ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
08-11-2018  Принят закон о запрете возврата нереализованной продукции производителю

   Закон предполагает запрет на возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением не проданных продовольственных товаров для торговых сетей и для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговые сети, сообщает пресс-служба ГД.
   Также устанавливается для торговых сетей запрет на навязывание поставщикам продовольственных товаров условий о возврате таких товаров, срок годности на которые установлен свыше 30 дней, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ.
   Предполагается установить и запрет на заключение между торговыми сетями и поставщиками договоров, содержащих условие о возврате поставщику продовольственных товаров, на которые срок годности установлен до 30 дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости, за исключением случаев, если иное допускается или предусмотрено законодательством РФ.
   Ирина Яровая, один из авторов закона, отметила, что существует практика, когда торговые сети по договору купли-продажи забирают продукцию производителя, но спустя некоторое время по своему усмотрению могут вернуть ее назад, не оплатив, либо заставить ее выкупать.
   «При этом у гражданина, который практически ежедневно приходит в магазин и заключает договор купли-продажи, оплачивая на кассе торговой сети приобретенные продукты, нет возможности в случае, если он эту продукцию не употребил, если она у него осталась, вернуть назад в магазин», — констатировала Ирина Яровая.
   Она также обратила внимание на обращение, поступившее от хлебопроизводителей Санкт-Петербурга, в котором сообщалось, что ежегодно им приходилось утилизировать тысячи тонн продукции. «В такой ситуации мы не могли просто наблюдать за тем, как будут разворачиваться события, а услышали запрос наших регионов, наших производителей и подготовили изменения в действующее законодательство. Речь идет о том, чтобы запретить возвращать производителю нереализованную продукцию со сроком годности 30 дней», — сказала заместитель Председателя ГД.
   «И вся продукция со сроком годности 30 дней императивно больше не будет подлежать никакому возврату», — подчеркнула она. По всем остальным видам продовольствия будет действовать норма о запрете навязывания.
   Заместитель Председателя ГД особо отметила, что документ был инициирован регионами. Важным, качественным знаком, по ее мнению, является и то, что рассмотрение этой инициативы объединило все фракции.
   «Уполномоченный орган, Федеральная антимонопольная служба, конечно, будут контролировать исполнение данного закона. Но уже сейчас можно говорить о тех положительных моментах, которые неизбежно наступают при принятии этого закона. Само по себе соблюдение условий договора означает, что производитель получает горизонт планирования, расширение своего производства, повышение качества рецептуры, расширение ассортимента, что, безусловно, выгодно всем покупателям, гражданам России», — указала Ирина Яровая.
   «Между производителями возникает важный фактор честной конкуренции, когда невозможно будет решать с торговой сетью вопрос через договоренности преднамеренных убытков для того, чтобы, таким образом, профинансировать свое попадание на полку. Поэтому честная конкуренция здесь так же обеспечивается», — заявила она.
   Предлагаемые изменения законодательства также сыграют важную роль в обеспечении продовольственной безопасности страны, считает Ирина Яровая. «В условиях экономической политики, которые реализуются в отношении России извне, в первую очередь это касается санкционных мер по продовольственному рынку, новые качественные шаги в поддержку отечественного производителя — это обеспечение стабильности экономики, продовольственной безопасности наших граждан», — заявила парламентарий.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • C.Миронов: Мы предлагаем ввести понятие "социальное предпринимательство"
  • В ГД внесен законопроект о регулировании деятельности лизинговых компаний
  • Сбербанк снизил ставки и увеличил срок кредитования по потребкредитам
  • Ключевым навыком в XXI веке станет умение непрерывно учиться
  • А.Аксаков: ВЭБ будет выполнять роль координатора работы институтов развития
  • Одна из задач рекламного рынка – продвижение положительного образа МСП
  • Малому и среднему бизнесу есть место в транспортной системе столицы
  • Россия и Сингапур сделали еще один шаг к формированию зоны свободной торговли
  • Вывод налоговиков о дроблении бизнеса должен быть подтвержден доказательствами
  • Банк России отозвал лицензии у двух столичных кредитных организаций
  • 2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ru