Комплексной    программы    развития    и    поддержки   малого
предпринимательства  в  городе  Москве на 2004-2006 гг. (постановление
Правительства Москвы от 01.07.2003 N 510-ПП);
     - инвестиционных   программ   в   соответствии  с  постановлением
Правительства  Москвы  от  18.02.2003  N  104-ПП "О проекте размещения
жилищного,    культурно-бытового,   коммунального   и   других   видов
строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг.", постановлением
Правительства  Москвы от 08.04.2003 N 230-ПП "Об утверждении структуры
городской  программы  ежегодного  строительства  жилья  в г. Москве" и
распоряжением   Мэра   Москвы   от  29.07.2003  N  597-ПП  "О  порядке
формирования  адресных  перечней строек и городских программ жилищного
строительства".

                                                             Таблица 1

             КООРДИНАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ
         ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД
          2004-2006 ГГ. И КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ.

------------------------------------------------------------------
|N  |Мероприятия Комплексной     |Мероприятия Целевой программы  |
|п/п|программы промышленной      |реорганизации производственных |
|   |деятельности в городе Москве|территорий города Москвы на    |
|   |на 2004-2006 гг.            |период 2004-2006 гг.           |
|---|----------------------------|-------------------------------|
|1. |Проведение обследования     |Проведение комплексного        |
|   |производственных зон и      |обследования производственных  |
|   |отдельных организаций науки |территорий по Базовому         |
|   |и промышленности,           |адресному перечню              |
|   |предприятий ОПК,            |производственных территорий    |
|   |инвентаризации              |города Москвы для обследования |
|   |производственных земель в   |и первоочередной разработки    |
|   |городе Москве для усиления  |предпроектной и конкурсной     |
|   |контроля за их целевым      |документации на период         |
|   |использованием в            |2004-2006 гг.                  |
|   |соответствии с утвержденным |                               |
|   |функциональным              |                               |
|   |(производственным)          |                               |
|   |назначением земельного      |                               |
|   |участка и его изменением, в |                               |
|   |том числе при переоформлении|                               |
|   |договора аренды             |                               |
|---|----------------------------|-------------------------------|
|2. |Разработка                  |Разработка:                    |
|   |территориально-отраслевых   |1. Положения о составе, порядке|
|   |схем размещения организаций |разработки, согласования       |
|   |науки и промышленности      |и утверждения                  |
|   |                            |территориально-отраслевых схем |
|   |                            |развития и размещения объектов |
|   |                            |производственного назначения,  |
|   |                            |инженерной и транспортной      |
|   |                            |инфраструктуры.                |
|   |                            |2. Программы разработки        |
|   |                            |территориально-отраслевых схем |
|   |                            |по административным округам    |
|   |                            |города Москвы на период        |
|   |                            |до 2006 года.                  |
|   |                            |3. Территориально-отраслевых   |
|   |                            |схем размещения объектов       |
|   |                            |производственного назначения,  |
|   |                            |инженерной и транспортной      |
|   |                            |инфраструктуры                 |
|   |                            |по административным округам    |
|   |                            |города Москвы                  |
|---|----------------------------|-------------------------------|
|3. |Формирование и утверждение  |1. Разработка градостроительной|
|   |перечня перспективных       |документации на                |
|   |производственных зон города |производственные территории,   |
|   |Москвы (с учетом их         |обследуемые согласно Базовому  |
|   |специализации) для          |адресному перечню              |
|   |размещения на их территории |производственных территорий    |
|   |организаций, определенных   |города Москвы для обследования |
|   |для перебазирования в черте |и первоочередной разработки    |
|   |города.                     |предпроектной и конкурсной     |
|   |Финансовая поддержка        |документации на период         |
|   |проектов реорганизации      |2004-2006 гг.                  |
|   |производственных зон        |2. Формирование базы данных    |
|   |                            |земельных участков, предприятий|
|   |                            |и организаций с неиспользуемыми|
|   |                            |либо неэффективно используемыми|
|   |                            |производственными площадями    |
|   |                            |и территориями для размещения  |
|   |                            |перебазируемых предприятий     |
|   |                            |(организаций)                  |
|---|----------------------------|-------------------------------|
|4. |Организация мониторинга     |Осуществление мониторинга      |
|   |реализации проектов         |выполнения решений Городской   |
|   |реформирования              |комиссии по перебазированию,   |
|   |(перебазирования)           |реформированию, ликвидации     |
|   |организаций науки и         |предприятий и организаций,     |
|   |промышленности              |расположенных на территории    |
|   |                            |города Москвы, и реабилитации  |
|   |                            |освобождаемых территорий по    |
|   |                            |перебазированию предприятий    |
|   |                            |(организаций)                  |
------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 2

             КООРДИНАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ
         ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД
            2004-2006 ГГ. И КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
        И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                           НА 2004-2006 ГГ.

------------------------------------------------------------------
|N  |Мероприятия Комплексной     |Мероприятия Целевой программы  |
|п/п|программы развития          |реорганизации производственных |
|   |и поддержки малого          |территорий города Москвы       |
|   |предпринимательства         |на период 2004-2006 гг.        |
|   |в г. Москве на 2004-2006 гг.|                               |
|---|----------------------------|-------------------------------|
|1. |Строительство технопарков,  |Резервирование земельных       |
|   |многофункциональных деловых |участков для перебазирования   |

Страницы: 1  2  


Оглавление