ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий»Бизнес-завтрак: Налоговая оптимизация. Как платить меньше и не привлечь внимание налоговых органов
10-02-2017  Представители микробизнеса просят освободить их от применения онлайн-кассы

   
   Руководитель курского отделения «Деловой России», депутат Госдумы Виктор Карамышев встретился с представителями предпринимательского сообщества региона и обсудил с ними проблемы, которые наиболее остро стоят сегодня перед малым и средним бизнесом Курской области.
   Одна из них связана со вступлением с 1 февраля 2017 года так называемого закона об онлайн-кассах. По мнению общественного представителя Торгово-промышленной палаты Курской области Владимира Волосунова, вступление в силу данного закона может негативно сказать на развитии микробизнеса. «Это как раз те предприятия малого бизнеса, которые имеют ограничения по численности – до 15 работников и годовой оборот которых не превышает 120 млн. рублей. Введение закона об онлайн-кассах, возможно, приведет к их массовому банкротству. А ведь как раз такой микробизнес, не требующий крупных стартовых капиталов и гарантирующий высокую скорость оборота ресурсов, формирует конкурентные начала рыночной экономики, обеспечивает основную часть трудоспособного населения рабочими местами, создаёт для крупного бизнеса необходимую инфраструктуру, в значительной степени способствует интенсивному развитию экономики государства», - отметил Владимир Волосунов.
   По словам представителей микробизнеса, сумма затрат на приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения для онлайн-касс составит порядка 200 тысяч рублей. «Это не учитывая затраты на обучение персонала компьютерной грамотности, потому как работниками в мелких магазинах являются в основном женщины в возрасте от 40 лет, затраты на заключения договора технического обслуживания, на случай непредвиденного сбоя техники или программного обеспечения. Кроме того, проблематичным является и размещение самого оборудования, потому как в маленьких магазинах попросту нет места, придется какой-то товар убирать с витрин. Плюс, надо иметь в виду, что качество предоставляемых интернет-услуг в сельской местности зачастую оставляет желать лучшего. Конечно, сумма затрат будет меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от различного рода причин, но надо учитывать, что для основной массы микропредпринимателей выложить на переоборудование не менее 100 000 рублей будет непосильной ношей, и это неизбежно приведет к банкротству», - считает Владимир Волосунов.
   Виктор Карамышев согласился, что проблема действительно имеет место. «Необходимо ее поднимать через соответствующие организации – Торгово-промышленные палаты, «Деловую Россию», «Опору России». Со своей стороны посмотрю, что могу сделать как депутат Госдумы», - отметил Виктор Карамышев.
   Еще одна озвученная во время встречи проблема касалась закона «О защите прав потребителей». «Дело в том, что данный документ в полной мере регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг. А вот уже отношения между продавцом и изготовителем или каким-либо посредником в виде оптового продавца закон рекомендует вести по возмездному договору, который непосредственно навязывает продавцу сам изготовитель или оптовик. В итоге, в таком договоре всегда прописываются все интересы и потребности того, кто его составляет. И так как товар является зачастую уникальным, то продавцу приходится подписывать его на условиях оптовика или изготовителя. Например, товар куплен у поставщика, он дает время на его проверку: кто 10 дней, кто 2 дня, а кто-то вообще говорит - проверяй при приемке. Но заводской брак зачастую выявляется только в процессе эксплуатации конечным потребителем. В итоге, если у конечного потребителя возник гарантийный случай и с момента покупки не прошло 14 дней, то продавец по требованию обязан в соответствии законом «О защите прав потребителей» обменять товар на исправный или вернуть деньги в течении 10 дней с момента обращения покупателя. При этом все расходы с неисправным товаром несет именно продавец, и он не может предъявить поставщику или заводу изготовителю требования о возмещении ущерба, так как в договоре, который был ему навязан, это все заранее прописано», - озвучил проблему общественный представитель бизнес-омбудсмена Курской области Виталий Апухтин.
   «Вопрос, действительно, серьезный. Абсолютно очевидно, что требуется законодательно упорядочить отношения между продавцом и изготовителем или оптовиком. Для этого необходимо внести соответствующие корректировки в закон «О защите прав потребителей». В ближайшее время, в том числе и через возглавляемое мной региональное отделение «Деловой России», инициирую консультативные встречи с участием обеих сторон с целью выработки конкретных предложений по внесению изменений в закон «О защите прав потребителей», — рассказал Виктор Карамышев.
   По мнению делоросса, урегулирование данного вопроса будет способствовать не только более интенсивному развитию малого бизнеса, но заставит производителей более ответственно подходить к своей работе с точки зрения качества выпускаемой продукции.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Deloros.ru
Рейтинг интереса
  • 31 мая надо представить отчеты о движении средств по счетам в зарубежных банках
  • «Единая Россия» предлагает сделать 2018 год Годом предпринимательства
  • Российская Федерация подала заявку на проведение выставки «ЭКСПО-2025»
  • Титов: самой важной проблемой остаётся уголовное преследование предпринимателей
  • ОП РФ: социальная ответственность корпораций (КСО) как новый тренд бизнеса
  • Продавать билеты на ЧМ по футболу организации смогут без применения ККТ
  • «Почта России» выпустила два сезонных каталога для заказа цветов и семян
  • Для эффективного роста экономики необходима прогнозная система на рынке труда
  • ОПОРА выступает за расширение участия МБ в госпрограмме развития туризма
  • Подведены итоги исполнения столичного бюджета за четыре месяца 2017 г.
  • 2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru