ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Заказчик полгода отказывается подписать акт приемки-сдачи работ. Должен ли подрядчик начислить НДС?Нужно ли начислять НДС? Заказчик не истребует от подрядчика возвратные отходы после переработки.
04-08-2016  Президент ТПП: новые законы обойдутся бизнесу более чем в 2, 6 трлн рублей

   Затраты российского бизнеса, связанные с необходимостью исполнения новых законов, могут превысить 2,6 триллиона рублей, заявил президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) Сергей Катырин.
   Власти РФ с 2017 года начнут следить за тем, как новые законы влияют на издержки бизнеса. Проект плана оценки вступивших в силу актов, оценки фактического воздействия (ОФВ), опубликован министерством экономического развития на портале раскрытия правовой информации. Согласно пояснительной записке, в Минэкономразвития России поступили предложения о необходимости проведения ОФВ в отношении 249 нормативных правовых актов.
   По подсчетам РБК, бизнес оценил издержки от законотворчества властей более чем в 2,6 триллиона рублей. В пресс-службе Минэкономразвития пояснили, что министерство "данную цифру не озвучивало".
   "Полагаю, что затраты бизнеса, связанные с необходимостью исполнения обременительных для бизнеса нормативных актов, могут и превышать сумму в 2,6 триллиона рублей", — заявил Катырин.
   По словам Катырина, следует учесть, что это лишь те затраты, которые попали в поле зрения экспертного сообщества (бизнеса прежде всего) в рамках рассматриваемого проекта плана ОФВ (это акты, вступившие в период с 2013 года по первую половину 2015 года).
   "А пересмотра требует весь массив действующего законодательства, накладывающего на бизнес вводящие административные и иные барьеры, способствующие необоснованным расходам", – заявил он.
   Кроме того, отмечает глава ТПП, помимо прямых издержек, за многими положениями обременительных актов есть и косвенные издержки, к которым, например, относится отчетность. Катырин напомнил, что весной ТПП провела опрос предпринимателей по объему отчетности в течение года и получила следующие итоги: микробизнес — от 10 до 47 отчетов в год, малые предприятия — от 33 до 81 отчета, среднее производственное предприятие проинформировало о 106 отчетах, крупное — о 317 отчетах в год.
   "Обременительное регулирование необоснованно затрудняет ведение инвестиционной деятельности, ведет к существенным затратам хозяйствующих субъектов, снижает инвестиционную привлекательность отечественной экономики, способствует коррупционным проявлениям", — подчеркнул Катырин.
   Он полагает, что изменить эту ситуацию можно, лишь располагая действенным механизмом мониторинга и изменяя действующие обременительные нормативные требования.
   Катырин напомнил, что ТПП РФ по запросу Минэкономразвития уже давно проводит экспертизу действующих нормативно-правовых актов. Для формирования плана оценки фактического воздействия нормативных правовых актов она направила запросы во все организации-члены системы ТПП РФ (около 50 тысяч).
   "В итоге мы получили как общую картину, так и выявили "болевые точки" бизнеса. Во-первых, это сфера энергетики. Закон "Об охране окружающей среды" предусматривает категоризацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) на производстве, комплексное экологическое разрешение (вместо отдельных разрешений на выбросы, сбросы, отходы)", — объясняет Катырин.
   "Реализация всех требований потребует финансовых затрат на сотни миллионов рублей. С 2020 года за несоблюдение экологических нормативов вводятся повышающие коэффициенты платы до 25 и 100 (вместо 5 и 25). Перспектива платы за негативное воздействие для одного предприятия — минимум 5-6 миллионов рублей в год", — продолжает он.
   Кроме того, с 2016 года будет необходимо получить лицензию на транспортировку отходов 1-4 классов опасности, на обработку и утилизацию помета и навоза. Эта работа вместе с санэпидемиологическим заключением и госпошлиной будет стоить 150-200 тысяч рублей для одного предприятия.
   Во-вторых, говорит глава ТПП, это сфера автомобильных перевозок. "Дополнительная финансовая нагрузка на перевозчиков влияет на стоимость перевозки и, соответственно, отражается на всей цепочке вплоть до нас с вами, как конечных потребителей продукции", — поясняет он.
   Отсутствие достаточного количества приборов учета препятствует осуществлению перевозок, а также недостаточно отработанный порядок администрирования, добавил глава ТПП.
   "В-третьих, дополнительная финансовая нагрузка на производителей носителей информации и электроники легла на бизнес в связи с введением постановления правительства РФ № 829, авторский сбор привел к существенному ухудшению конкурентной ситуации на рынке компьютерной техники и бытовой электроники, прежде всего, ввиду договорного характера отношений между плательщиками и организацией-сборщиком платежа", — привел пример Катырин.

ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"
Рейтинг интереса
  • «Совкомбанк»: карта рассрочки «Халва» рассчитана на женщин-домохозяек
  • С. Рябухин: надо навести порядок на рынке табачной продукции
  • Налоговые органы ЦФО определили направления деятельности на 2017 год
  • В Тюменской области будут развивать «мягкую экономику»
  • Медицинская виза в России может появиться к концу 2017 г.
  • Хабаровский край: ведется работа по улучшению делового климата
  • Рост кредитования малого бизнеса отмечен на краудфандинговых площадках
  • Закупки ФГУПов и МУПов за счёт федерального бюджета подлежат госконтролю
  • Равные условия для предпринимателей планируют создать регионы ПФО
  • Службы занятости 18 регионов примут участие в проекте Сбербанка «Бизнес-класс»
  • 2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru