02.04.2010  Российские пивовары добровольно ужесточили требования к рекламе пива

   Союз российских пивоваров утвердил Кодекс коммерческих коммуникаций – документ, в котором сформулированы существующие и перспективные подходы пивоваров в области рекламы.
   Российские пивовары уверены, что инструменты в области саморегулирования могут принести существенный эффект и способствовать снижению злоупотребления алкоголя в стране.
   Кодекс коммерческих коммуникаций российских пивоваров не только подчеркивает неукоснительное соблюдение пивоварами норм и правил действующего закона «О рекламе», но и предлагает дополнительные ограничения при продвижении пивоваренной продукции.
   Например, пивовары обязуются не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним, контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях, не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда и, напротив, не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.
   Контролировать соблюдение положений документа будет специально созданный наблюдательный совет, который возглавила председатель комитета ТПП РФ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Наталия Фонарева.
   «Инициативы в области саморегулирования могут быть полезны для бизнеса и для общества в целом. Этот инструмент кажется мне эффективным, поэтому я согласилась возглавить наблюдательный совет, – комментирует Наталия Фонарева. – Сфера коммерческих коммуникаций, осуществляемых предприятиями, гораздо шире, нежели рекламная деятельность. В связи с этим саморегулирование призвано дополнить регулирование рекламной деятельности, гармонично согласуя интересы предпринимательства и общества».
   «Союз российских пивоваров поддерживает инициативы Президента России направленные на борьбу со злоупотреблением алкоголем и максимальное ограничение потребления его несовершеннолетними. Мы считаем правильным продолжить конкретные саморегулирующие действия в области рекламы и продвижения пива. Такие меры помогут защитить наиболее уязвимые группы населения от чрезмерного потребления алкоголя, а участие в этой работе общественности, СМИ, представителей власти позволит значительно усилить эффект» - отмечает председатель совета Союза российских пивоваров, вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Даниил Бриман.
   Отметим, Союз российских пивоваров имеет успешный опыт в области саморегулирования. В 2003 г. производители пива приняли Кодекс чести российских пивоваров, который представляет собой соглашение о правилах деятельности и стандартах деловой этики. В его основе лежит принцип саморегулирования пивоваренной отрасли.
   В 2004 г. пиовары предложили запретить на законодательном уровне продажу пива подросткам. На добровольной основе и за свой счет они стали изготавливать специальные стикеры «После 18! Продажа пива несовершеннолетним запрещена», которые размещали в торговых точках. По собственной же инициативе производители янтарного напитка разместили предупреждающий знак в рекламе своей продукции.