ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий»Бизнес-завтрак «Налоговая оптимизация», Москва.
24-04-2017  Оценка рентабельности предприятия путём анализа продукции

Экономическая состоятельность предприятия зависит от ряда внутренних и внешних факторов, которые оцениваются с точки зрения финансового роста. К самым значимым из них можно отнести способность производства повышать прибыль за счет манипулирования ассортиментом товаров, привлечения инвесторов, внедрения новых технологий и оборудования.

Если все эти меры стимулируют увеличение прибыли, то можно и дальше развиваться в подобных направлениях, но если отчетность выявила снижения показателей, то следует менять политику организации. В любом случае регулярные аудиты и анализ работоспособности организации – способ получить наиболее четкую картину о реальных проблемах и шанс на разработку новой стратегии развития.

При анализе рентабельности компании используют коэффициенты ликвидности, способные выразить платежеспособность фирмы перед кредиторами путем погашения обязательств быстрореализуемыми оборотными и другими активами. Для каждого вида активов (в том числе и денежных) предусмотрен особый порядок расчетов, применимый как к долгосрочному (годовому), так и к краткосрочному периоду.

Для выполнения этой задачи отделом маркетинга в содружестве с лицом, несущим ответственность за финансовое состояние предприятия, проводятся аналитические мероприятия по оптимизации ассортимента продукции. При этом выявляются позиции, дающие стабильную или растущую прибыль, а также определяются товары, выпуск которых – явно убыточное производство. Отдельным пунктом проводится ассортимент, имеющий усредненные показатели рентабельности.

Значения, по которым проводится ABC анализ, позиционируются из сравнительной таблицы выпускаемой продукции, они информируют о размере ассортиментной линейки, среднеарифметических объемах реализации и товарообороту по складам. Статистические данные по реализации и доходности от каждой включенной позиции дают наиболее четкое представление о рентабельности того или иного продукта с учетом затрат на его производство, транспортировку и фасовку.

Наиболее подходящий период для анализа – отчетный год, в котором можно избежать искривленных значений, приуроченных к сезонным или иным факторам. Желательно провести АВС анализ за последние 5-7 лет, чтобы иметь подробные данные о том, как ведет себя тот или иной товар. Итог проведения анализа – оптимизация доходной продукции и постепенная ликвидация невыгодных позиций.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • 31 мая надо представить отчеты о движении средств по счетам в зарубежных банках
  • «Единая Россия» предлагает сделать 2018 год Годом предпринимательства
  • Российская Федерация подала заявку на проведение выставки «ЭКСПО-2025»
  • Титов: самой важной проблемой остаётся уголовное преследование предпринимателей
  • ОП РФ: социальная ответственность корпораций (КСО) как новый тренд бизнеса
  • Продавать билеты на ЧМ по футболу организации смогут без применения ККТ
  • «Почта России» выпустила два сезонных каталога для заказа цветов и семян
  • Для эффективного роста экономики необходима прогнозная система на рынке труда
  • ОПОРА выступает за расширение участия МБ в госпрограмме развития туризма
  • Подведены итоги исполнения столичного бюджета за четыре месяца 2017 г.
  • 2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru