31.01.2017  Депутаты предлагают проводить госзакупки сельхозпродукции у предпринимателей

   Депутаты Айрат Хайруллин, Владимир Плотников и Геннадий Кулик внесли на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона № 88454-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», сообщает пресс-служба ГД.
   Законодательная инициатива направлена на стабилизацию ценовых колебаний на рынке сырого молока, значительный спрос на которое создают перерабатывающие предприятия. Законопроектом дополняется круг лиц, участвующих исключительно в государственных закупочных интервенциях, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную или последующую промышленную переработку сельскохозяйственной продукции.
   В действующем законодательстве регулирование отношений в сфере закупочных и товарных интервенций осуществляется в рамках статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264 «О развитии сельского хозяйства» (Закон № 264), согласно которой для стабилизации рынка зерна закупочные и товарные интервенции могут проводиться в отношении пшеницы продовольственной и фуражной, ячменя фуражного, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции утверждается Правительством Российской Федерации и предусматривает сельскохозяйственную продукцию, прошедшую переработку, в том числе масло сливочное, молоко сухое и молоко сухое обезжиренное.
   В соответствии с законом круг лиц, участвующих в проведении государственных закупочных процедур ограничен. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в Законе № 264 признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую промышленную переработку, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельхозпроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.
   При этом, как указывают в пояснительной записке авторы законопроекта, в соответствии с Законом № 264 Перечень сельскохозяйственной продукции утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года № 446, 26-м пунктом которого предусмотрена продукция молочной и маслосыродельной промышленности, в том числе масло сливочное, молоко сухое и сухое обезжиренное. Для производителей этой продукции также установлена доля дохода от её реализации не менее 70% за календарный год.
   Депутаты подчеркивают, что в настоящее время такие организации практически отсутствуют: «таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие исключительно первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в том числе масла сливочного, молока сухого и молока сухого обезжиренного не из произведенного ими молока-сырья, не могут участвовать в закупочных интервенциях, регулируемых в соответствии со статьей 14 Закона № 264».
   Реализация законопроекта, по мнению авторов, не потребует дополнительного выделения бюджетных средств, его принятие также не потребует изменения других федеральных законов, но потребуется в течение шести месяцев принятие двух постановлений Правительства: «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года № 580 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и № 1003 «Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации» от 5 октября 2016 года.
   Для справки: Проведение интервенций на рынке молока и молочной продукции в 2016 году предполагалось в объеме 10 тыс. тонн сухого молока и 4 тыс. тонн масла сливочного, что составляет 110 тыс. тонн в пересчете на сырое молоко. В этой связи объем расходов федерального бюджета в 2017 году составит 1 249,8 млн рублей.
   Объем расходов на 2018 и 2019 год определен пропорционально расходам 2017 года, исходя из увеличения количества регионов, составит 2 495,3 млн рублей и 3 746,6 млн рублей соответственно.