ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
06-08-2018  Как в России появились денежные переводы без открытия счета

До 90-х годов 20 века переводы денег чаще совершались между предприятиями под неусыпным контролем государства. Но неверно будет говорить о том, что у частного лица в СССР в принципе не было шанса отправить деньги. Такую возможность предоставляла почта. Другое дело, что ее сервис был не так уж хорош, если люди ухитрялись отправлять купюры в письмах, посылках или с проводниками поездов. Очевидно, что на смену этим варварским способам должен был прийти удобный, надежный и доступный финансовый инструмент. Но тому должна была способствовать политическая и экономическая ситуация.

В 1991 году произошел распад СССР, начали меняться экономические модели. Союзные республики стали независимыми государствами, а России потребовались финансовые вливания извне. Все эти факторы привели к тому, что компания Western Union и Сбербанк создали совместное предприятие, реализующее услуги денежных переводов без открытия счета в банке. С 91-го по 95-й годы только в 15 городах страны удалось открыть пункты Western Union – сравните с нынешними темпами развития крупных платежных сервисов.

Сумел ли повлиять новый сервис на объемы почтовых денежных отправлений? Ничуть. Не оказало существенного влияния и появление в России система денежных переводов Анелик в 1997 году и MoneyGram и Contact в 99-м. «Лихие 90-е» приучили россиян относиться настороженно ко всему новому, особенно если речь шла о деньгах. Поэтому основной объем денежных переводов по-прежнему приходился на отправляемые почтой.

Ситуация кардинально меняется с 1999 года: объемы денежных переводов через платежные сервисы начинают стремительно расти, причем пик роста приходится на 2004-й. К этому моменту рынок мгновенных транзакций уже достаточно насыщен, появляются новые игроки, среди которых особого упоминания заслуживает российская платежная система «Золотая Корона», реализовывавшая в 2003 году услугу мгновенных денежных переводов.

Кто же стал основным потребителем услуги? Портрет целевой аудитории сложился в начале 2000-х и к настоящему моменту остается неизменным: это трудовые мигранты, люди, приезжающие на заработки в Россию и отправляющие большую часть зарплаты на родину семьям. Соответственно, приоритетными направлениями трансфертов стали страны СНГ, если конкретизировать – бывшие республики Союза, расположенные в Центральной Азии.

«Золотая Корона» одной из первых откликнулась на потребности пользователей: сервис установил наиболее выгодные тарифы и сократил сроки отправки переводов. Результатом такого шага стало лидерство платежного сервиса в ряде стран по объему отправляемых средств. А реализовав онлайн-отправку денег с карты на https://koronapay.com/online/ и в мобильном приложении для Android и iOS, бренд упрочил свои позиции на рынке.

Сегодня каждый 10-й житель России отправляет безадресный денежный перевод не реже 1 раза в год – такую статистику приводит исследовательская компания Gallup Media. Платежные сервисы постоянно совершенствуются, расширяя возможности клиентов и предлагая все более удобные решения.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Д.Медведев: Теперь нам нужно построить «умный дом» в масштабах всей страны
  • В.Путин: Словом, по ключевым параметрам картина в экономике в целом позитивная
  • Внешэкономбанку надо научиться работать с крупнейшими кредитными организациями
  • Наша цель – увеличить приток инвестиций в основной капитал до 25% ВВП в год
  • Власти выработали общую позицию по возврату нереализованных продуктов
  • Банки за 9 месяцев получили прибыль 1068 млрд рублей
  • Б.Титов примет участие в заседаниях дискуссионного клуба «Валдай»
  • В Екатеринбурге проходит российско-казахстанский деловой форум
  • ГД рассмотрит единый порядок пролонгации аренды госимущества без торгов
  • М.Орешкин: у иностранных компаний остаётся приверженность инвестировать в РФ
  • 2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru