28.03.2017  Москва: 45% обращений граждан в Роспотребнадзор стали основаниями для проверок

   По результатам проверок столичного Роспотребнадзора по обращениям граждан на нарушения в организациях торговли и общественного питания в 2016 г. выписано штрафов на общую сумму более 121 млн руб, сообщает пресс-служба ведомства.
   Отмечается, что в 2016 г. в управление Роспотребнадзора по Москве по вопросам поступило 7 тыс. 5 обращений граждан. Большая часть жалоб (60%) поступила непосредственно от заявителей, остальные из органов законодательной и исполнительной власти, правоохранительных и надзорных органов, от общественных объединений. Из поступивших обращений 3 тыс.144 (45%) стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий. К рассмотрению 750 обращений были привлечены специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по городу Москве» для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз. При проведении проверок по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтверждена в 78% случаев.
   По результатам проведенных внеплановых выездных проверок за выявленные нарушения санитарного законодательства виновные привлечены к административной ответственности. В 2016 г. составлено 3 тыс. 217 протоколов об административном правонарушении, в том числе 2 тыс. 390 (74,3%) по разделу «торговля», 827 (25,7%) по разделу «общественное питание». Отмечается также, что 424 протокола были направлены по подведомственности для рассмотрения в суд.
   По результатам проведенных проверок было выдано 1 тыс. 868 предписаний об устранении выявленных нарушений санитарных требований, технических регламентов, о прекращении нарушении прав потребителей. В 751 (40%) случаях были проведены повторные выходы на объекты с целью контроля исполнения выданного предписания, из них 617 (88%) предписаний выполнены в полном объеме, 134 (18%) - не были выполнены в срок. За невыполнение выданных предписаний 134 административных материала по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ были направлены в суд. Общая сумма наложенных штрафных санкций по постановлениям об административных правонарушениях составила 121 млн 294 тыс. 490 руб. По решениям судов приостановлена деятельность 65 организаций общественного питания и 44 организаций торговли.
   Уточняется, что из общего числа 4 тыс. 975 обращений (78%) относятся к нарушениям в сфере торговли и 1 тыс. 599 (22%) - в сфере общественного питания. Как показывает анализ обращений, в 2016 г. на 18% снизилось число жалоб на качество пищевых продуктов и несоблюдение сроков годности реализуемых продуктов - до 2 тыс. 732. Также увеличилось число жалоб с 8% до 12% на ухудшение условий проживания в жилых помещениях (шум от работы оборудования предприятий, беспокойство от разгрузочно-погрузочных работ, поступления запахов в квартиры жилого дома) из-за деятельности предприятий общественного питания, а также производственных цехов в предприятиях торговли. Отмечается, что 11% обращений граждан связано с неудовлетворительным санитарным содержанием помещений и контейнерных площадок, еще 7% составляют нарушения при реализации табачной и алкогольной продукции.