ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий»Бизнес-завтрак: Налоговая оптимизация. Как платить меньше и не привлечь внимание налоговых органов
20-03-2017  В ГД внесен законопроект, защищающий права потребителей товаров в интернете

   
   Распоряжением Правительства от 16 марта 2017 года №464-р в Госдуму внесен законопроект, направленный на защиту прав потребителей, которые приобретают товары и услуги в интернете. Законопроектом предлагается ввести понятие «агрегатор товаров (услуг)» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре (услуге). Предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортёре), на основании которой был заключён договор с потребителем, сообщается на сайте Кабмина.
   Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"» (далее – законопроект) подготовлен Роспотребнадзором.
   Отношения в сфере электронной коммерции с участием потребителя регулируются Гражданским кодексом (статья 497 «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара»), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом (утверждены постановлением Правительства от 27 сентября 2007 года №612). Однако развитие этого сегмента потребительского рынка выявило не урегулированные законодательством отношения. Не урегулирована деятельность так называемых товарных агрегаторов, которые, не являясь реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров (услуг), которые в значительных масштабах (объёмах) аккумулируются ими на своих сайтах.
   Из-за отсутствия чёткой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут ответственность за соблюдение прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах и предлагаемых услугах.
   Правовые пробелы могут быть использованы недобросовестными участниками рынка в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам как потребителей, так и добросовестных субъектов предпринимательства.
   Предлагаемые законопроектом изменения направлены на восполнение пробелов в правовом регулировании соответствующих правоотношений и создание дополнительных механизмов для защиты прав потребителей, имеющих намерение приобрести либо приобретающих товары (услуги) через интернет.
   Законопроектом предлагается ввести понятие «агрегатор товаров (услуг)» (далее – агрегатор) в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре (услуге). При этом под агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров (возмездному оказанию услуг).
   Законопроектом предлагается возложить на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя и ответственность за реальный ущерб в пределах суммы предварительной оплаты товара (услуги), обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортёре), на основании которой был заключён договор с потребителем.
   Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 9 марта 2017 года.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • 31 мая надо представить отчеты о движении средств по счетам в зарубежных банках
  • «Единая Россия» предлагает сделать 2018 год Годом предпринимательства
  • Российская Федерация подала заявку на проведение выставки «ЭКСПО-2025»
  • Титов: самой важной проблемой остаётся уголовное преследование предпринимателей
  • ОП РФ: социальная ответственность корпораций (КСО) как новый тренд бизнеса
  • Продавать билеты на ЧМ по футболу организации смогут без применения ККТ
  • «Почта России» выпустила два сезонных каталога для заказа цветов и семян
  • Для эффективного роста экономики необходима прогнозная система на рынке труда
  • ОПОРА выступает за расширение участия МБ в госпрограмме развития туризма
  • Подведены итоги исполнения столичного бюджета за четыре месяца 2017 г.
  • 2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru