ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Верховный суд признал незаконным заключение ДПГ с ИП на УСН вместо трудовых договоров с физлицамиФестиваль "Серебряный Меркурий"
09-12-2016  СФ:законодательство должно реагировать на появление новых потребительских рисков

   Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров провел парламентские слушания «О совершенствовании законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей».
   В мероприятии участвовали члены СФ, депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, эксперты, сообщает пресс-служба СФ.
   Перед началом заседания состоялась церемония награждения лауреатов конкурса «Звезда качества России».
   Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, федеральный координатор проекта «Знак качества» Вячеслав Тимченко выступил с докладом на тему «Основы национальной политики защиты прав потребителей». Он отметил, что защита прав потребителей – важнейшая часть всей государственной социальной политики, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан.
   «Политика защиты прав потребителей является частью государственной социально-экономической политики, в которой потребители должны рассматриваться как важная движущая сила экономики, а их потребительская активность – как фактор, отражающий экономический рост государства», — сказал парламентарий. Законодательство в этой сфере находится в зоне постоянного внимания в Совете Федерации.
   «Очевидно, что если мы хотим достичь новых стандартов благополучия, то должны в значительной степени модернизировать потребительское законодательство. Его реформирование – назревшая необходимость, которая продиктована неудовлетворительным состоянием правового регулирования отношений с участием потребителей, новыми потребительским рисками, и как результат – постоянно усиливающейся асимметрией позиций на рынке между потребителями и предпринимателями», - подчеркнул Тимченко.
   Сенатор отметил, что закон «О защите прав потребителей» уже во многом не соответствует современным экономическим вызовам, динамике рыночных отношений, новым форматам торговли и услуг: «Например, до настоящего времени не подготовлен закон об Интернет – торговле при всей развитости этого формата отношений на потребительском рынке».
   Потребительское законодательство должно охватывать такие социально-экономические сферы, как обязательное образование, медицинские услуги, оказываемые в рамках обязательного медицинского страхования, отношения по пенсионному страхованию, оказанию услуг льготным категориям граждан, обеспечению благоприятной окружающей среды, подчеркнул сенатор.
   Он отметил, что потребительское законодательство должно адекватно реагировать на появление новых потребительских рисков, а также совершенствоваться с перспективой на новое евразийское пространство.
   Реальная защита интересов потребителей на территории Российской Федерации может быть обеспечена только при комплексном и системном подходе, в основе которого лежит взаимодействие всех ветвей национальной системы защиты прав потребителей — в лице органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, сказал парламентарий.
   Однако система комплексного обеспечения национальной потребительской безопасности как эффективный механизм пока не сложилась. А некоторые ее части, такие как муниципальный уровень и общественные объединения потребителей — едва задействованы.
   Говоря о роли общественных организаций в системе защиты прав потребителей, Вячеслав Тимченко подчеркнул, что их потенциал недостаточно используется на всех уровнях – местном, региональном, федеральном: «Роль общественных организаций в сфере интересов потребителей должна возрастать, а сама их деятельность – находить всестороннюю поддержку со стороны государственных органов власти, местного самоуправления и средств массовой информации». Именно общественный контроль может стать важным стабилизирующим механизмом в сфере потребительского рынка.
   Национальная система защиты прав потребителей должна работать на принципах, которые и будут заложены в Стратегию государственной политики защиты прав потребителей. Стратегия должна вобрать в себя правовое, просветительское, общественное и другие направления, заложить приоритеты и направления развития законодательного регулирования отношений с участием потребителей, совершенствования самой национальной системы защиты потребителей, а также механизмов контроля за соблюдением потребительского законодательства, заключил Вячеслав Тимченко.
   В проекте рекомендаций по итогам дискуссии Совету Федерации предлагается рассмотреть вопрос о создании рабочей группы СФ по вопросам политики защиты прав потребителей и взаимодействия с общественными объединениями потребителей, совершенствованию потребительского законодательства, а также повышения взаимодействия палаты с общественными организациями.
   Государственной Думе рекомендуется подготовить предложения по внесению изменений в законодательство по расширению возможностей органов местного самоуправления по защите прав потребителей и потребительского рынка.
   Федеральной службе по защите прав потребителей и благополучия человека предлагается разработать типовую региональную программу по информированию и просвещению потребителей и других участников потребительских отношений, и рекомендовать ее региональным органам исполнительной власти в качестве основы для разработки региональных программ по просвещению и информированию потребителей.
   Рекомендации будут доработаны с учетом высказанных предложений и замечаний.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Решение Кабмина сократит затраты бизнеса на содержание и обслуживание ККТ
  • Для помощи предпринимателям на сайте МТПП открыт новый раздел «Реновация»
  • Утверждены Правила ведения и актуализации «Справочника профессий»
  • Льготное краткосрочное и инвестиционное кредитование в АПК надо поддерживать
  • В СФ предлагают ужесточить наказание за незаконное распространение сим-карт
  • В ГД представят «Портрет российского предпринимательства: от истоков - в 21 век»
  • Для снижения нагрузки на МСП надо разработать систему компенсационных мер
  • В 2016 году клиенты Сбербанка совершили безналичных покупок на 5,8 трлн рублей
  • М.Топилин: доля участия в неформальной занятости у женщин ниже, чем у мужчин
  • Получить e-полис ОСАГО в режиме online можно с помощью портала «Автокод»
  • 2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru