24.11.2016  А.Силуанов: необходимо провести инвентаризацию всех налоговых льгот

   
   23 ноября Владимир Путин провёл очередное совещание с членами Правительства, посвящённое итогам реализации посланий Президента Федеральному Собранию 2014-2015 годов, сообщает Kremlin.ru.
   Министр финансов А.Силуанов в своём выступлении остановился на двух задачах, которые были поставлены в посланиях. "Первая задача – это обеспечение казначейского сопровождения бюджетных средств, и вторая задача – это создание механизмов и стимулов для привлечения частных инвестиций в проекты, которые реализуются на территории Российской Федерации.
   Первая задача – казначейское сопровождение: мы с начала текущего года внедрили механизм казначейского сопровождения бюджетных средств. Если раньше ресурсы из бюджета могли тратиться без учёта потребности, в начале года могли быть профинансированы годовые лимиты, которые определены в законе о бюджете, и зачастую эти средства потом направлялись на депозиты коммерческих банков и, по сути дела, не использовались по назначению, то начиная с текущего года все ресурсы направляются непосредственно под потребность, и казначейство обеспечивает лучшее управление ликвидностью, которая имеется в бюджете.
   В результате мы видим снижение дебиторской задолженности как при предоставлении субсидий юридическим лицам, так и при предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации. Только по остаткам средств по межбюджетным трансфертам регионов этот объём остатков сократился в 10 раз, до 17 миллиардов рублей.
   По госконтрактам, которые теперь обслуживаются казначейством, тоже происходит сокращение выдаваемых авансов, которые потом идут на депозиты. И мы видим, что только переход на казначейское исполнение государственных контрактов позволил саккумулировать в бюджете и раньше времени не предоставить эти средства, поскольку не было потребности, в сумме 250 миллиардов рублей.
   Мы дополнительно за счёт этих ресурсов заработали для бюджета 20 миллиардов рублей, а общий объём, который предусматривается в этом году к получению бюджетом за счёт управления бюджетными средствами, составит до 80 миллиардов рублей – неплохой результат тоже и для бюджета.
   Вторая задача – это создание особых режимов для привлечения инвестиций. О чём идёт речь? Первое – это так называемые гринфилды, когда по инвестпроектам, которые согласованы с субъектами Российской Федерации, может предоставляться специальная инвестиционная льгота. Многие наши предприятия говорили о необходимости возврата так называемой инвестиционной льготы, так вот эта инвестиционная льгота может быть предоставлена в рамках так называемого проекта гринфилд. Необходимо просто объём инвестиций вложить в новое производство в сумме не менее 50 миллионов рублей за три года и 150 миллионов рублей – за пять лет. В этом случае может быть снижена ставка по налогу на прибыль до 10 процентов, и соответственно все те затраты на инвестиции, на инвестпроект будут учитываться при определении налогооблагаемой базы этого инвестора. Хорошая норма для стимулирования инвесторов.
   Далее второй инструмент – это специальные инвестиционные контракты. Федеральный орган исполнительной власти вместе с инвестором определяет необходимость строительства, необходимость инвестиций по тому или иному инвестиционному проекту, соответствующее соглашение заключается с соответствующим органом: таким органом выступает Министерство промышленности и торговли. Устанавливается льготный режим налогообложения, до нуля процентов может снизиться ставка по налогу на прибыль, и это тоже очень привлекательный для инвесторов инструмент. По информации Министерства, уже более десяти таких контрактов заключено с инвесторами.
   Упрощён доступ к так называемым региональным инвестиционным проектам, которые реализуются на территории Дальнего Востока, установлен заявительный порядок таких проектов. Установлено, что в течение десяти лет инвестор пользуется льготным режимом по уплате налога на добычу полезных ископаемых. И, что тоже важно, предусмотрен порядок: в случае инвестирования средств не только в сам проект, но и в инфраструктуру: в дороги, в сети и так далее – эти затраты также будут учитываться при определении налогообложения инвестора. Это важно для развития инвестиций на Дальнем Востоке.
   Кроме того, снижаются страховые взносы до 7,5 процента к таким инструментам, как территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, к участникам свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. Все эти решения также вступают в силу начиная со следующего года.
   Что касается льгот, мы вместе с Министерством финансов, с коллегами видим также необходимость проведения инвентаризации всех тех льгот, которые были предоставлены, и новаций в области преференций для налогоплательщиков. Потому что зачастую льготы предоставляются – мы видим, что эффект не всегда тот, который ожидаем. Поэтому мы в последние годы предоставляем льготы на определённый период и анализируем, насколько эти льготы сработали или нет. Поэтому мы видим здесь необходимость регулярной инвентаризации льгот, которые были предоставлены, и по итогам этой инвентаризации будем готовить предложения в Правительство для пересмотра льгот или уточнения тех или иных налоговых режимов.
   Такая работа ведётся, и мы считаем, что начиная с 2017 года сможем привлечь дополнительные источники инвестиций благодаря тем режимам, которые вводятся со следующего года", - заключил Силуанов.