ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
03-08-2018  ФНС рассмотрела спор о правомерности повторном продления выездной проверки

   
   Одинаковое основание для продления срока проведения выездной проверки сначала до четырех, а затем до шести месяцев не свидетельствует о неправомерности последнего - к такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика.
   У налогоплательщика проводилась выездная налоговая проверка. Ее срок был продлен на основании запроса инспекции сначала до четырех, а позднее и до шести месяцев в связи с объемом проверяемых документов и проводимыми контрольными мероприятиями. В соответствии с п. 6 ст. 89 Налогового кодекса срок выездной проверки не может превышать двух месяцев. Он может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести, сообщает Nalog.ru.
   Налогоплательщик не согласился со вторым продлением и обратился с жалобой. Он посчитал, что увеличение срока проверки до шести месяцев незаконно, так как в качестве его обоснования указаны те же обстоятельства, что и ранее, а это противоречит «исключительному случаю».
   При рассмотрении жалобы ФНС России отметила, что многообразие ситуаций, когда налоговым органам требуется дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления. Необходимость и сроки продления выездной проверки определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела, а принятие такого решения находится под контролем вышестоящего налогового органа. При отсутствии достаточных оснований запрос инспекции о продлении выездной проверки может быть отклонен.
   Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного суда Российской Федерации. Поэтому в данном случае решение о продлении проверки до шести месяцев является законным, так как направлено на обеспечение проведения наиболее полного и всестороннего налогового контроля, способствует определению правильности исчисления, а также полноты и своевременности внесения налогоплательщиком платежей в бюджет. В то же время оно не возлагает на проверяемое лицо не предусмотренных Налоговым кодексом обязанностей и не препятствует ведению им предпринимательской деятельности.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Корпорации и венчурные фонды будут искать стартапы вместе со Сбербанком
  • Б.Титов предложил провести соревнование двух систем контроля доходов самозанятых
  • Проблема малого бизнеса не в отсутствии денег, а в том, что ему не дают работать
  • Минэкономразвития: в 3 квартале темп роста ВВП составил 1,3 %
  • Для реализации инновационных проектов молодым ученым необходима господдержка
  • IV Форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС начинает работу
  • Россия и Германия заинтересованы в развитии промышленной кооперации
  • МФЦ не смогут повторно возвращать документы по ранее неуказанным основаниям
  • Бизнес-форум "Дело за малым" соберёт в Краснодаре около 6 тысяч участников
  • В 2017 году объём российско-египетской торговли увеличился на 62 процента
  • 2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru