ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Слёт молодых предпринимателей Югры 2017: успей подать заявку!С 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованной
09-06-2017  Прокуратура проверила законность демонтажа временных сооружений в Красноярске

   Прокуратурой края на основании информации, размещенной в СМИ, а также поступающих обращений организована проверка исполнения законодательства при принятии решений о демонтаже размещенных временных сооружений на территории г. Красноярска.
   Установлено, что постановлением администрации г. Красноярска от 11.11.2016 № 643 утверждена муниципальная программа «Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры на 2017 год и плановые период 2018-2019 годов», сообщается сайте Прокуратуры РФ Красноярского края.
   Задачами программы являются, в том числе оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей, обеспечение транспортной доступности, а также улучшение архитектурного облика города.
   Для достижения указанных целей программой установлено выполнение отдельного мероприятия № 2, связанного с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
   Ответственным за выполнение указанного мероприятия является департамент социально-экономического развития администрации г. Красноярска. Срок выполнения мероприятий с 2017 по 2019 год. Результатом выполнения указанного мероприятия является приведение в соответствие с разработанной схемой месторасположения временных сооружений. На указание цели предусмотрено 7 580 000 рублей.
   Выполнение указанных мероприятий обусловлено комплексной региональной программой «Благоустройство и инфраструктурное развитие города Красноярска в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года», утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 01.09.2014 N 635-р.
   30.04.2017 руководителем департамента социально-экономического развития администрации г. Красноярска утвержден план мероприятий по переносу и модернизации временных сооружений, попадающих в границы осуществления работ по комплексному благоустройству и ремонту улиц города Красноярска в 2017 году.
   Указанным Планом предусмотрен демонтаж 457 временных сооружений с предоставлением компенсационных мест (перечень размещен на сайте администрации города).
   Проведенными прокуратурой г. Красноярска проверками соблюдения должностными лицами администрации города требований действующего законодательства установлено следующее.
   Согласно п. 20 Порядка размещения временных сооружений на территории города, утвержденного постановлением администрации города от 28.11.2014 № 809, основанием для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения является, в т.ч. наличие у иного лица в отношении земельного участка, на котором размещается временное сооружение, заключенного договора безвозмездного пользования земельным участком.
   Распоряжением администрации города от 06.08.2014 № 1667-арх, от 04.12.2015 № 6224-недв, от 15.12.2015 № 6425, от 01.03.2017 № 842-недв, 12.05.2017 № 2178-недв МКУ «Управлению дорог, инфраструктуры и благоустройства» в постоянное (бессрочное) пользование представлено 46 земельных участков в целях благоустройства, на которых расположено 457 определенных для демонтажа временных сооружений.
   Кроме того установлено, что 304 из 457 временных сооружения расположены в полосе отвода автомобильных дорог, что противоречит требованиям ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и позволяет сделать вывод о принятии схем размещения временных и торговых сооружений в 2012 году с нарушением установленных требований.
   Таким образом, у администрации г. Красноярска имеются основания для демонтажа временных сооружений при условии предоставления компенсационных мест.
   Вместе с тем, социальная напряженность вокруг размещения и сноса нестационарных торговых объектов возникла по причине допущенных администрацией города нарушений, связанных с изначальным формированием схем размещения сооружений с нарушением требований действующего законодательства, отсутствием таких схем в графической форме, а также несвоевременным принятием мер по расторжению договоров размещения временных сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных в 2014-2015 г.г. МКУ «Управлению дорог, инфраструктуры и благоустройства» в постоянное (бессрочное) пользование.
   По указанным фактам прокуратурой города 02.06.2017 главе города внесено представление.
   Учитывая складывающуюся на территории города Красноярска негативную ситуацию, сопряженную со снижением уровня доверия представителей бизнеса к органам местного самоуправления, прокуратурой края Губернатору края 24.05.2017 направлена информация о состоянии законности в сфере размещения временных сооружений, в которой предложено рассмотреть данный вопрос на внеочередном заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе края.
   Прокуратурой г. Красноярска продолжена проверка законности демонтажа временных сооружений.
   Ход и результаты проверки, рассмотрение информации и представления прокуратуры города находятся на контроле прокуратуры края.

ИА "Альянс Медиа"
2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru