ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
01-05-2010  ФАС признала product placement на ТВ обычной рекламой

   УФАС Татарстана создало прецедент, признав демонстрацию игровой приставки Nintendo в реалити-шоу «Дом-2» рекламой. Уравнивание product placement с традиционной рекламой влечет распространение на демонстрацию продукции в фильмах и на ТВ ограничений для традиционных рекламных роликов. В частности, на ее продолжительность должны распространяться установленные законом ограничения – не более 9 минут в час.
   Сюжет про игровую приставку Wii от Nintendo вышел в эфире передачи «Дом-2» на канале ТНТ 17 августа 2009 года. Как следует из ролика, тогда участники «Дома-2», не скрывая своего восторга, при помощи приставки играли в теннис, а на последних секундах сюжета в кадре появилась надпись «Хочешь узнать больше – заходи на www.nintendo.ru». УФАС возбудило административное дело в отношении ОАО «ТНТ-Телесеть», потому что предположило, что сюжет про Nintendo можно считать обычной рекламой. Вчера это дело было рассмотрено и было принято решение наложить на ОАО штраф в 200 тысяч рублей.
   Таким образом, product placement официально признали обычной рекламой. В этом случае ее распространитель рекламы – ОАО «ТНТ-Телесеть» – нарушил сразу несколько положений статьи 14 закона «О рекламе». Так, часть 1 упомянутой статьи требует от вещателя отделять рекламный блок от телепрограмм специальной заставкой, а часть 3 ограничивает допустимый объем телерекламы девятью минутами в час. Сам сюжет шел чуть больше двух минут, и с учетом обычных рекламных блоков оговоренный в законе лимит был превышен.
   Ранее юристы ТНТ утверждали, что упоминание игровой приставки было органично интегрировано в сюжет и тем самым являлось неотъемлемой частью передачи. В этом случае на сюжет нормы закона «О рекламе», согласно его же части 2 статьи 2, не распространяются.
   Сейчас телеканалы практически полностью используют разрешенные девять минут. Например, в марте в прайм-тайм (с 19 до 24 часов) средняя продолжительность рекламного блока с учетом спонсорских заставок и московской вставки (в этот момент зритель в каждом регионе видит предназначенную только для него рекламу) на ТНТ равнялась 8,86 минуты в час, подсчитала консалтинговая компания Media Logics на основе данных TNS Russia. Аналогичный показатель для «России 2» – 6,39 минуты, «Первого канала» – 7,1, НТВ – 8,16, ТВ-3 – 8,88, РЕН ТВ – 8,89, СТС – 8,91, «России 1» и «Муз ТВ» – ровно 9 минут в час. Таким образом, наличие product placement в эфире большинства каналов позволяет обвинить вещателя в нарушении рекламного законодательства.
   Решение УФАС серьезно осложняет демонстрацию по ТВ таких отечественных фильмов, как «Ночной дозор» и «Дневной дозор», «Ирония судьбы-2», «Тариф новогодний», где в большом количестве присутствует скрытая реклама, признают специалисты. Возможно, при их показе обычные рекламные паузы потребуется свести к минимуму. Еще больше проблем может возникнуть с зарубежными картинами, например, с «Матрицей», где продвигается Nokia. Договоры правообладателей с телеканалом, как правило, оговаривают целостность художественного произведения, то есть из картины нельзя вырезать ни одну сцену.

ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА «Новый регион»
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru