ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
22-04-2016  Определены правила межведомственного взаимодействия при проведении проверок

   Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал подготовленное Минэкономразвития России постановление о порядке запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия и распоряжение, утверждающее перечень межведомственных документов.
   НПА направлены на снижение количества документов, которые запрашиваются у предпринимателей контрольными органами при проведении проверок, сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
   Утвержденный Правительством перечень содержит 153 межведомственных документа, находящихся в распоряжении 36 федеральных ведомств. При этом в ходе дальнейшей проработки контрольно-надзорных функций перечень планируется расширять.
   С 1 июля этого года в соответствии с 306-ФЗ органам федерального контроля (надзора) будет запрещено истребовать у проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, которые есть в распоряжении других органов власти и включены в соответствующий перечень, утвержденный Правительством.
   Для реализации указанного положения Минэкономразвития разработало проекты нормативных документов, определяющие правила межведомственного взаимодействия при осуществлении данных мероприятий и перечень межведомственных документов.
   Так, федеральные органы государственного контроля (надзора) будут не вправе истребовать у проверяемых предпринимателей сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы, сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, из реестра сертификатов и деклараций соответствия, а также выписки из Единого государственного реестра прав о правах отдельного лица на объекты недвижимого имущества и ряд других документов.
   Постановлением предусмотрено, что указанные документы будут предоставляться по запросам контролирующих органов преимущественно в электронном виде в срок не более 5 дней.
   Директор Департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев сообщил, что процесс перехода на межведомственное взаимодействие начался с принятия в 2010 году ключевого закона для совершенствования системы предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций – 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С тех пор процесс получения государственных услуг значительно упростился во многом благодаря организации межведомственного взаимодействия.
   Тогда был введен запрет истребовать у заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг документы, которые находятся в распоряжении других органов власти и местного самоуправления. «Органы власти, ответственные за предоставление услуг, стали самостоятельно запрашивать всю необходимую информацию в других ведомствах, а граждане избавлены от необходимости собирать большое количество различных справок», - напомнил Алексей Херсонцев.
   По его словам, переход на межведомственное взаимодействие при проведении проверок контрольно-надзорными органами является в 2016 и 2017 годах одним из важных направлений снижения административной нагрузки на бизнес.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Работа с производителями без посредников — приоритетная задача для города
  • ФНС: на вебинаре расскажут об изменениях в администрировании НДС в 2018 году
  • В ГД внесен законопроект о защите прав работников при банкротстве работодателя
  • Почти три миллиона ИП освободят от выплат налоговых задолженностей
  • Выставка НХП «Ладья» стала заметным событием в культурной жизни страны
  • В.Путин: налоги до 2019 года расти не будут
  • В ГД внесен проект, уточняющий уплату взносов на медстрахование самозанятых
  • Число иностранных компаний, желающих развивать бизнес в России, растет
  • Декларация ВТО о расширении прав и возможностей женщин подписывается впервые
  • В Совете Федерации проходят Дни Республики Саха (Якутия)
  • 2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru