ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
06-06-2018  Опциональное и комплексное обслуживание ИТ-инфраструктуры

Сегодня без качественно отлаженных ИТ-активов просто не получится развить бизнес. Однако эта отрасль требует серьёзного обслуживания, что влечёт за собой существенные затраты. Согласно последним исследованиям, на качественную организацию поддержки информационной инфраструктуры уходит до 80% общих трат компании. Это очень существенный показатель в масштабе одной фирмы. Поэтому остро встаёт вопрос, как организовать обслуживание ИТ-инфраструктуры с минимизацией затрат и одновременно с улучшением её качества. Оптимальным решением является использование услуг аутсорсинга.

Не все, даже крупные IT-отделы предприятия, могут эффективно выполнять возложенные на них обязанности. Причина чаще всего кроется в том, что создавались подразделения для поддержки уже существующих процессов, но не на стадии разработок. И для выполнения этих функций службы IT попросту не подготовлены. Поэтому возникает потребность в привлечении сторонних специалистов для обслуживания инфраструктуры. Оказываться услуги могут комплексно или опционально, в зависимости от нужд компании-клиента, степени сложности проблемы или поставленных задач.

Преимущества аутсорсинга

Передача поддержки ИТ-инфраструктуры на внешнее обслуживание практически всегда выгоднее, нежели содержание в штате собственного специалиста. Как минимум сотруднику предприятия потребуется современное оборудование, ПО и сервисы. Приобретение этих продуктов требует существенных затрат. Кроме того, организация рабочего места, выплаты зарплаты сотруднику влекут серьёзную статью расхода в бюджете фирмы. В то же время при аутсорсинге платить следует исключительно за оказанные услуги.

К плюсам привлечения внешнего исполнителя стоит отнести:

  • быстрый и своевременный подход;
  • исключение простоя;
  • гибкость сотрудничества.

То есть можно выбирать наиболее удобные тип и вариант. В целом в силах аутсорсера обеспечить комплексное или опциональное сопровождение ИТ.

Особенности разных вариантов обслуживания

В первую очередь сторонний специалист оценивает качество работы, наличие оборудования и программ, принцип функционирования и возможные проблемы. Всё это позволяет выяснить уровень развития и качество ИТ-инфраструктуры предприятия. Дальше выбирается оптимальный вариант сотрудничества – комплексный и опциональный. Второй способ менее затратный, предполагает передачу на внешнее исполнение только определённых функций, по мере появления проблем. Однако опциональное обслуживание не обеспечивает полной картины понимания масштабности задач, степени развития IT-активов фирмы. Соответственно, на фоне дефицита информации сложно подобрать надёжное решение для устранения неполадок.

Комплексное обслуживание более предпочтительное. Такой вариант аутсорсинга затрагивает все процессы в IT-инфраструктуре, направлен на доскональное изучение рисков, проблем и степени модернизации сети. Кроме того, комплексный аутсорсинг основывается на разработке стратегий развития и перспектив для данной отрасли. Грамотная организация, правильно спланированные меры способствуют динамичному росту бизнеса, оптимизации издержек и повышению эффективности функционирования информационной инфраструктуры.

Задачи аутсорсера

Функции внешнего исполнителя при обслуживании IT-инфраструктуры сводятся к различным действиям. Они могут быть как консультационного, так и практического характера вплоть до предоставления современного оборудования для налаживания работы внутренней сети предприятия. В частности, услуги аутсорсинга заключаются в:

  • диагностике и устранении проблем в сети и компьютерах предприятия;
  • постоянной техподдержке и оперативном устранении причин сбоев;
  • аудите и мониторинге IT-инфраструктуры;
  • обучении сотрудников работе на новых машинах или с более современными версиями ПО и пр.

Участие специалиста может потребоваться даже для демонтажа и установки оборудования, тестирования и оптимизации современных сервисов для эффективной работы информационной инфраструктуры предприятия.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Бизнес уходит в тень по причине постоянного пересмотра правил игры
  • В Сбербанк Онлайн появилась возможность звонить через интернет
  • В ГД внесены законопроекты об изменениях в законодательстве о налогах и сборах
  • Более 8 млрд рублей сэкономил «Электронный инспектор» работодателям
  • ГД: идет работа над законопроектом об уточнении порядка закупок госкорпорациями
  • Т.Голикова рассказала о мерах по "обелению" серых зарплат
  • В Госдуму внесен законопроект об изменениях в пенсионной системе
  • Н. Журавлев: Повышение ставки налога на добавленную стоимость — вынужденная мера
  • 80% предпринимателей сталкивается с проблемами на входе в крупные торговые сети
  • Новгородская область и Роспатент укрепляют сотрудничество в сфере защиты ИС
  • 2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru