12.11.2015  "ОПОРА" разработала предложения для системы взимания платы с большегрузов

   11 ноября водители большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, вышли с акцией протеста и перекрыли многие федеральные трассы России. Движение было парализовано на таких главных транспортных артериях РФ, как М-4, А-151 в Ульяновской области, М-52 в Алтайском крае, на Урале же недовольные законопроектом транспортники перекрыли ЕКАД под Екатеринбургом.
   В результате акции на дорогах образовались многокилометровые пробки. Некоторые водители легковых автомобилей выражали солидарность протестующим и разместили на своих транспортных средствах плакаты «против платных дорог», сообщает пресс-служба общероссийской общественной организации.
   Всероссийская акция протеста прокатилась по России в связи с вступлением в силу с 15 ноября 2015 года нормы ч.1 ст.31.1 ФЗ от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно законопроекту, движение транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
   Изначально плата за проезд составляла 3,5 рублей. В прошлом году по многочисленным просьбам представителей бизнеса Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» удалось добиться моратория на введение платы. Совместными силами предпринимателей, Министерства финансов РФ и Министерства транспорта РФ удалось добиться отсрочки введения нормативно-правового акта. Однако цена за проезд по километру федеральной трассы для ТС массой свыше 12-ти тонн взлетела до 3,73 рублей.
   10 ноября на сайте кабинета министров было размещено Постановление Правительства РФ, подписанное премьер-министром России Дмитрием Медведевым, об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования.
   Таким образом, за каждый пройденный километр с большегрузов с 15 ноября 2015 г. до 29 февраля 2016 г. будет взыматься плата - 1,53 рубля. С марта же 2016 г. по 31 декабря 2018 г. ее размер составит 3,06 рубля за 1 км.
   Сегодня в адрес Комитета по транспорту предприниматели со всей территории РФ продолжают направлять письма об административных барьерах, возникших в результате принятия поправок в ФЗ.
   «Оказывая услугу, в 98% случаев предприниматель получает оплату после предъявления заказчику акта выполненных работ, подтвержденных транспортной накладной. Однако оплатить маршрут он должен ДО совершения поездки. Вывод: малый бизнес в данном сегменте рынка нерентабелен и незащищен», – высказывает позицию перевозчиков области специалист челябинского регионального отделения "ОПОРЫ РОССИИ" по вопросам транспорта Светлана Арсентьева.
   «ОПОРА РОССИИ» анализирует все поступившие в адрес общественной организации предложения о совершенствовании данного нормативно-правового акта.
   «Власти не могли реализовывать дальнейших отсрочек законопроекта. Само введение платы для большегрузов не критично, даже если игроки рынка обеспокоены поднятием цен на перевозимые товары в связи с введением нормативно-правового акта. Увеличение цен мы наблюдаем на прилавках магазинов каждый сезон. Также они увеличились из-за нестабильной экономической ситуации в стране.
   Однако многие предприниматели опасаются, что им придется значительно урезать свой бизнес или вовсе прекратить перевозки из-за системы предварительной оплаты за передвижение «12-тонников» по дорогам общего пользования федерального значения. Авансовая система на текущий исторический момент невыгодна из-за экономических сложностей у МСП: многим предпринимателям сложно не только взять новый кредит, но и оплатить проценты по старым обязательствам. Поэтому «ОПОРА РОССИИ» разработала ряд предложений в министерство транспорта РФ о переводе системы взимания платы с большегрузов массой свыше 12-ти тонн на, так называемую, постоплату. Это позволит предпринимателям планировать издержки и ослабит административные барьеры», - комментирует ситуацию председатель комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Глеб Киндер.