28.04.2017  Cуд поддержал ФАС в споре о концессии с Минстроем Астраханской области

   Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал ФАС в споре о концессии с Минстроем Астраханской области.
   24 апреля 2017 года Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания ФАС России, вынесенных в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, сообщает пресс-служба ФАС.
   Напомним, ранее упомянутое министерство провело конкурс на концессию по созданию и эксплуатации в регионе систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД. При этом, как установил антимонопольный орган, заказчик предъявил незаконные требования к участникам закупки, ограничив тем самым их количество.
   Так, к участию в конкурсе допускались только те организации, которые ранее уже финансировали по концессионным или другим аналогичным соглашениям создание объектов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. При этом объем такого финансирования, как было заявлено в документации, должен был составлять не менее 600 млн руб.
   «Такое требование необоснованно, поскольку ему не соответствует значительное количество компаний, имеющих опыт исполнения аналогичных работ по госзаказу, которые в связи с отсутствием авансирования из бюджета изначально выполняются за счет собственных и привлеченных денежных средств компаний. Кроме того, прежний «опыт финансирования» не заменяет необходимость финансирования сегодня и не свидетельствует о наличии у участника достаточных денежных средств на данный момент», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
   На этом основании ФАС России признала Минстрой Астраханской области нарушившим ст. 23 Закона о концессионных соглашениях и предписала организатору торгов исключить из конкурсной документации незаконные требования к участникам. Заказчик не согласился с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловал их в судебном порядке, но суды первой и второй инстанций последовательно отказал Минстрою Астраханской области, поддержав тем самым позицию ФАС России.
   «Подобные нарушения возникают из-за несовершенства действующего законодательства о концессиях, которое позволяет предъявлять к участникам конкурсов непрозрачные, субъективные, неадминистрируемые требования. В целях повышения прозрачности отбора и устранения субъективизма со стороны организаторов торгов необходимо ограничить максимальную значимость неценовых, субъективных критериев отбора исполнителя или поставщика», - продолжил Рачик Петросян.