ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
09-06-2018  ФАС признала рекламу смартфона Honor 9 Lite незаконной

   
   Комиссия ФАС России признала АО «РТК» нарушившим требования ФЗ «О рекламе» (части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28). Такое решение ведомство приняло по итогам рассмотрения дела о распространении в феврале 2018 г. на ряде телеканалов («Первый канал», «Россия-1», «Россия-24», «НТВ», «Матч ТВ», «ТВ Центр», «Пятый канал») рекламы смартфона Honor 9 Lite.
   С претензией к рекламе смартфона в Службу обратился гражданин, сообщает пресс-служба ФАС.
   В рекламном ролике, по сюжету которого отец с сыном посещают салон связи, сообщается о продаже смартфона Honor 9 Lite в рассрочку:
   «... смартфон Honor 9 Lite с камерами для отличных фото в рассрочку за 625 рублей в месяц».
   В нижней части рекламного видеоролика стоит сноска из 6 частей, следующих в кадрах друг за другом.
   Текст сноски выполнен белыми буквами на черном фоне мелким нечитаемым шрифтом. Продолжительность размещения всей сноски в видеоролике составляет 18 секунд, а каждой ее части в кадре 3 секунды.
   В рекламе прямо указано на то, что при продаже смартфона Honor 9 Light потребителю предоставляется рассрочка. Вместе с тем, согласно сноске, кредит на покупку смартфона предоставляется кредитной организацией, которой является ПАО «МТС-Банк».
   Не изучив сноску в ролике, выполненную мелким шрифтом, потребитель не сможет понять полный смысл рекламы и осознать, что фактически ему предлагается не рассрочка платежа на приобретенный в салоне МТС товар, а банковский кредит, предоставляемый кредитной организацией на определенных условиях.
   Такая подача рекламы нарушает требования Закона о рекламе, установленные частью 7 статьи 5.
   Следовательно, в спорной рекламе, выполненные мелким шрифтом в сноске сведения о кредите и лице (банке) его предоставляющим не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и был введен в заблуждение об условиях приобретения смартфона и лица, предоставляющего кредит на его покупку.
   Таким образом, реклама салона МТС с предложением к продаже по акции смартфона Honor 9 Lite в кредит нарушает требования ФЗ «О рекламе».
   По факту нарушения АО «РТК» как рекламодателю ненадлежащей рекламы антимонопольная служба выдала предписание о прекращении нарушения.
   «Спорная реклама нарушает сразу несколько пунктов Закона о рекламе, лишая потребителей возможности осознанного выбора: информация об условиях приобретения смартфона представлена в невоспринимаемом формате, и вместо обещанной рассрочки предоставляется кредит», – пояснила решение Комиссии начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
   Справка:
   В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
   В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
   В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
   В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
   Несмотря на то, что размер шрифта информации, которая должна быть приведена обязательно, законом о рекламе не установлен, не свидетельствует о том, что этот размер может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
   В соответствии с пунктом 1 статьи 489 ГК РФ договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку. Договор о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.
   В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Сбербанк предоставил интернет-магазинам сервисы «Бизнес.Ру»
  • Банк России создает базу для регулирования инвестиционного консультирования
  • У «Мосуралбанк» отозвана лицензия на осуществление банковских операций
  • Москва: любители клубники и земляники могут купить ягоды на 194 площадках
  • Д.Медведев: Теперь бизнесу не нужно отдельно отчитываться перед Росстатом
  • Москва: 1600 патентов в сфере питания выдали с начала года
  • У фермеров появится возможность строить дома на землях сельхозназначения
  • В Правительстве обсудили завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли
  • Услуга по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций появится на ЕПГУ
  • Предприниматели получили ряд послаблений в части применения онлайн-касс
  • 2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru