ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Производители борются за контрагентов-покупателейС 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованной
24-04-2017  Оценка рентабельности предприятия путём анализа продукции

Экономическая состоятельность предприятия зависит от ряда внутренних и внешних факторов, которые оцениваются с точки зрения финансового роста. К самым значимым из них можно отнести способность производства повышать прибыль за счет манипулирования ассортиментом товаров, привлечения инвесторов, внедрения новых технологий и оборудования.

Если все эти меры стимулируют увеличение прибыли, то можно и дальше развиваться в подобных направлениях, но если отчетность выявила снижения показателей, то следует менять политику организации. В любом случае регулярные аудиты и анализ работоспособности организации – способ получить наиболее четкую картину о реальных проблемах и шанс на разработку новой стратегии развития.

При анализе рентабельности компании используют коэффициенты ликвидности, способные выразить платежеспособность фирмы перед кредиторами путем погашения обязательств быстрореализуемыми оборотными и другими активами. Для каждого вида активов (в том числе и денежных) предусмотрен особый порядок расчетов, применимый как к долгосрочному (годовому), так и к краткосрочному периоду.

Для выполнения этой задачи отделом маркетинга в содружестве с лицом, несущим ответственность за финансовое состояние предприятия, проводятся аналитические мероприятия по оптимизации ассортимента продукции. При этом выявляются позиции, дающие стабильную или растущую прибыль, а также определяются товары, выпуск которых – явно убыточное производство. Отдельным пунктом проводится ассортимент, имеющий усредненные показатели рентабельности.

Значения, по которым проводится ABC анализ, позиционируются из сравнительной таблицы выпускаемой продукции, они информируют о размере ассортиментной линейки, среднеарифметических объемах реализации и товарообороту по складам. Статистические данные по реализации и доходности от каждой включенной позиции дают наиболее четкое представление о рентабельности того или иного продукта с учетом затрат на его производство, транспортировку и фасовку.

Наиболее подходящий период для анализа – отчетный год, в котором можно избежать искривленных значений, приуроченных к сезонным или иным факторам. Желательно провести АВС анализ за последние 5-7 лет, чтобы иметь подробные данные о том, как ведет себя тот или иной товар. Итог проведения анализа – оптимизация доходной продукции и постепенная ликвидация невыгодных позиций.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • О нововведениях в законодательстве о регистрации юрлиц расскажут на вебинаре
  • Аvito: в течение года число объявлений о продаже готового бизнеса выросло на 36%
  • Пензенская область: прокурор проведет Всероссийский день приема предпринимателей
  • Москва: на инвестиционном портале появился раздел об ОЭЗ
  • Выявление поддельных денежных знаков: статистика за II квартал 2017 года
  • Саратовская область: прокурором приняты меры к обеспечению ИП безбарьерной среды
  • В ГД предлагают законодательно регулировать возврат нереализованной продукции
  • ДФО: для турбизнеса установлена нулевая ставка по налогу на прибыль
  • В ИС маркировки лекарственных препаратов зарегистрированы 16 участников
  • За полгода экспертиза цен на госзакупках позволила сэкономить 23 млрд руб.
  • 2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru