ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
24-04-2018  Что собой представляет процедура регистрации товарного знака

Под регистрацией товарных знаков подразумевают процесс получения патента на какой-то определённый символ, обозначение, по которому производителя и его товар будут узнавать, отличать от других. Эта процедура очень полезна для раскрутки собственного дела, важна с правовой точки зрения. Имея на руках патент, можно не беспокоиться, что кто-то позарится на раскрученный бренд, также можно исключить судовые иски по причине незаконного использования чужого обозначения. Выдаётся документ на право обладания ТЗ специальным Федеральным органом. Однако обратиться можно в Патентное бюро, где выполнят регистрацию товарного знака. http://brandpat.ru/ — здесь можно оформить заявку на выполнение этой операции и оградить себя от хлопот, связанных с подобным мероприятием. А они действительно есть. Проводится регистрация в несколько этапов, и человек без опыта просто может растеряться на стадии их прохождения.

Преимущества наличия патента

Их несколько. В первую очередь, документ защищает права владельца торгового знака на его интеллектуальную собственность от посягательств со стороны. Никто не сможет использовать раскрученный бренд для продвижения собственного бизнеса без официального разрешения хозяина этого обозначения. В противном случае можно смело подавать в суд и требовать компенсацию. То есть, имея на руках патент, можно защитить свой бизнес от конкурентов, которые могут под известной маркой продавать другой продукт, увеличивать свою прибыль и отнимать целевую аудиторию.

Второе преимущество заключается в возможностях дополнительного дохода. Раскрученный товарный знак может выступать объектом аренды. То есть на основании лицензионных договоров можно разрешать другим предприятиям продавать свою продукцию под запатентованным обозначением, которое уже известно на рынке, и получать за это отчисления. Польза в данной ситуации двойная. Это не только заработок на «прокате» своего ТЗ, но и дополнительные возможности для расширения рынка.

3 основных этапа процедуры

Сразу стоит отметить, что регистрация не выполняется быстро. Это поэтапная процедура, и проводится она в строгом порядке. Процесс включает:

  • оценивание охраноспособности обозначения, выступающего товарным знаком;
  • проверку его на сходство с символами других предпринимателей;
  • подачу заявки на получение патента.

На начальной стадии важно адекватно оценить возможность регистрации объекта в качестве ТЗ. Это может быть слово, звук, рисунок или всё вместе. Законом предусмотрены ограничения относительно выбора символов ТЗ. К примеру, нельзя использовать характеристики, указывающие на качество, ценность и свойства товара; географическое название, не соответствующее месту производства (этот приём вводит потребителя в заблуждение); обозначения, которые вошли в обиход на всеобщем уровне, и пр. В целом оценивание охраноспособности связано с определённым названием, которое регистрируется по отношению к конкретной продукции. То есть для одной группы объектов предпринимательства (изделия или услуги) оно может служить товарным знаком, для другой — нет.

Второй этап подразумевает проверку товарного знака на сходство. Обозначение сравнивают с другими существующими, и даже с теми, на которые только подана регистрационная заявка. В ходе сравнения ориентируются на разные факторы: звучание, написание, оформление. Если выявляется большой процент схожести, то товарный знак следует переделать, иначе возможен отказ в патенте.Завершающим этапом является подача заявки на регистрацию. Рассматриваться она будет долго, до полутора лет. И если у органов Роспатента не возникнет веских оснований для отказа (обычно это претензии к значению или наличие сходства), то владельцу товарного знака выдают на руки официальный документ правообладателя.



ИА "Альянс Медиа"
2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru