29.09.2011  Москва: принят бюджет МГФОМС на 2012-2014 годы

   28 сентября Мосгордума приняла закон «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Об этом сообщила пресс-служба МГД.
   Как сообщил исполнительный директор МГФОМС Андрей Решетников, финансовые средства Московской городской системы обязательного медицинского страхования в 2012 - 2014 годах будут формироваться за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда ОМС, а также прочих поступлений, подлежащих зачислению в Фонд в соответствии с законодательством РФ.
   В 2012 году объем доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования будет составлять 91 млрд 593 млн 174,8 тыс. рублей, в 2013 году - 71 млрд 14 млн 106,3 тыс. рублей, а в 2014 году - 78 млрд 24 млн 388,8 тыс. рублей.
   Планируемые поступления субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Фонда на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС на 2012 год составят 63 млрд 862 млн 53,1 тыс. рублей. Из этой суммы страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения определены в размере 46 млрд 206 млн 890,5 тыс. рублей.
   На обязательное медицинское страхование неработающего населения будет выделено 17 млрд. 639 млн 925 тыс. рублей. Дотации в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены в объеме 15 млн 237,6 тыс. рублей. Планируемые поступления субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Фонда, с учетом прогноза роста среднемесячной заработной платы, в 2013 году должны составить 68 млрд 634 млн 537,2 тыс. рублей.
   Финансирование реализации территориальной программы ОМС составит в 2012 году 65 млрд 299 млн 215,8 тыс. рублей, в 2013 году - 70 млрд 259 млн 447,3 тыс. рублей, а в 2014 году - 77 млрд 269 млн 729,8 тыс. рублей.
   Андрей Решетников указал также на ряд новаций, которые ожидают в будущем Фонд. В частности, на его взгляд, сегодня наблюдается увеличение числа страховых компаний, желающих принять участие в программе ОМС.
   Кроме того, подчеркнул он, количество лечебных учреждений Москвы дополнится в перспективе еще 17-ю медицинскими организациями в связи с присоединением к столице новых территорий.
   В своем содокладе председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Думы Михаил Антонцев отметил, что на сегодняшний день в столице сложилась прочная квалифицированная финансовая система медицинского страхования, работа которой, на его взгляд, не допускает серьезных сбоев. Это позволяет Фонду, в случае необходимости, успешно отстаивать свои финансовые интересы на федеральном уровне.
   Депутат выразил некоторое сожаление, что централизация системы ОМС приведет к тому, что денежные средства будут поступать не напрямую в городскую систему, а сначала - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и уже потом - в территориальные фонды ОМС, чтобы финансировать территориальные программы обязательного медицинского страхования.
   Михаил Антонцев предложил поддержать закон, принятие которого позволит сохранить городу тот уровень медицинского обслуживания населения, который сложился в столице на сегодняшний день.
   Другой содокладчик - председатель Контрольно-счетной палаты города Виктор Двуреченских сообщил, что по результатам проведенной экспертизы проекта закона города Москвы «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» было установлено, что документ в целом соответствует действующему законодательству в области обязательного медицинского страхования. Доходы фонда соответствуют его расходам, а все финансовые показатели обоснованы.
   Что касается снижения общей суммы доходов в плановом периоде, то оно обусловлено завершением в 2012 году мероприятий Программы модернизации здравоохранения, финансовое обеспечение которой осуществляется в рамках софинансирования расходных обязательств субъектов РФ за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.