ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Товарищество братьев НобельГосударственный оптико-механический завод имени ОГПУ: история и день сегодняшний
21-12-2017  Региональные бренды – важный инструмент в соцэкономическом развитии регионов

   Расширение линейки средств индивидуализации товаров и введение в законодательство понятия «географическое указание» позволят более широко использовать региональные бренды в коммерческом обороте. Об этом сообщил представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области Сергей Фабричный , комментируя посвященное данной теме заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ, прошедшее 19 декабря.
   По его словам, на федеральном уровне региональное брендирование рассматривается как важный инструмент в социально-экономическом развитии субъектов РФ. Соответствующие концепции разработаны и в ряде субъектов РФ, сообщает пресс-служба СФ.
   «Понятие «региональный бренд» в настоящее время не имеет официального правового статуса. В то же время, в законодательстве зафиксированы два способа брендирования товаров. Во‑первых, это товарный знак, отличительным признаком которого является индивидуализация товара юридического лица или индивидуального предпринимателя. Во‑вторых, наименование места происхождения товара (НМПТ), в котором индивидуализируется сам товар через совокупность уникальных природных качеств, присущих ему в силу региональной специфики и навыков людей, производящих товар на конкретной территории», — пояснил Сергей Фабричный.
   По словам сенатора, введение понятия «географическое указание» для товаров, в отличие от НМПТ, предполагает более мягкий правовой режим для его использования. Если в случае с НМПТ товар, название которого отождествляется с местом его происхождения, можно производить только в данной местности (например, вологодское масло или воронежский хлеб и т. д.), то режим «географическое указание» не предполагает жесткой связи между качеством товара, уникальными свойствами продукта и местом его происхождения. Достаточно, чтобы один из этапов производства товара проходил на территории определенной географической области.
   «Еще одно условие, которое будет зафиксировано поправками, – возможность выдачи региональными органами власти предварительных заключений для последующей регистрации производителями географического указания. В случае с НМПТ заключения выдаются только федеральными органами исполнительной власти», — сказал парламентарий.
   Сергей Фабричный проинформировал, что Совет по интеллектуальной собственности при СФ планирует окончательно сформировать позицию по этому вопросу до конца текущего года и создать рабочую группу по подготовке изменений в законодательство.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Москва: всероссийская ярмарка меда открывается в «Коломенском»
  • МСП смогут получать у микрофинансовых организаций займы до 5 млн рублей
  • Законопроект о частных военных компаниях разрабатывается в Госдуме
  • «Скрытых чемпионов» российского предпринимательства обсудили на ГФ-2018
  • Евразэс - важнейшее региональное интеграционное объединение
  • Производители органической продукции смогут получать государственную поддержку
  • У «АлтайБизнес-Банк» отозвана лицензия на осуществление банковских операций
  • МО: за городским округом Жуковский сохранён на 15 лет статус наукограда
  • Производство органической продукции - мощная точка роста для аграрного бизнеса
  • ОПОРА поддерживает законопроект о запрете на возврат нереализованной продукции
  • 2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru