16.02.2011  Госдума рассмотрела поправки к "Закону о рекламе"

   В Государственной Думе, в Комитете по экономической политике и предпринимательству, состоялось заседание Экспертного совета по рекламе, на котором обсуждались вопросы правового регулирования рекламой сферы, в том числе социальной и наружной рекламы, а также саморегулирования отрасли.
   На сегодняшний день в Государственной Думе РФ в различной стадии рассмотрения находится свыше тридцати законопроектов с изменениями к Закону «О рекламе». Особое внимание законодателей и общества к обеспечению цивилизованного регулирования рекламного рынка в России вполне обосновано. Мировая практика свидетельствует о том, что реклама является важным слагаемым развития экономики и социальной сферы.
   Часть заседания в Государственной Думе была посвящена проблемам размещения самого традиционного и доступного средства коммуникации – наружной рекламе, являющейся неотъемлемой частью облика современных городов.
   «Этап бессистемной установки рекламных конструкций закончился, сегодня городам нужна качественная и красивая наружная реклама. Одна из важнейших задач – избавить улицы от пиратских конструкций. Между тем даже в Москве более тридцати процентов рекламных конструкций, согласно городскому реестру, не имеют разрешительных документов. В ряде регионов страны ситуация не лучше», – сказал в своем выступлении Депутат Государственной Думы РФ Сергей Железняк.
   Экспертный совет обсудил поправки к Закону «О рекламе», позволяющие усилить контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, способствовать развитию честной конкуренции и прозрачности рынка услуг. В частности, предлагается создать в каждом городе доступные общественности реестры рекламных мест, дать преференции развитию предприятий малого и среднего бизнеса, четко прописать запрет органам власти быть владельцами рекламных конструкций.
   По мнению Вице-президента АКАР Александр Митрошенкова, не менее важно конкретизировать понятие социальной рекламы и обозначить проблемы ее размещения. Большинство развитых стран уже имеют законодательство, способствующее созданию благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, как важного элемента развития гражданского общества и его социальных институтов.
   На заседании обсуждались критерии отнесения информации к социальной рекламе, порядок ее создании и финансирования; возможность упоминания социально ориентированных некоммерческих организаций и физических лиц в социальной рекламе; ограничения для указания спонсоров социальных проектов, проблемы налогообложения социальной рекламы и т.д. Также было получено разъяснение, что время, отведенное для социальной рекламы в СМИ, не должно учитываться в объеме рекламного времени.
   Предложенные поправки к закону «О рекламе» направлены на то, чтобы вернуть социальную рекламу, как показатель качественного развития институтов гражданского общества и социальных коммуникаций государства в России.
   В завершении заседания была обсуждена тема саморегулирования рекламной отрасли и вопросы медиаизмерений.
   Решением Экспертного совета сформированы три рабочие группы, которые подготовят свои предложения и комментарии к поправкам к Федеральному закону «О рекламе», которые будут переданы в Государственную Думу для рассмотрения в период весенней сессии.