ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
04-07-2018  Работодателю предоставляется право выбора формы кадрового документооборота

   На заседании Правительства России рассмотрен вопрос учета трудовой деятельности работников в электронном виде.
   Как сообщил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, вопросы электронного кадрового документооборота Минтруд России прорабатывает в рамках программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости».
   «Эти комплексные вопросы затрагивают интересы и права 58,7 млн человек, работающих по найму в юридических лицах, и около 4,7 млн юридических лиц. Поэтому работа ведется с участием работодателей и профсоюзов», – отметил Максим Топилин.
   Он рассказал, что министерство прорабатывает тему электронного кадрового документооборота по нескольким направлениям, но первоочередное – подготовка законопроекта об учете данных о трудовой деятельности работников в электронном виде, так называемая электронная трудовая книжка, сообщает пресс-служба Минтруда.
   «Электронная трудовая книжка основана на имеющейся инфраструктуре и отчетности Пенсионного фонда России. Этот проект предусматривает дополнение информационной системы ПФР с 2020 года данными о трудовой деятельности гражданина – например, сведениями о приеме на работу, переводах, увольнениях работника, его образовании, – рассказал Министр. – В следующем году предусматривается переходный период, когда работодатели должны будут внести изменения в локальные нормативные акты, подготовить программно-технические средства для подготовки к передаче в ПФР информации в режиме онлайн и проинформировать работников о новых положениях Трудового кодекса».
   При этом, по словам Максима Топилина, срок ведения бумажных книжек не ограничивается, учитывая различия в характере трудовой деятельности, готовность работодателей и работников, их волеизъявление.
   «Если работник согласен на ведение сведений только в электронном виде, работодатель имеет право выдать трудовую книжку на бумажном носителе на хранение работнику и не вести ее в дальнейшем», – отметил глава Минтруда России.
   «Преимущества предлагаемого подхода: сохранность персональных данных в ПФР, снижение издержек работодателя и работника при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации, дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников», – подчеркнул Министр.
   Максим Топилин также сообщил, что, по данным социологических исследований, относительно отмены бумажного формата трудовых книжек нет единой позиции. «Предпочтения работающего населения разделились поровну: 49 % выступают за электронную версию трудовых книжек, 51 % являются сторонниками традиционного формата. Среди молодых работников преобладает выбор в пользу цифрового формата данных – за него выступают 60 % работников в возрасте до 35 лет», – рассказал он.
   Помимо законопроекта об электронной трудовой книжке Минтруд России ведет работу по формированию подходов и определению сроков для внедрения норм, дающих работодателю право ведения кадрового документооборота в электронном виде.
   «С апреля 2018 года Минтруд России совместно с работодателями и профсоюзами начал эксперимент по апробации механизма ведения кадровых документов в электронной форме и взаимодействия с работниками, а также подготовку предложений по оптимизации перечня документов, которые работодатель обязан вести в соответствии с законодательством, – сообщил Министр. – Завершение эксперимента планируется в ноябре 2018 года. По его итогам будут подготовлены предложения и определены этапы внедрения соответствующих норм». В эксперименте принимают участие такие крупные компании как АО «Северсталь Менеджмент», ООО «СИБУР», ПАО «Татнефть»им. В.Д. Шашина, ПАО «Мечел», ОАО «Российские железные дороги», ПАО «АВТОВАЗ» и другие, представители банковского сектора – ПАО «РОСБАНК», АО «АЛЬФА-БАНК», АО «Газпромбанк».
   Также, по словам Министра, прорабатываются предложения по механизму электронного обмена данными между работодателями и инспекциями по труду (электронный надзор).
   С учетом необходимости защиты прав работников и обеспечения баланса интересов сторон трудовых отношений при подготовке предложений по применению цифровых технологий в сфере труда предлагаются следующие принципы:
   работник не должен нести расходы, связанные с ведением в организации документов только в электронном виде;
   не должны быть снижены гарантии работников и допускаться дискриминация, то есть ограничения приема на работу в зависимости от наличия электронных устройств у гражданина.
   «При этом работодатель самостоятельно принимает решение, в какой форме ведутся кадровые документы, то есть ему предоставляется право, а не вводится обязанность ведения кадровых документов в электронном виде», – отметил Максим Топилин.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Москва: пройдёт двухнедельная V Всероссийская ярмарка одежды, обуви и текстиля
  • Одобрен в первом чтении проект закона о совершенствовании пенсионной системы
  • Банк бизнес-партнеров - первая в РФ открытая онлайн-площадка для участников ВЭД
  • Принят закон о защите прав потребителей, приобретающих товары через интернет
  • ГД: сроки проведения камеральной проверки сокращаются до двух месяцев
  • В СФ обсудили роль фермеров в пространственном развитии сельских территорий
  • В.Путин поддержал решение о продлении действия Fan ID до конца года
  • 170 государств были представлены на промышленной выставке ИННОПРОМ-2018
  • Свободный порт Владивосток — один из эффективных инструментов развития ДФО
  • М.Орешкин назвал счастье человека фактором экономического роста
  • 2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru