ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Слёт молодых предпринимателей Югры 2017: успей подать заявку!С 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованной
27-03-2017  Нужно не только снизить количество проверок, но и повысить их эффективность

   
   Заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов принял участие в заседании Комиссии по улучшению инвестиционного климата, снижению административных барьеров и развитию малого и среднего предпринимательства в Приволжском федеральном округе, состоявшейся в Казани, сообщается на сайте Минэкономразвития.
   Выступая с докладом, замминистра отметил, что одна из целевых моделей, которую регионам предстоит реализовать в течение 2017 года, касается реформы контрольно-надзорной деятельности. Эта работа выполняется в рамках деятельности по повышению инвестиционной привлекательности, поддержки малого бизнеса и снижения административных барьеров и имеет статус приоритетного проекта. Он имеет ряд функциональных направлений.
   Первый - регламентация всех видов регионального контроля (надзора).
   «В регионах должны быть приняты 100% порядков осуществления контрольно-надзорных полномочий и 100% административных регламентов государственных функций. На данный момент эта работа проделана примерно наполовину: административные регламенты приняты в среднем только по 13 видам регионального контроля (надзора) из минимально необходимых 28. Эту работу необходимо довести до конца», - подчеркнул Савва Шипов.
   Второй - размещение в сети «Интернет» информации по каждому виду регионального контроля (надзора). Далее - утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в субъекте РФ.
   «В качестве ориентира можно использовать Базовую модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, которую в прошлом году разработало Минэкономразвития. Весной она будет актуализирована. Основной ее посыл – переход от количественных показателей оценки, таких как количество проверок и сумма выписанных штрафов, к показателям качественным, связанным со снижением ущерба и повышением безопасности в подконтрольных сферах», - пояснил замминистра.
   Одно из главных направлений реформы – внедрение в контрольную деятельность риск-ориентированного подхода. На региональном уровне он будет использоваться для 7 приоритетных видов контроля. В частности, речь идет об экологическом, ветеринарном, жилищном и строительном надзорах, лицензионном контроле за розничной продажей алкогольной продукции и управлению многоквартирными домами.
   «По этим видам контроля планы проверок на 2018 год уже должны быть составлены с учетом системы оценки рисков. Это ключевой фактор изменений. В зону плановых и внеплановых проверок не должны попадать объекты малого риска. Риск-ориентированный подход подразумевает снижение проверок там, где они не нужны», - отметил Савва Шипов, добавив, что для этого необходимо будет внести изменения в федеральные нормативно-правовые акты и установить критерии отнесения объектов предпринимательской деятельности к критериям риска.
   Два последних направления работы касаются учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок, а также информатизации контрольно-надзорной деятельности в субъекте РФ.
   «Минэкономразвития готово оказывать регионам любую методическую поддержку для скорейшей реализации приоритетного проекта. Вместе с тем главное, чего необходимо добиться - не количество проверок, а снижение риска жизни, здоровью, ущерба имуществу», - подвел итог Савва Шипов.

ИА "Альянс Медиа"
2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru