ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Заказчик полгода отказывается подписать акт приемки-сдачи работ. Должен ли подрядчик начислить НДС?Нужно ли начислять НДС? Заказчик не истребует от подрядчика возвратные отходы после переработки.
25-07-2016  Более 310 тысяч субъектов МСП были избавлены от избыточного надзора чиновников

   22 июля президент провёл совещание с членами правительства, посвящённое вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности.
   Первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман проинформировал участников совещания о той работе, которую проводят органы прокуратуры по защите интересов предпринимателей, сообщает Kremlin.ru.
   "За короткий период времени это направление выделилось в самостоятельную деятельность прокурорского надзора, и целый ряд мероприятий проводится в публичном режиме: это и открытые заседания, расширенные заседания коллегий, посвящённые специально вопросу защиты бизнеса, и совещания в регионах с участием региональных омбудсменов, чтобы решить проблемы местного характера.
   В Генеральной прокуратуре действует уже четыре года межведомственная рабочая группа с участием Бориса Юрьевича Титова, представителей Минэкономразвития, Следственного комитета, МВД, общероссийских деловых объединений, где мы обсуждаем насущные вопросы как общего характера, так и конкретно, вплоть до проблем возбуждения, расследования уголовных дел, привлечения к ответственности, содержания под стражей предпринимателей. И зачастую мы в отсутствие даже всяких процессуальных возможностей методом убеждения приходим к выводу о том, что дело нужно прекратить или изменить меру пресечения предпринимателю, поскольку обвинение не вполне обоснованно.
   Мы работаем уже семь лет в рамках Федерального закона № 294. В соответствии с ним мы составляем сводный план проверок, согласовываем выездные внеплановые проверки. В прошедшем году более 310 тысяч хозяйствующих субъектов были избавлены от избыточного надзора чиновников, потому что мы отсекли необоснованные проверки, предлагаемые для внесения их в план. Ежегодно примерно на 200 тысяч снижается количество плановых проверок.
   Информационный ресурс позволяет нам при составлении сводного плана совмещать проверки разных ведомств в отношении одного и того же объекта, и в этом смысле на 40 процентов снижается количество проверяющих в отношении одного и того же объекта.
   Лидеры по количеству проверок – МЧС, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор. С момента принятия 294-го закона нами пресечено 400 тысяч нарушений законодательства в этой области, внесено свыше 80 тысяч представлений, а к административной и дисциплинарной ответственности привлечены почти 6 тысяч контролёров.
   За проведение внеплановых проверок без согласования с прокурорами целый ряд должностных лиц привлечён к административной ответственности: Это из территориальных подразделений МЧС, Роспотребнадзора, Роструда, Россельхознадзора.
   С 1 июля прошлого года в полную силу заработал Единый реестр проверок, который включил в себя проверяющих из числа муниципального и регионального надзора. Любой субъект предпринимательства может свободно знакомиться с основаниями, сроками и, главное, результатами проведённых проверок. Открытый доступ уменьшил риски для предпринимателей от незаконных визитов проверяющих и повысил ответственность органов контроля.
   Информационная система сегодня содержит сведения о 737 тысячах проведённых проверок в рамках контроля. У нас есть приказ Генерального прокурора, обязывающий прокуроров всех уровней обеспечить повседневный мониторинг содержащихся в этом реестре данных. Результаты свидетельствуют о том, что некоторые контролирующие органы ненадлежащим образом работают с этим ресурсом. В частности, мы недавно выявили, что Рострудом сведения о 60 уже проведённых проверках внесены после того, как эти проверки были завершены. То есть объекты проверок не знали о том, что их будут проверять в такой‑то период и по такой‑то тематике. По каждому такому случаю нарушения принимаются меры дисциплинарной и административной ответственности.
   Ресурс реестра видоизменяется, с 1 июля текущего года включаются сведения о плановых и внеплановых проверках, которые проводятся региональными контролирующими органами. Мы понимаем, что реестр – это не догма, он должен развиваться прежде всего в аналитическом плане, который позволял бы делать определённые глубокие выводы по содержанию проверок и давал бы возможность предпринимателям анализировать и реагировать на это. Однако и в нынешнем состоянии реестр позволил дать серьёзную пищу для размышлений. Мы видим, что почти из 400 тысяч проверок МЧС только в 178 тысячах выявили хоть какие‑то нарушения, из 73 тысяч проверок Россельхознадзора – только 29 тысяч. Каждая третья проверка, проведённая Ростехнадзором, была результативной; каждая вторая Роспотребнадзора; Росреестра и Росалкогольрегулирования – только каждая седьмая.
   Поэтому мы видим необходимость перехода к рискоориентированному планированию. То есть проверять нужно там и тех, где имеются риски обнаружения нарушений.
   Большой проблемой для бизнеса были и остаются внеплановые проверки. В прошлом году было проведено 1 миллион 300 тысяч внеплановых проверок. Это в два раза больше, чем проверок в рамках плана, то есть на одну плановую проверку приходится две внеплановые. Это касается многих направлений деятельности.
   Надо сказать, что у прокуроров есть такая функция в соответствии с 294-ФЗ – санкционировать внеплановые проверки. Надо понимать, что под деятельность, под надзор прокурора подпадает всего-навсего 40 тысяч таких внеплановых проверок из тех 1 миллиона 300 тысяч, которые я назвал, то есть всего 3 процента, потому что другие органы – их проверочная деятельность не регулируется 294-м Федеральным законом.
   Таких 23 органа.
   Мне кажется, мы всё‑таки должны двигаться к тому, чтобы вовлекать в сферу регулирования закона №294 и другие органы, иначе эту проблему не решить.
   Более того, большое количество внеплановых проверок проводится по решениям Правительства, вице-премьеров.
   Генеральная прокуратура накопила определённый опыт, готова им делиться и готова участвовать в любой форме, в том числе в нормотворческой работе по данному направлению деятельности", - сказал в заключение А.Буксман.
   В.Путин по итогам доклада поручил представить предложения по поводу расширения действия закона с тем, чтобы увеличить возможности прокуратуры по ограничению внеплановых проверок.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • «Совкомбанк»: карта рассрочки «Халва» рассчитана на женщин-домохозяек
  • С. Рябухин: надо навести порядок на рынке табачной продукции
  • Налоговые органы ЦФО определили направления деятельности на 2017 год
  • В Тюменской области будут развивать «мягкую экономику»
  • Медицинская виза в России может появиться к концу 2017 г.
  • Хабаровский край: ведется работа по улучшению делового климата
  • Рост кредитования малого бизнеса отмечен на краудфандинговых площадках
  • Закупки ФГУПов и МУПов за счёт федерального бюджета подлежат госконтролю
  • Равные условия для предпринимателей планируют создать регионы ПФО
  • Службы занятости 18 регионов примут участие в проекте Сбербанка «Бизнес-класс»
  • 2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru